Программа дополнительного образования "Лепка из теста"
рабочая программа по аппликации, лепке
Программа по тестопластике для объединения "Лепка из соленого теста". Автор программы Фомина Ольга Михайловна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poslednyaya_versiya_lepki.docx | 30.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ– художественно-этетическая.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Программа по тестопластике вводит ребёнка в удивительный мир искусства. Работа с мягким пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет вести себя естественно и не принуждённо. Что является очень важным условием для гармоничного развития ребёнка.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.
Каждый вид изобразительной деятельности позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус и многие другие качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности.
Приобщая ребенка к миру прекрасного, развивается трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, воображение, мышление.
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ РАБОТЫ КРУЖКА:
Цель:
развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через тестопластику.
Задачи:
1) образовательные:
- сформировать представления о народных промыслах;
- познакомить со способами деятельности – лепка из теста;
- научить основным приёмам работы лепки из теста.
2) развивающие:
- развить интерес к изучению народных промыслов.
3) воспитательные:
- воспитать чувство коллективизма, поддержки товарища.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
- От простого к сложному.
- Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
- Доступность.
- Воспитывающая и развивающая направленность.
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
ТЕХНОЛОГИИ:
- Игровое обучение
- Педагогика сотрудничества
МЕТОДЫ:
- Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);
- Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)
- Практический
ФОРМЫ:
- Индивидуальные
- подгрупповые
- групповые.
СРЕДСТВА:
- соленое тесто
- стеки
- доски для лепки
- кисти и стаканы для воды
- картон
- скалки
- рабочие столы
- зубочистки
- Программа обучения рассчитана на детей 3 – 7 лет, наполненность группы 10-15 человек. Занятия проводятся два раза в неделю по часу (всего 60часов +2 часа).
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:
Для каждого ребёнка конкретным показателем его успехов является:
- Возрастающий уровень его авторских работ, легко оцениваемый и визуальный и педагогом.
- Скорость выполнения заданий и чёткость ориентировки при выборе их способов успешного выполнения.
- Коллективное участие в коллективных работах и мероприятиях.
- Оригинальность предлагаемых художественных решений.
- Окрепшая моторика рук.
СРЕДСТВА ДИАГНОСТИКИ:
- Отзывы родителей.
- Собеседование с фокус-группами.
- Тестирование (моторика ребёнка).
Для всего коллектива в целом, безусловным показателем является активное участие в выставках, а так же отзывы, которые будут отданы их работам.
К КОНЦУ ГОДА РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
- инструменты и материалы, необходимые для работы с тестом;
- основные этапы подготовки изделий;
- основные приёмы лепки, технологию выполнения;
- композиционные основы построения изделия;
- правила безопасности работы во время изготовления изделий.
К КОНЦУ ГОДА РЕБЁНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
- скатывание прямыми движениями;
- скатывание круговыми движениями;
- расплющивание;
- соединение в виде кольца;
- защипывание края формы;
- лепка из нескольких частей;
- оттягивание части от основной формы;
- соединять детали в готовое изделие;
- сушить изделие; 10.использование стеки.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
- Вводное занятие(1час) Ознакомление с работой кружка. Техника безопасности, правила поведения на занятиях.
- «Чаепитие» (9 часов) Закрепление и расширение знаний о хлебобулочных изделиях.
- Бублик, сушка (1час) Раскатывание «столбиков» разной длины и толщины замыкание их в кольцо. Данная образовательная деятельность развивает восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику. Закрепление и расширение представлений о хлебобулочных изделиях.
- Загогулька и завиток (1 час) Раскатывание колбасок разной величины. Обучение соединять детали лепки друг к другу. Расширение знаний о хлебобулочных изделиях.
- Круассан (1 час) Раскатывание теста при помощи скалки. Вырезание при помощи стеки треугольника. Закатывание теста, передовая форму круассана. Расширение знаний о хлебобулочных изделиях.
- Плетёнка (1 час) Раскатывание колбасок разной величины. Обучение плести косичку из теста. Закрепление и расширение представлений о хлебобулочных изделиях.
- Ватрушка (1 час) Скатывание шара и его расплющивание. Познакомить с новым способом украшения - выдавливание теста через пресс. Закрепление знаний о хлебобулочных изделиях.
- Булочка с изюмом (1 час) Скатывание шара, его расплющивание и раскатывание при помощи скалки. Вдавливание в тесто. Закрепление знаний о хлебобулочных изделиях.
- Бутерброд (1 час) Скатывание шаров, расплющивание, раскатывание при помощи скалки. Работа стекой – обрезание лишнего теста. Вдавливание формочкой.
- Коллективная работа « Чаепитие» (2 часа) В работу входят: лепка самовара и лепка чашек. Скатывание шаров и колбасок разной величины. Защипывание и сплющивание. Развитие умения доводить работу до конца. Радоваться готовой работе. Знакомство с особенностями русского чаепития.
- Цветы (8 часов) Закрепление и расширение знаний о цветах.
- Цветок для мамы (1 час) Скатывание шаров и колбасок разной величины. Сплющивание, защипывание теста. Обучение и закрепление умения соединять детали лепки друг с другом.
- Подсолнух (1 час) Скатывание шаров разной величины. Защипывание и сплющивание. Вдавливание в середину цветка семечек. Закрепление умения соединять детали лепки между собой. Закрепление знаний о подсолнухе.
- Розы (1 час) Раскатывание «столбиков», сплющивание колбасок и закатывание их. Закрепление умения соединять детали лепки между собой. Закрепление знаний о розах.
- Фиалки (1 час) Скатывание шаров и колбасок разной величины. Защипывание и раскатывание теста. Развитие умения доводить работу до конца. Радоваться готовой работе. Знакомство с домашними цветами.
- Корзина для цветов (1 час) Скатывание колбасок и переплетение их. Знакомство с плетением корзин.
- Коллективная работа «Букет цветов» (1 час) Скатывание шаров и колбасок разной величины. Защипывание и раскатывание теста. Развитие умения доводить работу до конца. Радоваться готовой работе.
- Кактус (2 часа) Скатывание шаров разной величины и присоединение их друг к другу. Закрепление умения доводить изделие до нужного образца с помощью природного материала. Раскрашивание высушенной работы. Знакомство детей с комнатным растением – кактусом.
- Новый год (7 часов) Закрепление и расширение знаний о Новом годе.
- Подарок (1 час) Скатывание шаров и колбасок разной величины. Присоединение деталей лепки друг к другу.
- Торт (1час) Скатывание шаров разной величины, сплющивание шаров. Присоединение деталей лепки друг к другу. Расширение знаний о кондитерских изделиях.
- Снежинка (1 час) Скатывание колбасок, переплетение их между собой. Расширение знаний о снеге.
- Ёлочные украшения (1 час) Скатывание колбасок, переплетение их между собой. Расширение знаний о елочных украшениях.
- Ёлка с игрушками (2 часа) Скатывание шаров и колбасок разной величины. Присоединение деталей лепки друг к другу. Сплющивание теста и работа стекой. Раскрашивание красками готовой работы.
- Сюжетная картина «Зимняя улица» (1 час) Скатывание шаров и колбасок разной величины. Сплющивание их. Раскатывание теста при помощи скалки. Работа стекой. Закрепление умения соединять детали лепки между собой. Закрепление умения радоваться готовой работе. Расширение и закрепление знаний о зиме.
- Мир животных (5 часов) Расширение знаний о животных.
- Мышка на сыре (1 час) Скатывание шаров разной величины, сплющивание и присоединение деталей лепки друг к другу. Раскатывание теста при помощи скалки. Знакомство с жизнью мышей.
- Черепаха (1 час) Скатывание шаров и колбасок разной величины. Сплющивание их. Работа стекой. Закрепление умения соединять детали лепки между собой. Закрепление умения радоваться готовой работе. Раскрашивание красками готовой работы. Знакомство с жизнью черепах.
- Зайка (1 час) Скатывание шаров и колбасок разной величины. Сплющивание их. Раскатывание теста при помощи скалки. Обучение умения передавать характерные особенности внешности зайца. Закрепление умения соединять детали лепки между собой. Расширение знаний о зайцах.
- Сюжетная картина «Баю-бай» (1час) Скатывание шаров и колбасок разной величины. Сплющивание их. Раскатывание теста при помощи скалки. Работа стекой. Закрепление умения соединять детали лепки между собой. Закрепление умения радоваться готовой работе.
- Собачка (1 час) Скатывание шаров и колбасок различной величины. Сплющивание и вытягивание их. Работа стекой. Закрепление умения соединять детали лепки между собой. Расширение знаний о жизни собак.
- Дом(5 часов) Расширение знаний об некоторых предметах в доме.
- Телефон (1 час) Скатывание шаров и колбасок разной величины. Сплющивание их. Закрепление умения соединять детали лепки между собой. Расширение знаний о телефоне.
- Сотовый телефон (1 час) Скатывание колбасок и шаров разной величины. Сплющивание их. Работа стекой. Закрепление умения соединять детали лепки между собой. Расширение знаний о сотовом телефоне.
- Сюжетная картина «Дом» (1 час) Скатывание шаров и колбасок разной величины. Сплющивание их. Раскатывание теста при помощи скалки. Работа стекой. Закрепление умения соединять детали лепки между собой.
- Часы (1 час) Скатывание шаров и колбасок разной величины, присоединение их друг к другу. Раскатывание теста при помощи скалки. Вырезание из теста деталей лепки при помощи формы. Закрепление умения доводить изделие до нужного образца при помощи стеки и природного материала.
- Сумка (1 час) Скатывание шаров и колбасок разной величины, присоединение их друг к другу. Раскатывание теста при помощи скалки. Вырезание из теста деталей лепки при помощи стеки. Закрепление и расширение знаний о сумках.
- Деревья (2 часа) Закрепление знаний о деревьях.
- Берёза (1час) Скатывание колбасок разной величины, сплющивание их. Раскатывание при помощи скалки. Закрепление умения соединять детали лепки друг с другом. Закрепление знаний о деревьях
- Яблоня.(1 час) Скатывание шаров и колбасок разной величины. Защипывание и раскатывание теста. Развитие умения доводить работу до конца. Радоваться готовой работе.
- Подарки на праздники(2 часа) Подготовка подарков к праздникам 23 февраля и 8 марта.
- Подарок папе (1 час) Скатывание шаров и колбасок разной величины. Сплющивание и закручивание их. Раскатывание теста при помощи скалки. Работа стекой. Закрепление умения соединять детали лепки между собой. Закрепление умения радоваться готовой работе.
- Подарок маме (1 час) Скатывание шаров и колбасок разной величины. Сплющивание и закручивание их. Раскатывание теста при помощи скалки. Работа стекой. Закрепление умения соединять детали лепки между собой. Закрепление умения радоваться готовой работе.
- Птицы (6 часов) Закрепление и расширение знаний о птицах.
Снегири (1 час) Скатывание шаров и колбасок разной величины. Присоединение деталей лепки друг к другу. Сплющивание теста и работа стекой. Знакомство с жизнью снегирей.
Курица (1 час) Скатывание шаров и колбасок разной величины. Присоединение деталей лепки друг к другу. Сплющивание теста и работа стекой. Знакомство с жизнью домашних птиц.
Петух (1 час) Скатывание шаров и колбасок разной величины. Присоединение деталей лепки друг к другу. Сплющивание теста и работа стекой. Знакомство с жизнью домашних птиц.
Цыплёнок (1 час) Скатывание шаров и колбасок разной величины. Присоединение деталей лепки друг к другу. Сплющивание теста и работа стекой. Знакомство с жизнью домашних птиц.
Павлин (1час) Скатывание шаров и колбасок разной величины. Присоединение деталей лепки друг к другу. Сплющивание теста и работа стекой. Знакомство с жизнью павлинов.
Уточка (1 час) Скатывание шаров и колбасок разной величины. Присоединение деталей лепки друг к другу. Сплющивание теста и работа стекой. Знакомство с жизнью домашних птиц.
- Декор для дома(5 часов) Знакомство с разнообразием поделок из солёного теста.
- Подкова с цветами (1час) Скатывание шаров и колбасок разной величины, присоединение их друг к другу. Сплющивание их. Работа с тестом при помощи скалки.
- Венок с яблоками (1час) Скатывание шаров и колбасок разной величины, присоединение их друг к другу. Закрепление умения доводить изделие до нужного образца при помощи стеки и природного материала.
- Венок с цветами(1час) Скатывание шаров и колбасок разной величины, присоединение их друг к другу. Закрепление умения доводить изделие до нужного образца при помощи стеки и природного материала.
- Рамка с божьей коровкой(1час) Скатывание шаров и колбасок разной величины, присоединение их друг к другу. Перекручивание колбасок между собой. Закрепление умения доводить изделие до нужного образца при помощи стеки и природного материала.
- .Ажурное панно «Цветы» (1 час) Раскатывание колбасок и шаров из теста, сплющивание их. Закрепление умения соединять детали лепки между собой. Развитие воображения.
- Панно «Клоун» (1 час) Скатывание шаров и колбасок разной величины, присоединение их друг к другу. Раскатывание теста при помощи скалки. Вырезание из теста деталей лепки при помощи формы. Закрепление умения доводить изделие до нужного образца при помощи стеки и природного материала.
- Сюжетная картина «Космос» (2 часа) Скатывание шаров и колбасок разной величины. Сплющивание их. Раскатывание теста при помощи скалки. Работа стекой. Закрепление умения соединять детали лепки между собой. Закрепление умения радоваться готовой работе. Расширение и закрепление знаний о космосе.
- Море (6 часов) Знакомство с жизнью обитателей моря.
Кит (1 час) Скатывание шаров разной величины, сплющивание шаров. Присоединение деталей лепки друг к другу. Знакомство с жизнью китов.
Медуза (1час) Скатывание шаров разной величины их сплющивание. Соединение деталей лепки между собой. Знакомство с жизнью медуз.
Золотая рыбка (1 час) Повторение и закрепление знаний о способах лепки. Скатывание шара и колбасок, сплющивание и придавливание. Изучение и закрепление знаний о рыбах.
Водоросли (1час) Скатывание колбасок, переплетение их между собой. Знакомство с разными водорослями.
Осьминожки (1 час) Скатывание шаров и колбасок разной величины, сплющивание их. Закрепление умения закреплять детали лепки между собой. Знакомство с жизнью осьминогов.
Раковина (1 час) Скатывание шаров и их сплющивание. Присоединение деталей лепки между собой. Знакомство с морскими обитателями.
13.Насекомые(3 часа) Расширение знаний о насекомых.
- Бабочка (1 час) Скатывание колбасок и шаров разной величины. Сплющивание и раскатывание теста при помощи скалки. Закрепление умения соединять детали лепки между собой. Развитие воображения. Расширение знаний о жизни насекомых.
- Гусеница на листе (1 час) Скатывание шаров разной величины и присоединение деталей лепки друг к другу. Раскатывание теста при помощи скалки. Работа стекой. Знакомство с жизнью гусениц.
Открытое занятие «Божья коровка» (1 час) Скатывание шаров и колбасок разной величины. Закрепление умения соединять детали лепки между собой. Расширение знаний о жизни насекомых. Развитие воображения.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:
Разделы и темы | Количество часов | Всего | ||
теоретических | практических | |||
1.Вводное занятие | 1 | 1 | ||
2. «Чаепитие» | 4,5 | 4,5 | 9 | |
3.Цветы | 4 | 4 | 8 | |
4. Новый год | 3,5 | 3,5 | 7 | |
5.Мир животных | 2,5 | 2,5 | 5 | |
6.Дом | 2,5 | 2,5 | 5 | |
7.Деревья | 1 | 1 | 2 | |
8.Подарки на праздники | 1 | 1 | 2 | |
9.Птицы | 3 | 3 | 6 | |
10.Декор для дома | 3 | 3 | 6 | |
11.Космос | 1 | 1 | 2 | |
12.Море | 3 | 3 | 6 | |
13.Насекомые | 1,5 | 1,5 | 3 | |
Всего часов | 31,5 | 30,5 | 62 |
Литература
- И.А. Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду» Издательский дом «Цветной мир» 2010г.
- А. Фирсова «Чудеса из солёного теста» Айрис пресс 2010г.
- К. Силаева, И. Михайлова «Солёное тесто» Эксмо 2008г.
- И. Н.Хананова «Солёное тесто» «АСТ-ПРЕСС»2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования « Сказку сделаем из глины (пластилина и теста)»
Основной целью программы обучения лепке из глины является всестороннее творческое развитие ребенка. Работа ведется с каждым ребенком индивидуально, так как дети не все одарены одинаково. Для менее спо...
Программа дополнительного образования "Чудо- тесто".
Эта программа предусматривает развитие творческих способностей детей посредством тестопластики.Программа рассчитана на 3 учебных года.Программа реализуется в виде кружковой работы во 2-половину дня.Пр...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕСТОПЛАСТИКА-ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА»
Соленое тесто обладает удивительными свойствами: мягкостью, пластичностью, простотой использования, доступностью и дешевизной. К тому же некрашеное соленое тесто не пачкает одежду и руки ребенка.Фигур...
Рабочая программа дополнительного образования "Фантазии из солёного теста"
Рабочая программа на 2015 - 2016 учебный год по художественно-эстетическому направлению...
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Фантазии из теста» направленности «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4-7 лет
Содержание Пояснительная записка……………………………………………………………Учебно-тематический план…………………………………………………………Содержание программы дополнительного образования детей, краткое описание тем (теоретических и ...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Художественно - эстетической направленности « Чудеса из теста»
Программа дополнительного образования....
Программа дополнительного образования «Волшебное тесто» возраст воспитанников: 2 – 4 года
Программа дополнительного образования «Волшебное тесто» художественно-эстетической направленности, созданной на основе методического пособия Зиминой Н.В., является не маловажным направлени...