Программа дополнительного образования «Волшебное тесто» возраст воспитанников: 2 – 4 года
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)
Программа дополнительного образования «Волшебное тесто» художественно-эстетической направленности, созданной на основе методического пособия Зиминой Н.В., является не маловажным направлением в развитии и воспитании детей 2 – 4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_d.o._testo.docx | 79.76 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад №2 городского округа города Райчихинска
Рассмотрено экспертным советом управления образования председатель экспертного совета ______Н.В. Гордиенко протокол №____ «___» ___________ 20____ г. | Утверждаю заведующий МДОАУ д/с № 2 Серёжникова С. А. приказ № ____ от «____» _________20_____г.
Рассмотрено на педагогическом совете №1 от «_____» __________20____ г. |
направление: художественно-эстетическое развитие
название: Программа дополнительного образования
«Волшебное тесто»
возраст воспитанников: 2 – 4 года
срок реализации: 2 года
Составитель:
Супруненко Светлана Викторовна
воспитатель
г. Райчихинск
2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Учебно – тематический план | 7 |
3 | Календарно – тематический план | 9 |
4 | Информационно-методическое обеспечение | 17 |
5 | Список использованной литературы | 18 |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа дополнительного образования «Волшебное тесто» художественно-эстетической направленности, созданной на основе методического пособия Зиминой Н.В., является не маловажным направлением в развитии и воспитании детей 2 – 4 лет.
Прикладное творчество для детей обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Данная программа предполагает развитие у детей мелкой моторики и творческих способностей.
Актуальность
Ученые утверждают, что дошкольный период развития человека один из наиболее важных и ответственных. Уже в этот период жизни у детей возникает потребность и стремление постигать мир и себя в этом мире.
Самые любимые занятия дошкольников – это лепка и рисование. Сначала дети познают мир чувственным образом, затем мир раскрывается на листе бумаги в процессе рисования. В дошкольном детстве детям необходимо получить определенные знания, навыки и приемы лепки и рисования. На этом этапе, взрослому, который будет рядом, многое нужно уметь объяснить детям, помочь правильно воспринять, то, что они видят перед собой.
Каждый вид изобразительной деятельности позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус и многие другие качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетический вкус, развивает умение понимать прекрасное во всем его многообразии.
Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений.
Занятия лепкой воспитывают художественный вкус, умение наблюдать, выделить главное, характерное, учат не только смотреть, но и видеть, ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах и кинофильмах.
Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки, мышц пальцев, ловкость рук, воспитывает аккуратность и терпение.
Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с тестом ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или со взрослым. Можно говорить о том, что занятия кружка — это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей
Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.
В работе с детьми используются три вида лепки: лепка предметная, сюжетная и декоративная.
Солёное тесто – это самый экономичный и безопасный способ попробовать свои силы в развитии фантазии, ведь слепить из него можно всё что угодно.
Тесто – доступный всем, дешёвый и лёгкий в применении материал, его можно заготовить заранее (впрок). Тесто - материал мягкий, удивительно пластичный, податливый, дышащий, нежный. Тесто не пачкает рук. При правильном замесе - не крошится, не трескается, долго сохраняется. Тесто можно окрасить и лепить уже цветное изделие, а можно расписать готовую работу после окончательного высыхания. Красота и изящество «солёных поделок» дадут пищу для творческого размышления. Работы отличаются легкостью, прочностью. Экологическая чистота и безвредность материала позволяет широко использовать его в работе с детьми.
Занятие лепкой является одной из начальных форм художественного воспитания детей. Дети выполняют настенные украшения, забавные детские игрушки, сувениры и сюрпризы и др. Вещи, сделанные вручную, ценятся в современном мире. Именно благодаря им, любой дом становится непохожим на другой, наполняется уютом и теплом.
Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе – поможет содержание курса данной программы.
Новизна программы заключается в том, что она нацелена не только на обучение приемам лепки, но и на развитие личностных качеств и психических процессов у детей данного возраста. Так, например, в ходе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Что оказывает воздействие на становление ровного почерка в дальнейшем. Такой труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий.
Педагогическая целесообразность: В процессе работы с тестом постепенно образуется система специальных навыков и умений. Изготовление изделий из соленого теста, большое влияние оказывает на умственное развитие детей, на развитие их мышления.
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы.
Программа строится на следующих принципах обучения:
- от простого к сложному, где предусмотрен переход от простых заданий к сложным.
- принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно - образная память, чем словесно - логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
- принцип индивидуализации - обеспечивает развитие каждого ребенка.
- принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства. предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера.
Цель программы - развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе лепки из соленого теста
Задачи:
1) образовательные:
- овладение основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей
- учить детей способам лепки: скульптурный, комбинированный, конструктивный, модульный, рельефный.
- формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию
- овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания.
2) развивающие:
- повышение уровня навыков и умений в работе с материалами
- активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире в ДОУ, на кружке, применив их на практике ежедневно с усложнениями
- формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения
- развитие опыта и творческой деятельности в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций
3) воспитательные:
- воспитание ответственности при выполнении работ
- соблюдение правил соблюдение правил техники безопасности
- стремление к поиску, самостоятельности
- понимание необходимости качественного выполнения образа
- конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторики, глазомера
- приобретение готовности самостоятельно выполнять все виды игрушек
Формы работы
Для реализации программы используется индивидуальная форма обучения.
Методы и приёмы
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ);
- наглядный (иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
- практический (выполнение работ по устным инструкциям, по иллюстрациям).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно - иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – дошкольники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично - поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.
Программа дополнительного образования «Волшебное тесто» рассчитана на 2 года:
1 год обучения с детьми первой младшей группы (2-3 лет);
2 год обучения с детьми второй младшей группы (3-4 лет);
Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе должна составлять не более 10 человек.
Продолжительность занятия в зависимости от возраста воспитанников составляет от 10 до 15 минут.
Занятия проводятся один раз в неделю с сентября по май.
Время проведения: вторник с 17.00-17.30.
Режим занятий:
Год обучения | Количество занятий в неделю | Количество занятий в месяц | Количество занятий в год | Количество воспитанников |
2018/19 уч.год | 1 | 4 | 36 | 1-10 |
2019/20 уч.год | 1 | 4 | 36 | 1-10 |
Ожидаемые результаты
В результате реализации программы:
- научатся основным приемам работы с соленым тестом;
- будут знать базовые формы;
- научатся следовать устным инструкциям;
- будут создавать композиции;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
- познакомятся с искусством тестопластики;
- овладеют навыками культуры труда;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы.
Способы определения результативности (диагностика) представлены в приложении
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
- выступление на итоговом родительском собрании с презентацией «Наши умелые ручки»;
- участие в конкурсах;
- итоговая выставка работ.
- Учебно-тематический план
1 год обучения
2 год обучения
Тема | Количество занятий отводимых на тему | Часы | ||
Теория (мин.) | Практика (мин.) | Всего (мин.) | ||
1.Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Материал- соленое тесто. демонстрация некоторых: поделок. Лепка по желанию | 1 | 5 | 10 | 15 |
2. Индивидуальная композиция «Колобок» | 1 | 5 | 10 | 15 |
3. Художественное оформление | 2 | 10 | 20 | 30 |
4. Индивидуальная композиция «Морковка для зайчика» | 1 | 5 | 10 | 15 |
5. Художественное оформление | 1 | 5 | 10 | 15 |
6. Индивидуальная композиция «Тарелочки для куклы» | 2 | 10 | 20 | 30 |
Художественное оформление | 2 | 10 | 20 | 30 |
7. Индивидуальная композиция «Овощи» | 2 | 10 | 20 | 30 |
Художественное оформление | 2 | 10 | 20 | 30 |
9. Индивидуальная композиция «Снеговик» | 2 | 10 | 20 | 30 |
10. Художественное оформление | 1 | 5 | 10 | 15 |
11.Индивидуальная композиция «Новогодняя ёлочка» | 2 | 10 | 20 | 30 |
12. Художественное оформление | 2 | 10 | 20 | 30 |
13. Индивидуальная композиция «Звезда для папы» | 1 | 5 | 10 | 15 |
14. Художественное оформление | 1 | 5 | 10 | 15 |
15. Индивидуальная композиция «Цветик-семицветик» | 2 | 10 | 20 | 30 |
14. Художественное оформление | 1 | 5 | 10 | 15 |
17. Индивидуальная композиция «Рыбки в аквариуме» | 2 | 10 | 20 | 30 |
Художественное оформление | 2 | 10 | 20 | 30 |
18.. Индивидуальная композиция «Божья коровка» | 1 | 5 | 10 | 15 |
Художественное оформление | 1 | 5 | 10 | 15 |
19. Индивидуальная композиция «Ёжик с яблоками» | 1 | 5 | 10 | 15 |
Художественное оформление | 1 | 5 | 10 | 15 |
Индивидуальная композиция «Гусеница» | 1 | 5 | 10 | 15 |
Художественное оформление | 1 | 5 | 10 | 15 |
20.Организация выставки | ||||
Всего | 36 занятий | 3ч. | 6ч. | 9ч. |
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАМЫ
Календарно - тематически план
1 год обучения
2 год обучения
Месяц | Тема | Теория | Практика |
Сентябрь | Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Материал- соленое тесто. Демонстрация поделок. Лепка по желанию (1 занятие) | Познакомить детей с готовыми изделиями (баранки, печенье, вареники, пирог) с особенностями и возможностями материала, с назначением инструментов. Воспитывать усидчивость, внимательность, аккуратность. | Знакомство с правилами техники безопасности. Дети на практике знакомятся со свойствами (гладкое, мягкое, пластичное). Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют основные приемы лепки. |
Сентябрь | Индивидуальная композиция «Колобок» (1 занятие) | Продолжить знакомство с лепкой из соленого теста; выполнение сказочного персонажа «Колобок» Учить лепить из соленого теста, отрывать комочек теста и раскатывать его круговыми движениями; украшать его мелкими деталями (глазки, нос, рот) Развивать воображение детей. Развивать мелкую моторику; воспитывать усидчивость, внимательность. | Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют форму и оформляют мелкими деталями. |
Сентябрь | Художественное оформление «Колобок» (2-3 занятие) | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. | Составление индивидуальной композиции, раскрашивание. |
Октябрь | Индивидуальная композиция «Морковка для зайчика» (1 занятие) | Учить лепить морковку на основе конусообразной формы. Развивать воображение детей. Развивать мелкую моторику; воспитывать усидчивость, внимательность. | Выполнение заготовок для композиции «Морковка для зайчика» Дети с помощью педагога выполняют работу. |
Октябрь. | Художественное оформление «Морковка для зайчика» (2 занятие) | Продолжить знакомить детей с раскрашиванием красками готового изделия из соленого теста. | Дети с помощью педагога выполняют работу по раскрашиванию готового изделия. |
Октябрь | Индивидуальная композиция «Тарелочки для куклы» (1 и 2 занятие) | Учить детей передавать форму тарелочки (катать шарик и вдавливать его пальцем, прищеплять края, делая их фигурными). Формировать желание лепить. Развивать интерес к лепке из соленого теста. Развивать воображение детей | Выполнение «Тарелочки для куклы» Дети с помощью педагога выполняют работу. |
Ноябрь | Художественное оформление «Тарелочки для куклы» (3 - 4 занятие) | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. | Дети с помощью педагога, а затем и самостоятельно выполняют работу по раскрашиванию готовых изделий. |
Ноябрь. | Индивидуальная композиция «Овощи» (1-2 занятие) | Учить лепить: помидор на основе шарообразной формы, огурец на основе овала. Научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделий. | Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют формы. Контроль и помощь педагога. |
Декабрь. | Художественное оформление «Овощи» (3-4 занятие) | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. | Дети с помощью педагога, а затем и самостоятельно выполняют работу по раскрашиванию готовых изделий. |
Декабрь. | Индивидуальная композиция «Снеговик» (1-2 занятие) | Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; Развивать художественно-творческие способности, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую композицию | Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют формы. Контроль и помощь педагога. |
Январь. | Художественное оформление «Снеговик» (3 занятие) | Педагог предлагает рассмотреть готовую композицию «Снеговик» | Дети с помощью педагога, а затем и самостоятельно выполняют работу по раскрашиванию готовой композиции. |
Январь. | Индивидуальная композиция «Новогодняя ёлочка» (1-2 занятие) | Продолжить знакомство с лепкой из соленого теста; изготовлением ёлочки из треугольников. Упражнять детей в умении украшать ёлку шариками. | Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют формы. Контроль и помощь педагога. |
Февраль | Художественное оформление «Новогодняя ёлочка» (3-4 занятие) | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. | Дети с помощью педагога, а затем и самостоятельно выполняют работу по раскрашиванию готовой поделки. |
Февраль | Индивидуальная композиция «Звезда для папы» (1 занятие) | Педагог предлагает рассмотреть готовую композицию «Звезда для папы», напоминает о способе выполнения при помощи трафарета – формочки. Показать приём печатания на соленом тесте. | Выполнение заготовок для композиции «Звезда для папы» Дети с помощью педагога, а затем и самостоятельно выполняют работу. |
Февраль. | Художественное оформление «Звезда для папы» (2 занятие) | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, | Дети с помощью педагога, а затем и самостоятельно выполняют работу по раскрашиванию готовой поделки. |
Март | Индивидуальная композиция «Цветик-семицветик» (1-2 занятие) | Продолжить знакомство с лепкой из соленого теста; изготовлением цветика-семицветика из приплюснутых овалов. Учить создавать композицию из отдельных деталей; использовать знания и представления об особенностях внешнего вида цветка | Выполнение композиции «Цветик-семицветик» Дети с помощью педагога, а затем и самостоятельно выполняют работу. |
Март | Художественное оформление «Цветик-семицветик». (3 занятие) | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готового изделия. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. | Дети с помощью педагога, а затем и самостоятельно выполняют работу по раскрашиванию готовой поделки. |
Март Апрель | Индивидуальная композиция «Рыбки в аквариуме». (1-2 занятие) | Развивать у детей познавательный интерес к природе. Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто, создавая изображение в полу объёме. Развивать мелкую моторику. Учить работать стекой придавая видимость чешуи | Выполнение композиции «Рыбки в аквариуме» Дети с помощью педагога, а затем и самостоятельно выполняют работу |
Апрель | Художественное оформление «Рыбки в аквариуме» (3-4 занятие) | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовой фигуры. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Раскрывать творческую фантазию, радостное настроение детей в процессе работы. | Дети с помощью педагога, а затем и самостоятельно выполняют работу по раскрашиванию готовой поделки |
Апрель | Индивидуальная композиция «Божья коровка» (1 занятие). | Продолжить знакомство с лепкой из соленого теста; изготовлением божьей коровки из приплюснутых овалов. Вызвать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе. | Выполнение композиции «Божья коровка» Дети с помощью педагога, а затем и самостоятельно выполняют работу |
Апрель | Художественное оформление «Божья коровка» (2 занятие). | Познакомить со способами и правилами оформления композиции. Применение цвета в композиции. Правила работы самостоятельно. Учить детей доводить начатое дело до конца. Развивать творческие способности, эстетический вкус. | Дети самостоятельно выполняют работу по раскрашиванию готовой поделки |
Апрель | Индивидуальная композиция «Ёжик с яблоками» (1 занятие) | Продолжить учить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить передавать форму тела ежа, добиваться выразительности и необычности исполнения «шубки» ежа посредством включения в его оформление элементов природного материала (семечки), раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, | Выполнение композиции «Ёжик с яблоками» Дети с помощью педагога, а затем и самостоятельно выполняют работу. |
Май. | Художественное оформление «Ёжик с яблоками» (2 занятие) | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовой фигуры. | Дети самостоятельно выполняют работу по раскрашиванию готовой поделки |
Май. | Индивидуальная композиция «Гусеница» (1 занятие) | Учить детей лепить из частей, делить кусок на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику, творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке. | Выполнение композиции «Гусеница» Дети с помощью педагога, а затем и самостоятельно выполняют работу |
Май | Художественное оформление «Гусеница» (2 занятие) | Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними, закрепление основных цветов. | Дети самостоятельно выполняют работу по раскрашиванию готовой поделки |
Итог | Организация выставки | Вместе с детьми оформить выполненные ранее работы для выставки. Развивать интерес к изготовлению поделок в технике «квиллинг». | Подготовка работ (или фото отчёт) для выставки. Оформление выставки. |
- Информационно-методическое обеспечение
1. Инструкционные карты изготовления разнообразных форм
2. Инструкционные карты сборки изделий
3. Образцы готовых изделий
4. ИКТ для показа презентаций
5. Физминутки, пальчиковые гимнастики, загадки на заданную тематику
Техническое оснащение занятий.
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ:
- готовое тесто (соль, вода, мука, крем для рук),
- картон белый и цветной,
- спички длинные (палочки округлой формы),
- стеки,
- салфетки,
- клеёнка.
Оборудование:
- столы,
- стулья,
Правила техники безопасности
1.Соблюдать осторожность при работе со стекой:
- не подносить ко рту,
- не брать в рот,
- не размахивать ею,
- не отводить в сторону,
2. При работе с соленым тестом
- Не брать в рот.
- Не вытирать руки об себя (только об салфетку)
3. Общие правила
- Не шуметь, не мешать и не отвлекать друг друга.
- СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Рубцова Е.В. Фантазии из соленого теста-2008-М.: Эксмо
2.Книга «Шедевры из соленого теста» / Зимина Н.В.,
3. Развиваем мелкую моторику Хвостовцева А. Ю.,
4. Хананова И. Соленое тесто- 2007-Москва.
5. Гусева О.А. Поделки и сувениры из соленого теста, ткани, бумаги и природных материалов-2006-Москва. Мой мир.
6. Материалы интернета: www.maam.ru; www.nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Волшебные краски"
Програма дополнительного образования по ИЗО деятельности для воспитателей ДОУ, педагогов допонительного образования, расчитана на детей дошкольного возраста. Построена на основе использования нетради...
Программа дополнительного образования «Волшебные ладошки», для детей 5–6 лет
Пояснительная записка.Количество кружковых занятий в год: 28Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятий 25 минут.Срок обучения: 1 год.Направленность: художественно-эстетическая....
Программа дополнительного образования «Волшебный мир букв и звуков»
Образовательная программа дополнительного образования «Волшебный мир букв и звуков» (подготовка к обучению основам грамоты).Возраст обучающихся – 4-6 лет.Строк реализации – 2 года....
Программа дополнительного образования «Волшебный мир бумаги» в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» воспитанников средней группы (4-5 лет) Срок реализации программы: 1 год.
Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей. Учебная пр...
Мониторинг освоения программы дополнительного образования «Волшебный мир театра» на начало и конец 2019-2020 учебного года
Мониторинг кружка...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа Художественной направленности "Тили-тесто".Возраст 3-4 года
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа Художественной направленности "Тили-тесто".Возраст 3-4 года...