Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудесных сказок хоровод»
рабочая программа (средняя группа)
Материал будет интересен воспитателям дошкольных образовательных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnyh_skazok_horovod.docx | 60.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г Вязьмы Смоленской области
Принято Утверждаю
на заседании педагогического совета заведующий_______ Н. В. Мацкул
протокол № приказ №
Дополнительная образовательная
общеразвивающая программа
художественной направленности
«Чудесных сказок хоровод»
(В гостях у В. Г. Сутеева)
возраст обучающихся 4-5 лет
срок освоения программы – 1 год
Авторы – составители:
Денисова Л. В.
Нестеренко Н. А.
2022
Пояснительная записка
«Чтение – это один из источников
мышления и умственного развития»
В. А. Сухомлинский
«Помни, юный гражданин,
Книга – роста витамин!
Читая сказки круглый год,
Ребенок сказочно растет!»
В. Радин
В последние годы заметно снижается интерес к книге у взрослых и детей. У этого явления различные причины: влияние интернета и телевидения, что ведет к изменению жизненных ценностей и позиции взрослого по отношению к совместной читательской деятельности с детьми, утеря традиций семейного чтения.
Проблема сохранения интереса к книге и чтению сегодня очень актуальна. В современном обществе внимание к проблеме развития интереса к детской художественной литературе объясняется тем, что в контексте дошкольного образования больше внимания уделяется приобщению детей к чтению.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Чудесных сказок хоровод» (далее – Программа) относится к программам художественной направленности, разработана в соответствии с запросом родителей (законных представителей) для детей дошкольного возраста с 4 до 5 лет.
Огромной любовью пользуются у детей сказки. Они учат человека жить, вселяют в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения, отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Сказка – благотворный источник для детского творчества. Она обогащает чувства и мысли ребенка, будит его воображение.
Дошкольное детство – важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослого. Но он выбирает, что будет слушать; он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Всем давно известно, что сказка – это волшебный и увлекательный мир, который очень интересен как детям, так и взрослым.
Направленность
Программа объединения «Чудесных сказок хоровод» имеет художественно-эстетическую, творческую направленность и направлена на приобщение детей и родителей к чтению худ. литературы, знакомство с творчеством В. Г. Сутеева. Занятия развивают интерес детей к книге, художественной литературе, способствуют развитию у детей художественно-эстетического вкуса. А также открывают возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.
Актуальность
Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, объясняет ему жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и новые эмоциональные отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.
Сказки В. Сутеева имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность ребенка, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данной программы обеспечит психологическое формирование читателя в ребенке. А увлекательное общение со сказками В. Сутеева будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности. Сказки В. Сутеева будут актуальны всегда.
Новизна
Новизной программы является большая включенность в освоение программы и ответственность родителей детей, инновационные формы работы.
Также новизна программы заключается в комплексном применении познавательной, художественно- речевой деятельности в процессе приобщения детей среднего дошкольного возраста к художественной литературе. Познавательная активность постепенно трансформируется в любознательность, как залог успешного обучения детей.
Художественно - речевая деятельность на основе художественных произведений позволяет знакомить детей с простейшими литературными терминами, осваивать образную и выразительную речь, способствуют обогащению активного словаря детей и развитию творческих способностей.
Педагогическая целесообразность
Дошкольный период является благоприятным для приобщения ребенка к чтению, погружение в мир сказок, воспитания гармонично развитой личности.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребенка, воспитанию ребенка – читателя.
Кружковое занятие поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребенка, а также проблемы нравственно- эстетического воспитания, так как книга для ребенка – и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Отличительные особенности
Отличительной особенностью программы «Чудесных сказок хоровод» является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные техники изодеятельности и формы работы с родителями.
Основные характеристики образования
Цель, задачи, уровень программы, объем и сроки реализации
Цель программы: способствовать приобщению дошкольников к
художественной литературе, расширение знаний о
творчестве В. Сутеева.
Образовательные задачи:
- Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками В. Сутеева.
- Развивать познавательные способности ребёнка: любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
- Расширять представления родителей о детской литературе, приобщать к семейному чтению литературных произведений
- Активизировать познавательно-речевую деятельность детей через интеграцию образовательных областей и приобщение к творчеству В.Г.Сутеева.
Развивающие задачи:
- Развивать личностно-смысловую сферу (отношение к действительности).
- Развивать интерес детей к книгам.
- Развивать творческие способности детей через продуктивную деятельность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
- Воспитывать у детей интерес к художественной литературе, сказкам о животных.
- Воспитывать у детей интерес к животным, желание помогать им.
- Обогащать словарный запас ребенка посредством пересказа небольших отрывков из сказок.
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность в продуктивной деятельности.
«Театрализованная деятельность» - создание атрибутов, масок, показ мини спектаклей, игр драматизаций.
«Коммуникативная деятельность» - использование художественного слова речи. Развитие диалогической и монологической речи.
«Познавательная деятельность» - расширять кругозор детей в процессе различных видов деятельности.
«Музыкальная деятельность» - способствовать развитию воображения пополнять словарный запас; умение выражать мысли и чувства при помощи невербальных средств.
«Изобразительная деятельность» - знакомство детей с иллюстрациями книг, развивать мелкую моторику руки, творческие способности воображение.
Планируемые результаты освоения программы
∙Дети могут самостоятельно рассматривать книгу, комментировать увиденное, узнавать на иллюстрациях литературных героев;
∙ инсценировать сказки, знакомые произведения;
∙ домысливать текст;
∙ воспроизводить сюжет, выделять и называть главных героев;
∙ «настраиваться» на чтение сказки;
∙ высказывать и элементарно обосновывать первые литературные предпочтения (выбор жанра, текста, героев);
∙ участвовать в совместном обсуждении;
∙ рассказывать по иллюстрациям;
∙ выражать восприятие текста во внешнем действии.
Современные ценностные ориентиры, формируемые в процессе освоения Программы
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание программы способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Уровень программы, объем и сроки реализации программы
Уровень программы – стартовый
Срок реализации - программа «Чудесных сказок хоровод» рассчитана на один год обучения.
На освоение программы отводится 34 часа.
Организационно-педагогические условия реализации Программы
Форма проведения занятия - очная.
Режим занятий: занятия проводятся в групповом помещении 1 раз в неделю, академический час (продолжительность одного занятия) – 20 минут, количество учебных недель – 26
Возраст обучающихся: дети средней группы (4-5лет).
Принцип формирования групп: Программа «Чудесных сказок хоровод» не предусматривает никаких условий отбора по способностям, принимаются дети 4-5 лет разного пола и разной подготовки.
Форма организации образовательного процесса: групповая.
Образовательные технологии, приемы и методы
Образовательные технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии проектной деятельности;
- личностно – ориентированные технологии;
- игровая технология;
- технология сотрудничества.
Методы обучения:
- словесные (чтение, беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы);
- наглядные;
-практические;
-игровые;
Приемы: показ иллюстраций, рассказ и объяснение, поэтическое слово, вопросы, чтение художественной литературы, дидактические игры, проблемные ситуации, загадки, использование ТСО
1.Учебный план
№ п/п | Тема | Количество академических часов | Формы аттестации | ||
всего | теория | практика | |||
1. | «В мире сказок Владимира Сутеева». Знакомство с творчеством. | 1 | 1 | наблюдение | |
2. | «В. Сутеев «Яблоко» | 2 | 1 | 1 | наблюдение |
3. | «В. Сутеев «Страшный зверь»» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
4. | «В. Сутеев «Петух и краски» | 2 | 1 | 1 | наблюдение |
5. | «В. Сутеев «Мышонок и карандаш» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
6. | «В. Сутеев «Палочка – выручалочка» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
7. | «В. Сутеев «Терем – теремок» | 2 | 1 | 1 | наблюдение |
8. | «В. Сутеев «Цыпленок и утенок» | 2 | 1 | 1 | наблюдение |
9. | «В. Сутеев «Разные колеса» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
10. | «В. Сутеев «Живые грибы» | 2 | 1 | 1 | наблюдение |
11. | «В. Сутеев «Раз, два – дружно!» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
12. | «В. Сутеев «Дядя Миша» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
13. | «В. Сутеев «Елка» | 2 | 1 | 1 | наблюдение |
14. | «В. Сутеев «Про елки» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
15. | «В. Сутеев «Как зима кончилась» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
16. | «В. Сутеев «Три котенка» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
17. | «В. Сутеев «Кто сказал «Мяу?» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
18. | «В. Сутеев «Под грибом» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
19. | «В. Сутеев «Кораблик» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
20. | «В.Сутеев «Кот – рыболов» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
21. | «В. Сутеев «Мешок яблок» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
22. | «В. Сутеев «Капризная кошка» | 2 | 1 | 1 | наблюдение |
23. | «В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
24. | «В. Сутеев «Зайкин кораблик» | 2 | 1 | 1 | наблюдение |
25. | Итоговое мероприятие «Путешествие по сказкам Владимира Григорьевича Сутеева». | 2 | 1 | 1 | наблюдение |
Итого | 34 | 17,5 | 16,5 |
2.Календарный учебный график
(приложение к Программе «Чудесных сказок хоровод»)
УТВЕРЖДАЮ
заведующий МБДОУ д/с №8
_____________ Мацкул Н. В.
«_____» ____________2022 г.
Срок учебного года (продолжительность обучения) | Каникулы | Кол-во занятий в неделю, продолжительность одного занятия | Кол-во учебных недель | Место проведения занятия | Время проведения занятия | Сроки диагностики |
01.09.2022- 31.05.2023 | 01.01.2023- 09.01.2023 | 1 20 мин. | 26 | МБДОУ детский сад № 8 Группа №2 | 15.30-15.50 День: четверг | Стартовая: октябрь Итоговая: май |
Тема занятия | Сроки занятия | Режим занятия |
«В мире сказок Владимира Сутеева». Знакомство с творчеством. | 08.09.2022 | 15.30 – 15.50 |
«В. Сутеев «Яблоко» | 15.09.2022 22.09.2022 | 15.30 – 15.50 15.30 – 15.50 |
«В. Сутеев «Страшный зверь» | 29.09.2022 | 15.30 – 15.50 |
«В. Сутеев «Петух и краски» | 06.10.2022 13.10.2022 | 15.30 – 15.50 15.30 – 15.50 |
«В. Сутеев «Мышонок и карандаш» | 20.10.2022 | 15.30 – 15.50 |
«В. Сутеев «Палочка -выручалочка» | 27.10.2022 | 15.30 – 15.50 |
«В. Сутеев «Терем – теремок» | 03.11.2022 10.11.2022 | 15.30 – 15.50 15.30 – 15.50 |
«В. Сутеев «Цыпленок и утенок» | 17.11.2022 24.11.2022 | 15.30 – 15.50 15.30 – 15.50 |
«В. Сутеев «Разные колеса» | 01.12.2022 | 15.30 – 15.50 |
«В. Сутеев «Живые грибы» | 08.12.2023 15.12.2023 | 15.30 – 15.50 15.30 – 15.50 |
«В. Сутеев «Раз, два -дружно!» | 22.12.2023 | 15.30 – 15.50 |
«В. Сутеев «Дядя Миша» | 29.12.2023 | 15.30 – 15.50 |
«В. Сутеев «Елка» | 12.01.2023 19.01.2023 | 15.30 – 15.50 15.30 – 15.50 |
«В. Сутеев «Про елки» | 26.01.2023 | 15.30 – 15.50 |
«В. Сутеев «Как зима кончилась» | 02.02.2023 | 15.30 – 15.50 |
«В. Сутеев «Три котенка» | 09.02.2023 | 15.30 – 15.50 |
«В. Сутеев «Кто сказал «Мяу?» | 16.02.2023 | 15.30 – 15.50 |
«В. Сутеев «Под грибом» | 30.03.2023 | 15.30 – 15.50 |
«В. Сутеев «Кораблик» | 02.03.2023 | 15.30 – 15.50 |
«В. Сутеев «Кот -рыболов» | 09.03.2023 | 15.30 – 15.50 |
«В. Сутеев «Мешок яблок» | 16.03.2023 | 15.30 – 15.50 |
«В. Сутеев «Капризная кошка» | 23.03.2023 30.03.2023 | 15.30 – 15.50 15.30 – 15.50 |
«В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок» | 06.04.2023 | 15.30 – 15.50 |
«В. Сутеев «Зайкин кораблик» | 13.04.2023 20.04.2023 | 15.30 – 15.50 15.30 – 15.50 |
Итоговое занятие «Путешествие по сказкам Владимира Григорьевича Сутеева». | 04.05.2023 11.05.2023 | 15.30 – 15.50 15.30 – 15.50 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 г. Вязьмы Смоленской области
СОГЛАСОВАНО
методист МБДОУ д/с №8
_______________ Денисова Л. В.
«_______»______________2022 г.
Рабочая программа
стартового уровня сложности
«Чудесных сказок хоровод»
Срок реализации программы: 1 год
Кол-во учебных недель: 26
Всего академических часов: 34
из них в форме групповой работы - 34
Кол-во часов в неделю: 1
Продолжительность занятия:20 минут
Педагоги:
Денисова Л.В.
первая квалификационная категория
Нестеренко Н.А.
первая квалификационная категория
2022-2023 учебный год
Содержание дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы художественно - эстетической направленности
«Чудесных сказок хоровод»
№ | Тема занятия | Содержание |
1 | «В мире сказок Владимира Сутеева». Знакомство с творчеством. | Познакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева. Формировать представление детей о детском писателе Владимире Сутееве. Познакомить с авторскими сказками и иллюстрациями к ним. Развивать интерес к чтению литературы, познавательный интерес. Воспитывать любознательность. |
2 | «В. Сутеев «Яблоко» | Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль. Учить детей домысливать, понимать "написанное между строк". Продолжать учить детей внимательно слушать художественные произведения, не перебивать. Воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу через чтение им художественных произведений. |
3 | «В. Сутеев «Страшный зверь» | Учить внимательно слушать сказку. Формировать умение к диалогической речи. Обогащать и активировать словарь детей. Рассматривать героев сказки, узнавать их по голосу и описанию. Закреплять умение детей связно и выразительно пересказывать литературное произведение. Формировать умение отвечать на вопросы. Формировать интонационную выразительность речи. |
4 | «В. Сутеев «Петух и краски» | Учить внимательно слушать сказку. Формировать умение к диалогической речи. Обогащать и активировать словарь детей. Рассматривать героев сказки, узнавать их по голосу и описанию. Закреплять знания основных цветов Развивать память и внимание детей. Воспитывать умение слушать друг друга |
5 | «В. Сутеев «Мышонок и карандаш» | Учить внимательно слушать сказку. Формировать умение к диалогической речи. Обогащать и активировать словарь детей. Рассматривать героев сказки, узнавать по описанию. Развивать интерес к авторским сказкам. Учить детей связно рассказывать сказку, соблюдать композицию сказки, опираясь на иллюстрации к сказке. Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга |
6 | «В. Сутеев «Палочка – выручалочка» | Знакомство детей с новой сказкой В. Сутеева. Формировать основы читательской самостоятельности - умение называть произведение (фамилию автора, заголовок, определять жанр и тему). Углублять знания детей о творчестве В. Г. Сутеева. Учить пересказывать отрывок из сказки, опираясь на иллюстрацию. Продолжать формировать умение слушать собеседника, полно и точно выражать свои мысли. Воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения. |
7 | «В. Сутеев «Терем – теремок» | Познакомить детей с содержанием сказки. Продолжать учить слушать и отвечать на вопросы. развивать речь, внимание, умение отвечать на вопросы. Воспитывать взаимопонимание |
8 | «В. Сутеев «Цыпленок и утенок» | Учить внимательно слушать и наблюдать. Формировать умение к диалогической речи. Обогащать и активировать словарь детей. Рассматривать героев сказки, узнавать по голосу и описанию. Развивать интерес к произведениям народной культуры. Учить детей связно рассказывать сказку, передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки. Воспитывать культуру общения, умение слушать товарищей, не перебивать друг друга. |
9 | «В. Сутеев «Разные колеса» | Познакомить детей с новым художественным произведением. Развивать познавательный интерес. Формировать интерес к чтению литературы, к запоминанию прочитанного. Развивать представления о геометрических фигурах; мышление, внимание, память; выразительность имитационных движений; навыки общения со сверстниками; правильное речевое дыхание. Воспитывать чувства сопереживания героям художественных произведений. |
10 | «В. Сутеев «Живые грибы» | Учить внимательно слушать и наблюдать. Формировать умение к диалогической речи. Обогащать и активировать словарь детей. Рассматривать героев сказки, узнавать по голосу и описанию. Развивать интерес к произведениям народной культуры. Учить детей связно рассказывать сказку, передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки. Воспитывать культуру общения, умение слушать товарищей, не перебивать друг друга. |
11 | «В. Сутеев «Раз, два -дружно!» | Познакомить детей с произведением. Формировать умение понимать и оценивать характер и поступки героев. Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки. |
12 | «В. Сутеев «Дядя Миша» | Создать условия для формирования нравственных качеств детей через ознакомление с произведением В. Сутеева «Дядя Миша» Поддержать желание детей оказывать помощь другу, взрослым, доводить начатое дело до конца, уметь оценивать собственные поступки. Способствовать формированию умения у детей передавать образы главных героев произведения В. Г. Сутеева «Дядя Миша» Поддерживать инициативу и самостоятельность детей в разных видах детской деятельности. |
13 | «В. Сутеев «Елка» | Познакомить со сказкой. Учить внимательно слушать и наблюдать. Развивать речь детей, расширять словарный запас. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к литературе, накоплению читательского опыта. Развивать внимание, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику. Воспитывать интерес к сказкам. |
14 | «В. Сутеев «Про елки» | Продолжать учить внимательно слушать и наблюдать. Формировать умение к диалогической речи. Обогащать и активировать словарь детей. Рассматривать героев сказки, узнавать по голосу и описанию. Развивать интерес к произведениям народной культуры. Учить детей связно рассказывать сказку, передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки. Воспитывать культуру общения, умение слушать товарищей, не перебивать друг друга. |
15 | «В. Сутеев «Как зима кончилась» | Учить внимательно слушать сказку. Формировать умение к диалогической речи. Обогащать и активировать словарь детей. Рассматривать героев сказки, узнавать их по описанию. Развивать интерес к авторским сказкам. Учить детей связно рассказывать сказку, выразительно |
16 | «В. Сутеев «Три котенка | Учить внимательно слушать и наблюдать. Формировать умение к диалогической речи. Обогащать и активировать словарь детей. Рассматривать героев сказки, узнавать по голосу и описанию. Закреплять умение детей связно, последовательно пересказывать литературное произведение близко к тексту с опорой на сюжетные картинки, отображающие последовательность событий. Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом. Развивать память, внимание и познавательные интересы детей. Воспитывать в детях чувство сопереживания, желание помогать попавшим в беду. Воспитывать умение слушать друг друга. |
17 | «В. Сутеев «Кто сказал: «Мяу?» | Учить внимательно слушать сказку. Формировать умение к диалогической речи. Обогащать и активировать словарь детей. Рассматривать героев сказки, узнавать их по голосу и описанию. Закреплять умение детей связно и выразительно пересказывать литературное произведение. Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом. Развивать память, внимание и познавательные интересы детей. Воспитывать умение слушать друг друга. |
18 | «В. Сутеев «Под грибом» | Учить внимательно слушать сказку. Формировать умение к диалогической речи. Развивать умение отвечать на вопросы взрослого по содержанию сказки. Обогащать и активировать словарь детей. Рассматривать героев сказки, узнавать их по описанию. Развивать интерес и любовь к книге Закреплять умение детей последовательно и выразительно пересказывать литературное произведение с опорой на сюжетные картинки, отображающие последовательность событий. Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом. Формировать интонационную выразительность речи. Развивать память и внимание детей. Воспитывать умение слушать друг друга. |
19 | «В. Сутеев «Кораблик» | Учить внимательно слушать сказку. Формировать умение к диалогической речи. Обогащать и активировать словарь детей. Рассматривать героев сказки, узнавать их по описанию. Развивать интерес к авторским сказкам. Учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки, опираясь на иллюстрации к сказке. Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга. |
20 | «В. Сутеев «Кот -рыболов» | Учить внимательно слушать сказку. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать произведение, запоминать содержание, отвечать на вопросы. Способствовать эмоциональному восприятию сказки. Побуждать детей воспроизводить последовательность действий персонажей сказки. Воспитывать интерес к литературным произведениям. |
21 | «В. Сутеев «Мешок яблок» | Учить внимательно слушать сказку. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать диалогическую речь, упражнять в умении образования ласковых слов, развивать умение участвовать в беседе, воспитывать эмоциональную отзывчивость. |
22 | «В. Сутеев «Капризная кошка» | Учить внимательно слушать сказку. Формировать умение к диалогической речи. Развивать умение отвечать на вопросы взрослого по содержанию сказки. Обогащать и активировать словарь детей. Рассматривать героев сказки, узнавать их по голосу и описанию. Закреплять умение детей последовательно и выразительно пересказывать литературное произведение с опорой на сюжетные картинки, отображающие последовательность событий. Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом. Развивать память и внимание детей. Воспитывать умение слушать друг друга. |
23 | «В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок» | Учить внимательно слушать сказку. Формировать умение к диалогической речи. Обогащать и активировать словарь детей. Рассматривать героев сказки, узнавать их по описанию. Развивать интерес к авторским сказкам. Учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки, опираясь на иллюстрации к сказке. Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга. |
24 | «В. Сутеев «Зайкин кораблик» | Учить внимательно слушать сказку. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать произведение, запоминать содержание, отвечать на вопросы. Способствовать эмоциональному восприятию сказки. Побуждать детей воспроизводить последовательность действий персонажей сказки. Воспитывать интерес к литературным произведениям. |
25 | Итоговое занятие «Путешествие по сказкам Владимира Григорьевича Сутеева». | Викторина по сказкам В. Г. Сутеева Обобщение знаний, полученных в течение года |
Методические материалы
-иллюстрации к сказкам И. Сутеева;
- презентации;
- книги с художественными произведениями;
- материал для занятий художественным творчеством;
- видео и аудио записи.
Алгоритм ООД
Подготовительная часть.
Организационный этап (общая организация детей, подготовка необходимых принадлежностей).
Вводная часть: беседа, мобилизация внимания, создание эмоциональной заинтересованности, повышение мотивации изобразительной деятельности детей, рассматривание образца.
Физкультурная пауза.
Основная часть. Проектирование решения проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ООД
Заключительная часть.
Подведение итогов занятия.
Условия реализации программы.
В основе кружковой работы лежит принцип добровольности.
Основными педагогическими принципами, обеспечивающими
реализацию программы, являются:
• учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка;
• доброжелательный психологический климат на занятиях;
• личностно-деятельный подход к организации учебно-воспитательного
процесса;
• оптимальное сочетание форм деятельности;
• доступность.
Для успешной реализации программы необходимо материальное обеспечение:
- дидактический материал (иллюстрации к сказкам В. Сутеева);
- музыкальный центр;
-материал для художественного творчества (карандаши, краски,альбомы, цветная бумага и т.д.)
- конспекты занятий;
- викторины;
- физкультминутки;
- дидактические игры;
- компьютерные презентации;
Требования техники безопасности
∙ обеспечить безопасное проведение образовательного и воспитательного процесса в соответствии с инструкцией по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ;
∙ включить полностью освещение и удостовериться в исправности его работы;
∙ убедиться в правильной расстановке детской мебели;
∙ проверить санитарное состояние помещений, качественно проветрить детские комнаты, открыв окна или фрамуги и двери;
∙ быть предельно внимательным к поведению детей, с целью своевременного предупреждения и недопущения событий, которые могут привести к несчастным случаям, аварийным ситуациям, конфликтным отношениям с родителями и персоналом детского сада;
∙ следить за продолжительностью занятия в соответствии с возрастом детей; ∙ при просмотре презентаций, видео соблюдать ряд правил (продолжительность просмотра, расстояние от экрана).
Взаимодействие с семьями воспитанников
Мероприятие | Содержание | Сроки |
Родительское собрание | Ознакомление родителей с программой кружка «Чудесных сказок хоровод» | Сентябрь 2022 |
Анкетирование | «Что мы читаем дома». | Сентябрь 2022 |
Консультации для родителей | «Читайте сказки Владимира Сутеева» «Чтение художественной литературы детям 4-5 лет» | |
Буклеты для родителей | «Задача взрослого – открыть ребёнкуто чудо, которое несёт в себекнига» «Хорошая книга — лучшийдруг. Книга — лучший подарок» |
В течение учебного года |
Папки -передвижки | В течение учебного года | |
Творческая мастерская | Изготовление родителями макетов по сюжетам сказок Сутеева Изготовление совместно с детьми книжки – малышки Изготовление атрибутов к сказкам | В течение учебного года |
Выставка - конкурс | Изготовление родителями рисунков и поделок по сказкам | Февраль – март 2023 |
Выставки готовых работ | Ознакомление родителей с успехами детей | В течение учебного года |
Оценочные материалы
Мониторинг освоения программы
Формой отслеживания и фиксации результатов детей является диагностика, составленная педагогом. Программа предполагает стартовую и итоговую диагностику детей 4-5 лет. Стартовый контроль осуществляется в начале учебного года и направлен на диагностику начального уровня знаний, умений и навыков детей. Итоговая диагностика осуществляется в конце учебного года и направлена на выявление уровня освоения программы за весь срок обучения.
Данный вид диагностики не предполагает специальных форм и видов организации детей, осуществляется в наблюдениях, во время занятий.
Анализируемый параметр | Критерии оценки | Уровень |
1. Вхождение в сюжет сказки. | Ребенок легко и без труда входит в сюжет сказки: застывает в одной позе, слушает с замиранием и широко открытыми глазами, не отвлекается на шум детей. | высокий |
Ребенок понял сюжет сказки, однако внимательно и заинтересованно слушал лишь отдельные моменты, отвлекаясь на шум и разговоры детей. | средний | |
Ребенок слушал сказку невнимательно, постоянно отвлекаясь, вертясь, не понял содержание сказки и не проявил никаких эмоций. | низкий | |
2. «Сопереживание героям» | Ребенок проявляет отдельные эмоциональные состояния: радость, огорчение, удивление, сопереживание к персонажам по мере развития сюжета. | высокий |
Ребенок проявил отдельные эмоциональные состояния: радость, огорчение, удивление, сопереживание к персонажам по мере развития сюжета | средний | |
Ребенок не проявляют эмоции. Может только подражать другим детям, без понимания смысла. | низкий | |
3.«Эмоциональная оценка событий» | Ребенок выражает оценку событий сказки и желание поделиться впечатлениями с соседом своими переживаниями и оценкой. | высокий |
Ребенок проявляет желание делиться впечатлениями с другими детьми, но не умеет выражать оценку событиям сказки. | средний | |
Ребенка характеризует равнодушие к событиям сказки | низкий |
Список литературы
1 Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.
2.Ельцова О.М. Прокофьева Л.В. Детское речевое творчество на основе сказочного сюжета.
3.Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012г
4.Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения от школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М, Мозаика – Синтез2012г
5.Рудик О. С. Развитие речи детей 4 – 5 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
6.В. Г. Сутеев «Сказки и картинки» М,Изд-во «Малыш» 2018г.
7.Сыпченко Е.А. инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ, из-во «Детство –Пресс» 2012г.
8.Интернет- ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественно – эстетической направленности «Сувенир»
Прграмма кружка "Сувенир" для летей и подростков....
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Веселые завитушки»
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья, способствует развитию...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Топотушечки-хлопотушечки» Возраст детей: 1 - 4 года Срок реализации: 3 года
Программа «Топотушечки - хлопотушечки» носит развивающий характер, ориентирована на логическое системное развитие речи и музыкальности каждого ребенка в процессе овладения им детской музык...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Чудесные ладошки"
Дополнителная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Чудесные ладошки"(тестопластика)возраст воспитанников 5-7 лет,срок реализации 2 года. Автор: ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЧУДЕСНАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Чудесные превращения"
Для развития мелкой моторики пальцев рук детей 5-го года жизни организована кружковая работа по дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Чудесные превращения»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»...