ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЧУДЕСНАЯ МАСТЕРСКАЯ»
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)
Это программа нужна для детей по художественной эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,
E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, 532666
ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001
Принята Педагогическим советом МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма» Протокол № от 02.04.2018 Утверждена и введена в действие приказом от 02.04.2018 года № Заведующий МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма» ______________Э.А. Куликов |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ЧУДЕСНАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Возраст учащихся: 5-7 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Гусейнова Кристина Игоревна,
воспитатель
Надым
2022 год
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Введение
В настоящее время становится насущной проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций.
На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера.
Бисероплетение – живое придание старины. Ведь бисер, как материал, более устойчив к влиянию времени, нежели шерсть или шёлк, и поэтому, если изделие не имеет никаких механических повреждений, оно доходит до нас в той красочной гамме, которая создана в далёком прошлом.
Бисер – один из самых удивительных материалов для рукоделия: загадочный блеск и неограниченные возможности для творческого поиска. Низание бисером – очень тонкая, кропотливая работа, требующая особого терпения, любви к этому делу. Осваивая технику низания бисером, дети познают ещё одну грань красоты мира искусств, развивающую эстетический вкус и художественное восприятие мира.
Декоративно прикладное творчество – волшебная страна. Помогая войти в неё ребёнку, мы делаем жизнь дошкольника интересней и насыщенней. Сочетание теоретических знаний, детальное изучение истории и традиции народных промыслов, овладение техническими приёмами позволит постигнуть тайну художественного мастерства бисероплетения.
- Актуальность и значимость программы
Актуальность программы по бисероплетению - в создании условий для развития личности ребенка, развитии мотивации к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка. Занятия по бисероплетению развивают память, внимание, мелкую моторику рук, приучают ребенка думать, анализировать, соизмерять, сравнивать, что создает предпосылку к успешному обучению в школе. Сколько надо проявить настойчивости, трудолюбия, усердия, чтобы закончить свое «произведение» и убедиться, что все получилось так, как было задумано. Умение критически оценивать свои работы, признавать и исправлять ошибки то же дается детям не сразу. Здесь происходит большая внутренняя работа, а это важно для развития личности ребенка. Для того, чтобы ребенок мог раскрыть свои творческие возможности, своими рука изготовить изделие из бисера, необходимо овладеть навыками и умениями, знаниями о разнообразии используемых материалов.
- Педагогическая целесообразность
Умение нанизывать бисер на проволоку очень кропотливый и в то же время захватывающий процесс, который нравится детям, а создание игрушек и поделок является для них очень действенным мотивом. Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что дети вовлекаются в трудовую и учебную деятельность очень схожую с игровой, которая оказывает большое влияние на всестороннее развитие ребенка. Все занятия, кроме формирования знаний и умений по бисероплетению, направлены на общее развитие ребенка. Расширяется кругозор ребенка о народных традициях и праздниках, их современной направленности, дается возможность проявить творческие способности воспитанников. За время обучения у детей формируется осознание необходимости думать и понимать, а непросто повторять определенные движения. Выполняя практические задания, дети развивают у себя произвольные движения, которые необходимы для успешного обучения в школе, в частности, мелкую психомоторику, которая напрямую влияет на развитие речи и умственное развитие в целом.
На занятиях у детей воспитывается трудолюбие, желание доводить до конца начатое дело, взаимопомощь и взаимовыручка. Большое значение уделяется целеустремленности, желанию получать все больше новых знаний и умений в искусстве бисероплетения.
- Новизна
Новизна программы заключается в развитии у воспитанников творческого, нестандартного подхода к выполнению заданий по выбору композиций, цветовой гаммы и необходимых материалов для изготовления изделий и т.п.
- Цель и задачи программы
Цель программы состоит в создании условий для творческого развития личности и формировании художественной культуры старшего дошкольника, воспитании эмоциональной культуры ребенка через освоение им бисерного искусства, приобщение детей к национальным и общечеловеческим ценностям через их собственное творчество.
Задачи программы:
Образовательные:
- Формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развития осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук).
- Формировать практические умения и навыки.
- Обучать различным навыкам работы с бисером.
- Научить специальной терминологии – бисер, рубка, стеклярус, бусина, проволока, леска, фиксирование и др.
Развивающие:
- Развивать умения производить точные движения пальцами рук.
- Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
- Развивать произвольное внимание, логическое мышление, творческую активность, фантазию.
- Развивать умение работать в соответствии с инструкцией взрослого.
- Развивать образное восприятие окружающего пространства и эмоциональную отзывчивость к своим работам.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, уважение к чужому труду, чувство товарищества).
- Воспитывать внимательность к выполнению заданий, усидчивость, целенаправленность.
- Воспитывать и развивать художественный вкус.
- Воспитывать экономичное отношение к используемым материалам.
- Отличительные особенности настоящей программы
Отличием является содержание обучения, а точнее выбор техники плетения, материала и тематики работ. В данной программе обучение отводится на изготовление поделок из бисера на проволоке. Выбор проволоки, как основного материала для низания бисера, обусловлен психологическими особенностями детей старшего дошкольного возраста, а именно их мотивацией на результат, причем быстрый, а не на сам процесс. Первоначально работа с проволокой позволяет за одно занятие выполнить работу от начала до конца. Интерес к данному виду творчества у детей не иссякает, так как по тематике, технике выполнения, назначению поделок «проволока очень разнообразна». Так же обучение предусматривает работу с проектами. Творческий проект для воспитанников – это возможность делать что-то интересное самостоятельно в группе или самому, максимально используя свои возможности. Деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат этой деятельности, – найденный способ решения проблемы. Он носит практический характер, и что важно, интересен и значим для самих открывателей. Таким образом, при выполнении проекта воспитанники занимаются мыслительной, коммуникативной (если работают с группой) и практической деятельностью. Еще одной ее отличительной особенностью является расширение разнообразия видов работы бисером (начиная с простых плоских фигурок животных и заканчивая сложными изделиями), материала (от крупного бисера до мелкого), техники плетения (начиная с плоского параллельного плетения и заканчивая дуговым и петельным). Отличает данную программу еще и то, что по ней могут заниматься дети с ограниченными возможностями здоровья.
- Возраст детей, участвующих в реализации данной программы
Данная программа рассчитана на воспитанников 5-7 лет. Набор воспитанников в группу свободный, независимо от национальной и половой принадлежности, социального статуса родителей (или законных представителей).
Количество обучающихся в группе – 15 чел.
- Сроки реализации программы
Предлагаемый курс является практико-ориентированным и рассчитан на 1 учебный год.
Период учебного года: сентябрь – май (9 месяцев).
Общий объем учебных часов – 36 учебных часов в учебный год.
Продолжительность занятий в учебную неделю - 1 час (один раз в неделю по одному учебному часу).
Продолжительность учебного занятия - 25 минут.
- Формы и режим занятий
Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей,
Формы реализации программы:
-практическое занятие;
-творческая мастерская;
- творческие проекты
- выставки.
Система отслеживания результатов усвоения материала:
-наблюдение за детьми;
-тестирование уровня мотивации и ценностных ориентаций;
-организация и участие в выставках;
-проведение конкурсов;
-анкетирование среди детей и их родителей по эффективности данной программы;
-индивидуализация (учет продвижения личности в развитии);
-представление творческих проектов.
- Планируемые результаты освоения Программы
По итогам годового обучения дети должны:
- усвоить приемы бисероплетения,
- читать схемы,
- составлять композиции,
- развить внимание, память, чувство цвета, моторику пальцев, разговорную речь, усидчивость, терпение,
- закрепить навыки счета, пространственную ориентировку.
Ожидаемые результаты:
Знать:
-некоторые сведения из истории бисероплетения
-правила техники безопасности при работе с бисером
-правила организации рабочего места
-понятия бисер, рубка, стеклярус,
- секреты мастерства
Уметь:
- качественно выполнять изделия
- читать готовые схемы
- самостоятельно составлять схемы своих работ
- Педагогическая диагностика и методики результативности программы
Формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является:
- организация выставок детских работ;
- вручение грамот и дипломов детям;
- создание тематического альбома «Волшебный мир бисера».
- представление творческих проектов.
В ходе реализации задач программы предполагается использовать такие методы обучения как:
1. Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:
- словесный метод (устные изложения, беседы, рассказы);
- практический метод (выполнение работ по инструкциям, картам, схемам).
2. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- пояснительно-иллюстративные методы (восприятие детьми готовой информации);
- репродуктивные методы (воспроизведение дошкольниками полученных знаний и освоенных способов деятельности);
- частично-поисковые методы (методы, предполагающие коллективный поиск и решение поставленной задачи вместе с педагогом);
- исследовательские методы (заключающиеся в осуществлении самостоятельной творческой работы детьми).
3. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:
- фронтальные методы (одновременная работа педагога со всеми детьми);
- индивидуально-фронтальные методы (индивидуальные и фронтальные формы работы чередуются);
- групповые методы (организованная работа детей в группах);
-индивидуальные методы (индивидуальное выполнение заданий и учебных проблем детьми).
- Методическое обеспечение программы
Методические материалы и средства обучения
- Образцы инструментов, приспособлений (ножницы, иглы, нитковдеватель, ткань, воск)
- Материалы для бисероплетения (медная тонкая проволока, леска диаметром 0,15; 0,17; 0,20, нитки (капрон, х/б с лавсаном №40, мононить, армированная нить №40); канва для вышивания
- Схемы по бисероплетению
- Образцы изделий
- Плакат «Цветовой круг»
- Журналы и книги по бисероплетению.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Учебный план
дополнительной общеразвивающей программы
Художественно-эстетической направленности
«Чудесная мастерская»
№ | Название раздела, тема | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
сентябрь | 4 | 0,75 | 3,25 | |
1 | Диагностика | 1 | 1 | |
2 | Вводное. История бисероплетения. Рассматривание готовых изделий. Техника безопасности при работе с бисером. Знакомство с материалами. | 1 | 0,5 | 0,5 |
3-4 | Плетение бус для куклы | 2 | 0,25 | 1,75 |
октябрь | 4 | 0,5 | 3,5 | |
5 | Плетение колечка для мамы (подарок маме) | 1 | 0,25 | 0,75 |
6-7 | Кольцо для салфетки | 2 | 0,25 | 1,75 |
8 | Изготовление сувенира-брелка «Осьминог» | 1 | 1 | |
ноябрь | 4 | 1,0 | 3,0 | |
9 | Изготовление сувенира-брелка «Осьминог» | 1 | 0,25 | 0,75 |
10 | Выставка готовых работ для родителей и детей детского сада. | 1 | 0,25 | 0,75 |
11-12 | Ветка мимозы | 2 | 0,5 | 1,5 |
декабрь | 4 | 0,75 | 3,25 | |
13-14-15 | Первоцвет | 3 | 0,5 | 2,5 |
16 | Параллельное плетение. Мухоморчик | 1 | 0,25 | 0,75 |
январь | 3 | 0,5 | 2,5 | |
17-18 | Параллельное плетение. Рыбка, дельфин | 2 | 0,5 | 1,5 |
19 | Выставка готовых работ для родителей и детей детского сада | 1 | 1 | |
февраль | 4 | 1,0 | 3,0 | |
20-21 | Сложная снежинка | 2 | 0,5 | 1,5 |
22-23 | Самолет в небе (подарок папе) | 2 | 0,5 | 1,5 |
март | 5 | 0,5 | 4,5 | |
24-25 | Весенний букет | 2 | 0,5 | 1,5 |
26-27 | Весенняя веточка (коллективная работа) | 3 | - | 3 |
апрель | 5 | - | 5 | |
28 | Бабочка | 1 | - | 1 |
29 | Гусеница | 1 | - | 1 |
30 | Стрекоза | 1 | - | 1 |
31-32 | Поделки по желанию детей (подарки для сотрудников детского сада) | 2 | - | 2 |
май | 3 | - | 3 | |
33-34-35 | Выявление результатов обучения ребенка по программе кружка | 2 | 2 | |
36 | Выставка работ за весь год обучения для родителей и детей детского сада | 1 | 1 | |
ИТОГО ЧАСОВ | 36 | 5 | 31 |
Календарный учебный график
№ п/п | Тема | Цель | Задачи | Действия детей | Ожидаемый результат, продукт |
1 | Диагностика | ||||
2 | Вводное. История бисероплетения. Рассматривание готовых изделий. Техника безопасности при работе с бисером. Знакомство с материалами. | Ознакомление с материалами и инструментами , используемыми на занятиях по бисероплетению | 1.Познакомить детей с историей бисероплетения. 2.Вызвать у детей желание изготавливать поделки из бисера 3.Познакомить детей с техникой безопасности при работе с бисером. 4.Закрепить знание цветов и их оттенков. 5.Развивать умение нанизывать бисер на леску. 6.Развивать тактильные ощущения | Игра «Найди бусинку» Рассматривание готовых изделий. Обмен впечатлениями. | Имеют представление о разных видах бисера (цвет, размер, вид; Правила соблюдения техники безопасности. Эмоциональный отклик в процессе созерцания готовых работ. |
3-4 | Плетение бус для куклы | Обучение умению нанизывать бисер на леску | 1.Учить нанизывать бисер на леску, подбирать бисер по цвету; 2. Знакомить с последовательностью, схемой плетения; 3. Развивать воображение; 4. Закреплять технику безопасности при работе с бисером. | Рассматривание готового образца. Пальчиковая гимнастика. Изготовление бус для куклы. | Имеют представление о технике нанизывания бисера |
Обучение умению закреплять концы лески | 1.Учить закреплять концы лески после нанизывания; 2.Развивать умение нанизывать бисер на леску, подбирая бисер по цвету; 3. Развивать интерес к работе с бисером. | Пальчиковая гимнастика. Изготовление бус для кукол. | Имеют представление о способе закрепления концов лески. Готовое изделие «Бусы для куклы» | ||
5 | Плетение колечка для мамы (подарок маме) | Обучение умению нанизывать бисер на проволоку | 1.Учить нанизывать бисер на проволоку; 2.Знакомить детей с последовательностью и со схемой плетения; 3. Учить следовать словесным указаниям педагога. 4.Развивать умение закреплять концы проволоки; 5.Закреплять технику безопасности при работе с бисером и проволокой. 6.Воспитывать трудолюбие, желание сделать приятное маме. | Рассматривание готового образца. Пальчиковая гимнастика. Изготовление колечка для мамы. | Умеют подбирать бисер по цвету. Готовое изделие «Колечко для мамы» |
6 | Кольцо для салфетки | Обучение умению нанизывать бисер на проволоку «елочкой» | 1.Учить нанизывать бисер на проволоку «ёлочкой; 2.Продолжать развивать умение закреплять концы проволоки после нанизывания; 3. Закреплять технику безопасности при работе с бисером и проволокой. | Рассматривание готового образца. Пальчиковая гимнастика. Изготовление кольца новым способом нанизывания. Гимнастика для глаз от переутомления. | Имеют представление о способе нанизывания «ёлочкой» |
7 | Развитие умения нанизывать бисер на проволоку «ёлочкой» | 1.Развивать умение нанизывать бисер на проволоку «ёлочкой»; 2.Развивать чувство цвета; 3.Воспитывать аккуратность при работе с бисером. | Пальчиковая гимнастика Завершение начатой работы. Игра «На что похоже». | Соблюдают технику безопасности при работе с проволокой. Готовое изделие. | |
8 | Изготовление сувенира-брелка «Осьминог» | Обучение умению закреплять один конец проволоки через одну бусинку | 1.Закрепить умение нанизывать бисер на проволоку; 2.Учить закреплять один конец проволоки через одну бусинку; 3.Воспитывать аккуратность при работе с бисером. | Отгадывание загадки. Рассматривание готового образца. Пальчиковая гимнастика. Выполнение работы. | Соблюдают технику безопасности. Имеют представление о новом способе закрепления проволоки через бусинку. |
9 | Формирование умения работать с бисером среднего размера | 1.Учить работать с бисером среднего размера; 2. Развивать умение закреплять один конец проволоки через одну бусинку; 3. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. 4. Воспитывать аккуратность при работе с бисером. | Пальчиковая гимнастика. Завершение начатой работы. Выставка готовых работ. | Умеют работать с бисером разного размера. Готовое изделие. Эмоциональный отклик на изделия сверстников. | |
10 | Выставка готовых работ для родителей и детей детского сада. | ||||
11 | Ветка мимозы | Обучение умению формировать маленькие цветки из нити бисера | 1.Развивать умение нанизывать бисер на проволоку; 2.Учить формировать маленькие цветы из нити бисера; 3..Воспитывать аккуратность при работе с бисером | Слушание стихотворения. Рассматривание картины с изображением мимозы, готового образца. Пальчиковая гимнастика. Выполнение работы. | Имеют представление как формировать цветок из нити бисера. |
12 | Формирование умения соединять готовые детали , обматывать нитью мулине | 1. Развивать умение соединять готовые детали; 2.Учить приматывать готовые цветы к ветке дерева нитками мулине. 3. Воспитывать аккуратность при сборке. | Игра «Горячо-холодно» Формирование веток мимозы. Выставка готовых работ. | Умеют соединять готовые детали и обматывать готовые цветы ниткой мулине. | |
13 | Первоцвет | Формирование умения самостоятельно подбирать бисер разного цвета для цветка | 1.Развивать умение нанизывать бисер на проволоку; 2.Развивать чувство цвета; 3.Воспитывать усидчивость при изготовлении отдельных деталей; | Слушание стихотворения. Рассматривание картины с изображением первоцветов, готового образца. Пальчиковая гимнастика. Выполнение работы. | Умеют подбирать бисер для цветка. |
14 | Обучение умению соединять готовые детали вместе | 1.Учить соединять готовые детали вместе (формировать цветок, листья); 2.Учить обматывать ствол цветка нитками мулине; 3.Воспитывать усидчивость при сборке цветка; | Рассматривание готового образца. Пальчиковая гимнастика. Выполнение работы. Посадка готовых цветов в гипсовую смесь. | Имеют представление о соединении готовых деталей. | |
15 | Формирование умения обматывать нитью мулине | 1.Учить обматывать ствол цветки нитками мулине; 2. Соблюдают технику безопасности при работе; 3.Воспитывать усидчивость при сборке цветка; | Повторение Стихотворения. Пальчиковая гимнастика. Выполнение работы. Выставка готовых работ. | Имеют представление как обматывать ниткой мулине ствол цветка. | |
16 | Параллельное плетение. Мухоморчик | Ознакомление с техникой параллельного плетения. | 1.Познакомить детей с техникой параллельного плетения; 2.Продолжать развивать умение нанизывать бисер на проволоку; 3.Продолжать учить плести по схеме, следуя словесным указаниям педагога. 4.Воспитывать умение доводить начатое дело до конца 5. Продолжать развивать интерес и желание заниматься бисероплетением. | Игра «Найди отличия» Загадка о мухоморе. Рассматривание картинки. Рассматривание образца. Пальчиковая гимнастика. | Имеют представление о технике параллельного плетения. Правильный подбор цвета для изделия. Готовое изделие. |
17 | Параллельное плетение. Рыбка, дельфин | Ознакомление с техникой параллельного плетения. | 1. Продолжить знакомство детей с техникой параллельного плетения; 2.Продолжать развивать умение нанизывать бисер на проволоку; 3.Продолжать учить плести по схеме, следуя словесным указаниям педагога. | Игра Бусинка к бусинке» Пальчиковая гимнастика. | Имеют представление о технике параллельного плетения. Правильный подбор цвета для изделия. |
18 | Продолжение обучению умения читать простейшие схемы по бисероплетению и технике параллельного плетения. | 1.Учить работать по простейшим схемам. 2.Развивать умение работать в технике параллельного плетения. 3. Соблюдают технику безопасности при работе; 4.Воспитывать усидчивость; 5.Воспитывать чувство взаимопомощи в работе. | Игра «Море волнуется» Пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений для снятия переутомления. | Готовое изделие | |
19 | Выставка готовых работ для родителей и детей детского сада | ||||
20 | Сложная снежинка | Формирование умение выполнять параллельное плетение | 1. Учить изготавливать фигурки снежинки; 2. Продолжать учить плести по схеме, следуя словесным указаниям педагога. 3.Воспитывать умение доводить начатое дело до конца; 4. Соблюдают технику безопасности при работе; 4.Воспитывать усидчивость; | Слушанье стихотворения. Рассматривание Картинки снежинки. Анализ ее формы. Пальчиковая гимнастика. Выполнение работы. | Имеют представление о технике параллельного плетения. Правильный подбор цвета для изделия |
21 | Продолжение обучению умения читать простейшие схемы по бисероплетению и технике параллельного плетения. | .Учить работать по простейшим схемам. 2.Развивать умение работать в технике параллельного плетения. 3. Соблюдают технику безопасности при работе; 4.Воспитывать усидчивость; 5.Воспитывать чувство взаимопомощи в работе. 6.Воспитание самостоятельности и творчества. | Игра «Горячо-холодно» Пальчиковая гимнастика. Выполнение работы. Выставка готовых работ. Эмоциональный отклик на работы. | Готовые изделия. | |
22 | Самолет в небе (подарок папе) | Совершенствование умение выполнять параллельное плетение | 1.Закреплять знания о празднике «День защитника Отечества». 2.Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, 3. Развивать технические навыки и умения в технике параллельного плетения. | Слушанье стихотворения. Рассматривание Картинки самолетов. Анализ образца. Анализ ее формы. Пальчиковая гимнастика. Выполнение работы | |
23 | Продолжение обучению умения читать простейшие схемы по бисероплетению и технике параллельного плетения | Игра «Найди отличия» Пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений для снятия переутомления. | Готовые изделия. | ||
24 | Весенний букет | Закрепление умения работать в технике параллельного плетения | 1.Учить аккуратно прятать концы проволоки после плетения отдельных деталей; 2.Прививать интерес к самостоятельному творчеству; 3.Уверенно соблюдать технику безопасности и организацию рабочего места | Игра «Найди такую же бусинку» Пальчиковая гимнастика. Анализ образца изделия. Подвижная игра «На лугу» Выполнение работы | Умеют уверенно самостоятельно работать в технике параллельного плетения. |
25 | Совершенствование умение самостоятельно выполнять параллельное плетение | 1. Учить формировать композицию из готовых цветов; 2.Закреплять аккуратно соединять готовые детали цветов; 3. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца; | Пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений для снятия переутомления с глаз. Выполнение работы Пальчиковая гимнастика. Анализ образца изделия. | Готовые изделия. Выставка работ | |
26 | Весенняя веточка (коллективная работа) | Совершенствование умение самостоятельно выполнять параллельное плетение | 1.Формировать умение плести с опорой на образец, следуя словесным указаниям педагога. 2.Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. 3.Воспитывать усидчивость, аккуратность. | Игра «Найди отличия» Пальчиковая гимнастика. Анализ образца изделия. Выполнение изделия. | Уверенная работа в технике параллельного плетения. Ориентировка в цвете. Обсуждение совместно коллективной работы. |
27-28 | Совершенствование умение самостоятельно выполнять параллельное плетение | 1.Формировать умение плести с опорой на образец, следуя словесным указаниям педагога. 2.Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. 3.Воспитывать усидчивость, аккуратность. 4. Уметь уверенно без напоминаний соблюдать технику безопасности и организацию рабочего места. | Игра «Найди такую же бусинку» Пальчиковая гимнастика. Завершение начатой коллективной работы. | Готовая работа. Анализ изделия с точки зрения коллективного исполнения. | |
29 | Бабочка | Совершенствование умение самостоятельно выполнять параллельное плетение | 1.Продолжать формировать умение плести по схеме. 2.Развивать мелкую моторику, чувство ритма. | Пальчиковая гимнастика «Бабочка» Видишь, бабочка летает Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.) — Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) (Г. Виеру) Выполнение изделия | Уверенная работа в технике параллельного плетения. Ориентировка в цвете. Готовая работа. |
30 | Гусеница | Совершенствование умение самостоятельно выполнять параллельное плетение | 1.Автоматизировать навык параллельного плетения. 2.Продолжать учить плести по схеме, следуя словесным указаниям педагога. 3.Воспитывать умение доводить начатое дело до конца; 4. Воспитывать аккуратность в работе и завершенность изделия. | Пальчиковая гимнастика «Солнышко» Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх). | Уверенная работа в технике параллельного плетения. Ориентировка в цвете. Готовая работа. |
31 | Стрекоза | Совершенствование умение самостоятельно выполнять параллельное плетение | 1.Продолжать формировать умение плести с опорой на схему, следуя словесным указаниям педагога. 2.Закрепление знания цветов и их оттенков. 3.Воспитывать аккуратность, трудолюбие. | Пальчиковая гимнастика «Стрекоза» Летит стрекоза, | Уверенная работа в технике параллельного плетения. Ориентировка в цвете. Готовая работа. |
32-33 | Поделки по желанию детей (подарки для сотрудников детского сада) | Подведение итогов практической работы. Анализ изделий с точки зрения качества исполнения. | 1.Закреплять у детей имеющиеся навыки и умения плетения из бисера, выбирать необходимый материал для работы. 2.Воспитывать взаимопомощь при выполнении работ. 3.Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. 4.Воспитывать трудолюбие, желание сделать приятное работникам детского сада. | Готовые изделия | |
34-35 | Выявление результатов обучения ребенка по программе кружка | ||||
36 | Выставка работ за весь год обучения для родителей и детей детского сада |
Список использованных источников
1. Иванченко В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно – методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов – организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов-на-Дону: Изд-во «Учитель», 2007.
2. Сборник авторских программ дополнительного обр. детей / Сост. А. Г. Лазарева. – М.: Илекса; Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2002.
3. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: Учеб. пособие для студ. пед. вузов /Б. В. Куприянов, Е. А. Салина, Н. Г. Крылова, О. В. Миновская; Под ред. А. В. Мудрика. – М. : Издательский центр «Академия», 2004.
Список литературы для детей
1. Аполозова Л.М. Бисероплетение. - М., 1997.
2. Артамонова Е. Украшения и сувениры из бисера. - М., 1993.
3. Белякова Н. Пасхальные яйца. - СПб., 2000.
4. Берлина Н.А. Игрушечки. - М., 2000.
5. Богданов В.В., Попова СП. Истории обыкновенных вещей. - М., 1992.
6. Божко Л. Бисер. - М., 2000.
7. Божко Л. Бисер, уроки мастерства. - М., 2002.
8. Бондарева Н. А. Рукоделие из бисера.- Ростов-на-Дону, 2000.
9. Гадаева Ю. Бисероплетение: ожерелья и заколки. - СПб., 2000.
10. Гадаева Ю. Бисероплетение: цепочки и фенечки. - СПб., 2000.
11. Гринченко А. С. Вышивка бисером. – М., 2006.
12. Гусева Н. А. 365 фенечек из бисера. - 2004.
13. Журнал "Бисероплетение".
14. Игрушечки из бисера. Сост. Лындина Ю. - М., 2006.
15. Исакова Э. Ю., Стародуб К.И., Ткаченко Т. Б. Сказочный мир бисера. Плетение на леске. - Ростов-на-Дону, 2004.
16. Полянская А. И. Изделия из бисера/ А. И. Полянская. – М.: АСТ; Харьков: Фолио, 2010.
17. Серия книг "Мастер-класс по бисеру". - М.: ОО ТД Мир книги, 2011.
18. Стефани Бёрнхем. 100 оригинальных украшений из бисера: колье, браслеты, броши, серьги. - М.: ОО ТД Мир книги, 2006.
19. Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. Сказочный мир бисера. Плетение на проволоке. - Ростов-на-Дону, 2004.
20. Ткаченко Т. Б., Стародуб К.И. Плетем деревья из бисера. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
21. Федотова М.В., Валюх Г.М. Цветы из бисера. - М.: Культура и традиции, 2005.
22. Фигурки из бисера/ авт.–сост. Н. В. Белов. – Минск.: Харвест, 2007.
23. Сайт http://www.biser.info
24.http://1pletenie.net
25.http://www.zhenskoehobbi.net
26.http://www.biser.info.
27.Пальчиковая гимнастика http://www.liveinternet.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/20/picture-370922-1387517774.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа по развитию художественно-творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Мастерская Незнайки»
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-разви...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-1306807-1611148452.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Чудесные ладошки"
Дополнителная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Чудесные ладошки"(тестопластика)возраст воспитанников 5-7 лет,срок реализации 2 года. Автор: ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/19/picture-1350930-1676760085.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЧУДЕСНАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/25/picture-123606-1398439310.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Чудесные превращения"
Для развития мелкой моторики пальцев рук детей 5-го года жизни организована кружковая работа по дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Чудесные превращения»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-232179-1364848727.jpg)
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудесных сказок хоровод»
Материал будет интересен воспитателям дошкольных образовательных учреждений...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/15/picture-1537821-1729010462.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Чудесная мастерская»
Цель: развитие творческих способностей, способствование формированию и развитию основ художественной культуры ребенка через декоративно-прикладное творчество....