ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЧУДЕСНАЯ МАСТЕРСКАЯ»
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)
Программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Данная программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnaya_masterskaya_novaya.docx | 101.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования
Администрации Надымского района
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» г. Надыма»
Принята Педагогическим советом МДОУ Детский сад «Солнышко» г. Надыма» Протокол № от | Утверждена и введена в действие приказом от года № Заведующий МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма» ______________Э.А. Куликов |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ЧУДЕСНАЯ МАСТЕРСКАЯ»
(стартовый уровень)
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Алиханова Екатерина Сергеевна,
педагог дополнительного образования
г. Надым
2022 год
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка…………………………………………… 3
- Учебный план………………………………………………………10
- Содержание программы………………………………………… 10
- Методическое обеспечение программы………………………… 18
- Список литературы…………………………………………………19
- Глоссарий……………………………………………………………19
- Календарный учебный график…………………………………… 22
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Данная программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Программа разработана в соответствии с:
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 09.11. 2018г. № 196 (в редакции приказа Минпросвещения России от 30.09.2020 №533);
- Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 № 09-3242);
- Требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки от 11 декабря 2006 г. №06-1844);
- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28;
- Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года №2.
Уровень освоения содержания программы: стартовый.
Актуальность и значимость
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Кинусайга относится к очень редкой технике рукоделия. Пришла она из далекой Японии, а японцы, как известно, умеют возводить ремесло в ранг искусства. Очарование японских пейзажей, потрясающее чувство цвета и фактуры ткани, искусство мастеров – все эти компоненты идеально сочетаются в картинах, выполненных традиционной техникой кинусайга.
Но еще больше вызывает восхищение то, что шелковые и ситцевые лоскутки, служащие материалом для выполнения картин — это ни что иное, как обрезки от старых вещей, которым дают новую жизнь.
Кинусайга напоминает чем-то лоскутное шитье, но иглы с нитками при этом не потребуется. Поэтому данную технику рукоделия еще называют “пэчворк” без иголки.
Актуальность по бисероплетению - в создании условий для развития личности ребенка, развитии мотивации к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка. Занятия по бисероплетению развивают память, внимание, мелкую моторику рук, приучают ребенка думать, анализировать, соизмерять, сравнивать, что создает предпосылку к успешному обучению в школе. Сколько надо проявить настойчивости, трудолюбия, усердия, чтобы закончить свое «произведение» и убедиться, что все получилось так, как было задумано. Умение критически оценивать свои работы, признавать и исправлять ошибки то же дается детям не сразу. Здесь происходит большая внутренняя работа, а это важно для развития личности ребенка. Для того чтобы ребенок мог раскрыть свои творческие возможности, своими рука изготовить изделие из бисера, необходимо овладеть навыками и умениями, знаниями о разнообразии используемых материалов.
Разработанная дополнительная общеразвивающая программа «Чудесная мастерская» (далее - Программа) для детей 5-7 лет направлена на развитие психических процессов, мелкую моторику рук.
Новизна
В процессе занятий декоративной работой педагог последовательно и целенаправленно формирует чувство композиции, проявляющееся в умении строить предмет, исходя из единства утилитарного и художественного. При этом важно научить воспринимать как действительное, так и зрительное равновесие, соотношение несущих и весомых частей, развивать чувство единства выразительности и архитектоники вещей.
Опорные качества способностей, формируемых занятиями декоративно-прикладного искусства, с одной стороны, относятся преимущественно к области восприятия (развитость аналитико-синтетического взгляда на предмет), с другой стороны – к области моторики (опциальная область руки).
Педагогическая целесообразность
В настоящее время в искусство работы с материалом и другими не сложными поделочными материалами в детском творчестве не потеряла своей актуальности. Даже в наш век высоких технологий ткань остается инструментом творчества, который доступен каждому, а применение разнообразного поделочного материала способствуют развитию воображения и созидательного творчества.
Умение нанизывать бисер на проволоку очень кропотливый и в то же время захватывающий процесс, который нравится детям, а создание игрушек и поделок является для них очень действенным мотивом. Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что дети вовлекаются в трудовую и учебную деятельность очень схожую с игровой, которая оказывает большое влияние на всестороннее развитие ребенка. Расширяется кругозор ребенка о народных традициях и праздниках, их современной направленности, дается возможность проявить творческие способности воспитанников. За время обучения у детей формируется осознание необходимости думать и понимать, а непросто повторять определенные движения. Выполняя практические задания, дети развивают у себя произвольные движения, которые необходимы для успешного обучения в школе, в частности, мелкую психомоторику, которая напрямую влияет на развитие речи и умственное развитие в целом.
На занятиях у детей воспитывается трудолюбие, желание доводить до конца начатое дело, взаимопомощь и взаимовыручка. Большое значение уделяется целеустремленности, желанию получать все больше новых знаний и умений в искусстве бисероплетения, кинусайги, квиллинге и оригами.
Отличительные особенности настоящей Программы
Занятия оригами являются одной из форм изучения геометрии, позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, действовать в соответствии с простейшими алгоритмами, работать со схемами, распознавать простейшие геометрические фигуры, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
Отличием является содержание обучения, а точнее выбор техники плетения, материала и тематики работ. В данной Программе обучение отводится на изготовление поделок из бисера на проволоке. Выбор проволоки, как основного материала для низания бисера, обусловлен психологическими особенностями детей старшего дошкольного возраста, а именно их мотивацией на результат, причем быстрый, а не на сам процесс. Первоначально работа с проволокой позволяет за одно занятие выполнить работу от начала до конца.
Так же обучение предусматривает работу с проектами. Творческий проект для воспитанников – это возможность делать что-то интересное самостоятельно в группе или самому, максимально используя свои возможности. Деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат этой деятельности, – найденный способ решения проблемы. Он носит практический характер, и что важно, интересен и значим для самих открывателей. Таким образом, при выполнении проекта воспитанники занимаются мыслительной, коммуникативной (если работают с группой) и практической деятельностью.
Цель программы
Цель состоит в создании условий для творческого развития личности и формировании художественной культуры старшего дошкольника, приобщение детей к национальным и общечеловеческим ценностям через их собственное творчество.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развития осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук).
- Формировать практические умения и навыки.
- Обучать различным навыкам работы с бисером.
- Научить специальной терминологии – бисер, рубка, стеклярус, бусина, проволока, леска, фиксирование и др.
- Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
- Обучать различным приемам работы с бумагой.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
- Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
- Совершенствовать умение работать тканью, пеноплексом, учитывая в процессе конструирования их свойства и выразительные возможности.
Метопредметные:
- Развивать умения производить точные движения пальцами рук.
- Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
- Развивать произвольное внимание, логическое мышление, творческую активность, фантазию.
- Развивать умение работать в соответствии с инструкцией взрослого.
- Развивать образное восприятие окружающего пространства и эмоциональную отзывчивость к своим работам.
Личностные:
- Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, уважение к чужому труду, чувство товарищества).
- Воспитывать внимательность к выполнению заданий, усидчивость, целенаправленность.
- Воспитывать и развивать художественный вкус.
- Воспитывать экономичное отношение к используемым материалам.
Планируемые результаты реализации программы
Образовательные результаты:
Знать:
-некоторые сведения из истории бисероплетения, оригами, кинусайге и квиллинге;
-правила техники безопасности при работе с бисером;
-правила организации рабочего места;
-понятия бисер, рубка, стеклярус,
- секреты мастерства;
- усвоить приемы бисероплетения.
- базовые формы квиллинга;
-различные приемы работы с бумагой
Уметь:
- качественно выполнять изделия;
- читать готовые схемы;
- составлять композиции;
- работать с пеноплексом и тканью;
- самостоятельно составлять схемы своих работ.
Метопредметные результаты:
-Развивать умения производить точные движения пальцами рук.
-уметь координированно работать (руки со зрительным восприятием).
- логическое мышление, творческую активность, фантазия.
- уметь работать с инструкцией взрослого.
-уметь образно воспринимать окружающее пространство и эмоционально отзываться о своих работах.
Личностные результаты:
- доброжелательно и с уважением относиться к чужому труду, помогать товарищам.
- внимательно и целенаправленно выполнять задания
-уметь экономно использовать расходный материал.
- развить художественный вкус, формировать культуру творческой личности (развитие природных задатков, творческого потенциала).
Адресат программы: воспитанники 5-7 лет дошкольного возраста
Объём и срок освоения программы: срок реализации программы - 1 год, количество учебных часов по программе – 72, в том числе предусмотрено 13 часа теоретических занятий и 59 часа практических занятий.
Форма обучения: очная.
Форма занятий - групповая. Состав групп постоянный, разновозрастный
Режим занятий: единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебно-воспитательного процесса является учебное занятие. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 час. Продолжительность одного занятия составляет 25 мин.. Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки учащихся с учетом действующего СанПиН.
Наполняемость групп: не менее 15 учащихся
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов
Выявление уровня освоения учебного материала, а также степени развитости личностных качеств, происходит путем мониторинга. Мониторинг проходит по разработанному плану. В ходе данного мониторинга происходит учёт усвоения учебного материала, анализ развития личностных качеств детей, таких как, трудолюбие, аккуратность, ответственность, уважение к сверстникам и труду взрослых, художественный вкус, творческий потенциал. Основными методами являются оценка выполнения контрольных заданий и постоянное педагогическое наблюдение за обучающимися.
Контроль уровня сформированности программных умений и навыков (УиН) проводится в рамках текущего контроля (системный мониторинг), начального контроля и аттестации по завершении реализации программы.
Для оценки результатов работы по Программе используются методы наблюдения за работой детей на занятиях, анализ продуктов детской деятельности, нового уровня.
Контроль сформированных умений и навыков проводится 2 раза в год: в начале освоения программы(перед изучением каждого раздела) и в конце освоения программы (с 10 по 20 мая) по всем разделам программы.
Оценивание УиН осуществляется по 3 балльной системе. Сформированность УиН определяется по уровням.
- высокий уровень 2,5 - 3 балла;
- средний уровень - 2,4 - 1,9 балла;
- низкий уровень - 1,8 - 1,0 балла.
Критерии оценивания:
1 балл – не выполняет самостоятельно
2- выполняет с помощью педагога
3 – выполняет самостоятельно
Бланк мониторинга по разделу «Волшебный квиллинг».
№ | ФИО ребёнка | Умение нарезать полоски | Правильно пользо-ваться необходимыми инструмента | Умение скручи-вать разные формы | Умение самосто-ятельно выклады-вать из форм свои поделки | Умение приклеивать формы на фон | Знание базовых форм и условных обозначений | Подбирает цвета | Составление композиции из форм |
Бланк мониторинга по разделу «Бисероплетение».
№ | ФИ ребенка | Умение готовить рабочее место | Умение самостоятельно подбирать бисер по цвету | Знает основные приемы бисероплете ния | Умение свободно ориентировать ся в схемах | Умение работать с проволокой и леской | Знание техники безопасности при работе с бисером |
Бланк мониторинга по разделу «Чудеса из бумаги» - оригами».
№ | ФИ ребенка | Знание основных базовых форм и умение их самостоятельно изготовить | Знание правил складывания из бумаги при выполнении оригами | Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по схеме и образцу | Точность и аккуратность выполнении работы | Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы | Развитие мелкой моторику рук и глазомер | эстетически относится к окружающему миру и самому себе |
Бланк мониторинга по разделу «Кинусайга».
№ | ФИО ребёнка | Правильно организовать рабочее место и соблюдать порядок | Строгое выполнение правил безопасной работы | Умение работать тканью и пеноплексоом | Изделие выполнять качественно, аккуратно, экономно, технологически точно; доводить начатое дело до конца | Умение использовать различные приёмы и техники в процессе создания конструктивного образа | Составлять конструкцию по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам. |
Формы контроля:
Формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является:
- организация выставок детских работ;
- вручение грамот и дипломов детям;
- представление творческих проектов.
Условия реализации программы
Данная программа может быть реализована при взаимодействии следующих составляющих ее обеспечения:
Учебное помещение соответствует действующим требованиям санитарных норм и правил.
Материально-техническое обеспечение (описать в соответствии с программой):
- столы, стулья (учебная мебель) – 8столов, 16 стульев
- компьютер – 1шт;
- оборудование для практических работ- 15 шт;
- доска – 1 шт.
Оборудование
Тип материала | Наименование | Количество на группу |
| ||
Бисер | Набор бисера из 6-10 цветов номером 5,6 7 | На каждого ребёнка |
Проволока | Проволока разного размера, 0,3мм 0,5 мм 1мм | 1 шт 1 шт 1 шт |
| ||
Наборы для творчества | Наборы цветной бумаги и картона, набор белого картона, ножницы, клей, клеенка, салфетка. Набор бумажных полосок шириной 5-7 мм | На каждого ребенка |
Инструмент для квиллига | Инструмент для кручения бумаги. | На каждого ребёнка |
| ||
Бумаги для оригами | Набор двусторонней цветной бумаги для оригами | 2 шт |
Набор для творчества | Цветные карандаши, фломастеры | 2-3 набора на группу |
| ||
Ткань | Ткань разных цветов | На группу детей |
Основа для картин | Пеноплекс | 1 лист на группу детей |
Кадровое обеспечение:
Педагог дополнительного образования.
Методическое и дидактическое обеспечение (описать в соответствии с программой):
- методические разработки, планы-конспекты занятий, методические рекомендации к практическим занятиям;
- учебная, методическая, дополнительная литература;
- развивающие и диагностические процедуры: тестовые задания, игры;
- дидактические материалы: графические схемы; графические знаки, обозначающие запреты и предписания; таблицы, модели – схемы;
- учебники, учебные пособия в расчете на одного учащегося;
- научно-популярные журналы и т.д.
Воспитательная деятельность. Работа с родителями.
Работа с родителями предусматривает:
- индивидуальные беседы и консультации;
- анкетирование, опрос родителей;
Взаимодействие педагога, детей и их родителей строится по трем направлениям: познавательной, практико-ориентированной и досуговой деятельности.
Формы познавательной деятельности: работа детей индивидуально, в группах, совместная деятельность педагога рамках проекта.
Формы практико-ориентированной деятельности: проведение выставок творческих работ учащихся.
Формы досуговой деятельности: конкурсы.
2. Учебный план
№ | Разделы | Количество часов | Форма аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Бисероплетение | 20 | 2 | 18 | Опрос, практическая работа, готовое изделие |
2. | «Чудеса из бумаги» - оригами | 12 | 1 | 11 | Опрос, практическая работа, готовое изделие |
3. | Волшебный квиллинг. | 22 | 7 | 15 | Практическая работа, опрос, выставка |
4. | Кинусайга | 16 | 3 | 13 | Практическая работа, готовое изделие |
5. | Итоговое занятие | 2 | 0 | 2 | Практическая работа, конкурс-выставка «Я-дизайнер». |
Итого | 72 | 13 | 59 |
3.Содержание программы
Раздел №1. Бисероплетение.
Тема 1.1. Вводное. История бисероплетения. Знакомство с материалами. Рассматривание готовых изделий. Техника безопасности при работе с бисером
Теория: Беседа об истории бисероплетения, о видах бисера(цвет, размер), о соблюдении техники безопасности при работе с бисером.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод.
Формы подведения итогов: опрос, демонстрация модели.
Тема 1.2. Плетение колечка для мамы (подарок маме).
Теория: Нанизывание бисера на леску, подбор бисера по цвету. Учить следовать словесным указаниям педагога. Техника безопасности.
Практика: изготовление постройки «Детский сад». Игра «Что это?».
Формы и методы обучения: Практический. Индивидуально -групповая.
Формы подведения итогов: готовое изделие.
Тема 1.3. Плетение колечка для мамы (подарок маме).
Теория: Нанизывание бисера на леску, подбор бисера по цвету. Учить следовать словесным указаниям педагога. Техника безопасности.
Практика: изготовление постройки «Детский сад». Игра «Что это?».
Формы и методы обучения: Практический. Индивидуально -групповая.
Формы подведения итогов: готовое изделие.
Тема 1.4. Изготовление сувенира-брелка «Осьминог».
Теория: Обучение умению закреплять один конец проволоки через одну бусинку
Отгадывание загадки. Рассматривание готового образца. Пальчиковая гимнастика.
Формы и методы обучения: Практический. Индивидуально -групповая.
Формы подведения итогов: готовое изделие.
Тема 1.5. Изготовление сувенира-брелка «Осьминог».
Теория: Обучение умению закреплять один конец проволоки через одну бусинку
Отгадывание загадки. Рассматривание готового образца. Пальчиковая гимнастика.
Формы и методы обучения: Практический. Индивидуально -групповая.
Формы подведения итогов: готовое изделие.
Тема 1.6. Кленовый листочек.
Теория: Обучение формировать листочки из нити бисера. Рассматривание картин с изображением кленовых листьев. Пальчиковая гимнастика.
Формы и методы обучения: Наглядный, практический. Индивидуально -групповая.
Формы подведения итогов: готовое изделие.
Тема 1.7. Кленовый листочек.
Теория: Обучение формировать листочки из нити бисера. Рассматривание картин с изображением кленовых листьев. Пальчиковая гимнастика.
Формы и методы обучения: Наглядный, практический. Индивидуально -групповая.
Формы подведения итогов: готовое изделие.
Тема 1.8. Параллельное плетение. Рыбка, дельфин.
Теория: Игра Бусинка к бусинке» Пальчиковая гимнастика.
Формы и методы обучения: Наглядный, практический. Индивидуально -групповая, беседа.
Формы подведения итогов: готовое изделие.
Тема 1.9. Параллельное плетение. Рыбка, дельфин.
Теория: Игра «Море волнуется» Пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений для снятия
Переутомления.
Формы и методы обучения: Наглядный, практический. Индивидуально -групповая, беседа.
Формы подведения итогов: готовое изделие.
Тема 1.10. Бабочка.
Теория: Совершенствование умение выполнять параллельное плетение.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка
Формы и методы обучения: Наглядный, практический. Индивидуально -групповая.
Формы подведения итогов: готовое изделие.
Тема 1.11. Бабочка.
Теория: Совершенствование умение выполнять параллельное плетение.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка
Формы и методы обучения: Наглядный, практический. Индивидуально -групповая.
Формы подведения итогов: готовое изделие.
Тема 1.12. Гусеница.
Теория: Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Продолжаем учиться плести по схеме, следуя словесным указаниям педагога.
Формы и методы обучения: Наглядный, практический. Индивидуально -групповая.
Формы подведения итогов: готовое изделие.
Тема 1.13. Гусеница.
Теория: Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Продолжаем учиться плести по схеме, следуя словесным указаниям педагога.
Формы и методы обучения: Наглядный, практический. Индивидуально -групповая.
Формы подведения итогов: готовое изделие.
Тема 1.14. Стрекоза.
Теория: Пальчиковая гимнастика «Стрекоза»
Продолжаем учиться плести по схеме, следуя словесным указаниям педагога.
Формы и методы обучения: Наглядный, практический. Индивидуально -групповая.
Формы подведения итогов: готовое изделие.
Тема 1.15. Стрекоза.
Теория: Пальчиковая гимнастика «Стрекоза»
Продолжаем учиться плести по схеме, следуя словесным указаниям педагога.
Формы и методы обучения: Наглядный, практический. Индивидуально -групповая.
Формы подведения итогов: готовое изделие.
Тема 1.16. Букет из осенних листьев.
Теория: Игра «Найди такую же бусинку». Пальчиковая гимнастика.
Подвижная игра «На лугу»
Формы и методы обучения: Наглядный, практический. Индивидуально -групповая.
Формы подведения итогов: умеют уверенно самостоятельно работать в технике параллельного плетения.
Тема 1.17. Букет из осенних листьев.
Теория: Игра «Найди отличия». Пальчиковая гимнастика
Формы и методы обучения: Наглядный, практический. Индивидуально -групповая.
Формы подведения итогов: умеют уверенно самостоятельно работать в технике параллельного плетения.
Тема 1.18. Букет из осенних листьев.
Теория: Игра «Найди отличия». Пальчиковая гимнастика
Формы и методы обучения: Наглядный, практический. Индивидуально -групповая.
Формы подведения итогов: умеют уверенно самостоятельно работать в технике параллельного плетения.
Тема 1.19. Поделки по желанию детей
Теория: Подведение итогов практической работы. Анализ изделий с точки зрения качества исполнения.
Формы и методы обучения: Наглядный, практический. Индивидуально -групповая.
Формы подведения итогов: готовое изделие.
Тема 1.20. Поделки по желанию детей
Теория: Подведение итогов практической работы. Анализ изделий с точки зрения качества исполнения.
Формы и методы обучения: Наглядный, практический. Индивидуально -групповая.
Формы подведения итогов: готовое изделие.
Раздел №2. «Чудеса из бумаги» - оригами.
Тема 2.1. Знакомство с историей появления бумаги. Техника безопасности работы с ножницами.
Теория: Познакомить детей с искусством оригами. Показать разнообразие видов бумаги, ее свойств.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод.
Формы подведения итогов: опрос, демонстрация модели.
Тема 2.2. Стаканчик.
Теория: загадывание загадки, рассказ воспитателя о том что такое стакан, для чего он нужен, ответы детей на вопросы воспитателя, пальчиковая гимнастика «Помощники», показ схемы складывания стаканчика, показ приемов складывания, рассматривание стаканчика
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: опрос, готовое изделие.
Тема 2.3. Двойной домик.
Теория: слушание стихотворения И.Столовой «Я себе построю дом…», беседа об услышанном, показ схемы конструирования дома, показ и объяснение работы, отгадывание загадок о частях дома, ответы детей на вопросы воспитателя.
Формы и методы обучения: наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: готовое изделие.
Тема 2.4. Зайчик.
Теория: загадывание загадки, рассказ воспитателя о зайце, ответы детей на вопросы воспитателя, показ и объяснение схемы складывания зайца из бумаги.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: готовое изделие.
Тема 2.5. Белочка.
Теория: сюрпризный момент появление письма, загадывание загадки про белку, ответы детей на вопросы воспитателя, показ схемы изготовление поделки, объяснение последовательности выполнения.
Формы и методы обучения: наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: готовое изделие.
Тема 2.6. Бабочка.
Теория: загадывание загадки, ответы детей на вопросы воспитателя, слушание рассказа воспитателя о жизни бабочки, беседа об услышанном, объяснение и показ схемы складывания бабочки.
Формы и методы обучения: наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: готовое изделие.
Тема 2.7. Голубь.
Теория: слушание рассказа про голубя, рассматривание картинок с изображением голубей, беседа какие части тела есть у голубя, ответы детей на вопросы воспитателя, показ схемы изготовление поделки, объяснение последовательности выполнения.
Формы и методы обучения: наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: готовое изделие.
Тема 2.8. Журавль.
Теория: Научить выполнять изделие по алгоритму. Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами.
Формы и методы обучения: наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: готовое изделие
Тема 2.9. Пингвин.
Теория: Научить выполнять изделие по алгоритму. Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами.
Формы и методы обучения: наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: готовое изделие
Тема 2.10. Лодка.
Теория: загадывание загадки, ответы детей на вопросы воспитателя, беседа о строении лодки из чего сделана и для чего нужна, показ схемы изготовление поделки, объяснение последовательности выполнения.
Формы и методы обучения: наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: готовое изделие
Тема 2.11. Самолёт.
Теория загадывание загадки, ответы детей на вопросы воспитателя, беседа о строении самолета из чего сделан и для чего нужен, показ схемы изготовление поделки, объяснение последовательности выполнения.
Формы и методы обучения: наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: готовое изделие
Тема 2.12. Индивидуальная работа (на выбор ребёнка).
Теория: Подведение итогов практической работы. Анализ изделий с точки зрения качества исполнения.
Формы и методы обучения: наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: готовое изделие
Раздел №3. Волшебный квиллинг.
Тема 3.1. Вводное занятие.
Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Материал-бумага.
Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников
Теория: Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеями.
Познакомить детей как родилась бумага, историю ее возникновения, и её свойствах.
Разнообразие бумаги, ее виды.
Познакомить детей со свойствами бумаги. Рассказать о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод.
Формы подведения итогов: опрос, демонстрация модели.
Тема 3.2. История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга.
Вырезание полосок для квиллинга. (1 занятие).
Теория: Познакомить детей с историей возникновения техники квиллинга.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод.
Формы подведения итогов: опрос, демонстрация модели.
Тема 3.3. История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга.
Вырезание полосок для квиллинга. (2 занятие)
Теория: Рассказать детям об основных правилах работы с бумагой, правилах разметки листа. Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе.
Учить детей с помощью линейки отмерять четкие длинные полоски одинаковой длины и ширины; совершенствовать навыки вырезания.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: опрос, демонстрация модели.
Тема 3.4. Основные формы «рулончик», “капля”, “треугольник”, “долька”(1 занятие)
Теория: Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм
«рулончик», “капля”,“треугольник”, “долька”. Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: демонстрация модели, готовые формы.
Тема 3.5. Основные формы «рулончик», “капля”, “треугольник”, “долька”(2 занятие)
Теория:. Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм
«рулончик», “капля”,“треугольник”, “долька”.
Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: демонстрация модели, готовые формы.
Тема 3.6. Основные формы “квадрат”, “прямоугольник(1 занятие)
Теория:. Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм “квадрат”, “прямоугольник”. Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: конструирование основных форм.
Тема 3.7. Основные формы “квадрат”, “прямоугольник(2 занятие)
Теория:. Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм “квадрат”, “прямоугольник”. Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: конструирование основных форм.
Тема 3.8. Основные формы “завитки”.
Теория: Учить детей правильно выполнять форма «завиток».
Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: самостоятельно выполняют форму «завиток».
Тема 3.9. Основные формы “спирали в виде стружки”.
Теория:. Учить детей правильно выполнять новую форму «спираль в виде стружки».
Развивать воображение; воспитывать эстетические чувства.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: самостоятельно выполняют форму «спираль в виде стружки».
Тема 3.10. Основные формы «глаз», «лист», «миндальный орех».
Теория: Учить детей правильному выполнению формы «глаз», «лист». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: самостоятельно выполняют формы «глаз», «лист», «миндальный орех».
Тема 3.11. Основные формы «полукруг», «стрела».
Теория: Учить детей правильному выполнению формы «полукруг», «стрела». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: самостоятельно выполняют формы «полукруг», «стрела».
Тема 3.12. Коллективная работа. «Ёлка». из элементов «капля», «глаз».
Теория: Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Применение формы в композициях. Понятие “коллективная творческая работа”. Правила работы коллективом.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: готовое изделие.
Тема 3.13. Звезда для папы из элементов «миндальный орех» и «рулончик»
(1 занятие)
Теория: Педагог знакомит с технологической картой изготовления поделки «Звезда». Показывает примеры работ.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: самостоятельно разрабатывает схему поделки. Выполняет заготовки из базовых форм.
Тема 3.14. Звезда для папы из элементов «миндальный орех» и «рулончик»
(2 занятие)
Теория: Контролировать выполнение заготовок из базовых форм
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: выполнение заготовок из базовых форм.
Тема 3.15. Звезда для папы из элементов «миндальный орех» и «рулончик»
(3занятие).
Теория: Учить детей доводить начатое до конца. Развивать интерес к конструированию из бумаги, творческие способности, эстетический вкус.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: готовая композиция.
Тема 3.16. Ромашки для мамы из элементов «капля», «рулончик»
(1 занятие).
Теория: Познакомить детей с примерами оформления открыток. Просмотр презентации «Открытка для мамы».
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: разработка дизайна открытки.
Тема 3.17. Ромашки для мамы из элементов «капля», «рулончик»
(2 занятие).
Теория: Контролировать выполнение необходимых заготовок для открытки.
Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: самостоятельно выполняют необходимые заготовки.
Тема 3.18. Ромашки для мамы из элементов «капля», «рулончик»
(3 занятие).
Теория: Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: готовая композиция.
Тема 3.19. Коллективная работа. «Насекомые»
Теория: Помочь детям разработать дизайн поделки.
Контролировать выполнение заготовок из базовых форм , сборке всех элементов в единую законченную работу.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: готовая композиция.
Тема 3.20. Индивидуальная работа (на выбор ребёнка).
Теория: Подведение итогов практической работы. Анализ изделий с точки зрения качества исполнения.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: готовая композиция.
Тема 3.21. . Индивидуальная работа (на выбор ребёнка).
Теория: Подведение итогов практической работы. Анализ изделий с точки зрения качества исполнения.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: готовая композиция.
Тема 3.22. Конкурс – выставка.
Теория: Подведение итогов практической работы. Анализ изделий с точки зрения качества исполнения.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: демонстрация своих работ.
Раздел №4. Кинусайга.
Тема 4.1. Вводное занятие. Знакомство с основными инструментами, видами основы заготовок. История кинусайги. Инструктаж по ТБ.
Теория: Знакомство с основными инструментами: распарыватель, ножницы для раскроя тканей и маленьких для подреза. Основные правила пользования инструментами. Знакомство видами тканей. Понятие: трикотаж, х\б ткани, мех, драп, флис. Изготовление подбор эскизов. Копирование эскиза на пеноплекс. Инструктаж по технике безопасности. Беседа.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод.
Формы подведения итогов: демонстрация моделей.
Тема 4.2. Виды рамок в технике кинусайга. Понятие «фон». Виды тканей.
Теория: Знакомство видами тканей. Понятие: трикотаж, х\б ткани, мех, драп, флис. Пальчиковая гимнастика.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод.
Формы подведения итогов: демонстрация моделей.
Тема 4.3. Виды рамок в технике кинусайга. Понятие «фон». Виды тканей.
Теория: Знакомство видами тканей. Понятие: трикотаж, х\б ткани, мех, драп, флис. Пальчиковая гимнастика.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод.
Формы подведения итогов: демонстрация моделей.
Тема 4.4. Изготовление малого панно «Цветок».
Теория: Первые пробные шаги в технике. Подбор тканей. Сочетание цветов. Правильное использование инструментов. Индивидуальный выбор рамки.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: творческая работа.
Тема 4.5. Изготовление малого панно «Цветок».
Теория: Подбор тканей. Сочетание цветов. Правильное использование инструментов. Индивидуальный выбор рамки.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: творческая работа.
Тема 4.6. Изготовление малого панно «Цветок».
Теория: Подбор тканей. Сочетание цветов. Правильное использование инструментов. Индивидуальный выбор рамки.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: творческая работа.
Тема 4.7. Изготовление малого панно «Цветок».
Теория: Подбор тканей. Сочетание цветов. Правильное использование инструментов. Индивидуальный выбор рамки.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: творческая работа.
Тема 4.8. Изготовление малого панно «Зайчик».
Теория: Подбор тканей. Сочетание цветов. Правильное использование инструментов. Индивидуальный выбор рамки.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: творческая работа..
Тема 4.9. Изготовление малого панно «Зайчик».
Теория: Подбор тканей. Сочетание цветов. Правильное использование инструментов. Индивидуальный выбор рамки.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: творческая работа.
Тема 4.10. Изготовление малого панно «Зайчик».
Теория: Подбор тканей. Сочетание цветов. Правильное использование инструментов. Индивидуальный выбор рамки.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: творческая работа.
Тема 4.11. Изготовление малого панно «Зайчик».
Теория: Подбор тканей. Сочетание цветов. Правильное использование инструментов. Индивидуальный выбор рамки.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: творческая работа
Тема 4.12. Работа на выбор детей по готовым эскизам .(коллективная работа).
Теория: Разделение коллектива на группы (по 3-4 ребенка).Распределение работы. Подбор эскиза и перенос его на пеноплекс. Подбор тканей, разметки.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: творческая работа.
Тема 4.13. Работа на выбор детей по готовым эскизам .(коллективная работа).
Теория: Подбор эскиза и перенос его на пеноплекс. Подбор тканей, разметки.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: творческая работа.
Тема 4.14. Работа на выбор детей по готовым эскизам .(коллективная работа).
Теория: Подбор тканей, разметки.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: творческая работа.
Тема 4.15. Работа на выбор детей по готовым эскизам .(коллективная работа).
Теория: Разделение коллектива на группы (по 3-4 ребенка).Распределение работы. Подбор эскиза и перенос его на пеноплекс. Подбор тканей, разметки.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: творческая работа.
Тема 4.16. Работа на выбор детей по готовым эскизам .(коллективная работа по группам 3-4 человека).
Теория: Разделение коллектива на группы (по 3-4 ребенка).Распределение работы. Подбор эскиза и перенос его на пеноплекс. Подбор тканей, разметки.
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод, практический.
Формы подведения итогов: творческая работа.
Раздел №5. Итоговое занятие.
Тема 5.1. Выявление результатов обучения ребенка по программе кружка.
Теория: мониторинг по 4 разделам программы
Формы и методы обучения: беседа.
Формы подведения итогов: мониторинг
Тема 5.2. Выставка работ за весь год обучения для родителей и детей детского сада.
Теория:
Формы и методы обучения: беседа, наглядный метод.
Формы подведения итогов: конкурс «Я-дизайнер».
4.Методическое обеспечение
- обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед);
- дидактический и лекционный материалы,
- методы обучения (словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, проектный).
- формы организации образовательной деятельности: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая.
- формы организации учебного занятия - беседа, выставка, игра, конкурс, мастер-класс, практическое занятие, творческая мастерская.
- педагогические технологии - технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология разноуровневого обучения, технология коллективной творческой деятельности,
здоровьесберегающая технология,
- дидактические материалы
- Образцы инструментов, приспособлений (ножницы, иглы, нитковдеватель, ткань, воск).
- Материалы для бисероплетения, квиллинга и кинусайги.
- Образцы готовых изделий.
- Плакат «Цветовой круг».
- Журналы и книги.
- раздаточные материалы, инструкционные, технологические карты, задания, упражнения,
5. Список литературы
Список использованных источников
1. С.Г. Овчинникова. «Занятия бисероплетением для развития мелкой моторики рук ребенка». Дошкольная педагогика №2 (59) февраль, 2010.
2. Серия книг "Мастер-класс по бисеру". - М.: ОО ТД Мир книги, 2011
3.Магина А. Изделия из бисера: колье, серьги, игрушки.-М.-СПб,2013.
4.Мартынова Л. Фигурки из бисера. Изд. «Культура и традициции»,2014.
5. Букина, С. Квиллинг 3D. Магия волшебных завитков / С. Букина, М. Букин. - М.: Феникс, 2014. - 609 c
6. Шквыря, Ж. Ю. 3D квиллинг. Искусство бумагокручения / Ж.Ю. Шквыря. - М.: Планета книг, 2014. - 454 c
7. Водяная, Л.А. Оригами - чудеса из бумаги / Л.А. Водяная. - М.: Феникс, 2010. - 853 c
8. Зайцева А.А. Лоскутное шитьѐ без нитки и иголки / Анна Зайцева. – М.: Эксмо, 2010. – 64 с. : ил. – (Азбука рукоделия).
Интернет-ресурсы:
1. Сайт http://www.biser.info
2. http://1pletenie.net
3. http://www.zhenskoehobbi.net
4. http://www.biser.info.
6. Глоссарий.
Вспомогательные бусины – это те бусины, которые по окончании работы нужно убрать.
Жгут – переплетение снизок (низок) из бисера в определенном порядке или плетение по определенным схемам (в результате чего получается шнуроподобное изделие).
Ключевая (или соединительная) бусина - бусина, расположенная в центре пересечения двух и более нитей.
Краевые бусины - бусины, расположенные по краям от ключевой бусины.
Крестик - колечко из четырех бусин.
Калибрование - отбор бисерин одного размера и формы.
Низание - вид техники в бисероплетении, который основан на соединении снизок через ключевые бусины.
Низание столбиком - нанизывание бисера снизу вверх в виде шнура.
Плетение - вид техники бисероплетения: соединение бисера и бусин в определенном порядке.
Прямое направление плетения – плетение (прохождение через бусины) иглой в том же направлении, что и в первый раз.
Обратное направление плетения - плетение (прохождение через бусины) иглой в обратном направлении, т.е. противоположном первому разу.
Основной или рабочий материал – это бусины, из которых состоит изделие.
Подвеска - элемент в отделке бисерных изделий.
Раппорт - повторяющаяся часть узора (от франц. rapporter- приносить обратно)
Рабочая нить - это нить, на которую нанизывают бусины на выполняемом этапе работы.
Стоп - бусина - вспомогательная бусина, которую закрепляют на нити в начале работы .
Связка - бусины, соединяющие ряды.
Техника плетения (низания) - существуют различные способы плетения изделий, отличающиеся приемами соединения бусин между собой и расположением их относительно друг друга. Разновидности техник плетения - монастырское плетение, гобеленовое плетение, мозаичное плетение и др.
Цепочка - узкая полоска, сплетенная из бисера любым методом и способная стать самостоятельным изделием.
Шнур - круглая плетеная трубочка.
МАТЕРИАЛЫ
Бисер - мелкие круглые и многогранные, слегка сплюснутые бусинки из стекла, металла, пластмассы с отверстиями для продевания нитки.
Бусины – бусинки, но намного крупнее бисера, с отверстиями для продевания нити (количество отверстий может быть разное). Материал для бусин разнообразен: стекло, керамика, металл, дерево, кость, натуральные камни, янтарь.
Блестки - тонкие, круглые и фигурные пластинки из металла, цветного и зеркального стекла, пластмассы диаметром 2 -20 мм.
Пайетки - блестки круглой формы, разных цветов.
Рис - бисер вытянутой формы.
Рубка или рубленный бисер - цилиндрический бисер с обрубленными концами (у китайской рубки края зачастую острые, которые могут перетереть нить; у чешской и японской рубки края сглажены).
Стеклярус - отрезки тонкой стеклянной трубки длиной 3-25 мм, отличается от бисера большей длинной. Бывают гладкими или закрученными.
Стразы - стеклянная имитация драгоценных камней.
Фурнитура – дополнительные детали для какого-либо вида работы или производства. К фурнитуре относится все: швензы, стопперы, замочки, карабины, гвоздики, обручи, колечки и т.п. Фурнитура может быть из различного материала: пластмассы (редко, но встречается, но крайне не практична), драгоценные металлы (серебро, золото), обычные металлы.
УКРАШЕНИЯ
Амулетница - украшение в виде кулона - коробочки для хранения амулета, оберега.
Браслет - украшение для руки. Браслеты подразделяются на жесткие (замкнутые, пружинящие) и мягкие (плетеные ажуром, цепочками).
Бриолез (серьги) - серьги, в которых система соединения подвесной части с швензой обеспечивает постоянное вращательное движение серьги во время ношения ее. Это придает изделию особую привлекательность.
Брошь - украшение для платья, блузы, костюма. Родоначальник брошей - фибула-застежка древних римлян и греков для фиксации складок плащей.
Бусы - шейное украшение, представляет собой нить с разнообразными нанизанными бусинами.
Гарнитур - группа украшений (обычно колье, серьги, кольцо), выполненных в едином стиле из одних материалов и объединенных единым художественным замыслом.
Диадема - женское головное украшение в виде обода или полукороны легкой, ажурной конструкции. Крепится на прическе.
Заколка - украшение, применяемое для крепления галстука, застежки, элементов одежды или просто как декоративный элемент. Состоит из иглы с фиксатором и декоративного элемента.
Запонки - мужское парное украшение- застежка для манжет сорочки. Часто поверхность запонок украшают монограммой.
Кулон - шейное украшение, является подвеской на цепочке, ожерелье и др. украшениях.
Кольцо - украшение в виде декоративно украшенного ободка для пальца руки.
Колье - шейное украшение, состоящее из множества элементов и звеньев, соединенных между собой в единое произведение. Может иметь вид обруча с акцентированными в центральной части элементами декора.
Ожерелье - шейное украшение, состоящее из одинаковых повторяющихся элементов. Выполняется в виде многозвенного обруча или цепочки.
Медальон - шейное украшение, разновидность кулона. Представляет собой футляр , в который вставляется мелкий предмет (фотография).
Серьги - парное изделие головного украшения. Удерживаются в мочках ушей швензами.
Оригами – это древнее искусство складывания фигурок из бумаги. сходство звучания японских слов «бумага» и «божество» — «ками».
База – это самая простая уже сложенная форма, из которой со временем могут появиться множество различных фигурок.
Простое оригами — стиль оригами, придуманный британским оригамистом Джоном Смитом, и который ограничен использованием только складок горой и долиной. Целью оригами является облегчение занятий неопытным оригамистам, а также людям с ограниченными двигательными навыками.
Правильные многоугольники-многоугольник,у которого все стороны равны
Квадра́т — правильный четырёхугольник, то есть четырёхугольник, у которого все углы и стороны равны.
треугольник — это многоугольник, у которого имеется ровно три угла
У́гол — геометрическая фигура, образованная двумя лучами (сторонами угла), выходящими из одной точки (которая называетсявершиной угла)[1].
Ромб – четырёхугольник, у которого все стороны равны между собой.
Квиллинг – техника создания объемных композиций при помощи модулей, изготовленных из крученых фрагментов бумаги. Термин происходит от английского слова quill – «птичье перо».
7. Календарный учебный график
Срок обучения | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Количество учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | 01.09. | 31.05. | 36 | 72 | 72 | 2 раза в неделю по 1 акад./часу |
Календарный учебный график к дополнительной общеразвивающей программе «Чудесная мастерская» разработан для учебной группы и является приложением к программе.
Приложение
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
на 2022/2023 учебный год
к дополнительной общеразвивающей программе «Чудесная мастерская» (стартовый уровень)
направленность - художественная
Педагог ДО - Алиханова Екатерина Сергеевна
Место проведения занятий-кабинет логопеда
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Форма контроля |
1. | сентябрь | первая неделя сентября | - | Занятие-игра Практическое занятие | 1 1 | Вводное. История бисероплетения. Знакомство с материалами. Плетение колечка для мамы (подарок маме). Рассматривание готовых изделий. Техника безопасности при работе с бисером | Опрос, демонстрация модели Готовое изделие |
2. | сентябрь | вторая неделя сентября | - | Практическое занятие | 1 1 | .Плетение колечка для мамы (подарок маме). Изготовление сувенира-брелка «Осьминог | Готовое изделие |
3. | сентябрь | третья неделя сентября | - | Практическое занятие | 1 1 | Изготовление сувенира-брелка «Осьминог Кленовый листочек | Готовое изделие |
4. | сентябрь | четвертая неделя сентября | - | Практическое занятие | 1 1 | Кленовый листочек Параллельное плетение. Рыбка, дельфин. | Готовое изделие |
5. | октябрь | первая неделя октября | - | Практическое занятие | 1 1 | Параллельное плетение. Рыбка, дельфин Бабочка | Готовое изделие |
6. | октябрь | вторая неделя октября | - | Практическое занятие | 1 1 | Бабочка Гусеница | Готовое изделие |
7. | октябрь | третья неделя октября | - | Практическое занятие | 1 1 | Гусеница Стрекоза | Готовое изделие |
8. | октябрь | четвертая неделя октября | - | Практическое занятие | 1 1 | Стрекоза Букет из осенних листьев | Готовое изделие |
9. | ноябрь | первая неделя ноября | - | Практическое занятие | 2 | Букет из осенних листьев | Творческая работа |
10. | вторая неделя ноября | - | Практическое занятие | 2 | Поделки по желанию детей | Творческая работа | |
11. | третья неделя ноября | - | Занятие-игра Практическое занятие | 1 1 | Знакомство с историей появления бумаги. Техника безопасности работы с ножницами Стаканчик | Опрос, демонстрация работы | |
12. | четвертая неделя ноября | - | Практическое занятие | 1 1 | Двойной домик Зайчик | демонстрация работы | |
13. | декабрь | первая неделя декабря | - | Практическое занятие | 1 1 | Белочка Бабочка | Демонстрация работы |
14. | декабрь | вторая неделя декабря | - | Практическое занятие | 1 1 | Голубь Журавль | Демонстрация работы |
15. | декабрь | третья неделя декабря | - | Практическое занятие | 1 1 | Пингвин Лодка | Творческая работа, демонстрация своей работы |
16. | декабрь | четвертая неделя декабря | - | Практическое занятие Творческая мастерская | 1 1 | Самолёт Индивидуальная работа (на выбор ребёнка) | Самостоятельная работа, демонстрация своей работы |
17. | январь | первая неделя января | - | Занятие - игра | 1 1 | Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Материал-бумага. Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга. Вырезание полосок для квиллинга. (1 занятие). | Опрос, демонстрация моделей |
18. | вторая неделя января | - | Занятие - игра Практическое занятие | 1 1 | История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга. Вырезание полосок для квиллинга. (2 занятие). Основные формы «рулончик», “капля”, “треугольник”, “долька”(1 занятие) | Опрос, практическая работа Самостоятельная работа | |
19. | третья неделя января | - | Практическое занятие | 1 1 | Основные формы «рулончик», “капля”, “треугольник”, “долька”(2 занятие) Основные формы “квадрат”, “прямоугольник(1 занятие) | Практическая работа | |
20. | четвертая неделя января | - | Практическое занятие | 1 1 | Основные формы “квадрат”, “прямоугольник(2 занятие) Основные формы «Завитки» | Практическая работа | |
21. | февраль | первая неделя февраля | - | Практическое занятие | 1 1 | Основные формы “спирали в виде стружки”. Основные формы «глаз», «лист», «миндальный орех». | Практическая работа |
22. | вторая неделя февраля | - | Практическое занятие | 1 1 | Основные формы «полукруг», «стрела». Коллективная работа. «Ёлка». из элементов «капля», «глаз». | Практическая работа Творческая работа | |
23. | третья неделя февраля | - | Творческая мастерская | 2 | Звезда для папы из элементов «миндальный орех» и «рулончик» (1,2 занятие) | ||
24. | четвертая неделя февраля | - | Творческая мастерская | 1 1 | Звезда для папы из элементов «миндальный орех» и «рулончик» (3 занятие) Ромашки для мамы из элементов «капля», «рулончик» (1 занятие). | Творческая работа | |
25. | март | первая неделя марта | - | Творческая мастерская | 2 | Ромашки для мамы из элементов «капля», «рулончик» (2,3 занятие). | Творческая работа |
26. | март | вторая неделя марта | - | Практическое занятие | 1 1 | Коллективная работа «Насекомые» Индивидуальная работа (на выбор ребёнка) | Творческая работа Самостоятельная работа |
27. | март | третья неделя марта | - | Практическое занятие Творческая мастерская | 1 1 | Индивидуальная работа (на выбор ребёнка) Конкурс - выставка | Самостоятельная работа Творческая работа |
28. | март | четвертая неделя марта | - | Занятие - игра | 1 1 | Вводное занятие. Знакомство с основными инструментами, видами основы заготовок. История кинусайги. Инструктаж по ТБ. Виды рамок в технике кинусайга. Понятие «фон». Виды тканей. | Опрос, демонстрация моделей. |
29. | апрель | первая неделя апреля | - | Занятие – игра Практическое занятие | 1 1 | Виды рамок в технике кинусайга. Понятие «фон». Виды тканей. Изготовление малого панно «Цветок». | Опрос, демонстрация моделей Творческая работа |
30. | вторая неделя апреля | - | Практическое занятие | 2 | Изготовление малого панно «Цветок». | Творческая работа | |
31. | третья неделя апреля | - | Практическое занятие | 1 1 | Изготовление малого панно «Цветок». Изготовление малого панно «Зайчик». | Творческая работа | |
32. | четвертая неделя апреля | - | Практическое занятие | 2 | Изготовление малого панно «Зайчик». | Практическая работа | |
33. | май | первая неделя мая | - | Практическое занятие Творческая мастерская | 1 1 | Изготовление малого панно «зайчик». Работа на выбор детей по готовым эскизам .(коллективная работа | Практическая работа Практическая работа |
34. | вторая неделя мая | - | Творческая мастерская | 2 | Работа на выбор детей по готовым эскизам .(коллективная работа) | Практическая работа | |
35. | третья неделя мая | - | Творческая мастерская | 2 | Работа на выбор детей по готовым эскизам .(коллективная работа) | Творческая работа | |
36. | четвертая неделя мая | - | Мониторинг Конкурс-выставка | 1 1 | Выявление результатов обучения ребенка по программе кружка Выставка работ за весь год обучения для родителей и детей детского сада | Наблюдение, анализ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа по развитию художественно-творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Мастерская Незнайки»
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-разви...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЧУДЕСНАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Это программа нужна для детей по художественной эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Чудесные ладошки"
Дополнителная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Чудесные ладошки"(тестопластика)возраст воспитанников 5-7 лет,срок реализации 2 года. Автор: ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Чудесные превращения"
Для развития мелкой моторики пальцев рук детей 5-го года жизни организована кружковая работа по дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Чудесные превращения»...
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Мастерская волшебников"
Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей....
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Мастерская волшебников"
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия ребенка, т.е. развитие творческой культуры ребенка, технических навыков. Програ...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудесных сказок хоровод»
Материал будет интересен воспитателям дошкольных образовательных учреждений...