ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЧУДЕСНАЯ МАСТЕРСКАЯ»
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)
Программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Данная программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 101.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования
Администрации Надымского района
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» г. Надыма»
Принята Педагогическим советом МДОУ Детский сад «Солнышко» г. Надыма» Протокол № от | Утверждена и введена в действие приказом от года № Заведующий МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма» ______________Э.А. Куликов |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ЧУДЕСНАЯ МАСТЕРСКАЯ»
(стартовый уровень)
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Алиханова Екатерина Сергеевна,
педагог дополнительного образования
г. Надым
2022 год
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка…………………………………………… 3
- Учебный план………………………………………………………10
- Содержание программы………………………………………… 10
- Методическое обеспечение программы………………………… 18
- Список литературы…………………………………………………19
- Глоссарий……………………………………………………………19
- Календарный учебный график…………………………………… 22
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Данная программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Программа разработана в соответствии с:
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 09.11. 2018г. № 196 (в редакции приказа Минпросвещения России от 30.09.2020 №533);
- Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 № 09-3242);
- Требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки от 11 декабря 2006 г. №06-1844);
- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28;
- Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года №2.
Уровень освоения содержания программы: стартовый.
Актуальность и значимость
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Кинусайга относится к очень редкой технике рукоделия. Пришла она из далекой Японии, а японцы, как известно, умеют возводить ремесло в ранг искусства. Очарование японских пейзажей, потрясающее чувство цвета и фактуры ткани, искусство мастеров – все эти компоненты идеально сочетаются в картинах, выполненных традиционной техникой кинусайга.
Но еще больше вызывает восхищение то, что шелковые и ситцевые лоскутки, служащие материалом для выполнения картин — это ни что иное, как обрезки от старых вещей, которым дают новую жизнь.
Кинусайга напоминает чем-то лоскутное шитье, но иглы с нитками при этом не потребуется. Поэтому данную технику рукоделия еще называют “пэчворк” без иголки.
Актуальность по бисероплетению - в создании условий для развития личности ребенка, развитии мотивации к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка. Занятия по бисероплетению развивают память, внимание, мелкую моторику рук, приучают ребенка думать, анализировать, соизмерять, сравнивать, что создает предпосылку к успешному обучению в школе. Сколько надо проявить настойчивости, трудолюбия, усердия, чтобы закончить свое «произведение» и убедиться, что все получилось так, как было задумано. Умение критически оценивать свои работы, признавать и исправлять ошибки то же дается детям не сразу. Здесь происходит большая внутренняя работа, а это важно для развития личности ребенка. Для того чтобы ребенок мог раскрыть свои творческие возможности, своими рука изготовить изделие из бисера, необходимо овладеть навыками и умениями, знаниями о разнообразии используемых материалов.
Разработанная дополнительная общеразвивающая программа «Чудесная мастерская» (далее - Программа) для детей 5-7 лет направлена на развитие психических процессов, мелкую моторику рук.
Новизна
В процессе занятий декоративной работой педагог последовательно и целенаправленно формирует чувство композиции, проявляющееся в умении строить предмет, исходя из единства утилитарного и художественного. При этом важно научить воспринимать как действительное, так и зрительное равновесие, соотношение несущих и весомых частей, развивать чувство единства выразительности и архитектоники вещей.
Опорные качества способностей, формируемых занятиями декоративно-прикладного искусства, с одной стороны, относятся преимущественно к области восприятия (развитость аналитико-синтетического взгляда на предмет), с другой стороны – к области моторики (опциальная область руки).
Педагогическая целесообразность
В настоящее время в искусство работы с материалом и другими не сложными поделочными материалами в детском творчестве не потеряла своей актуальности. Даже в наш век высоких технологий ткань остается инструментом творчества, который доступен каждому, а применение разнообразного поделочного материала способствуют развитию воображения и созидательного творчества.
Умение нанизывать бисер на проволоку очень кропотливый и в то же время захватывающий процесс, который нравится детям, а создание игрушек и поделок является для них очень действенным мотивом. Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что дети вовлекаются в трудовую и учебную деятельность очень схожую с игровой, которая оказывает большое влияние на всестороннее развитие ребенка. Расширяется кругозор ребенка о народных традициях и праздниках, их современной направленности, дается возможность проявить творческие способности воспитанников. За время обучения у детей формируется осознание необходимости думать и понимать, а непросто повторять определенные движения. Выполняя практические задания, дети развивают у себя произвольные движения, которые необходимы для успешного обучения в школе, в частности, мелкую психомоторику, которая напрямую влияет на развитие речи и умственное развитие в целом.
На занятиях у детей воспитывается трудолюбие, желание доводить до конца начатое дело, взаимопомощь и взаимовыручка. Большое значение уделяется целеустремленности, желанию получать все больше новых знаний и умений в искусстве бисероплетения, кинусайги, квиллинге и оригами.
Отличительные особенности настоящей Программы
Занятия оригами являются одной из форм изучения геометрии, позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, действовать в соответствии с простейшими алгоритмами, работать со схемами, распознавать простейшие геометрические фигуры, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
Отличием является содержание обучения, а точнее выбор техники плетения, материала и тематики работ. В данной Программе обучение отводится на изготовление поделок из бисера на проволоке. Выбор проволоки, как основного материала для низания бисера, обусловлен психологическими особенностями детей старшего дошкольного возраста, а именно их мотивацией на результат, причем быстрый, а не на сам процесс. Первоначально работа с проволокой позволяет за одно занятие выполнить работу от начала до конца.
Так же обучение предусматривает работу с проектами. Творческий проект для воспитанников – это возможность делать что-то интересное самостоятельно в группе или самому, максимально используя свои возможности. Деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат этой деятельности, – найденный способ решения проблемы. Он носит практический характер, и что важно, интересен и значим для самих открывателей. Таким образом, при выполнении проекта воспитанники занимаются мыслительной, коммуникативной (если работают с группой) и практической деятельностью.
Цель программы
Цель состоит в создании условий для творческого развития личности и формировании художественной культуры старшего дошкольника, приобщение детей к национальным и общечеловеческим ценностям через их собственное творчество.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развития осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук).
- Формировать практические умения и навыки.
- Обучать различным навыкам работы с бисером.
- Научить специальной терминологии – бисер, рубка, стеклярус, бусина, проволока, леска, фиксирование и др.
- Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
- Обучать различным приемам работы с бумагой.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
- Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
- Совершенствовать умение работать тканью, пеноплексом, учитывая в процессе конструирования их свойства и выразительные возможности.
Метопредметные:
- Развивать умения производить точные движения пальцами рук.
- Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
- Развивать произвольное внимание, логическое мышление, творческую активность, фантазию.
- Развивать умение работать в соответствии с инструкцией взрослого.
- Развивать образное восприятие окружающего пространства и эмоциональную отзывчивость к своим работам.
Личностные:
- Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, уважение к чужому труду, чувство товарищества).
- Воспитывать внимательность к выполнению заданий, усидчивость, целенаправленность.
- Воспитывать и развивать художественный вкус.
- Воспитывать экономичное отношение к используемым материалам.
Планируемые результаты реализации программы
Образовательные результаты:
Знать:
-некоторые сведения из истории бисероплетения, оригами, кинусайге и квиллинге;
-правила техники безопасности при работе с бисером;
-правила организации рабочего места;
-понятия бисер, рубка, стеклярус,
- секреты мастерства;
- усвоить приемы бисероплетения.
- базовые формы квиллинга;
-различные приемы работы с бумагой
Уметь:
- качественно выполнять изделия;
- читать готовые схемы;
- составлять композиции;
- работать с пеноплексом и тканью;
- самостоятельно составлять схемы своих работ.
Метопредметные результаты:
-Развивать умения производить точные движения пальцами рук.
-уметь координированно работать (руки со зрительным восприятием).
- логическое мышление, творческую активность, фантазия.
- уметь работать с инструкцией взрослого.
-уметь образно воспринимать окружающее пространство и эмоционально отзываться о своих работах.
Личностные результаты:
- доброжелательно и с уважением относиться к чужому труду, помогать товарищам.
- внимательно и целенаправленно выполнять задания
-уметь экономно использовать расходный материал.
- развить художественный вкус, формировать культуру творческой личности (развитие природных задатков, творческого потенциала).
Адресат программы: воспитанники 5-7 лет дошкольного возраста
Объём и срок освоения программы: срок реализации программы - 1 год, количество учебных часов по программе – 72, в том числе предусмотрено 13 часа теоретических занятий и 59 часа практических занятий.
Форма обучения: очная.
Форма занятий - групповая. Состав групп постоянный, разновозрастный
Режим занятий: единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебно-воспитательного процесса является учебное занятие. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 час. Продолжительность одного занятия составляет 25 мин.. Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки учащихся с учетом действующего СанПиН.
Наполняемость групп: не менее 15 учащихся
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов
Выявление уровня освоения учебного материала, а также степени развитости личностных качеств, происходит путем мониторинга. Мониторинг проходит по разработанному плану. В ходе данного мониторинга происходит учёт усвоения учебного материала, анализ развития личностных качеств детей, таких как, трудолюбие, аккуратность, ответственность, уважение к сверстникам и труду взрослых, художественный вкус, творческий потенциал. Основными методами являются оценка выполнения контрольных заданий и постоянное педагогическое наблюдение за обучающимися.
Контроль уровня сформированности программных умений и навыков (УиН) проводится в рамках текущего контроля (системный мониторинг), начального контроля и аттестации по завершении реализации программы.
Для оценки результатов работы по Программе используются методы наблюдения за работой детей на занятиях, анализ продуктов детской деятельности, нового уровня.
Контроль сформированных умений и навыков проводится 2 раза в год: в начале освоения программы(перед изучением каждого раздела) и в конце освоения программы (с 10 по 20 мая) по всем разделам программы.
Оценивание УиН осуществляется по 3 балльной системе. Сформированность УиН определяется по уровням.
- высокий уровень 2,5 - 3 балла;
- средний уровень - 2,4 - 1,9 балла;
- низкий уровень - 1,8 - 1,0 балла.
Критерии оценивания:
1 балл – не выполняет самостоятельно
2- выполняет с помощью педагога
3 – выполняет самостоятельно
Бланк мониторинга по разделу «Волшебный квиллинг».
№ | ФИО ребёнка | Умение нарезать полоски | Правильно пользо-ваться необходимыми инструмента | Умение скручи-вать разные формы | Умение самосто-ятельно выклады-вать из форм свои поделки | Умение приклеивать формы на фон | Знание базовых форм и условных обозначений | Подбирает цвета | Составление композиции из форм |
Бланк мониторинга по разделу «Бисероплетение».
№ | ФИ ребенка | Умение готовить рабочее место | Умение самостоятельно подбирать бисер по цвету | Знает основные приемы бисероплете ния | Умение свободно ориентировать ся в схемах | Умение работать с проволокой и леской | Знание техники безопасности при работе с бисером |
Бланк мониторинга по разделу «Чудеса из бумаги» - оригами».
№ | ФИ ребенка | Знание основных базовых форм и умение их самостоятельно изготовить | Знание правил складывания из бумаги при выполнении оригами | Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по схеме и образцу | Точность и аккуратность выполнении работы | Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы | Развитие мелкой моторику рук и глазомер | эстетически относится к окружающему миру и самому себе |
Бланк мониторинга по разделу «Кинусайга».
№ | ФИО ребёнка | Правильно организовать рабочее место и соблюдать порядок | Строгое выполнение правил безопасной работы | Умение работать тканью и пеноплексоом | Изделие выполнять качественно, аккуратно, экономно, технологически точно; доводить начатое дело до конца | Умение использовать различные приёмы и техники в процессе создания конструктивного образа | Составлять конструкцию по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам. |
Формы контроля:
Формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является:
- организация выставок детских работ;
- вручение грамот и дипломов детям;
- представление творческих проектов.
Условия реализации программы
Данная программа может быть реализована при взаимодействии следующих составляющих ее обеспечения:
Учебное помещение соответствует действующим требованиям санитарных норм и правил.
Материально-техническое обеспечение (описать в соответствии с программой):
- столы, стулья (учебная мебель) – 8столов, 16 стульев
- компьютер – 1шт;
- оборудование для практических работ- 15 шт;
- доска – 1 шт.
Оборудование
Тип материала | Наименование | Количество на группу |
| ||
Бисер | Набор бисера из 6-10 цветов номером 5,6 7 | На каждого ребёнка |
Проволока | Проволока разного размера, 0,3мм 0,5 мм 1мм | 1 шт 1 шт 1 шт |
| ||
Наборы для творчества | Наборы цветной бумаги и картона, набор белого картона, ножницы, клей, клеенка, салфетка. Набор бумажных полосок шириной 5-7 мм | На каждого ребенка |
Инструмент для квиллига | Инструмент для кручения бумаги. | На каждого ребёнка |
| ||
Бумаги для оригами | Набор двусторонней цветной бумаги для оригами | 2 шт |
Набор для творчества | Цветные карандаши, фломастеры | 2-3 набора на группу |
| ||
Ткань | Ткань разных цветов | На группу детей |
Основа для картин | Пеноплекс | 1 лист на группу детей |
Кадровое обеспечение:
Педагог дополнительного образования.
Методическое и дидактическое обеспечение (описать в соответствии с программой):
- методические разработки, планы-конспекты занятий, методические рекомендации к практическим занятиям;
- учебная, методическая, дополнительная литература;
- развивающие и диагностические процедуры: тестовые задания, игры;
- дидактические материалы: графические схемы; графические знаки, обозначающие запреты и предписания; таблицы, модели – схемы;
- учебники, учебные пособия в расчете на одного учащегося;
- научно-популярные журналы и т.д.
Воспитательная деятельность. Работа с родителями.
Работа с родителями предусматривает:
- индивидуальные беседы и консультации;
- анкетирование, опрос родителей;
Взаимодействие педагога, детей и их родителей строится по трем направлениям: познавательной, практико-ориентированной и досуговой деятельности.
Формы познавательной деятельности: работа детей индивидуально, в группах, совместная деятельность педагога рамках проекта.
Формы практико-ориентированной деятельности: проведение выставок творческих работ учащихся.
Формы досуговой деятельности: конкурсы.
2. Учебный план
№ | Разделы | Количество часов | Форма аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Бисероплетение | 20 | 2 | 18 | Опрос, практическая работа, готовое изделие |
2. | «Чудеса из бумаги» - оригами | 12 | 1 | 11 | Опрос, практическая работа, готовое изделие |
3. | Волшебный квиллинг. | 22 | 7 | 15 | Практическая работа, опрос, выставка |
4. | Кинусайга | 16 | 3 | 13 | Практическая работа, готовое изделие |
5. | Итоговое занятие | 2 | 0 | 2 | Практическая работа, конкурс-выставка «Я-дизайнер». |
Итого | 72 | 13 | 59 |
3.Содержание программы
Раздел №1. Бисероплетение.
Тема 1.1. Вводное. История бисероплетения. Знакомство с материалами. Рассматривание готовых изделий. Техника безопасности при работе с бисером
Теория: Беседа об истории бисероплетения, о видах бисера(цвет, размер), о соблюдении техники безопасности при работе с бисером.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод.
Формы подведения итогов: опрос, демонстрация модели.
Тема 1.2. Плетение колечка для мамы (подарок маме).
Теория: Нанизывание бисера на леску, подбор бисера по цвету. Учить следовать словесным указаниям педагога. Техника безопасности.
Практика: изготовление постройки «Детский сад». Игра «Что это?».
Формы и методы обучения: Практический. Индивидуально -групповая.
Формы подведения итогов: готовое изделие.
Тема 1.3. Плетение колечка для мамы (подарок маме).
Теория: Нанизывание бисера на леску, подбор бисера по цвету. Учить следовать словесным указаниям педагога. Техника безопасности.
Практика: изготовление постройки «Детский сад». Игра «Что это?».
Формы и методы обучения: Практический. Индивидуально -групповая.
Формы подведения итогов: готовое изделие.
Тема 1.4. Изготовление сувенира-брелка «Осьминог».
Теория: Обучение умению закреплять один конец проволоки через одну бусинку
Отгадывание загадки. Рассматривание готового образца. Пальчиковая гимнастика.
Формы и методы обучения: Практический. Индивидуально -групповая.
Формы подведения итогов: готовое изделие.
Тема 1.5. Изготовление сувенира-брелка «Осьминог».
Теория: Обучение умению закреплять один конец проволоки через одну бусинку
Отгадывание загадки. Рассматривание готового образца. Пальчиковая гимнастика.
Формы и методы обучения: Практический. Индивидуально -групповая.
Формы подведения итогов: готовое изделие.
Тема 1.6. Кленовый листочек.
Теория: Обучение формировать листочки из нити бисера. Рассматривание картин с изображением кленовых листьев. Пальчиковая гимнастика.
Формы и методы обучения: Наглядный, практический. Индивидуально -групповая.
Формы подведения итогов: готовое изделие.
Тема 1.7. Кленовый листочек.
Теория: Обучение формировать листочки из нити бисера. Рассматривание картин с изображением кленовых листьев. Пальчиковая гимнастика.
Формы и методы обучения: Наглядный, практический. Индивидуально -групповая.
Формы подведения итогов: готовое изделие.
Тема 1.8. Параллельное плетение. Рыбка, дельфин.
Теория: Игра Бусинка к бусинке» Пальчиковая гимнастика.
Формы и методы обучения: Наглядный, практический. Индивидуально -групповая, беседа.
Формы подведения итогов: готовое изделие.
Тема 1.9. Параллельное плетение. Рыбка, дельфин.
Теория: Игра «Море волнуется» Пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений для снятия
Переутомления.
Формы и методы обучения: Наглядный, практический. Индивидуально -групповая, беседа.
Формы подведения итогов: готовое изделие.
Тема 1.10. Бабочка.
Теория: Совершенствование умение выполнять параллельное плетение.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка
Формы и методы обучения: Наглядный, практический. Индивидуально -групповая.
Формы подведения итогов: готовое изделие.
Тема 1.11. Бабочка.
Теория: Совершенствование умение выполнять параллельное плетение.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка
Формы и методы обучения: Наглядный, практический. Индивидуально -групповая.
Формы подведения итогов: готовое изделие.
Тема 1.12. Гусеница.
Теория: Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Продолжаем учиться плести по схеме, следуя словесным указаниям педагога.
Формы и методы обучения: Наглядный, практический. Индивидуально -групповая.
Формы подведения итогов: готовое изделие.
Тема 1.13. Гусеница.
Теория: Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Продолжаем учиться плести по схеме, следуя словесным указаниям педагога.
Формы и методы обучения: Наглядный, практический. Индивидуально -групповая.
Формы подведения итогов: готовое изделие.
Тема 1.14. Стрекоза.
Теория: Пальчиковая гимнастика «Стрекоза»
Продолжаем учиться плести по схеме, следуя словесным указаниям педагога.
Формы и методы обучения: Наглядный, практический. Индивидуально -групповая.
Формы подведения итогов: готовое изделие.
Тема 1.15. Стрекоза.
Теория: Пальчиковая гимнастика «Стрекоза»
Продолжаем учиться плести по схеме, следуя словесным указаниям педагога.
Формы и методы обучения: Наглядный, практический. Индивидуально -групповая.
Формы подведения итогов: готовое изделие.
Тема 1.16. Букет из осенних листьев.
Теория: Игра «Найди такую же бусинку». Пальчиковая гимнастика.
Подвижная игра «На лугу»
Формы и методы обучения: Наглядный, практический. Индивидуально -групповая.
Формы подведения итогов: умеют уверенно самостоятельно работать в технике параллельного плетения.
Тема 1.17. Букет из осенних листьев.
Теория: Игра «Найди отличия». Пальчиковая гимнастика
Формы и методы обучения: Наглядный, практический. Индивидуально -групповая.
Формы подведения итогов: умеют уверенно самостоятельно работать в технике параллельного плетения.
Тема 1.18. Букет из осенних листьев.
Теория: Игра «Найди отличия». Пальчиковая гимнастика
Формы и методы обучения: Наглядный, практический. Индивидуально -групповая.
Формы подведения итогов: умеют уверенно самостоятельно работать в технике параллельного плетения.
Тема 1.19. Поделки по желанию детей
Теория: Подведение итогов практической работы. Анализ изделий с точки зрения качества исполнения.
Формы и методы обучения: Наглядный, практический. Индивидуально -групповая.
Формы подведения итогов: готовое изделие.
Тема 1.20. Поделки по желанию детей
Теория: Подведение итогов практической работы. Анализ изделий с точки зрения качества исполнения.
Формы и методы обучения: Наглядный, практический. Индивидуально -групповая.
Формы подведения итогов: готовое изделие.
Раздел №2. «Чудеса из бумаги» - оригами.
Тема 2.1. Знакомство с историей появления бумаги. Техника безопасности работы с ножницами.
Теория: Познакомить детей с искусством оригами. Показать разнообразие видов бумаги, ее свойств.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод.
Формы подведения итогов: опрос, демонстрация модели.
Тема 2.2. Стаканчик.
Теория: загадывание загадки, рассказ воспитателя о том что такое стакан, для чего он нужен, ответы детей на вопросы воспитателя, пальчиковая гимнастика «Помощники», показ схемы складывания стаканчика, показ приемов складывания, рассматривание стаканчика
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: опрос, готовое изделие.
Тема 2.3. Двойной домик.
Теория: слушание стихотворения И.Столовой «Я себе построю дом…», беседа об услышанном, показ схемы конструирования дома, показ и объяснение работы, отгадывание загадок о частях дома, ответы детей на вопросы воспитателя.
Формы и методы обучения: наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: готовое изделие.
Тема 2.4. Зайчик.
Теория: загадывание загадки, рассказ воспитателя о зайце, ответы детей на вопросы воспитателя, показ и объяснение схемы складывания зайца из бумаги.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: готовое изделие.
Тема 2.5. Белочка.
Теория: сюрпризный момент появление письма, загадывание загадки про белку, ответы детей на вопросы воспитателя, показ схемы изготовление поделки, объяснение последовательности выполнения.
Формы и методы обучения: наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: готовое изделие.
Тема 2.6. Бабочка.
Теория: загадывание загадки, ответы детей на вопросы воспитателя, слушание рассказа воспитателя о жизни бабочки, беседа об услышанном, объяснение и показ схемы складывания бабочки.
Формы и методы обучения: наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: готовое изделие.
Тема 2.7. Голубь.
Теория: слушание рассказа про голубя, рассматривание картинок с изображением голубей, беседа какие части тела есть у голубя, ответы детей на вопросы воспитателя, показ схемы изготовление поделки, объяснение последовательности выполнения.
Формы и методы обучения: наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: готовое изделие.
Тема 2.8. Журавль.
Теория: Научить выполнять изделие по алгоритму. Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами.
Формы и методы обучения: наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: готовое изделие
Тема 2.9. Пингвин.
Теория: Научить выполнять изделие по алгоритму. Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами.
Формы и методы обучения: наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: готовое изделие
Тема 2.10. Лодка.
Теория: загадывание загадки, ответы детей на вопросы воспитателя, беседа о строении лодки из чего сделана и для чего нужна, показ схемы изготовление поделки, объяснение последовательности выполнения.
Формы и методы обучения: наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: готовое изделие
Тема 2.11. Самолёт.
Теория загадывание загадки, ответы детей на вопросы воспитателя, беседа о строении самолета из чего сделан и для чего нужен, показ схемы изготовление поделки, объяснение последовательности выполнения.
Формы и методы обучения: наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: готовое изделие
Тема 2.12. Индивидуальная работа (на выбор ребёнка).
Теория: Подведение итогов практической работы. Анализ изделий с точки зрения качества исполнения.
Формы и методы обучения: наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: готовое изделие
Раздел №3. Волшебный квиллинг.
Тема 3.1. Вводное занятие.
Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Материал-бумага.
Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников
Теория: Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеями.
Познакомить детей как родилась бумага, историю ее возникновения, и её свойствах.
Разнообразие бумаги, ее виды.
Познакомить детей со свойствами бумаги. Рассказать о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод.
Формы подведения итогов: опрос, демонстрация модели.
Тема 3.2. История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга.
Вырезание полосок для квиллинга. (1 занятие).
Теория: Познакомить детей с историей возникновения техники квиллинга.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод.
Формы подведения итогов: опрос, демонстрация модели.
Тема 3.3. История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга.
Вырезание полосок для квиллинга. (2 занятие)
Теория: Рассказать детям об основных правилах работы с бумагой, правилах разметки листа. Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе.
Учить детей с помощью линейки отмерять четкие длинные полоски одинаковой длины и ширины; совершенствовать навыки вырезания.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: опрос, демонстрация модели.
Тема 3.4. Основные формы «рулончик», “капля”, “треугольник”, “долька”(1 занятие)
Теория: Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм
«рулончик», “капля”,“треугольник”, “долька”. Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: демонстрация модели, готовые формы.
Тема 3.5. Основные формы «рулончик», “капля”, “треугольник”, “долька”(2 занятие)
Теория:. Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм
«рулончик», “капля”,“треугольник”, “долька”.
Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: демонстрация модели, готовые формы.
Тема 3.6. Основные формы “квадрат”, “прямоугольник(1 занятие)
Теория:. Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм “квадрат”, “прямоугольник”. Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: конструирование основных форм.
Тема 3.7. Основные формы “квадрат”, “прямоугольник(2 занятие)
Теория:. Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм “квадрат”, “прямоугольник”. Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: конструирование основных форм.
Тема 3.8. Основные формы “завитки”.
Теория: Учить детей правильно выполнять форма «завиток».
Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: самостоятельно выполняют форму «завиток».
Тема 3.9. Основные формы “спирали в виде стружки”.
Теория:. Учить детей правильно выполнять новую форму «спираль в виде стружки».
Развивать воображение; воспитывать эстетические чувства.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: самостоятельно выполняют форму «спираль в виде стружки».
Тема 3.10. Основные формы «глаз», «лист», «миндальный орех».
Теория: Учить детей правильному выполнению формы «глаз», «лист». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: самостоятельно выполняют формы «глаз», «лист», «миндальный орех».
Тема 3.11. Основные формы «полукруг», «стрела».
Теория: Учить детей правильному выполнению формы «полукруг», «стрела». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: самостоятельно выполняют формы «полукруг», «стрела».
Тема 3.12. Коллективная работа. «Ёлка». из элементов «капля», «глаз».
Теория: Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Применение формы в композициях. Понятие “коллективная творческая работа”. Правила работы коллективом.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: готовое изделие.
Тема 3.13. Звезда для папы из элементов «миндальный орех» и «рулончик»
(1 занятие)
Теория: Педагог знакомит с технологической картой изготовления поделки «Звезда». Показывает примеры работ.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: самостоятельно разрабатывает схему поделки. Выполняет заготовки из базовых форм.
Тема 3.14. Звезда для папы из элементов «миндальный орех» и «рулончик»
(2 занятие)
Теория: Контролировать выполнение заготовок из базовых форм
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: выполнение заготовок из базовых форм.
Тема 3.15. Звезда для папы из элементов «миндальный орех» и «рулончик»
(3занятие).
Теория: Учить детей доводить начатое до конца. Развивать интерес к конструированию из бумаги, творческие способности, эстетический вкус.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: готовая композиция.
Тема 3.16. Ромашки для мамы из элементов «капля», «рулончик»
(1 занятие).
Теория: Познакомить детей с примерами оформления открыток. Просмотр презентации «Открытка для мамы».
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: разработка дизайна открытки.
Тема 3.17. Ромашки для мамы из элементов «капля», «рулончик»
(2 занятие).
Теория: Контролировать выполнение необходимых заготовок для открытки.
Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: самостоятельно выполняют необходимые заготовки.
Тема 3.18. Ромашки для мамы из элементов «капля», «рулончик»
(3 занятие).
Теория: Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: готовая композиция.
Тема 3.19. Коллективная работа. «Насекомые»
Теория: Помочь детям разработать дизайн поделки.
Контролировать выполнение заготовок из базовых форм , сборке всех элементов в единую законченную работу.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: готовая композиция.
Тема 3.20. Индивидуальная работа (на выбор ребёнка).
Теория: Подведение итогов практической работы. Анализ изделий с точки зрения качества исполнения.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: готовая композиция.
Тема 3.21. . Индивидуальная работа (на выбор ребёнка).
Теория: Подведение итогов практической работы. Анализ изделий с точки зрения качества исполнения.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: готовая композиция.
Тема 3.22. Конкурс – выставка.
Теория: Подведение итогов практической работы. Анализ изделий с точки зрения качества исполнения.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: демонстрация своих работ.
Раздел №4. Кинусайга.
Тема 4.1. Вводное занятие. Знакомство с основными инструментами, видами основы заготовок. История кинусайги. Инструктаж по ТБ.
Теория: Знакомство с основными инструментами: распарыватель, ножницы для раскроя тканей и маленьких для подреза. Основные правила пользования инструментами. Знакомство видами тканей. Понятие: трикотаж, х\б ткани, мех, драп, флис. Изготовление подбор эскизов. Копирование эскиза на пеноплекс. Инструктаж по технике безопасности. Беседа.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод.
Формы подведения итогов: демонстрация моделей.
Тема 4.2. Виды рамок в технике кинусайга. Понятие «фон». Виды тканей.
Теория: Знакомство видами тканей. Понятие: трикотаж, х\б ткани, мех, драп, флис. Пальчиковая гимнастика.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод.
Формы подведения итогов: демонстрация моделей.
Тема 4.3. Виды рамок в технике кинусайга. Понятие «фон». Виды тканей.
Теория: Знакомство видами тканей. Понятие: трикотаж, х\б ткани, мех, драп, флис. Пальчиковая гимнастика.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод.
Формы подведения итогов: демонстрация моделей.
Тема 4.4. Изготовление малого панно «Цветок».
Теория: Первые пробные шаги в технике. Подбор тканей. Сочетание цветов. Правильное использование инструментов. Индивидуальный выбор рамки.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: творческая работа.
Тема 4.5. Изготовление малого панно «Цветок».
Теория: Подбор тканей. Сочетание цветов. Правильное использование инструментов. Индивидуальный выбор рамки.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: творческая работа.
Тема 4.6. Изготовление малого панно «Цветок».
Теория: Подбор тканей. Сочетание цветов. Правильное использование инструментов. Индивидуальный выбор рамки.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: творческая работа.
Тема 4.7. Изготовление малого панно «Цветок».
Теория: Подбор тканей. Сочетание цветов. Правильное использование инструментов. Индивидуальный выбор рамки.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: творческая работа.
Тема 4.8. Изготовление малого панно «Зайчик».
Теория: Подбор тканей. Сочетание цветов. Правильное использование инструментов. Индивидуальный выбор рамки.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: творческая работа..
Тема 4.9. Изготовление малого панно «Зайчик».
Теория: Подбор тканей. Сочетание цветов. Правильное использование инструментов. Индивидуальный выбор рамки.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: творческая работа.
Тема 4.10. Изготовление малого панно «Зайчик».
Теория: Подбор тканей. Сочетание цветов. Правильное использование инструментов. Индивидуальный выбор рамки.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: творческая работа.
Тема 4.11. Изготовление малого панно «Зайчик».
Теория: Подбор тканей. Сочетание цветов. Правильное использование инструментов. Индивидуальный выбор рамки.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: творческая работа
Тема 4.12. Работа на выбор детей по готовым эскизам .(коллективная работа).
Теория: Разделение коллектива на группы (по 3-4 ребенка).Распределение работы. Подбор эскиза и перенос его на пеноплекс. Подбор тканей, разметки.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: творческая работа.
Тема 4.13. Работа на выбор детей по готовым эскизам .(коллективная работа).
Теория: Подбор эскиза и перенос его на пеноплекс. Подбор тканей, разметки.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: творческая работа.
Тема 4.14. Работа на выбор детей по готовым эскизам .(коллективная работа).
Теория: Подбор тканей, разметки.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: творческая работа.
Тема 4.15. Работа на выбор детей по готовым эскизам .(коллективная работа).
Теория: Разделение коллектива на группы (по 3-4 ребенка).Распределение работы. Подбор эскиза и перенос его на пеноплекс. Подбор тканей, разметки.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: творческая работа.
Тема 4.16. Работа на выбор детей по готовым эскизам .(коллективная работа по группам 3-4 человека).
Теория: Разделение коллектива на группы (по 3-4 ребенка).Распределение работы. Подбор эскиза и перенос его на пеноплекс. Подбор тканей, разметки.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: творческая работа.
Раздел №5. Итоговое занятие.
Тема 5.1. Выявление результатов обучения ребенка по программе кружка.
Теория: мониторинг по 4 разделам программы
Формы и методы обучения: беседа.
Формы подведения итогов: мониторинг
Тема 5.2. Выставка работ за весь год обучения для родителей и детей детского сада.
Теория:
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод.
Формы подведения итогов: конкурс «Я-дизайнер».
4.Методическое обеспечение
- обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед);
- дидактический и лекционный материалы,
- методы обучения (словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, проектный).
- формы организации образовательной деятельности: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая.
- формы организации учебного занятия - беседа, выставка, игра, конкурс, мастер-класс, практическое занятие, творческая мастерская.
- педагогические технологии - технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология разноуровневого обучения, технология коллективной творческой деятельности,
здоровьесберегающая технология,
- дидактические материалы
- Образцы инструментов, приспособлений (ножницы, иглы, нитковдеватель, ткань, воск).
- Материалы для бисероплетения, квиллинга и кинусайги.
- Образцы готовых изделий.
- Плакат «Цветовой круг».
- Журналы и книги.
- раздаточные материалы, инструкционные, технологические карты, задания, упражнения,
5. Список литературы
Список использованных источников
1. С.Г. Овчинникова. «Занятия бисероплетением для развития мелкой моторики рук ребенка». Дошкольная педагогика №2 (59) февраль, 2010.
2. Серия книг "Мастер-класс по бисеру". - М.: ОО ТД Мир книги, 2011
3.Магина А. Изделия из бисера: колье, серьги, игрушки.-М.-СПб,2013.
4.Мартынова Л. Фигурки из бисера. Изд. «Культура и традициции»,2014.
5. Букина, С. Квиллинг 3D. Магия волшебных завитков / С. Букина, М. Букин. - М.: Феникс, 2014. - 609 c
6. Шквыря, Ж. Ю. 3D квиллинг. Искусство бумагокручения / Ж.Ю. Шквыря. - М.: Планета книг, 2014. - 454 c
7. Водяная, Л.А. Оригами - чудеса из бумаги / Л.А. Водяная. - М.: Феникс, 2010. - 853 c
8. Зайцева А.А. Лоскутное шитьѐ без нитки и иголки / Анна Зайцева. – М.: Эксмо, 2010. – 64 с. : ил. – (Азбука рукоделия).
Интернет-ресурсы:
1. Сайт http://www.biser.info
2. http://1pletenie.net
3. http://www.zhenskoehobbi.net
4. http://www.biser.info.
6. Глоссарий.
Вспомогательные бусины – это те бусины, которые по окончании работы нужно убрать.
Жгут – переплетение снизок (низок) из бисера в определенном порядке или плетение по определенным схемам (в результате чего получается шнуроподобное изделие).
Ключевая (или соединительная) бусина - бусина, расположенная в центре пересечения двух и более нитей.
Краевые бусины - бусины, расположенные по краям от ключевой бусины.
Крестик - колечко из четырех бусин.
Калибрование - отбор бисерин одного размера и формы.
Низание - вид техники в бисероплетении, который основан на соединении снизок через ключевые бусины.
Низание столбиком - нанизывание бисера снизу вверх в виде шнура.
Плетение - вид техники бисероплетения: соединение бисера и бусин в определенном порядке.
Прямое направление плетения – плетение (прохождение через бусины) иглой в том же направлении, что и в первый раз.
Обратное направление плетения - плетение (прохождение через бусины) иглой в обратном направлении, т.е. противоположном первому разу.
Основной или рабочий материал – это бусины, из которых состоит изделие.
Подвеска - элемент в отделке бисерных изделий.
Раппорт - повторяющаяся часть узора (от франц. rapporter- приносить обратно)
Рабочая нить - это нить, на которую нанизывают бусины на выполняемом этапе работы.
Стоп - бусина - вспомогательная бусина, которую закрепляют на нити в начале работы .
Связка - бусины, соединяющие ряды.
Техника плетения (низания) - существуют различные способы плетения изделий, отличающиеся приемами соединения бусин между собой и расположением их относительно друг друга. Разновидности техник плетения - монастырское плетение, гобеленовое плетение, мозаичное плетение и др.
Цепочка - узкая полоска, сплетенная из бисера любым методом и способная стать самостоятельным изделием.
Шнур - круглая плетеная трубочка.
МАТЕРИАЛЫ
Бисер - мелкие круглые и многогранные, слегка сплюснутые бусинки из стекла, металла, пластмассы с отверстиями для продевания нитки.
Бусины – бусинки, но намного крупнее бисера, с отверстиями для продевания нити (количество отверстий может быть разное). Материал для бусин разнообразен: стекло, керамика, металл, дерево, кость, натуральные камни, янтарь.
Блестки - тонкие, круглые и фигурные пластинки из металла, цветного и зеркального стекла, пластмассы диаметром 2 -20 мм.
Пайетки - блестки круглой формы, разных цветов.
Рис - бисер вытянутой формы.
Рубка или рубленный бисер - цилиндрический бисер с обрубленными концами (у китайской рубки края зачастую острые, которые могут перетереть нить; у чешской и японской рубки края сглажены).
Стеклярус - отрезки тонкой стеклянной трубки длиной 3-25 мм, отличается от бисера большей длинной. Бывают гладкими или закрученными.
Стразы - стеклянная имитация драгоценных камней.
Фурнитура – дополнительные детали для какого-либо вида работы или производства. К фурнитуре относится все: швензы, стопперы, замочки, карабины, гвоздики, обручи, колечки и т.п. Фурнитура может быть из различного материала: пластмассы (редко, но встречается, но крайне не практична), драгоценные металлы (серебро, золото), обычные металлы.
УКРАШЕНИЯ
Амулетница - украшение в виде кулона - коробочки для хранения амулета, оберега.
Браслет - украшение для руки. Браслеты подразделяются на жесткие (замкнутые, пружинящие) и мягкие (плетеные ажуром, цепочками).
Бриолез (серьги) - серьги, в которых система соединения подвесной части с швензой обеспечивает постоянное вращательное движение серьги во время ношения ее. Это придает изделию особую привлекательность.
Брошь - украшение для платья, блузы, костюма. Родоначальник брошей - фибула-застежка древних римлян и греков для фиксации складок плащей.
Бусы - шейное украшение, представляет собой нить с разнообразными нанизанными бусинами.
Гарнитур - группа украшений (обычно колье, серьги, кольцо), выполненных в едином стиле из одних материалов и объединенных единым художественным замыслом.
Диадема - женское головное украшение в виде обода или полукороны легкой, ажурной конструкции. Крепится на прическе.
Заколка - украшение, применяемое для крепления галстука, застежки, элементов одежды или просто как декоративный элемент. Состоит из иглы с фиксатором и декоративного элемента.
Запонки - мужское парное украшение- застежка для манжет сорочки. Часто поверхность запонок украшают монограммой.
Кулон - шейное украшение, является подвеской на цепочке, ожерелье и др. украшениях.
Кольцо - украшение в виде декоративно украшенного ободка для пальца руки.
Колье - шейное украшение, состоящее из множества элементов и звеньев, соединенных между собой в единое произведение. Может иметь вид обруча с акцентированными в центральной части элементами декора.
Ожерелье - шейное украшение, состоящее из одинаковых повторяющихся элементов. Выполняется в виде многозвенного обруча или цепочки.
Медальон - шейное украшение, разновидность кулона. Представляет собой футляр , в который вставляется мелкий предмет (фотография).
Серьги - парное изделие головного украшения. Удерживаются в мочках ушей швензами.
Оригами – это древнее искусство складывания фигурок из бумаги. сходство звучания японских слов «бумага» и «божество» — «ками».
База – это самая простая уже сложенная форма, из которой со временем могут появиться множество различных фигурок.
Простое оригами — стиль оригами, придуманный британским оригамистом Джоном Смитом, и который ограничен использованием только складок горой и долиной. Целью оригами является облегчение занятий неопытным оригамистам, а также людям с ограниченными двигательными навыками.
Правильные многоугольники-многоугольник,у которого все стороны равны
Квадра́т — правильный четырёхугольник, то есть четырёхугольник, у которого все углы и стороны равны.
треугольник — это многоугольник, у которого имеется ровно три угла
У́гол — геометрическая фигура, образованная двумя лучами (сторонами угла), выходящими из одной точки (которая называетсявершиной угла)[1].
Ромб – четырёхугольник, у которого все стороны равны между собой.
Квиллинг – техника создания объемных композиций при помощи модулей, изготовленных из крученых фрагментов бумаги. Термин происходит от английского слова quill – «птичье перо».
7. Календарный учебный график
Срок обучения | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Количество учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | 01.09. | 31.05. | 36 | 72 | 72 | 2 раза в неделю по 1 акад./часу |
Календарный учебный график к дополнительной общеразвивающей программе «Чудесная мастерская» разработан для учебной группы и является приложением к программе.
Приложение
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
на 2022/2023 учебный год
к дополнительной общеразвивающей программе «Чудесная мастерская» (стартовый уровень)
направленность - художественная
Педагог ДО - Алиханова Екатерина Сергеевна
Место проведения занятий-кабинет логопеда
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Форма контроля |
1. | сентябрь | первая неделя сентября | - | Занятие-игра Практическое занятие | 1 1 | Вводное. История бисероплетения. Знакомство с материалами. Плетение колечка для мамы (подарок маме). Рассматривание готовых изделий. Техника безопасности при работе с бисером | Опрос, демонстрация модели Готовое изделие |
2. | сентябрь | вторая неделя сентября | - | Практическое занятие | 1 1 | .Плетение колечка для мамы (подарок маме). Изготовление сувенира-брелка «Осьминог | Готовое изделие |
3. | сентябрь | третья неделя сентября | - | Практическое занятие | 1 1 | Изготовление сувенира-брелка «Осьминог Кленовый листочек | Готовое изделие |
4. | сентябрь | четвертая неделя сентября | - | Практическое занятие | 1 1 | Кленовый листочек Параллельное плетение. Рыбка, дельфин. | Готовое изделие |
5. | октябрь | первая неделя октября | - | Практическое занятие | 1 1 | Параллельное плетение. Рыбка, дельфин Бабочка | Готовое изделие |
6. | октябрь | вторая неделя октября | - | Практическое занятие | 1 1 | Бабочка Гусеница | Готовое изделие |
7. | октябрь | третья неделя октября | - | Практическое занятие | 1 1 | Гусеница Стрекоза | Готовое изделие |
8. | октябрь | четвертая неделя октября | - | Практическое занятие | 1 1 | Стрекоза Букет из осенних листьев | Готовое изделие |
9. | ноябрь | первая неделя ноября | - | Практическое занятие | 2 | Букет из осенних листьев | Творческая работа |
10. | вторая неделя ноября | - | Практическое занятие | 2 | Поделки по желанию детей | Творческая работа | |
11. | третья неделя ноября | - | Занятие-игра Практическое занятие | 1 1 | Знакомство с историей появления бумаги. Техника безопасности работы с ножницами Стаканчик | Опрос, демонстрация работы | |
12. | четвертая неделя ноября | - | Практическое занятие | 1 1 | Двойной домик Зайчик | демонстрация работы | |
13. | декабрь | первая неделя декабря | - | Практическое занятие | 1 1 | Белочка Бабочка | Демонстрация работы |
14. | декабрь | вторая неделя декабря | - | Практическое занятие | 1 1 | Голубь Журавль | Демонстрация работы |
15. | декабрь | третья неделя декабря | - | Практическое занятие | 1 1 | Пингвин Лодка | Творческая работа, демонстрация своей работы |
16. | декабрь | четвертая неделя декабря | - | Практическое занятие Творческая мастерская | 1 1 | Самолёт Индивидуальная работа (на выбор ребёнка) | Самостоятельная работа, демонстрация своей работы |
17. | январь | первая неделя января | - | Занятие - игра | 1 1 | Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Материал-бумага. Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга. Вырезание полосок для квиллинга. (1 занятие). | Опрос, демонстрация моделей |
18. | вторая неделя января | - | Занятие - игра Практическое занятие | 1 1 | История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга. Вырезание полосок для квиллинга. (2 занятие). Основные формы «рулончик», “капля”, “треугольник”, “долька”(1 занятие) | Опрос, практическая работа Самостоятельная работа | |
19. | третья неделя января | - | Практическое занятие | 1 1 | Основные формы «рулончик», “капля”, “треугольник”, “долька”(2 занятие) Основные формы “квадрат”, “прямоугольник(1 занятие) | Практическая работа | |
20. | четвертая неделя января | - | Практическое занятие | 1 1 | Основные формы “квадрат”, “прямоугольник(2 занятие) Основные формы «Завитки» | Практическая работа | |
21. | февраль | первая неделя февраля | - | Практическое занятие | 1 1 | Основные формы “спирали в виде стружки”. Основные формы «глаз», «лист», «миндальный орех». | Практическая работа |
22. | вторая неделя февраля | - | Практическое занятие | 1 1 | Основные формы «полукруг», «стрела». Коллективная работа. «Ёлка». из элементов «капля», «глаз». | Практическая работа Творческая работа | |
23. | третья неделя февраля | - | Творческая мастерская | 2 | Звезда для папы из элементов «миндальный орех» и «рулончик» (1,2 занятие) | ||
24. | четвертая неделя февраля | - | Творческая мастерская | 1 1 | Звезда для папы из элементов «миндальный орех» и «рулончик» (3 занятие) Ромашки для мамы из элементов «капля», «рулончик» (1 занятие). | Творческая работа | |
25. | март | первая неделя марта | - | Творческая мастерская | 2 | Ромашки для мамы из элементов «капля», «рулончик» (2,3 занятие). | Творческая работа |
26. | март | вторая неделя марта | - | Практическое занятие | 1 1 | Коллективная работа «Насекомые» Индивидуальная работа (на выбор ребёнка) | Творческая работа Самостоятельная работа |
27. | март | третья неделя марта | - | Практическое занятие Творческая мастерская | 1 1 | Индивидуальная работа (на выбор ребёнка) Конкурс - выставка | Самостоятельная работа Творческая работа |
28. | март | четвертая неделя марта | - | Занятие - игра | 1 1 | Вводное занятие. Знакомство с основными инструментами, видами основы заготовок. История кинусайги. Инструктаж по ТБ. Виды рамок в технике кинусайга. Понятие «фон». Виды тканей. | Опрос, демонстрация моделей. |
29. | апрель | первая неделя апреля | - | Занятие – игра Практическое занятие | 1 1 | Виды рамок в технике кинусайга. Понятие «фон». Виды тканей. Изготовление малого панно «Цветок». | Опрос, демонстрация моделей Творческая работа |
30. | вторая неделя апреля | - | Практическое занятие | 2 | Изготовление малого панно «Цветок». | Творческая работа | |
31. | третья неделя апреля | - | Практическое занятие | 1 1 | Изготовление малого панно «Цветок». Изготовление малого панно «Зайчик». | Творческая работа | |
32. | четвертая неделя апреля | - | Практическое занятие | 2 | Изготовление малого панно «Зайчик». | Практическая работа | |
33. | май | первая неделя мая | - | Практическое занятие Творческая мастерская | 1 1 | Изготовление малого панно «зайчик». Работа на выбор детей по готовым эскизам .(коллективная работа | Практическая работа Практическая работа |
34. | вторая неделя мая | - | Творческая мастерская | 2 | Работа на выбор детей по готовым эскизам .(коллективная работа) | Практическая работа | |
35. | третья неделя мая | - | Творческая мастерская | 2 | Работа на выбор детей по готовым эскизам .(коллективная работа) | Творческая работа | |
36. | четвертая неделя мая | - | Мониторинг Конкурс-выставка | 1 1 | Выявление результатов обучения ребенка по программе кружка Выставка работ за весь год обучения для родителей и детей детского сада | Наблюдение, анализ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/17/picture-1127455-1552842669.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЧУДЕСНАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Это программа нужна для детей по художественной эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-1306807-1611148452.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Чудесные ладошки"
Дополнителная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Чудесные ладошки"(тестопластика)возраст воспитанников 5-7 лет,срок реализации 2 года. Автор: ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/25/picture-123606-1398439310.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Чудесные превращения"
Для развития мелкой моторики пальцев рук детей 5-го года жизни организована кружковая работа по дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Чудесные превращения»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-411343-1415188139.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Мастерская волшебников"
Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-964783-1665314596.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Мастерская волшебников"
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия ребенка, т.е. развитие творческой культуры ребенка, технических навыков. Програ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-232179-1364848727.jpg)
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудесных сказок хоровод»
Материал будет интересен воспитателям дошкольных образовательных учреждений...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/15/picture-1537821-1729010462.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Чудесная мастерская»
Цель: развитие творческих способностей, способствование формированию и развитию основ художественной культуры ребенка через декоративно-прикладное творчество....