Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники аппликации: торцевание) "Синичка и снегирь"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект занятия по аппликации на тему Синичка и снегирь"с использованием техники торцевание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_nod.docx | 23.08 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
(с использованием нетрадиционной техники аппликации: торцевание)
На тему: «Синичка и снегирь» для детей старшего дошкольного возраста.
Выполнила воспитатель: Мисюрина С.Н.
МБДОУ «Детский сад №18»
г. Камень-на-Оби 2017 г
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники аппликации: торцевание)
На тему:«Синичка и снегирь» для детей старшего дошкольного возраста
Программные задачи: познакомить детей с новой техникой выполнения аппликации (техника торцевания); формировать умение создавать изображение птиц в технике торцевания; развивать мелкую моторику рук, творческие способности; закрепить представление детей о зимующих птицах; воспитывать старание, желание работать аккуратно.
Ход НОД:
Дети заходят в зал под музыку, становятся полукругом.
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»
Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте мои друзья.
Здравствуй, солнце и земля
Я – Светлана Николаевна!
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).Слайд 2
-Ой, ребята, вы тоже слышите этот звук? Кто же к нам пришёл?
- Посмотрите, нам пришло письмо.(на слайде конверт с подписью). Слайд 3
-Давайте прочитаем от кого оно. ( на слайде текст письма).Слайд 4
- Здравствуйте, ребята, пишут вам снегирь и синичка. Скоро, совсем скоро состоится концерт в нашем зимнем лесу. Но мы вдвоём не сможем спеть красивую песенку. Нам нужны помощники – снегири и синички. Помогите нам ребята!!!»
- Как вы думаете, мы можем помочь снегирю и синичке?
- А как? (дети предлагают варианты).
- Посмотрите, какого снегиря я сделала. Для изготовления снегиря я использовала нетрадиционную технику - торцевание. Так же можно сделать и синичку.
- Скажите, чем отличаются снегирь и синичка? Слайд 5
- Проходите за столы, я покажу вам этапы работы. Слайд 6
- Посмотрите, что нам понадобится для изготовления?
Этапы изготовления:
-берем квадратики желтой или красной салфетки, на середину квадратика ставим торцом стержень и плотно закручиваем вокруг стержня.
-получившуюся торцовочку,не снимая со стержня,обмакиваем в клейстер и приклеиваем на рисунок.
-каждую следующую торцовочку приклеиваем плотно друг к другу ( на слайде этапы работы)
- Прежде, чем приступить к работе, подготовим руки.
Пальчиковая гимнастика
Покормите птиц
Покормите птиц зимой! (Изображают как сыплют крошки)
Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны)
К нам слетятся, как домой (Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)
Стайки на крыльцо. (Кончики пальцев соединяют изображая крышу дома)
Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело.
(Держатся за голову и качают ей)
А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердечку)
И для птиц тепло. (Обнимают и гладят себя)
Приучите птиц в мороз (Изображают как сыплют крошки)
К своему окну, (Соединяют руки кольцом, над головой)
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.
(Пальцы щепоткой «открывают и закрывают клюв»)
Вы можете сами выбрать, какую птицу будете делать и взять необходимый для этого материал.
Выполнение аппликации. Самостоятельная работа детей.
- Посмотрите, какие красивые птицы у нас получились. У меня есть волшебная коробочка. Положите сюда свои работы. Закройте глаза. А я произнесу волшебные слова.(Крибли, крабле, бумс)Слайд 7
- ( пение птиц, на слайде снегири и синички)Слайд8
( слайд – Снегирь и синичка) Спасибо ,вам ребята теперь у нас замечательный хор.
Итог: Молодцы! Посмотрите, какие замечательные птицы у нас получились!Чем больше всего понравилось заниматься? Что вызвало затруднение?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с работой – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку.
Дети делают свой выбор.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детям старшей группы МБДОУ «Детский сад № Лесных жителей Зимний лес
«Здравствуйте , ребята, пишут вам снегирь и синичка. Скоро, совсем скоро состоится концерт в нашем зимнем лесу. Но мы вдвоём не сможем спеть красивую песенку. Нам нужны помощники – снегири и синички. Помогите нам ребята!!!»
Спасибо ,вам ребята теперь у нас замечательный хор!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликации с использованием нетрадиционной техники Аппликации в старшей группе на тему: «Девочка в зимней шубе»
Применение нетрадиционных техник аппликации в старшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе "Падающий снег".
Данная публикация предназначена воспитателям, работающим в группах раннего возраста. В конспекте представлен материал по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования-ватн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме «Комнатное растение. Фиалка» (рисование с натуры) С использованием нетрадиционных техник рисования: гуашь+ оттиск смятой бумагой в подготовительной гр
Цель: Учить детей рисовать комнатное растение с натуры. Задачи:Образовательные: · Продолжать учить детей рисовать комнатное растение с натур...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему «Рисуем весну» с использованием нетрадиционных техник рисования
НОД на тему «Рисуем весну» с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе (с помощью ватных дисков) ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой) "Тюльпан для мамочки"
Цель: познакомить детей с детей с нетрадиционной техникой рисования; Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Формировать умение детей рисовать ладошкой....