Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Чудесные полоски» Возраст обучающихся 4-5 лет
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Отдел образовании администрации Инжавинского района
МБДОУ «Инжавинский детский сад «Березка»
Принята решением педагогического совета от «____» _________ 20 _____ г. протокол № ____
|
| Утверждена приказом от «___» _____20 __ г. № _____ Заведующей МБДОУ«Инжавинский детский сад «Березка» __________ Ивкина Л.А.
|
Дополнительная
общеобразовательная, общеразвивающая программа
художественно-эстетической направленности
«Чудесные полоски»
Возраст обучающихся 4-5 лет
Срок реализации 1 год
Составитель
Тихонова Елена Владимировна
Воспитатель МБДОУ Инжавинский
детский сад «Березка»
р.п Инжавино
2021
Содержание
Блок №1 Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы «Чудесные полоски»
- Пояснительная записка……………………………………………….3
1.2 Цель и задачи программы…………………………………………….6
1.3 Содержание программы………………………………………………7
1.4 Планируемые результаты……………………………………………..8
Блок №2 «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
2.1 Календарно-учебный план……………………………………………9
2.2 Условия реализации программы…………………………………….17
2.3 Формы аттестации …………………………………………………...17
2.4 Оценочные материалы……………………………………………….18
Список литературы……………………………………………………….19
Блок №1 Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы «Чудесные полоски»
- Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная программа «Чудесные полоски» художественно-эстетической направленности (ручной труд 4-5 лет). Данная программа является модифицированной, она составлена с учетом основной общеобразовательной программы МБДОУ «Инжавинский детский сад «Березка», разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Н.Е. Веракса Т.С., Комаровой, М.А. Васильевой и учебного пособия «Волшебные полоски» И.М.Петровой. За основу программы взята методика Ирины Михайловны Петровой, рекомендованный Министерством образования РФ, как пособие по ручному труду для младших дошкольников.
Уровень освоения – стартовый
Актуальность программы
В процессе кропотливой работы с бумагой формируются все психические процессы, развиваются творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Так же развивается мелкая моторика пальцев рук. Ребенок, как личность, самоутверждается, проявляя индивидуальность и получая результат своего творчества. Тем самым у ребенка изначально закладывается успешность, которая так важна в дальнейшей жизни.
Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики руки в процессе занятия ручным трудом у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей и речевой деятельности.
Отличительные особенности программы:
Работа кружка «Чудесные полоски» нацелена на общее развитие ребенка и содержит задания с полосками бумаги.
Действия с полосками способствуют дифференцированному восприятию простейших трудовых процессов по созданию и преобразованию предметов, развитию логического мышления, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики, связной речи.
В процессе систематических занятий по конструированию из бумажных полосок рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Это важно для подготовки руки к письму в будущем. Содержание занятий кружка составлено с учетом возрастных особенностей детей 4-5 лет. Занятия построены с учетом широкого и всестороннего использования игры.
Новизна программы кружка «Чудесные полоски» заключается в специальном подборе методических приемов и методов, составлении подборки дидактических игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики. Занятия по конструированию из полосок в игровой форме превращают ручной труд в удовольствие и незаметно развивают мелкую моторику. Дети нашей группы нуждаются в этом, так как у всех наблюдается нарушения физического здоровья, это в свою очередь ведет к недоразвитию мелкой моторики руки.
Педагогической целесообразностью программы является то, что занятия благотворно сказываются на развитии детей, помогают в развитии мелкой моторики, развитии речи, и это особенно важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы при выполнении множества разнообразных бытовых и учебных действий.
Адресат программы: Программа рассчитана на 1 год обучения и предполагает проведение занятий с детьми дошкольного возраста 4-5 лет без предварительного отбора.
Особенности возрастной группы
Программа разработана для детей 4-5 лет.
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
В этом возрасте у ребенка активно проявляются:
• Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
• Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
• Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
• Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.
• Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
• Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.
Количество обучающихся в группе – не более 10 человек.
Объем и срок освоения программы - общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы составляет 36 часа.
Форма обучения — очная.
Особенности организации образовательного процесса – группа учащихся одного возраста, являющаяся основным составом объединения; состав группы постоянный.
Режим занятий – 1раза в неделю, продолжительность одного занятия 20 минут (1 учебный час) - общее количество часов в год – 36. Деятельность детей по программе организовывается в форме групповых занятий.
Образовательные ситуации и занятия распределены в соответствии с сеткой-расписанием. Занятия проводятся во второй половине дня. Воспитатель дозирует объём образовательной нагрузки, не превышая допустимые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. По действующему СанПиНу для детей возраста от 4 до 5 лет планируются занятия продолжительностью не более 20 минут (СанПиН 2.4.1.1249-03).
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы - развитие мелкой моторики пальцев рук и творческих способностей детей в процессе конструирования из бумаги.
Задачи.
- обучить детей простейшему сенсорному анализу;
- способствовать развитию мелкой моторики;
- обеспечить правильное восприятие трудовых процессов;
- помочь овладеть последовательностью микропроцессов от элементарных к сложным;
- научить способам создания и преобразования предметов;
- помочь детям преодолеть неуверенность и страх перед незнакомым делом;
- воспитать бережное отношение к предметам и игрушкам как к результатам своего труда и труда взрослых;
- научить детей заботится о близких, сопереживать им;
- воспитывать устойчивое стремление к оказанию помощи;
- научить практическому использованию поделок в сюжетно-ролевых играх, театрализованной деятельности;
- способствовать развитию творческой активности.
Приемы и методы, используемые на занятиях:
- эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений;
- практические – упражнения, игры;
- словесные – рассказ, беседа, художественное слово, объяснение;
- наглядные – рассматривание, показ образца, показ способов выполнения.
1.3.Содержание программы
Учебно-тематический план
Месяц
| Тема | Количество занятий |
Сентябрь | «Баранки» «Цепочка из колец» «Клюв» Капелька» | 1 1 1 1 |
Октябрь | «Грибной дождь» «Серьги для уголка «Ряженье» «Аптечка доктора Айболита» | 1 2 1 |
Ноябрь | «Цепочка из крестиков» «Корона из крестиков» «Что мы умеем делать» «Цветок из одного крестика» | 1 1 1 1 |
Декабрь | «Усы для кота «Снежинка» «Шарик из одного крестика» «Шарик из двух крестиков» | 1 1 1 1 |
Январь | «Шарик из снежинок» «Светофор» «Елочка» «Снеговик» | 1 1 1 1 |
Февраль | «Рыбка» «Заяц» «Цветы из снежинок» | 1 1 2 |
Март | «Неваляшка» «Медвежонок» «Чебурашка» | 1 1 2 |
Апрель | «Цветок из двух крестиков» «Венок» «Мыши» | 1 2 1 |
Май | «Гирлянда» «Кот» «Петушок» «Цыпленок» | 1 1 1 1 |
Всего за год: 36 занятий |
1.4. Планируемые результаты
В результате работы по данной программе дети должны:
* научиться различным приемам работы с бумагой;
* научиться следовать устным инструкциям; создавать изделия из полосок;
* развить внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;
* художественный вкус, творческие способности и фантазию.
* овладеть навыками культуры труда;
* улучшить свои коммуникативные способности и приобрести навыки работы в коллективе.
Блок №2 «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
2.1. Календарно-учебный план
№ | Тема | Задачи | Материал |
Сентябрь | |||
1 | Баранки
| Формировать умение определять признаки в предмете, учить склеивать концы полоски; развивать умение последовательно рассматривать предмет, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать аккуратность. | Полоски 1x19 см кремового цвета из бумаги для ксерокса, клей, кисти, салфетки.
|
2 | Цепочка из колец.
| Учить склеивать концы полосок, формировать умение определять признаки в предмете; развивать цветовое восприятие, мелкую моторику; воспитывать самостоятельность.
| По 7 разноцветных полосок 1x19см; клей, кисти, салфетки, подставки под кисти.
|
3 | Клюв. Петрова И.М.
| Учить склеивать концы полоски; помочь преодолеть неуверенность и страх перед незнакомым делом; способствовать развитию мелкой моторики; воспитывать интерес к занятию.
| Полоски 1x19 см, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти. |
4 | Капелька
| Учить склеивать концы полоски, формировать умение определять признаки в предмете; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность.
| Полоски 1x19 см, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти. |
Октябрь | |||
5 | Грибной дождь.
| Учить склеивать концы полоски, научить способам создания и преобразования предметов; способствовать развитию мелкой моторики; воспитывать аккуратность, трудолюбие..
| Окно с тучами, изображенное на ½ листа ватмана, полоски 1x19 см голубого цвета из бумаги для ксерокса, кисти, клей. |
6 | Серьги для уголка «Ряженье». Петрова И.М. с.8 з.2 | Обучить детей простейшему сенсорному анализу; помочь овладеть последовательностью микропроцессов от элементарных к сложным; развивать творческие способности; воспитывать интерес к занятию.
| Серьги из бумажных полосок, 6 разноцветных полосок 1x19 см из бумаги для ксерокса, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти, проволока. |
7 | Серьги для уголка «Ряженье». Петрова И.М. с.8 з.2 | Обучить детей простейшему сенсорному анализу; помочь овладеть последовательностью микропроцессов от элементарных к сложным; развивать творческие способности; воспитывать интерес к занятию. | Серьги из бумажных полосок, 6 разноцветных полосок 1x19 см из бумаги для ксерокса, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти, проволока. |
8 | Аптечка доктора Айболита.
| Научить способам создания и преобразования предметов; помочь детям преодолеть неуверенность перед незнакомым делом; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность.
| Аптечка в виде чемоданчика, ½ альбомного листа с закругленными углами, середина листа помечена точкой, красная полоска бумаги 1х19 см, ножницы, простой карандаш, клей, кисти. |
Ноябрь | |||
9 | Цепочка из крестиков.
| Учить детей склеивать полоски бумаги так, чтобы получилась цепочка; развивать цветовое восприятие, мелкую моторику; воспитывать самостоятельность.
| Разноцветные полоски 1х19 см, ножницы, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти. |
10 | Корона из крестиков.
| Научить способам создания и преобразования предметов; развивать творческую активность; воспитывать интерес к результату труда. | Полоски размером 1х19 см, ножницы, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти. |
11 | Что мы умеем делать?
| Закреплять полученные навыки и умения; развивать творческую активность, мелкую моторику, логическое мышление; воспитывать трудолюбие, аккуратность.
| Разноцветные полоски 1х19 см, ножницы, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти. |
12 | Цветок из одного крестика.
| Учить детей склеивать крестик; концы крестика подклеивать к середине; развивать творческую активность; воспитывать самостоятельность, аккуратность.
| По 2 полоски 1х19 см из плотной бумаги красного цвета, круг диаметром 1,5 см желтого цвета, цветной картон для фона, силуэт вазы. |
Декабрь | |||
13 | Усы для кота.
| Учить складывать полоски пополам, формировать умение определять признаки в предмете, развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к занятию.
| По 4 полоски 1х19 см одинакового цвета, простой карандаш, клей, кисти, салфетки. |
14 | Снежинка. Петрова И.М.
| Формировать умение определять признаки в предмете, закрепить умение складывать полоски пополам; развивать творчество, самостоятельность; воспитывать аккуратность, интерес к природе.
| Полоски из плотной голубой бумаги 1х19 см, простой карандаш, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти. |
15 | Шарик из одного крестика. Петрова И.М.
| Учить детей мастерить шарик из одного крестика, обучить простейшему сенсорному анализу; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к занятию.
| Полоски бумаги 1х19 см, простой карандаш, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти, образец. |
16 | Шарик из двух крестиков.
| Учить мастерить шар из двух крестиков, научить способам создания и преобразования предметов; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность.
| По 4 полоски одинакового цвета из плотной бумаги, простой карандаш, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти, нитки, образец. |
Январь | |||
17 | Шарик из снежинок. Петрова И.М.
| Учить делать шарик из снежинок, развивать воображение, мелкую моторику; воспитывать аккуратность, самостоятельность.
| Полоски одинакового цвета, простой карандаш, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти, образец. |
18 | Светофор.
| Учить склеивать светофор из трех шаров, повторить знание сигналов , научить практическому использованию поделок в играх; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к занятию.
| Пособия для занятий по правилам дорожного движения, по 2 полоски 1х19 см из плотной бумаги красного, желтого и зеленого цветов, по одной полоске 1х19 см из плотной бумаги белого цвета. |
19 | Елочка. Петрова И.М.
| Учить детей мастерить елочку путем приклеивания к веточке зеленых капелек; развивать творческую активность; воспитывать аккуратность, внимание.
| По 7 полосок бумаги зеленого цвета, одна полоска коричневого цвета, образец, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти. |
20 | Снеговик.
| Учить делать снеговика из двух шаров разной величины, приучать добавлять к поделке разные детали; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. | По 5 полосок 1х19 см, и по 4 полоски 1х28 см, конфетти, конусы для колпачка и для носа, образец, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти. |
Февраль | |||
21 | Рыбка.
| Закреплять умение делать шар из снежинок, закрепить умение соединять концы полосок (клюв), помочь овладеть последовательностью микро процессов от элементарных к сложным; развивать цветовосприятие, мелкую моторику; воспитывать трудолюбие.
| По 3 полоски 1х19 см желтого цвета, по 6 полосок 1х10,5 см розового цвета, конфетти, образец, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти. |
22 | Заяц.
| Закреплять умение детей мастерить шары из снежинок, приклеивать шары разной величины, учить способам создания и преобразования предметов; развивать творческую активность, мелкую моторику, воспитывать аккуратность .
| По 5 полосок 1х19 см, по 3 полоски 1х28 см, комочки ваты, конфетти, образец, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти. |
23 | Цветы из снежинок.
| Учить склеивать цветы из снежинок (концы каждой снежинки попарно склеивают в «капельки»; развивать цветоразличение, цветовосприятие, мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.
| Корзина для цветов, нарисованная ½ листа ватмана, по 6 полосок 1х19 см из цветной бумаги одинакового цвета, кружок из плотной бумаги желтого или красного цвета диаметром 1,5 см., |
24 | Цветы из снежинок.
| Учить склеивать цветы из снежинок (концы каждой снежинки попарно склеивают в «капельки», способам создания и преобразования предметов; развивать цветоразличение, цветовосприятие, мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.
| Корзина для цветов, нарисованная ½ листа ватмана, по 6 полосок 1х19 см из цветной бумаги одинакового цвета, кружок из плотной бумаги желтого или красного цвета диаметром 1,5 см., |
Март | |||
25 | Неваляшка.
| Закреплять умение делать шарик из двух крестиков, учить способам создания и преобразования предметов; развивать мелкую моторику, логическое мышление; воспитывать аккуратность, бережное отношение к своему труду. | По 4 полоски 1х19 см и по 4 полоски 1х28 см из плотной бумаги красного цвета, конфетти, образец, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти. |
26 | Медвежонок.
| Закреплять умение делать шарик из двух крестиков, учить способам создания и преобразования предметов; развивать мелкую моторику, логическое мышление; воспитывать аккуратность, бережное отношение к своему труду.
| По 4 полоски 1х19 см и по 4 полоски 1х28 см, 4 полоски 1х10,5 см из плотной бумаги коричневого цвета, конфетти, образец, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти. |
27 | Чебурашка.
| Закреплять умение делать шарик из двух крестиков, учить способам создания и преобразования предметов; развивать мелкую моторику, логическое мышление; воспитывать аккуратность, желание довести начатое дело до конца..
| По 10 полосок 1х19 см и по 4 полоски 1х10,5 см из плотной бумаги коричневого цвета, конфетти, образец, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти. |
28 | Чебурашка.
| Закреплять умение делать шарик из двух крестиков, учить способам создания и преобразования предметов; развивать мелкую моторику, логическое мышление; воспитывать аккуратность, желание довести начатое дело до конца..
| По 10 полосок 1х19 см и по 4 полоски 1х10,5 см из плотной бумаги коричневого цвета, конфетти, образец, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти. |
Апрель | |||
29 | Цветок из двух крестиков.
| Учить детей склеивать по два крестика; концы крестиков подклеивать к их серединам; развивать творческую активность; воспитывать самостоятельность, аккуратность.
| По 4 полоски 1х19 см из плотной бумаги красного цвета, по 2 полоски 1х19 см из плотной бумаги зеленого цвета, круг диаметром 1,5 см желтого цвета, цветной картон для фона, силуэт вазы. |
30 | Венок.
| Закрепить умение склеивать концы полоски; научить практическому использованию поделок в сюжетно-ролевых играх, театрализованной деятельности; развивать цветовосприятие, мелкую моторику, творческую активность. | Полоска-основа, полоски разного цвета 1х19 см (по 4 на один цветок), круги диаметром 1,5 см разного цвета, образец, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти. |
31 | Венок.
| Закрепить умение склеивать концы полоски; научить практическому использованию поделок в сюжетно-ролевых играх, театрализованной деятельности; развивать цветовосприятие, мелкую моторику, творческую активность. | Полоска-основа, полоски разного цвета 1х19 см (по 4 на один цветок), круги диаметром 1,5 см разного цвета, образец, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти. |
32 | Мыши. . | Закрепить умение мастерить шарик из двух крестиков; развивать творческую активность, мелкую моторику; воспитывать интерес к занятию, аккуратность.
| По 5 полосок 1х19 см из плотной бумаги одинакового цвета, прямоугольник 2х4 из бумажной салфетки розового цвета, по 1 полоске 1х15 см, разрезанной по диагонали (для хвоста). |
Май | |||
33 | Гирлянда.
| Закрепить умение склеивать концы полоски; развивать творческую активность, логическое мышление, мелкую моторику; воспитывать интерес к занятию, самостоятельность.
| Полоски разного цвета 1х19 см (по 4 на один цветок), круги диаметром 1,5 см разного цвета, полоски зеленого цвета для колец, образец, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти. |
34 | Кот.
| Закрепить умение мастерить из двух шариков; развивать мелкую моторику, творчество; воспитывать аккуратность. | По 5 полосок 1х28 и 1х19 см из бумаги желтого цвета, вата, конфетти, образец, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти. |
35 | Петушок.
| Закрепить умение склеивать «колечки» разной величины, мастерить шарики из двух крестиков; развивать мелкую моторику, творческую активность; воспитывать аккуратность, самостоятельность.
| По 5 полосок 1х19 , 1х28 и по одной полоске 1х10,5 см желтого цвета, по 5 полосок 1х10,5 красного цвета, конфетти, образец, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти. |
36 | Цыпленок. . | Закрепить умение соединять путем приклеивания два шарика, развивать точность движений, мелкую моторику; воспитывать аккуратность, самостоятельность. | По 8 полосок 1х19 см, по одной полоске 1х28 см и по одной полоске 1х10,5 см желтого цвета, полоска-мерка 1х2 см из плотной бумаги красного цвета, конфетти, образец, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти. |
2.2. Условия реализации программы
Занятия по образовательной программе художественно-эстетической направленности проводятся в помещении игровой комнаты группы «Почемучки» МБДОУ "Инжавинский детский сад "Березка", в которой имеется необходимое оборудование для занятий – столы и стулья, соответствующие возрасту детей согласно требованиям САнПин. Имеются в достаточном количестве цветная бумага, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти., а так же в достаточном объеме раздаточный и наглядный материал.
Занятия проводит педагог Е.В. Тихоновой, образование среднее специальное, категория – первая.
2.3. Формы аттестации
Формы аттестации: педагогическое наблюдение, опрос, анализ выполнения заданий, контрольное занятие.
2.4. Оценочные материалы
Оценка результативности программы проводится 2 раза в год.
Таблица для фиксации результатов мониторинга
| Подвижность кистей рук | Владеет навыками и умениями работы с инструментами | Координация действий руки и глаза, зрительный контроль. | Проявление интереса к практической деятельности. | Представление ребенка о материале, из которого сделана поделка. | Владение приемами работы с бумагой | Самостоятельное определение последовательности выполнения работы | Умение выбирать материал для поделки соответствующего цвета. | Общий балл | |||||||||
№ Имя ребенка | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии:
1 – низкий
2 – средний
3 – высокий
Список использованной литературы:
И.М Петрова. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. Санкт-Петербург «Детство-пресс+» 2007 г.
Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. «Пальчиковая гимнастика» Санкт-Петербург Корона-Вен 2012г.
Моурлот Л.И., Ремезова Л.А. «Развитие ручной и пальцевой моторики у детей дошкольного возраста» Самара, 2007г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_chudesnye_poloski.docx | 47.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образовании администрации Инжавинского района
МБДОУ «Инжавинский детский сад «Березка»
Принята решением педагогического совета от «____» _________ 20 _____ г. протокол № ____ | Утверждена приказом от «___» _____20 __ г. № _____ Заведующей МБДОУ«Инжавинский детский сад «Березка» __________ Ивкина Л.А. |
Дополнительная
общеобразовательная, общеразвивающая программа
художественно-эстетической направленности
«Чудесные полоски»
Возраст обучающихся 4-5 лет
Срок реализации 1 год
Составитель
Тихонова Елена Владимировна
Воспитатель МБДОУ Инжавинский
детский сад «Березка»
р.п Инжавино
2021
Содержание
Блок №1 Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы «Чудесные полоски»
- Пояснительная записка……………………………………………….3
Цель и задачи программы…………………………………………….6
Содержание программы………………………………………………7
Планируемые результаты……………………………………………..8
Блок №2 «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
Календарно-учебный план……………………………………………9
Условия реализации программы…………………………………….17
Формы аттестации …………………………………………………...17
Оценочные материалы……………………………………………….18
Список литературы……………………………………………………….19
Блок №1 Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы «Чудесные полоски»
- Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная программа «Чудесные полоски» художественно-эстетической направленности (ручной труд 4-5 лет). Данная программа является модифицированной, она составлена с учетом основной общеобразовательной программы МБДОУ «Инжавинский детский сад «Березка», разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Н.Е. Веракса Т.С., Комаровой, М.А. Васильевой и учебного пособия «Волшебные полоски» И.М.Петровой. За основу программы взята методика Ирины Михайловны Петровой, рекомендованный Министерством образования РФ, как пособие по ручному труду для младших дошкольников.
Уровень освоения – стартовый
Актуальность программы
В процессе кропотливой работы с бумагой формируются все психические процессы, развиваются творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Так же развивается мелкая моторика пальцев рук. Ребенок, как личность, самоутверждается, проявляя индивидуальность и получая результат своего творчества. Тем самым у ребенка изначально закладывается успешность, которая так важна в дальнейшей жизни.
Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики руки в процессе занятия ручным трудом у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей и речевой деятельности.
Отличительные особенности программы:
Работа кружка «Чудесные полоски» нацелена на общее развитие ребенка и содержит задания с полосками бумаги.
Действия с полосками способствуют дифференцированному восприятию простейших трудовых процессов по созданию и преобразованию предметов, развитию логического мышления, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики, связной речи.
В процессе систематических занятий по конструированию из бумажных полосок рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Это важно для подготовки руки к письму в будущем. Содержание занятий кружка составлено с учетом возрастных особенностей детей 4-5 лет. Занятия построены с учетом широкого и всестороннего использования игры.
Новизна программы кружка «Чудесные полоски» заключается в специальном подборе методических приемов и методов, составлении подборки дидактических игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики. Занятия по конструированию из полосок в игровой форме превращают ручной труд в удовольствие и незаметно развивают мелкую моторику. Дети нашей группы нуждаются в этом, так как у всех наблюдается нарушения физического здоровья, это в свою очередь ведет к недоразвитию мелкой моторики руки.
Педагогической целесообразностью программы является то, что занятия благотворно сказываются на развитии детей, помогают в развитии мелкой моторики, развитии речи, и это особенно важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы при выполнении множества разнообразных бытовых и учебных действий.
Адресат программы: Программа рассчитана на 1 год обучения и предполагает проведение занятий с детьми дошкольного возраста 4-5 лет без предварительного отбора.
Особенности возрастной группы
Программа разработана для детей 4-5 лет.
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
В этом возрасте у ребенка активно проявляются:
• Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
• Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
• Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
• Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.
• Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
• Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.
Количество обучающихся в группе – не более 10 человек.
Объем и срок освоения программы - общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы составляет 36 часа.
Форма обучения — очная.
Особенности организации образовательного процесса – группа учащихся одного возраста, являющаяся основным составом объединения; состав группы постоянный.
Режим занятий – 1раза в неделю, продолжительность одного занятия 20 минут (1 учебный час) - общее количество часов в год – 36. Деятельность детей по программе организовывается в форме групповых занятий.
Образовательные ситуации и занятия распределены в соответствии с сеткой-расписанием. Занятия проводятся во второй половине дня. Воспитатель дозирует объём образовательной нагрузки, не превышая допустимые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. По действующему СанПиНу для детей возраста от 4 до 5 лет планируются занятия продолжительностью не более 20 минут (СанПиН ).
Цель и задачи программы
Цель программы - развитие мелкой моторики пальцев рук и творческих способностей детей в процессе конструирования из бумаги.
Задачи.
- обучить детей простейшему сенсорному анализу;
- способствовать развитию мелкой моторики;
- обеспечить правильное восприятие трудовых процессов;
- помочь овладеть последовательностью микропроцессов от элементарных к сложным;
- научить способам создания и преобразования предметов;
- помочь детям преодолеть неуверенность и страх перед незнакомым делом;
- воспитать бережное отношение к предметам и игрушкам как к результатам своего труда и труда взрослых;
- научить детей заботится о близких, сопереживать им;
- воспитывать устойчивое стремление к оказанию помощи;
- научить практическому использованию поделок в сюжетно-ролевых играх, театрализованной деятельности;
- способствовать развитию творческой активности.
Приемы и методы, используемые на занятиях:
- эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений;
- практические – упражнения, игры;
- словесные – рассказ, беседа, художественное слово, объяснение;
- наглядные – рассматривание, показ образца, показ способов выполнения.
#1057;одержание программы
Учебно-тематический план
Месяц | Тема | Количество занятий |
Сентябрь | «Баранки» «Цепочка из колец» «Клюв» Капелька» | 1 1 1 1 |
Октябрь | «Грибной дождь» «Серьги для уголка «Ряженье» «Аптечка доктора Айболита» | 1 2 1 |
Ноябрь | «Цепочка из крестиков» «Корона из крестиков» «Что мы умеем делать» «Цветок из одного крестика» | 1 1 1 1 |
Декабрь | «Усы для кота «Снежинка» «Шарик из одного крестика» «Шарик из двух крестиков» | 1 1 1 1 |
Январь | «Шарик из снежинок» «Светофор» «Елочка» «Снеговик» | 1 1 1 1 |
Февраль | «Рыбка» «Заяц» «Цветы из снежинок» | 1 1 2 |
Март | «Неваляшка» «Медвежонок» «Чебурашка» | 1 1 2 |
Апрель | «Цветок из двух крестиков» «Венок» «Мыши» | 1 2 1 |
Май | «Гирлянда» «Кот» «Петушок» «Цыпленок» | 1 1 1 1 |
Всего за год: 36 занятий |
Планируемые результаты
В результате работы по данной программе дети должны:
* научиться различным приемам работы с бумагой;
* научиться следовать устным инструкциям; создавать изделия из полосок;
* развить внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;
* художественный вкус, творческие способности и фантазию.
* овладеть навыками культуры труда;
* улучшить свои коммуникативные способности и приобрести навыки работы в коллективе.
Блок №2 «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
Календарно-учебный план
№ | Тема | Задачи | Материал |
Сентябрь | |||
1 | Баранки | Формировать умение определять признаки в предмете, учить склеивать концы полоски; развивать умение последовательно рассматривать предмет, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать аккуратность. | Полоски 1x19 см кремового цвета из бумаги для ксерокса, клей, кисти, салфетки. |
2 | Цепочка из колец. | Учить склеивать концы полосок, формировать умение определять признаки в предмете; развивать цветовое восприятие, мелкую моторику; воспитывать самостоятельность. | По 7 разноцветных полосок 1x19см; клей, кисти, салфетки, подставки под кисти.
|
3 | Клюв. Петрова И.М. | Учить склеивать концы полоски; помочь преодолеть неуверенность и страх перед незнакомым делом; способствовать развитию мелкой моторики; воспитывать интерес к занятию. | Полоски 1x19 см, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти. |
4 | Капелька | Учить склеивать концы полоски, формировать умение определять признаки в предмете; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность. | Полоски 1x19 см, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти. |
Октябрь | |||
5 | Грибной дождь. | Учить склеивать концы полоски, научить способам создания и преобразования предметов; способствовать развитию мелкой моторики; воспитывать аккуратность, трудолюбие.. | Окно с тучами, изображенное на ½ листа ватмана, полоски 1x19 см голубого цвета из бумаги для ксерокса, кисти, клей. |
6 | Серьги для уголка «Ряженье». Петрова И.М. с.8 з.2 | Обучить детей простейшему сенсорному анализу; помочь овладеть последовательностью микропроцессов от элементарных к сложным; развивать творческие способности; воспитывать интерес к занятию. | Серьги из бумажных полосок, 6 разноцветных полосок 1x19 см из бумаги для ксерокса, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти, проволока. |
7 | Серьги для уголка «Ряженье». Петрова И.М. с.8 з.2 | Обучить детей простейшему сенсорному анализу; помочь овладеть последовательностью микропроцессов от элементарных к сложным; развивать творческие способности; воспитывать интерес к занятию. | Серьги из бумажных полосок, 6 разноцветных полосок 1x19 см из бумаги для ксерокса, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти, проволока. |
8 | Аптечка доктора Айболита. | Научить способам создания и преобразования предметов; помочь детям преодолеть неуверенность перед незнакомым делом; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность. | Аптечка в виде чемоданчика, ½ альбомного листа с закругленными углами, середина листа помечена точкой, красная полоска бумаги 1х19 см, ножницы, простой карандаш, клей, кисти. |
Ноябрь | |||
9 | Цепочка из крестиков. | Учить детей склеивать полоски бумаги так, чтобы получилась цепочка; развивать цветовое восприятие, мелкую моторику; воспитывать самостоятельность. | Разноцветные полоски 1х19 см, ножницы, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти. |
10 | Корона из крестиков. | Научить способам создания и преобразования предметов; развивать творческую активность; воспитывать интерес к результату труда. | Полоски размером 1х19 см, ножницы, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти. |
11 | Что мы умеем делать? | Закреплять полученные навыки и умения; развивать творческую активность, мелкую моторику, логическое мышление; воспитывать трудолюбие, аккуратность. | Разноцветные полоски 1х19 см, ножницы, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти. |
12 | Цветок из одного крестика. | Учить детей склеивать крестик; концы крестика подклеивать к середине; развивать творческую активность; воспитывать самостоятельность, аккуратность. | По 2 полоски 1х19 см из плотной бумаги красного цвета, круг диаметром 1,5 см желтого цвета, цветной картон для фона, силуэт вазы. |
Декабрь | |||
13 | Усы для кота. | Учить складывать полоски пополам, формировать умение определять признаки в предмете, развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к занятию. | По 4 полоски 1х19 см одинакового цвета, простой карандаш, клей, кисти, салфетки. |
14 | Снежинка. Петрова И.М. | Формировать умение определять признаки в предмете, закрепить умение складывать полоски пополам; развивать творчество, самостоятельность; воспитывать аккуратность, интерес к природе. | Полоски из плотной голубой бумаги 1х19 см, простой карандаш, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти. |
15 | Шарик из одного крестика. Петрова И.М. | Учить детей мастерить шарик из одного крестика, обучить простейшему сенсорному анализу; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к занятию. | Полоски бумаги 1х19 см, простой карандаш, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти, образец. |
16 | Шарик из двух крестиков. | Учить мастерить шар из двух крестиков, научить способам создания и преобразования предметов; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность. | По 4 полоски одинакового цвета из плотной бумаги, простой карандаш, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти, нитки, образец. |
Январь | |||
17 | Шарик из снежинок. Петрова И.М. | Учить делать шарик из снежинок, развивать воображение, мелкую моторику; воспитывать аккуратность, самостоятельность. | Полоски одинакового цвета, простой карандаш, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти, образец. |
18 | Светофор. | Учить склеивать светофор из трех шаров, повторить знание сигналов , научить практическому использованию поделок в играх; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к занятию. | Пособия для занятий по правилам дорожного движения, по 2 полоски 1х19 см из плотной бумаги красного, желтого и зеленого цветов, по одной полоске 1х19 см из плотной бумаги белого цвета. |
19 | Елочка. Петрова И.М. | Учить детей мастерить елочку путем приклеивания к веточке зеленых капелек; развивать творческую активность; воспитывать аккуратность, внимание. | По 7 полосок бумаги зеленого цвета, одна полоска коричневого цвета, образец, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти. |
20 | Снеговик. | Учить делать снеговика из двух шаров разной величины, приучать добавлять к поделке разные детали; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. | По 5 полосок 1х19 см, и по 4 полоски 1х28 см, конфетти, конусы для колпачка и для носа, образец, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти. |
Февраль | |||
21 | Рыбка. | Закреплять умение делать шар из снежинок, закрепить умение соединять концы полосок (клюв), помочь овладеть последовательностью микро процессов от элементарных к сложным; развивать цветовосприятие, мелкую моторику; воспитывать трудолюбие. | По 3 полоски 1х19 см желтого цвета, по 6 полосок 1х10,5 см розового цвета, конфетти, образец, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти. |
22 | Заяц. | Закреплять умение детей мастерить шары из снежинок, приклеивать шары разной величины, учить способам создания и преобразования предметов; развивать творческую активность, мелкую моторику, воспитывать аккуратность . | По 5 полосок 1х19 см, по 3 полоски 1х28 см, комочки ваты, конфетти, образец, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти. |
23 | Цветы из снежинок. | Учить склеивать цветы из снежинок (концы каждой снежинки попарно склеивают в «капельки»; развивать цветоразличение, цветовосприятие, мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к результатам своего труда. | Корзина для цветов, нарисованная ½ листа ватмана, по 6 полосок 1х19 см из цветной бумаги одинакового цвета, кружок из плотной бумаги желтого или красного цвета диаметром 1,5 см., |
24 | Цветы из снежинок. | Учить склеивать цветы из снежинок (концы каждой снежинки попарно склеивают в «капельки», способам создания и преобразования предметов; развивать цветоразличение, цветовосприятие, мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к результатам своего труда. | Корзина для цветов, нарисованная ½ листа ватмана, по 6 полосок 1х19 см из цветной бумаги одинакового цвета, кружок из плотной бумаги желтого или красного цвета диаметром 1,5 см., |
Март | |||
25 | Неваляшка. | Закреплять умение делать шарик из двух крестиков, учить способам создания и преобразования предметов; развивать мелкую моторику, логическое мышление; воспитывать аккуратность, бережное отношение к своему труду. | По 4 полоски 1х19 см и по 4 полоски 1х28 см из плотной бумаги красного цвета, конфетти, образец, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти. |
26 | Медвежонок. | Закреплять умение делать шарик из двух крестиков, учить способам создания и преобразования предметов; развивать мелкую моторику, логическое мышление; воспитывать аккуратность, бережное отношение к своему труду. | По 4 полоски 1х19 см и по 4 полоски 1х28 см, 4 полоски 1х10,5 см из плотной бумаги коричневого цвета, конфетти, образец, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти. |
27 | Чебурашка. | Закреплять умение делать шарик из двух крестиков, учить способам создания и преобразования предметов; развивать мелкую моторику, логическое мышление; воспитывать аккуратность, желание довести начатое дело до конца.. | По 10 полосок 1х19 см и по 4 полоски 1х10,5 см из плотной бумаги коричневого цвета, конфетти, образец, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти. |
28 | Чебурашка. | Закреплять умение делать шарик из двух крестиков, учить способам создания и преобразования предметов; развивать мелкую моторику, логическое мышление; воспитывать аккуратность, желание довести начатое дело до конца.. | По 10 полосок 1х19 см и по 4 полоски 1х10,5 см из плотной бумаги коричневого цвета, конфетти, образец, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти. |
Апрель | |||
29 | Цветок из двух крестиков. | Учить детей склеивать по два крестика; концы крестиков подклеивать к их серединам; развивать творческую активность; воспитывать самостоятельность, аккуратность. | По 4 полоски 1х19 см из плотной бумаги красного цвета, по 2 полоски 1х19 см из плотной бумаги зеленого цвета, круг диаметром 1,5 см желтого цвета, цветной картон для фона, силуэт вазы. |
30 | Венок. | Закрепить умение склеивать концы полоски; научить практическому использованию поделок в сюжетно-ролевых играх, театрализованной деятельности; развивать цветовосприятие, мелкую моторику, творческую активность. | Полоска-основа, полоски разного цвета 1х19 см (по 4 на один цветок), круги диаметром 1,5 см разного цвета, образец, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти. |
31 | Венок. | Закрепить умение склеивать концы полоски; научить практическому использованию поделок в сюжетно-ролевых играх, театрализованной деятельности; развивать цветовосприятие, мелкую моторику, творческую активность. | Полоска-основа, полоски разного цвета 1х19 см (по 4 на один цветок), круги диаметром 1,5 см разного цвета, образец, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти. |
32 | Мыши. . | Закрепить умение мастерить шарик из двух крестиков; развивать творческую активность, мелкую моторику; воспитывать интерес к занятию, аккуратность. | По 5 полосок 1х19 см из плотной бумаги одинакового цвета, прямоугольник 2х4 из бумажной салфетки розового цвета, по 1 полоске 1х15 см, разрезанной по диагонали (для хвоста). |
Май | |||
33 | Гирлянда. | Закрепить умение склеивать концы полоски; развивать творческую активность, логическое мышление, мелкую моторику; воспитывать интерес к занятию, самостоятельность.
| Полоски разного цвета 1х19 см (по 4 на один цветок), круги диаметром 1,5 см разного цвета, полоски зеленого цвета для колец, образец, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти. |
34 | Кот. | Закрепить умение мастерить из двух шариков; развивать мелкую моторику, творчество; воспитывать аккуратность. | По 5 полосок 1х28 и 1х19 см из бумаги желтого цвета, вата, конфетти, образец, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти. |
35 | Петушок. | Закрепить умение склеивать «колечки» разной величины, мастерить шарики из двух крестиков; развивать мелкую моторику, творческую активность; воспитывать аккуратность, самостоятельность. | По 5 полосок 1х19 , 1х28 и по одной полоске 1х10,5 см желтого цвета, по 5 полосок 1х10,5 красного цвета, конфетти, образец, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти. |
36 | Цыпленок. . | Закрепить умение соединять путем приклеивания два шарика, развивать точность движений, мелкую моторику; воспитывать аккуратность, самостоятельность. | По 8 полосок 1х19 см, по одной полоске 1х28 см и по одной полоске 1х10,5 см желтого цвета, полоска-мерка 1х2 см из плотной бумаги красного цвета, конфетти, образец, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти. |
Условия реализации программы
Занятия по образовательной программе художественно-эстетической направленности проводятся в помещении игровой комнаты группы «Почемучки» МБДОУ "Инжавинский детский сад "Березка", в которой имеется необходимое оборудование для занятий – столы и стулья, соответствующие возрасту детей согласно требованиям САнПин. Имеются в достаточном количестве цветная бумага, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти., а так же в достаточном объеме раздаточный и наглядный материал.
Занятия проводит педагог Е.В. Тихоновой, образование среднее специальное, категория – первая.
Формы аттестации
Формы аттестации: педагогическое наблюдение, опрос, анализ выполнения заданий, контрольное занятие.
Оценочные материалы
Оценка результативности программы проводится 2 раза в год.
Таблица для фиксации результатов мониторинга
Подвижность кистей рук | Владеет навыками и умениями работы с инструментами | Координация действий руки и глаза, зрительный контроль. | Проявление интереса к практической деятельности. | Представление ребенка о материале, из которого сделана поделка. | Владение приемами работы с бумагой | Самостоятельное определение последовательности выполнения работы | Умение выбирать материал для поделки соответствующего цвета. | Общий балл | ||||||||||
№ Имя ребенка | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг |
Критерии:
1 – низкий
2 – средний
3 – высокий
Список использованной литературы:
И.М Петрова. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. Санкт-Петербург «Детство-пресс+» 2007 г.
Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. «Пальчиковая гимнастика» Санкт-Петербург Корона-Вен 2012г.
Моурлот Л.И., Ремезова Л.А. «Развитие ручной и пальцевой моторики у детей дошкольного возраста» Самара, 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Чудесные ладошки"
Дополнителная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Чудесные ладошки"(тестопластика)возраст воспитанников 5-7 лет,срок реализации 2 года. Автор: ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Занимательная математика» Возраст обучающихся: 6-7 лет Срок реализации: 1 год
ДаннАЯ программа обусловлена рядом проблем. Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организац...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности " Умная пчелка". Возраст обучающихся: 5 - 7 лет
Пояснительная записка. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают инте...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЧУДЕСНАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Чудесные превращения"
Для развития мелкой моторики пальцев рук детей 5-го года жизни организована кружковая работа по дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Чудесные превращения»...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Разноцветные ладошки» Возраст обучающихся: 5 - 7 лет Срок реализации программы: 2 года
Актуальность программы «Разноцветные ладошки» определяется запросом со стороны детей и их родителей (законных представителей) на программы художественно-эстетического развития детей старше...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудесных сказок хоровод»
Материал будет интересен воспитателям дошкольных образовательных учреждений...