Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Чудесная мастерская»
материал (старшая группа)

Инна Александровна Ивлиева

Цель: развитие творческих способностей, способствование формированию и развитию основ художественной культуры ребенка через декоративно-прикладное творчество.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudesnaya_masterskaya_23.doc64.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №21»

(МАДОУ «Д/с №21»)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ЧУДЕСНАЯ МАСТЕРСКАЯ»

срок реализации программы: 1 год

для детей 5 – 6 лет

бугуруслан

г. Бугуруслан , 2023 г.

                               СОДЕРЖАНИЕ

I. Целевой раздел         3

1.1 Пояснительная записка        3

1.2 Цели и задачи программы        5

1.3 Принципы программы        5

1.4 Планируемые результаты освоения программы         6

II Содержательный раздел        6

2.1 Характеристика особенностей развития детей 5-6 лет        6

2.2 Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы        9  

2.3 Перспективно-комплексное планирование с учетом национально-регионального компонента        10

III Организационный раздел        18

3.1 Время и сроки реализации образовательной программы        18

3.2 Развивающая предметно-пространственная среда        18

3.3 Кадровое и финансовое обеспечение        19

3.4 Список используемой литературы        19

        

                            

                     

Раздел 1.  Целевой раздел Программы

  1. Пояснительная записка

 МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №21»" оказывает платные образовательные услуги за рамками основной образовательной программы с учетом потребностей детей и добровольного желания родителей на договорной основе.
Реализация платных образовательных услуг регулируется следующими нормативными правовыми актами:

1.Федеральный закон от 29.12.12 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»(ч.9 ст.54)

2.Постановление  Правительства РФ от 15 сентября 2020г. № 1441  «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».

3.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28
"Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

4. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-2 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) без вредности для человека факторов среды обитания»;

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2020  № 442 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

4. Устав МАДОУ «Д/с№21».

Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по прикладному искусству. Прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно – прикладного искусства проникают в быт людей.

Что же понимается под творческими способностями? Творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном  отступлении от образца, индивидуальность, художество.Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат. Работа в кружке - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструктивного мышления детей. Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия ребенка, т.е. развитие творческой культуры (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).Работа в кружке спланирована так, чтобы занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой, бросовым материалом, тканью, гофрированной бумагой и др. материалами как природного, так и синтетического происхождения. Работа кружка будет организована с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. С детьми, не имеющих навыков работы с бумагой и другими материалами будет начата с более простых поделок, а постарше – поделки в той же технике, но изделия более сложные.Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании ребенка. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Новизна программы                                                                                                 Данная программа по декоративно – прикладному творчеству широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной творческой активности. Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.                       Актуальность программы                                                                            Декоративно-прикладное творчество  нашей страны – неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого творчества  близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях. Декоративно-прикладное творчество входит в жизнь и культуру народа, благотворно влияет на формирование человека будущего. В решении актуальных проблем формирования духовного мира человека в эстетике особое значение придается искусству. Детское творчество, как и народное творчество, является проявлением эмоциональной сферы человека. Чем богаче и сильнее эмоции, тем плодотворнее они себя выявляют в практической деятельности. И чувства, которые испытывает ребенок, преображают натуру, представляя ее в условно-перевоплощённом виде, сообщают ее в особое очарование, сказочное, поэтические и романтические черты. При взгляде на такие произведения ощущаешь отношение маленького художника, настроения и чувства, которые им владели, – радость, изумление, восхищение, озорство, нежность.

  1.  Цели и задачи программы

Цель: развитие творческих способностей, способствование формированию и развитию основ художественной культуры ребенка через декоративно-прикладное творчество.

Задачи:

Обучающие:

  • расширять общий и художественный кругозор;
  • стимулировать детей к дальнейшему самообразованию
  • формировать  умения следовать устным инструкциям;

Развивающие:

  • развивать интерес и любовь к прикладному творчеству;
  • развивать внимание, память, логическое и пространственное  воображения;
  • развивать мелкую моторику  рук и глазомер;
  • развивать  художественный  вкус, творческие способности и фантазии детей;
  • развивать у детей способность работать руками, приучать  к точным движениям пальцев,  совершенствовать мелкую моторику рук, развивать  глазомер;
  • развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к искусству оформления предмета;
  • расширять коммуникативные способностей детей;
  • совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.  
  1.   Принципы программы

1. Принцип сознательности, творческой активности самостоятельности ребенка при руководящей роли педагога;

2. Принцип наглядности, единства конкретного и абстрактного, рационального и эмоционального, репродуктивного и продуктивного обучения, улучшению зрительной памяти, как выражение комплексного подхода;

3. Принцип связи обучения с жизнью;

4. Постоянный поиск новых форм работы и совершенствования технологии.

                    1.4 Планируемые результаты освоения программы

К концу  обучения дети:

-  проявляют эстетические чувства, интерес к искусству, чувство композиции;

-  выражают положительные эмоции, создавая сказочные образы;

-  аккуратно наклеивают изображение;

-  развивают  мелкую  моторику пальцев рук;

-  высказывают суждения, связанные с изобразительной деятельностью, стремятся к содержательному общению;

-  развивают творческие способности;

-  расширяют  и обогащают художественный  опыт;

-  воспитывают морально – волевые и нравственные качества.

                                        II Содержательный раздел

2.1  Характеристика особенностей развития детей 5-6 лет

Ребенок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные изменения – формируется возможность саморегуляции, дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так, они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения . В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребенка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребенок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду как принцесса» и т. п.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы. В этом возрасте дети в значительной степени ориентированы на сверстников, большую часть времени проводят с ними в совместных играх и беседах, их оценки и мнения становятся существенными для них. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребенка в игре. Значительные изменения происходят в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет…»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникают еще по ходу самой игры. Усложняется игровое пространство (например, в игре «Театр» выделяются сцена и гримерная). Игровые действия становятся разнообразными.

        Вне игры общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей. Более совершенной становится крупная моторика. Ребенок этого возраста способен к освоению сложных движений: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Уже наблюдаются различия в движениях мальчиков и девочек (у мальчиков – более порывистые, у девочек – мягкие, плавные, уравновешенные), в общей конфигурации тела в зависимости от пола ребенка. К пяти годам дети обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Ребенок этого возраста уже хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета – светлокрасный и темно-красный). Дети шестого года жизни могут рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. Для них не составит труда сопоставить между собой по величине большое количество предметов: например, расставить по порядку 7-10 тарелок разной величины и разложить к ним соответствующее количество ложек разного размера. Возрастает способность ребенка ориентироваться в пространстве. Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 минут вместе со взрослым. Ребенок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задается взрослым. Объем памяти изменяется не существенно, улучшается ее устойчивость. При этом для 16 запоминания дети уже могут использовать несложные приемы и средства. В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и представлений о свойствах различных предметов и явлений. Возраст 5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребенком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя ее. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребенок четко начинает различать действительное и вымышленное. Действия воображения – создание и воплощение замысла – начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождаются ее замысел и сюжет. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании. На шестом году жизни ребенка происходят важные изменения в развитии речи. Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей также активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д.), глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью; в описательном и повествовательном монологах способны передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя эпитеты и сравнения.         Круг чтения ребенка 5-6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны. Он способен удерживать в памяти большой объем информации, ему доступно чтение с продолжением. Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5-6 лет. Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения, преодолением эгоцентрической позиции (ребенок становится способным встать на позицию другого). Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребенку видеть перспективу событий, предвидеть (предвосхищать) близкие и отдаленные последствия собственных действий и поступков и действий, и поступков других людей. В старшем дошкольном возрасте освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда. В процессе восприятия художественных произведений, произведений музыкального и изобразительного искусства дети способны осуществлять выбор того (произведений, персонажей, образов), что им больше нравится, обосновывая его с помощью элементов эстетической оценки. Они эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом. Совершенствуется качество музыкальной деятельности. Творческие проявления становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми). В продуктивной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведет за собой изображение).

2.2 Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы                                                                                                                  Формы                                                                                                                                               ОД                                                                                                                                                      беседа;

игра;

индивидуальная работа;

групповая работа;

коллективная работа.

Данные формы ОД реализуются также в режимных моментах: совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность с семьей. Формами организации жизнедеятельности детей по реализации и освоению содержания программы являются беседы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, экскурсии, развлечения и т.д. Данная деятельность соответствует требованиям СаНпин.

Методы:

Словесные: рассказ, объяснение, поощрение.

Наглядные: демонстрация.

Практические: рисунки, поделки, открытки.

Аналитические: наблюдение, сравнение, самоанализ.

Средства:

Наглядный материал: таблицы, схемы, образцы;

методическая литература: книги, журналы;

оборудование: книги, карандаши, ручки, кисти, клей, бумага;

материалы: таблицы,  рисунки.

Форма занятий – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.

2.3 Перспективно-комплексное планирование с учетом национально-регионального компонента

№ п/п

Название разделов и тем занятий

Количество часов (мин)

Формы аттестации/ контроля

всего

теория

практика

1

«Вводное занятие»

1

1

Беседа

2

Работа с различным материалом

листья

4

1

3

Выставка детских работ

поролон

4

1

3

Выставка детских работ

крупа

4

1

3

Выставка детских работ

семена

4

1

3

Выставка детских работ

ватные палочки

4

1

3

Выставка детских работ

ниткография

4

1

3

Выставка детских работ

3

Работа с соленым тестом

4

1

3

Выставка детских работ

4

Работа с бумагой

8

1

7

Выставка детских работ

 

Итого

36

9

28

                          Содержание программы занятий.

Программа реализуется только в очной форме обучения в рамках дополнительного  образования.

№ п\п

Тема занятия

Материал

Программное содержание

Сентябрь

1

Вводное занятие

«Что такое народно-прикладное творчество?»

Познакомить с видами народно-прикладного творчества; формировать умения и навыки работы в различных техниках.

Работа с листьями

2

Вводное занятие

«Закружилась осень»

Иллюстрации сезонных изменений в природе.

Обобщить и систематизировать знания детей об осени, уточнить признаки осени. Познакомить  с видами творчества с использованием природного материала

3

«Осенние дорожки и листочки»

Листья деревьев разных размеров, гуашь, альбомные листы

Формировать навык  использовать в работе нетрадиционную технику – печать листьями;  развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции;  вызвать интерес к осенним явлениям природы.

4

Итоговое мероприятие. «Осеннее дерево» (Коллективная работа)

Лист А3, листья деревьев, шаблон ствола дерева, гуашь, салфетки.

Закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику – печать листьями. Формировать чувство композиции.

                                               Октябрь

                                      Работа с поролоном

1

Вводное занятие

«Лес, точно терем расписной» (мозаика из поролона)

Лист А4, цветная поролон, клей ПВА.

формировать умения и навыки работы с поролоном в различных техниках. Создать условия для знакомства детей со способом обрывочной аппликации. Обеспечить развитие чувство цвета

2

 «Рамка папе  для фото»

Лист картона, шаблон рамки, цветной поролон, клей ПВА.

Совершенствовать умение и навыки в работе с поролоном. Развивать творческое воображение, художественный вкус, побуждать к изобразительности и фантазированию.

3

« Фигурка собачки» (конструирование из поролона)

Поролон, клей ПВА, фламастеры

Обеспечить развитие умений изготавливать модели из поролона; совершенствовать точность мелких движений рук

4

«Улетают птицы» (объёмная аппликация)

Ватман, цветной поролон,, клей ПВА, акварельные краски

Вызвать интерес детей к изготовлению объёмных поделок. Подвести детей к выводу о необходимости следовать инструкциям педагога. Подвести к мысли об аккуратность в работе.

Ноябрь

Работа с семенами

1

Вводное занятие «Волшебные семена»

Разные виды семян.

Формировать представления о развитии растений из семян; развивать умение работать с натуральными объектами

2

«Корзина с фруктами»

Семена, шаблон корзинки, клей ПВА.

Познакомить с техникой квиллинга. Формировать практические умения и навыки с использованием семян.

3

«Мамин день»

Семена, картон, клей ПВА.

Формировать практические умения и навыки с использованием семян и создания панно к дню матери.

4

Итоговое мероприятие

«Дары осени»

Семена, клей ПВА, кисти.

Воспитывать  навыки коллективного труда, усидчивость.

Декабрь

Работа с крупой

1

Вводное занятие

«В мире круп»

Разные виды круп.

Познакомить с новым способом использования природного материала; развивать мелкую моторику рук, внимание, интеллектуальную и творческую активность.

2

«Сверкающее солнце»

Макароны, клей ПВА, кисточки.

Формировать у детей умение использовать для создания аппликации нестандартный материал – макароны.

3

«Снежные сугробы »

Крупа риса и манки, клей ПВА, кисти

Формировать у детей умение использовать для создания аппликации нестандартный материал –манку и рис.

4

Итоговое «Узоры зимние»

Соль, клей ПВА, кисточки.

Познакомить с техникой-рисование солью. Развивать мелкую моторику рук.

Развивать творческий интерес к работе.

Январь

Работа с ватными палочками

1

Вводное занятие

Иллюстрации, ватные палочки.

Познакомить с нетрадиционной  техникой рисования ватными палочками.

2

«Зайчик»

Ватные палочки, гуашь, шаблон зайчика.

Продолжать знакомить с техникой тычка. Формировать навык передавать характерные особенности зайчика,  Развивать творческий интерес к работе.

3

«Белочка»

Ватные палочки, гуашь, шаблон мяча.

Развивать творческий интерес к работе. Формировать навык передавать характерные особенности белочки.

4

Итоговое мероприятие.

«Зимняя ночь в лесу»

Бумага черного цвета, ватные палочки, белая гуашь.

Формировать навык использования нетрадиционной техники рисования ватными палочками на черном. Рзвивать фантазию, образное мышление.

Февраль

Работа с нитками

1

Вводное занятие

«Волшебные ниточки»

Иллюстрации, нитки.

Познакомить детей с новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой.

Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию

2

«Подарок для папы»

1 занятие

Шерстяные нитки, шаблоны.

Познакомить детей с процессом изготовления поделок из нового для них материала – ниток.

Помочь освоить способ создания основы для любой поделки - накручивание нити на картон. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

3

«Подарок для папы»

2 занятие

Нитки разных цветов, шаблон рамки из картона.

Продолжать знакомить детей с процессом изготовления поделок из ниток.

Помочь освоить способ создания основы для любой поделки - накручивание нити на картон.

4

Итоговое мероприятие

«Разноцветные колокольчики»

Нитки разных цветов, одноразовые стаканчики, клей ПВА, кисточки.

Формировать навык наматывания на стаканчик   нити; развивать мелкую моторику, воображение.

Март

Работа с соленым тестом

1

Вводное занятие.

Виртуальная экскурсия «Мастерская народных умельцев»

Альбом «Росписи народных умельцев»

Познакомить с новым материалом для творчества- соленое тесто.

2

«Подарок для мамы»

1 занятие

Иллюстрации, соленое тесто, картон, стеки, доска для лепки.

Изготовление подарка для мамы из соленого теста. Формировать навык создавать ровные красивые детали без трещин.

3

«Подарок для мамы»

2 занятие

Иллюстрации, соленое тесто, стеки, доска для лепки.

Формировать навык создавать ровные красивые детали без трещин, создавать из деталей одно целое.

4

Итоговое мероприятие

«Весенние цветы для мамы»

Соленое тесто, стеки, доска для лепки.

Формировать навык составления коллажа из отдельных элементов различных цветов

Апрель

Работа с бумагой

1

Вводное занятие.

«Знакомство с бумагой»

Бумага разного цвета и фактуры, иллюстрации.

Расширять и закреплять кругозор детей по теме «Знакомство с бумагой»; развивать внимание, мышление, память; формировать представление у детей о разных видах бумаги и ее свойствах

2

«Подснежник»

Шаблоны, клей ПВА, кисти.

Формировать навык наклеивания деталей для создания цветка.

3

«Мимоза»

1 занятие

Салфетки желтого и зеленого цвета.

Формировать навык скатывания салфеток (бумаги) нужного размера.

4

«Мимоза»

2 занятие

Салфетки или бумага желтого и зеленого цвета, клей ПВА, кисти, шаблон  веточки мимозы.

Формировать навык  наклеивания комочков из бумаги (салфеток) по шаблону  для получения красивой ветки мимозы.

Май

1

«Гвоздики»

Салфетки красного цвета, деревянные шпажки, клей ПВА

Познакомить детей с символом Победы – красными гвоздиками. Формировать умение детей складывать салфетки в разных направлениях, разными способами.

2

«Раз травинка, два травинка»

Втулки от бумаги, цветная бумага, клей ПВА, кисти.

Формировать навык оклеивания втулки и изображение на ней растительности  полей.

3

«Животные нашего края»

Листы бумаги.

Познакомить с техникой –оригами. Формировать навык складывания листа бумаги по схеме, с целью создания полного образа выбранного животного.

4

Итоговое мероприятие.

Коллективная аппликация + лепка «Мои любимые цветы»

Листы А3, цветная бумага, шаблоны,  пластилин, клей ПВА, кисти.

Формировать навык работать сообща, распределять обязанности.

III Организационный раздел

3.1 Время и сроки реализации образовательной

программы

Программа рассчитана на один год работы с детьми старшей  группы.

Курс занятий по программе рассчитан на один раз в неделю. Продолжительность занятий: с детьми 5-6 лет составляет 30 минут. Общее количество занятий в год составляет: 36 занятий.

     Данные формы ОД реализуются также в режимных моментах: совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность с семьей.

Формами организации жизнедеятельности детей по реализации и освоению содержания программы являются беседы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, экскурсии, развлечения и т.д. Данная деятельность соответствует требованиям СанПиН.

3.2 Развивающая предметно-пространственная среда

Развивающая предметно-пространственная среда  содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.

Насыщенность среды   соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство   оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым.

Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов позволяет использовать различные составляющие предметной среды, например, детскую мебель.  

 Вариативность среды дает возможность использовать разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающие свободный выбор детей.

Материал периодически меняется, появляется новый, тем самым стимулирует игровую, познавательную и исследовательскую активность детей.

Техническое оснащение занятий

Необходимые инструменты для занятий:

- клей ПВА;  

- салфетки с разными орнаментами;

- кисточки;

-  предмет для декора;

-  ножницы;

-  клеенка;

3.3 Кадровое и финансовое обеспечение

Воспитатель должен обладать основными компетенциями в организации различных видов деятельности и общения воспитанников; организации образовательной деятельности по реализации программы; осуществлении взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательного учреждения; владении информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их.

Общее количество сотрудников, занятых непосредственно на группе составило:

Должность

Общее количество ставок

1 воспитатель

1,0 ставки

3.4 Список используемой литературы

1. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка.   – М.: «Просвещение», 2005.

2. Волчкова В.Н. Развитие и воспитание детей старшего дошкольного возраста» – Воронеж: ТЦ « Учитель», 2001, – 392с.

3.Грибовская А.А. Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством и декоративное рисование, лепка, аппликация дошкольников. - Москва. МИПКРО, 2010. 

4. Грибовская А.А. Аппликация в детском саду (в 2-х частях). - М.: Развитие, 2010.

5.Грибовская А.А. Дошкольникам о графике, живописи, архитектуре и скульптуре. – М.: МИПКРО, 2003.

6.Грибовская А.А  Детям о народном искусстве. – М.: Просвещение, 2009.

7.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. - М.: Просвещение, 2013.

8. Давыдова Н.А. Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» – Волгоград: Учитель, 2013. – 279с.

9. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве.- М.: Просвещение, 2003.

10.Казакова Т.Г. Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада и родителей. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2006..

11. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – Изд.: Педагогическое общество России, 2005.

12. Комарова Т.С. Детское художественное творчество  – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

13.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Пособие для воспитателей. – 2-е изд. и доп. – М.: Просвещение,2000.– 208 с.

14.Копцева Т.А. Природа и художник. – М.: Сфера, 2011.

15.Корчинова О.В. «Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях», Серия  «Мир вашего ребенка». Ростов н/Д: Феникс, 2002.

16. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. – М., 2000.

17. Курочкина Н.А. Детям о книжной графике. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.

18. Курочкина Н.А. Знакомим с натюрмортом. – СПб.: Детство-Пресс, 2007.

19. Курочкина Н.А.Знакомство с пейзажной живописью. – СПб.: Детство-Пресс, 2007.

20.Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду»,- М: «Просвещение»2010.

21. Нагибина М.И. «Чудеса из ткани своими руками». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 2000.

22.Нагибина М.И. «Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры» Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 2015

23.Ушакова О.С.Знакомим дошкольников с художественной литературой. М.Просвещение, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности «Пластилиновая Бусинка»

«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности«Пластилиновая Бусинка»Программа разработана в соответствии с требованиями программы «От рождения...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» (квиллинг)

Программа "Волшебный завиток направлена на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники «бумагокручение», как художе...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «В гостях у сказки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В гостях у сказки"  имеет художественно-эстетическую  направленность, направлена    на развитие эстети...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через обучение основам хореографического искусства.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольног...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности «Творческая мастерская»

Пояснительная записка.          Младший дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается с...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Художественно-эстетической направленности «Творческая мастерская»

материал к программе сформирован  на  основе методических разработок авторов О.В. Павловой «Изобразительная деятельность и художественный труд», Д.Н Колдиной« Аппликация с ...