Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Фантазии из теста» направленности «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4-7 лет
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Васильева Ольга Павловна

Содержание

 

Пояснительная записка……………………………………………………………

Учебно-тематический план…………………………………………………………

Содержание программы дополнительного образования детей, краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий)………………………………………

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы……

Список литературы………………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

              Возможно, каждый родитель, воспитывающий дошкольника, задавал себе вопрос о том, как правильно подготовить ребёнка к школе. Ведущая роль в этом не лёгком деле отводится дошкольным учреждениям. Ведь к моменту поступления ребёнка в школу он (дошкольник) должен многое уметь и владеть определёнными навыками, которые помогли бы ему успешно учиться. Система обучения в детском саду  строится  таким образом, чтобы  подготовить детей к следующей ступени жизни, согласно возрасту ребенка,  и, в дальнейшем,  подготовке к школе. В связи с введением новых федеральных образовательных стандартов возникла  необходимость разработки образовательных программ внеурочной деятельности. Тестопластика – один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция. Соленое тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны.

 Программа «Фантазии из теста (тестопластика)» имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу детей. Процесс овладения определенными навыками исполнения не только раскрепощают художественное мышление, но и большей мере накладывают отпечаток на мировосприятие и систему жизненных ориентировок, целей и ценностей.

Актуальность. Дети очень любят лепить. Зачем современному ребенку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объемные (иногда  рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Занятия тестопластикой дает уникальную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластичных образах. У каждого ребенка появляется возможность создать свой удивительный мир.

Новизна  данной программы обусловлена созданием системы занятий с соленым тестом с использованием графических и предметно - схематических моделей, где существенные признаки уложены в схему или изображены условно.  Описанные в данной программе занятия могут проводиться с детьми дошкольного возраста, как в детском саду, так и дома, под руководством родителей. Они позволяют развивать мелкую моторику руки в самостоятельной деятельности детей, развивать творчество, воображение и речь ребенка.

Цель программы: развитие  творческих способностей  детей дошкольного возраста через  тестопластику.

Задачи:

1.Формирование навыков работы с тестом, развитие интереса к художественной деятельности.

2. Освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин.

3. Обучение умению ориентироваться на листе бумаги.

4. Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомера.

5. Воспитание усидчивости, аккуратности в работе, желания доводить начатое дело до конца.

6. Развитие художественного творчества, эстетических чувств, сюжетно – игровой замысел  детей  и  интерес к коллективной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_fantazii_iz_testa_vasileva_olga_pavlovna.docx61.6 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа  «Образовательный центр    имени В.Н.Татищева»

с. Челно-Вершины  муниципального района   Челно-Вершинский  Самарской области

Структурное подразделение детский сад «Ромашка»

Утверждена

на педагогическом совете

ГБОУ СОШ (ОЦ)

с. Челно-Вершины

СП детский сад  «Ромашка»

Протокол  №  3    от     09.02. 2017 года

 

  Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая  программа  «Фантазии из теста»

 направленности «Художественно-эстетическое развитие»

для детей  4-7 лет

                           

Васильева Ольга Павловна

воспитатель первой квалификационный категории

автор парциальной  программы

с. Челно-Вершины 2017г

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………………

Учебно-тематический план…………………………………………………………

Содержание программы дополнительного образования детей, краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий)………………………………………

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы……

Список литературы………………………………………………………………….

Пояснительная записка

              Возможно, каждый родитель, воспитывающий дошкольника, задавал себе вопрос о том, как правильно подготовить ребёнка к школе. Ведущая роль в этом не лёгком деле отводится дошкольным учреждениям. Ведь к моменту поступления ребёнка в школу он (дошкольник) должен многое уметь и владеть определёнными навыками, которые помогли бы ему успешно учиться. Система обучения в детском саду  строится  таким образом, чтобы  подготовить детей к следующей ступени жизни, согласно возрасту ребенка,  и, в дальнейшем,  подготовке к школе. В связи с введением новых федеральных образовательных стандартов возникла  необходимость разработки образовательных программ внеурочной деятельности. Тестопластика – один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция. Соленое тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны.

 Программа «Фантазии из теста (тестопластика)» имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу детей. Процесс овладения определенными навыками исполнения не только раскрепощают художественное мышление, но и большей мере накладывают отпечаток на мировосприятие и систему жизненных ориентировок, целей и ценностей.

Актуальность. Дети очень любят лепить. Зачем современному ребенку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объемные (иногда  рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Занятия тестопластикой дает уникальную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластичных образах. У каждого ребенка появляется возможность создать свой удивительный мир.

Новизна  данной программы обусловлена созданием системы занятий с соленым тестом с использованием графических и предметно - схематических моделей, где существенные признаки уложены в схему или изображены условно.  Описанные в данной программе занятия могут проводиться с детьми дошкольного возраста, как в детском саду, так и дома, под руководством родителей. Они позволяют развивать мелкую моторику руки в самостоятельной деятельности детей, развивать творчество, воображение и речь ребенка.

Цель программы: развитие  творческих способностей  детей дошкольного возраста через  тестопластику.

Задачи: 

1.Формирование навыков работы с тестом, развитие интереса к художественной деятельности.

2. Освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин.

3. Обучение умению ориентироваться на листе бумаги.

4. Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомера.

5. Воспитание усидчивости, аккуратности в работе, желания доводить начатое дело до конца.

6. Развитие художественного творчества, эстетических чувств, сюжетно – игровой замысел  детей  и  интерес к коллективной работе.

 

      Отличительные особенности данной дополнительной образовательной

  программы  основываются на то, что в современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Поэтому введение тестопластиковой  деятельности в теорию и практику художественно - эстетического воспитания и образования вызвано потребностью реализовать творческий потенциал ребенка, повысить уровень духовного развития личности. Человек по своей сути существо интегративное, и жить ему приходится в интегрированном мире, благодаря чему создаются возможности индивидуального проявления, выбора деятельности, выбора себя в искусстве.

Предлагаемая программа рассчитана на детей от 4 до 7 лет

Сроки реализации программы  три года

Этапы реализации программы:

Подготовительный.

         Освоение приемов надавливания, придавливания, размазывания теста подушечкой пальца; выработка правильной постановки пальца. Овладение приемом отщипывания  маленького кусочка теста и скатывания шарика между двумя пальцами. Выработка умения работать на ограниченном пространстве.

      Основной.

      Научиться не выходить за контур рисунка, размазывать пальцем тесто по всему рисунку, использовать несколько цветов тесто, использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки, горошки и т. д.) для придания большей выразительности работам. Освоение умения пользоваться специальной стекой-печаткой, доводить дело до конца, работать аккуратно, выполнять коллективные композиции, восстанавливать последовательность выполняемых действий, действовать по образцу и по словесному указанию воспитателя.

Заключительный. 

       Научиться самостоятельно решать творческие задачи, выбирать рисунок для работы; сформировать личностное отношение к результатам своей деятельности

Формы и режим занятий;

Занятия проводятся в каждой возрастной группе  в течение периода с октября по май, один раз в неделю.

Продолжительность занятий:

15-20 минут в средней группе

20-25 минут в старшей группе

25-30 минут в подготовительной к школе группе.

Ожидаемые результаты и способы определения результативности.

 Для каждого ребенка конкретным показателем его успехов является:

  •  Возрастающий уровень его авторских работ, легко оцениваемый и визуально и педагогом.
  • Скорость выполнения заданий и четкость ориентировки при выборе их способов успешного выполнения.
  • Коллективное участие в коллективных работах и мероприятиях.
  • Оригинальность предлагаемых художественных решений.
  • Окрепшая моторика рук.
  • К концу обучения дети должны знать рецепты приготовления соленого теста, теоретические основы цветоведения и светотени, должны уметь лепить по представлению отдельные предметы и натюрморты, фигуры человека, животных и птиц бытовые украшения.
  • В конце учебного года – выставка творческих работ детей.

В результате работы дети освоят следующие приёмы лепки:

Средняя группа:

  1. скатывание прямыми движениями;
  2. скатывание круговыми движениями;
  3. расплющивание;
  4. соединение в виде кольца;
  5. защипывание  края формы;
  6. лепка из нескольких частей;
  7. пропорции;
  8. оттягивание части от основной формы;
  9. сглаживание поверхности формы;
  10. присоединение  части;
  11. прижимание;
  12. примазывание;
  13. вдавливание для получения полой формы;
  14. использование стеки.

Старшая  группа:        

  1. лепка с натуры;
  2. лепка по представлению;
  3. лепка из целого куска;
  4. сглаживание поверхности формы;
  5. устойчивость изделия;
  6. выразительность образа;
  7. динамика движения;
  8. лепка из нескольких частей;
  9. пропорции;
  10. роспись;
  11. налепы;
  12. углубленный рельеф;
  13. использование стеки.

Подготовительная группа:

  1. лепка с натуры;
  2. лепка по представлению;
  3. динамика движения;
  4. выразительность образа;
  5. лепка скульптуры из 2-3 предметов;
  6. поза;
  7. пропорции;
  8. разные способы лепки;
  9. сплющивание;
  10. защипывание, соединение краев теста;
  11. оттягивание;
  12. сглаживание;
  13. вдавливание;
  14. прижимание;
  15. примазывание;
  16. раскатывание;
  17. мелкие налепы;
  18. устойчивость;
  19. рельеф;
  20. роспись;
  21. использование стеки.

Формы проведения, итоги реализации

            Формами подведения итогов реализации программы являются: выставки внутри детского сада и группы.  Использование изготовленных работ в сюжетно-ролевых играх. Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы детей. Поэтому каждый месяц организовываются выставки работ воспитанников, персональные выставки воспитанников, позволяющие пережить успех в своей работе. Кроме того, выставки создают эстетическую среду в группе, приносят эмоциональное удовлетворение ребятам, которые видят, что их труд нужен, а это в свою очередь побуждает к творчеству. И как результат работы с соленым тестом – все изделия, созданные руками детей, отлично подходят для различных сюжетно-ролевых игр.

2.Учебно-тематический план для каждой возрастной группы

                                                                 Средняя группа.

п/п

Тема

 занятия

Цель

Практическая работа

Оборудование

Кол-во

часов

1.

«Вот так тесто!»

познакомить детей с тестом, научить разминать тесто пальцами  и ладонями обеих рук; формировать у них интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику рук.

разминание

соленое тесто, мисочка с водой, влажные салфетки, подкладные доски

1

2

«Путешествие в «Круглую страну»

вызывать интерес детей к лепке из теста, знакомить с формой шара; учить формообразующему движению – скатыванию округлых форм развивать тактильную чувствительность, учить смешивать краску на палитре для проведения тонких линий.

обследование предметов круглой формы различных размеров, лепка шаров различных размеров, расплющивание шаров в круги.

Обследование с закрытыми глазами предметов шарообразной и круглой формы, раскрашивание кругов и шаров слепленных на предыдущем занятии

соленое тесто, гуашь, мисочки с водой, кисточки.

2

3

«Солнышко»

закреплять умение определять  формы круг и шар, находить между ними различие; учить формообразующему движению – скатывание жгутика, развить мелкую моторику мышление, воображение

лепка солнышка

цветное тесто, вода, кисточки

1

4

«Фрукты»

учить лепить широкую невысокую посуду (скатывать шар, расплющивать его в диск, загнуть края), учить скатывать шары одинакового размера

лепка фруктов из цветного теста

цветное тесто, фрукты (муляжи), стеки, мисочки с водой, кисточки

1

5

«Бублики»

учить раскатывать тесто, прямыми движениями рук, соединяя колбаску в кольцо, соединять концы, прижимая  их друг к другу, делить на части, узнавать и называть круглую форму; воспитывать чувство удовлетворения от того, что довел работу до конца.

лепка из цветного теста

цветное тесто, мисочки с водой, кисти, веревочка

1

6

 «Гриб»

учить раскатывать из маленьких шариков теста столбики и соединять их с дополнительным материалом, формировать интерес к работе с тестом, развивать мелкую моторику

лепка

раскрашивание.

Тесто, дощечки, вода, кисточки, картинки с изображением грибов

2

7

«Маленькая куколка» (Неваляшка)

лепить предмет, состоящий из двух частей круглой формы, разной величины, закреплять умение раскатывать тесто между ладонями кругообразными движениями, соединять две части.

лепка из соленого теста

раскрашивание изделия

соленое тесто, игрушка-неваляшка, мисочка с водой, кисточки, дощечки, салфетки.

2

8

«Елка»

(налеп из теста)

продолжать учить детей применять в лепке знакомые способы работы, закреплять умения детей скатывать из теста маленькие шарики и прикреплять их к елочке, учить выбирать и создавать при помощи смеши-вания на палитре праздничную цветовую гамму.

лепка

украшение

соленое тесто, стеки, бисер для украшения, кисточки, картон

2

9

«Зимние забавы» (Снеговик)

развивать у детей умение самостоятельно рассматривать знакомый предмет и передавать в лепке его форму и строение; развивать воображение, мышление, мелкую моторику;

вырабатывать умение применять в работе знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание.

фон для снеговика

рамочка для снеговика

лепка снеговика

цветное тесто, картон, кисточки, миска с водой

3

10

«Подарок папе»

вызвать у детей желание своими руками сделать сувенир в подарок

близким, развивать внимание, мелкую моторику

лепка

раскрашивание

соленое тесто, мисочка с водой, фломастеры, гуашь, палитра, картон.

2

11

«Подарок мамочке»

воспитывать у детей любовь и заботу к близким (маме, бабушке, вызвать желание порадовать их подарком; закреплять навыки лепки, развивать фантазию, воображение мелкую моторику.

лепка

раскрашивание

соленое тесто, картон, фломастеры, картон, мисочка с водой, кисточки.

2

12

«Гусеница»

продолжать учить скатывать шары различных размеров (от большого к маленькому, учить создавать из различных по размеру шаров необходимый образ; подбирать цветовую гамму для передачи характера

лепка листика из цветного теста

лепка гусеницы

раскрашивание

цветное тесто для листика (зеленое)

,белое тесто для гусеницы, гуашь, кисточки, стеки, фломастеры, вода

4

13

Подставка под Пасхальное яйцо.

Развивать фантазию и умение самостоятельно работать по образцу.

лепка подставки из цветного теста

Цветное тесто, стеки, мисочки с водой, кисточки

1

14

«Ежик из шишки»

учить детей формообразующему движению - скатыванию капельки, развивать умение при расплющивание капельки создавать форму листика, вырабатывать умение лепить мелкие детали, продолжать развивать композиционные умения располагая ежика на листе.

лепка листика из цветного теста

лепка ежика (туловище из шишки)

цветное тесто (желтое, зеленое, мисочка с водой, шишка, стек, старый фломастер, мягкая игрушка.

4

                                                                                                                  Итого:   28

                                                     

Старшая группа

№п/п

Тема занятия

Цель

Практическая работа

Оборудование

Кол-во часов

1

«Собираем урожай»

закреплять у детей знание обобщенных понятий «овощи», «фрукты», упражнять в приемах скатывания, сплющивания, вытягивания, для украшения поделки использовать стеки, природный материал, продолжать учить детей, смешивать на палитре новые цвета

рассматривание картинок с изображением овощей, фруктов; лепка овощей

раскрашивание

фрукты, овощи, муляжи, картинки, соленое тесто, гуашь, палитра, кисточки, картон, вода

2

2

«Подсолнух»

вырабатывать умение на картонной основе при помощи теста, отламывать небольшими кусочками и расплющивать на картоне, сделать фон, продолжать учить детей скатывать и сплющивать шарик (для серединки подсолнуха, работать ладонями и пальцами, для создания необходимой формы (листья, лепестки); вырабатывать умения работать стеком, прорабатывая детали.

лепка фона с рамочкой

лепка подсолнуха

соленое тесто цветное, семечки подсолнуха, стеки, кисти, картон под основу, вода.

3

«Мышка»

учить передавать в лепке сказочные образы; учить детей применять умения лепить овальную форму при изображении предметов и животных; закреплять умение передавать характер формы

лепка

раскрашивание

соленое тесто, кусочек веревочки для хвоста, фломастеры, вода, кисти, гуашь, палитра.

2

4

«Мухомор»

лепка мухомора конструктивным способом из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка, развивать композиционные умения, при расположение мухомора на полянке

 лепка полянки

лепка мухомора

цветное соленое тесто, фольга на каркас для грибов, стек, вода, кисточки

2

5

«В лесу родилась елочка»

учить детей лепить елочку модульным способом, воспитывать у детей любовь к окружающей природе, передавать красоту елочки, добиваться выразительной формы

лепка елочки

украшение елочки

соленое тесто цветное, фломастеры, картон под основу бисер для украшения, блестки, яркие бусины.

2

6

«Новогодние игрушки»

учить самостоятельно применять в лепке знакомые способы работы, учим выбирать и создавать при помощи смешивания на палитре праздничную цветовую гамму.

лепка звездочки и ёлочных шаров из соленого теста.

раскрашивание

соленое тесто цветное, стеки, формочки для вырезания игрушек, фломастеры, бисер, разноцветная фольга, клей ПВА, кисточки, гель с блестками

2

7

Подсвечник.

Развивать фантазию и умение самостоятельно работать по образцу.

лепка

раскрашивание

соленое тесто, стеки, мисочки с водой, кисточки

2

8

«Кот»

развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к животным; вырабатываем умения работы всеми способами лепки изученными на предыдущих занятиях

лепка фона

лепка кота

цветное тесто, картонная заготовка прямоугольной формы, стеки, фломастеры, вода, кисти тесто

2

9

«Валентинка»

вырабатывать навыки скатывания капелек различной формы, учить формировать сердечки из скатанных капелек, вызывать интерес к вылепленным изделиям, радость от работы.

лепка сердечка из цветного теста

цветное тесто, стеки, фломастеры, вода, кисточки

1

10

«Подарок папе»

учить  лепить самолет конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнение представления о строение и способе передвижения самолета, развивать любовь к близким.

лепка фона

лепка самолета

раскрашивание

соленое тесто, стеки, вода, кисточки, картон под основу, фольга, звездочки.

2

11

«Цветы для мамы»

вырабатывать умение на картонной основе при помощи цветного теста сделать фон, вырабатывать у детей умение заполнять круглый формат, закомпановав на нем цветок.

лепка фона из цветного теста

 лепка цветка в круглом фоне

цветное тесто, картонная заготовка круглой формы для фона, стек, фломастеры.

2

12

«Подставка под яйцо»

развивать фантазию, умение самостоятельно работать по образцу, Продолжать учить лепить основную форму предмета кистями обеих рук, а детали прорабатывать пальцами, использовать стек для проработки деталей для украшения.

лепка подставки под яйцо.

раскрашивание

тесто, стеки, фломастеры, кисточки, вода, яйцо киндер сюрприза.

1

13

«Аквариум»

вызывать интерес к созданию композиции «аквариум», развивать чувство формы и композиции; вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов на палитре, закрепляем знания о теплых и холодных тонах.

 лепка фона

лепка рыбок, водорослей.

 раскрашивание изделия

тесто, фломастеры, гуашь, палитра, кисточки, вода

2

14

«Грустный клоун»

вырабатывать умение скатывать капельку и расплющивать ее

необходимого размера, учить располагать мелкие детали (глаза, нос, рот, украшение шапки); учить передавать настроение средствами лепки.

лепка грустного клоуна из цветного теста.

тесто, стеки, дощечки, миска с водой, кисточки, фломастеры.

1

15

«Веселый клоун»

вырабатывать умение скатывать капельку и расплющивать ее

необходимого размера, учить располагать мелкие детали (глаза, нос, рот, украшение шапки); учить передавать настроение средствами лепки.

лепка веселого клоуна из цветного теста.

тесто, стеки, дощечки, миска с водой, кисточки, фломастеры.

1

16

«Цыпленок»

развивать у детей эстетическое восприятие; вырабатываем умения работы всеми способами лепки изученными на предыдущих занятиях

лепка фона

лепка цыпленка

раскрашивание изделия

тесто, картонная заготовка прямоугольной формы, стеки, фломастеры, вода, краски, кисти

2

17

«Божья коровка»

вырабатывать умения работы с шарообразной формой, продолжать учить смешивать на палитре различные цвета.

лепка божьей коровки

раскрашивание

тесто, старый фломастер, стек, палитра, гуашь, мисочка с водой

2

Итого:                               28

Подготовительная группа

               

п/п

Тема занятия

Цели

Практическая работа

Оборудование

Кол-во

часов

1

«Грибная поляна»

развивать композиционные умения, закреплять умения лепить грибы, добиваться большой точности в передаче формы углубление изгиба шляпки, утолщение ножки, развивать воображение, общую ручную умелость, мелкую моторику, эстетический вкус.

лепка поляны, грибов

раскрашивание изделия

соленое тесто, гуашь,

дощечки для лепки,

мисочки с водой,

стеки, кисточки, фольга.

2

2

«Урожай яблок»

учить детей сравнительному анализу, при исследование формы и

цвета различных сортов яблок, вырабатывать умение лепить фон на

картонной основе; умение лепить мелкие детали, развивать умение смешивать необходимые цвета и оттенки на палитре.

лепка фона и рамки

лепка корзины с яблоками

раскрашивание изделия

соленое тесто, картон для основы, стек, фломастеры, палитра, миска с водой, гуашь, кисточки.

2

3

«Осенние припасы»

продолжать развивать композиционное мышление, развивать наблюдательность, развивать умение работать различными способами лепки, подбирать цветовую гамму для создания необходимого образа.

лепка полянки

лепка животных

раскрашивание

соленое  тесто, вермишель для иголок еж, гуашь, кисточки, картон, стеки, фломастеры

2

4

«Дед Мороз»

воспитывать у детей интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке, используя полученные умения (украшать детали одежды, использовать стеку для подрисовки штрихами меха на одежде ит. д.)

лепка деда Мороза

соленое тесто, фольга, картон, фломастеры, стеки, вода, кисточки

1

5

«Снегурочка»

воспитывать у детей интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке, используя полученные умения (украшать детали одежды, использовать стеку для подрисовки штрихами меха на одежде ит. д.)

лепка Снегурочки

раскрашивание, украшение изделия (Дед Мороза и Снегурочки)

соленое тесто, фольга, картон, фломастеры, стеки, гуашь, вода, кисточки

2

6

«Новогодние подсвечники»

учить лепить подсвечник и украшать его, используя известные приемы лепки (налеп, вдавливание): продолжать учить расписывать поделку гуашью после просушки

лепка изделия

свеча, металлические крышки от бутылок, цветное соленое тесто, вода, гуашь, кисточки, фломастеры

1

7

«Рождественские украшения»

учить раскатывать тесто скалкой, вырезать звезды по шаблону, обрабатывать края кистью, украшать поделку, расписывать после просушки, развивать фантазию, творчество.

лепка изделия

раскрашивание

соленое тесто, дощечки, фломастеры, гуашь, кисточки, стеки, бисер

2

8

«Сердечки- валентинки»

закреплять умения и навыки различных способов лепки, развивать мелкую моторику, воображение, творчество, умение красиво располагать предметы на пластинке.

лепка

 

раскрашивание

соленое тесто, дощечки, фломастеры, гуашь, кисточки, стеки, бисер, магнитная лента.

2

9

«Декоративная пластина в подарок родным и близким в честь Дня защитника Отечества»

 вызвать у детей желание своими руками сделать сувенир в подарок

близким; развивать композиционные умения, продолжать учить расписывать поделку гуашью после просушки

лепка

 раскрашивание

соленое тесто, картон под основу, стеки, гуашь, кисточки, звездочки для украшения танка.

2

10

Брошь для мамы

 учить лепить детей по заранее подготовленным эскизам и сочетать

орнамент с формой изделия, выполнять рельеф путем налепа. Работу выполнять аккуратно

лепка брошь для мамы

раскрашивание изделий

соленое тесто, стеки, дощечки, картон, кисточки, вода, фломастеры, бисер.

2

11

«Рамка для фотографий»

учить детей самостоятельному выбору композиции, продолжать развивать умение смешивать необходимые цвета и оттенки на палитре учить подбирать цветовую гамму для создания настроения в работе

лепка рамки налеп, украшение рамки цветами

раскрашивание

соленое тесто, картон для рамки, стеки, фломастеры, вода, кисточки, гуашь

2

12

«Космодром»

учить детей создавать конкретные пластические образы конструктивным и комбинированным способами: преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля, преобразовывать и дополнять форму шара для получения спутника

лепка основы из цветного теста

лепка космического корабля, спутника

цветное тесто, фольга, фломастеры, стеки, фотографии, пуговицы, вода

2

13

«Ваза с цветами» (панно)

вырабатывать умение лепить фон на картонной основе и украшать его,

закреплять умение у детей передавать форму вазы, соблюдать пропорции, строение формы, наносить стекой узор на поверхности формы продолжать учить детей лепить цветы (скатываем капельки и расплющиваем их)

лепим фон, вазу (из цветного теста)

лепим цветы (цветное тесто)

оформление работы

цветное соленое тесто, картон прямоугольной формы, стеки, фломастеры, вода, кисточки

2

14

«Петух» (панно)

продолжать учить лепить фон на картонной основе, украшать его, вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов и оттенков на палитре, создавать контрастную цветовую гамму

лепка фона петуха

раскрашивание

оформление работы

1

15

«Божья коровка и ее подружка»

продолжать развивать композиционное мышление, развивать наблюдательность, воображение, чувство цвета

лепка раскрашивание

соленое тесто, стеки, вода, кисточки, фломастеры, гуашь

1

16

«Черепашка»

вырабатывать умения работы с шарообразной формой, продолжать учить смешивать на палитре различные цвета.

 лепка черепашки

раскрашивание

тесто, старый фломастер, стек, палитра, гуашь, мисочка с водой

1

17

«Одуванчик»

вырабатывать у детей, умение применять в работе знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание, развивать внимание, мелкую моторику

лепка

раскрашивание

соленое тесто, мисочка с водой, фломастеры, гуашь, палитра

1

                                                                                                                  Итого:   28

3.Содержание программы дополнительного образования детей, краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).

1.Тема«Вот так тесто!»

Цель: познакомить детей с тестом, научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать у них интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику рук.

Практическая работа: разминание

Оборудование: соленое тесто, мисочка с водой, влажные салфетки, подкладные доски

2.Тема: «Путешествие в «Круглую страну»

Цель: вызывать интерес детей к лепке из теста, знакомить с формой шара; учить формообразующему движению – скатыванию округлых форм развивать тактильную чувствительность, учить смешивать краску на палитре для проведения тонких линий.

Практическая работа:

1 день: обследование предметов округлой формы различных размеров, лепка шаров различных размеров, расплющивание шаров в круги.

2 день: обследование с закрытыми глазами предметов шарообразной и круглой формы, раскрашивание кругов и шаров слепленных на предыдущем занятии

Оборудование: соленое тесто, гуашь, мисочки с водой, кисточки.

3.Тема«Солнышко»

Цель: познакомить детей с формой круга и шара, находить между ними различие; учить формообразующему движению – скатывание жгутика, развить мелкую моторику, мышление, воображение

Практическая работа: 1 день: лепка солнышка

Оборудование: Цветное тесто, вода, кисточки

4.Тема«Фрукты»

Цель: учить лепить широкую невысокую посуду в определенной последовательности (скатывать шар, расплющивать его в диск, загнуть края, учить скатывать шары одинакового размера

Практическая работа: лепка фруктов из цветного теста

Оборудование: Цветное тесто, фрукты (муляжи, стеки, мисочки с водой, кисточки)

5.Тема«Бублики»

Цель: учить раскатывать тесто прямыми движениями рук, свертывать палочку в кольцо, соединять концы, прижимая их  друг к другу, делить на части, узнавать и называть круглую форму; воспитывать чувство удовлетворения от того, что довел работу до конца.

Практическая работа: лепка из цветного теста

Оборудование: Цветное тесто, мисочки с водой, кисти, веревочка

6.Тема«Гриб»

Цель: учить раскатывать из маленьких шариков теста столбики и соединять их с дополнительным материалом, формировать интерес к работе с тестом, развивать мелкую моторику

Практическая работа: 1 день: лепка,   2 день: раскрашивание

Оборудование: Тесто, дощечки, вода, кисточки, картинки с изображением грибов

7.Тема«Маленькая куколка» (Неваляшка)

Цель: лепить предмет, состоящий из двух частей круглой формы, разной величины, закреплять умение раскатывать тесто между ладонями кругообразными движениями, соединять две части.

Практическая работа: день: лепка из соленого теста, день: раскрашивание изделия

Оборудование: соленое тесто, мягкая игрушка, мисочка с водой, кисточки, дощечки, салфетки.

8.Тема«Елка» (налеп из теста)

Цель: продолжать учить детей применять в лепке знакомые способы работы, закреплять умения детей скатывать из теста маленькие шарики и прикреплять их к елочке, учить выбирать и создавать при помощи смешивания на палитре праздничную цветовую гамму.

Практическая работа:

1 день: лепка

2 день: украшение

Оборудование: соленое тесто, стеки, бисер для украшения, кисточки, картон

9.Тема«Зимние забавы» (Снеговик)

Цель: развивать у детей умение самостоятельно рассматривать знакомый предмет и передавать в лепке его форму и строение; развивать воображение, мышление, мелкую моторику;

вырабатывать умение применять в работе знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание.

Практическая работа:

1 день: фон для снеговика

2 день: рамочка для снеговика

3 день: лепка снеговика

Оборудование:цветное тесто, картон, кисточки, миска с водой

10.Тема«Миска с апельсинами»

Цель: учить лепить широкую невысокую посуду в определенной последовательности  (скатывать шар, расплющивать его в диск, загнуть края, учить скатывать шары одинакового размера

Практическая работа:

лепка апельсинов из цветного теста

Оборудование: цветное тесто, стеки, мисочки с водой, кисточки

11.Тема«Подарок папе»

Цель: вызвать у детей желание своими руками сделать сувенир в подарок близким, развивать внимание, мелкую моторику

Практическая работа:

1 день: лепка

2 день: раскрашивание

Оборудование: соленое тесто, мисочка с водой, фломастеры, гуашь, палитра, картон.

12.Тема«Подарок мамочке»

Цель: воспитывать у детей любовь и заботу к близким (маме, бабушке, вызвать желание порадовать их подарком; закреплять навыки лепки, развивать фантазию, воображение мелкую моторику.

Практическая работа

1день: лепка

2день: раскрашивание

Оборудование: соленое тесто, картон, фломастеры, картон, мисочка с водой, кисточки.

13.Тема«Гусеница»

Цель: продолжать учить скатывать шары различных размеров (от большого к маленькому, учить создавать из различных по размеру шаров необходимый образ; подбирать цветовую гамму для передачи характера

Практическая работа:

1день: лепка листика из цветного теста

2день: лепка гусеницы

3день: раскрашивание

Оборудование: цветное тесто для листика (зеленое, белое тесто для гусеницы, гуашь, кисточки, стеки, фломастеры, вода

14.Тема: Подставка под Пасхальное яйцо.

Цель: Развивать фантазию и умение самостоятельно работать по образцу.

Практическая работа: лепка подставки из цветного теста

Оборудование:  цветное тесто, стеки, мисочки с водой, кисточки

15.Тема«Ежик из шишки»

Цель: учить детей формообразующему движению  скатыванию капельки, развивать умение при  расплющивание капельки создавать форму листика, вырабатывать умение лепить мелкие детали, продолжать развивать композиционные умения, располагая ежика на листе.

Практическая работа: 1день: лепка листика из цветного теста

2день: лепка ежика (туловище из шишки)

Оборудование: цветное тесто (желтое, зеленое, мисочка с водой, шишка, стек, старый фломастер, мягкая игрушка).

16.Тема«Божья коровка»

Цель: вырабатывать умения работы с шарообразной формой, продолжать учить смешивать на палитре различные цвета.

Практическая работа:

1 день: лепка божьей коровки

2 день: раскрашивание

Оборудование: тесто, старый фломастер, стек, палитра, гуашь, мисочка с водой

17.Тема«Черепашка»

Цель: вырабатывать умения работы с шарообразной формой, продолжать учить смешивать на палитре различные цвета.

Практическая работа:

1 день: лепка черепашки

2 день: раскрашивание

Оборудование: тесто, старый фломастер, стек, палитра, гуашь, мисочка с водой

18.Тема: Одуванчик

Цель: вырабатывать у детей, умение применять в работе знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание, развивать внимание, мелкую моторику

Практическая работа:

1 день: лепка

2 день: раскрашивание

Оборудование: соленое тесто, мисочка с водой, фломастеры, гуашь, палитра

19.Тема«Собираем урожай»

Цель: закреплять у детей знание обобщенных понятий «овощи»«фрукты», упражнять в приемах скатывания, сплющивания, вытягивания, для украшения поделки использовать стеки, природный материал, продолжать учить детей, смешивать на палитре новые цвета

Практическая работа:

1 день: рассматривание картинок с изображением овощей, фруктов; лепка овощей

2 день: раскрашивание

Оборудование: фрукты, овощи, (муляжи, картинки, соленое тесто, гуашь, палитра, кисточки, картон, вода

20.Тема«Подсолнух»

Цель: вырабатывать умение на картонной основе при помощи теста, отламывать небольшими кусочками и расплющивать на картоне, сделать фон, продолжать учить детей скатывать и сплющивать шарик (для серединки подсолнуха, работать ладонями и пальцами, для создания необходимой формы (листья, лепестки); вырабатывать умения работать стеком, прорабатывая детали.

Практическая работа:

1 день: лепка фона с рамочкой

2 день: лепка подсолнуха

Оборудование: соленое тесто (цветное, семечки подсолнуха, стеки, кисти, картон под основу, вода.

21.Тема«Мышка»

Цель: учить передавать в лепке сказочные образы; учить детей применять умения лепить овальную форму при изображении предметов и животных; закреплять умение передавать характер формы

Практическая работа:

1 день: лепка

2 день: раскрашивание

Оборудование: соленое тесто, кусочек веревочки для хвоста, фломастеры, вода, кисти, гуашь, палитра.

22.Тема«Мухомор»

Цель: лепка мухомора конструктивным способом из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка, развивать композиционные умения, при расположение мухомора на полянке

Практическая работа:

1 день: лепка полянки

2 день: лепка мухомора

Оборудование: цветное соленое тесто, фольга на каркас для грибов, стек, вода, кисточки

23.Тема«В лесу родилась елочка»

Цель: учить детей лепить елочку модульным способом, воспитывать у детей любовь к окружающей природе, передавать красоту елочки, добиваться выразительной формы

Практическая работа:

1 день: лепка елочки

2 день: украшение елочки

Оборудование:

Соленое тесто (цветное, фломастеры, картон под основу бисер для украшения, блестки, яркие бусины).

24.Тема«Новогодние игрушки»

Цель: учить самостоятельно применять в лепке знакомые способы работы, учим выбирать и создавать при помощи смешивания на палитре праздничную цветовую гамму.

Практическая работа:

1 день: лепка звездочки и ёлочных шаров из соленого теста.

2 день: раскрашивание

Оборудование: Соленое тесто (цветное, стеки, формочки для вырезания игрушек, фломастеры, бисер, разноцветная фольга, клей ПВА, кисточки, гель с блестками)

25.Тема: Подсвечник.

Цель: Развивать фантазию и умение самостоятельно работать по образцу.

Практическая работа:

лепка подсвечника из теста

1 день: лепка

2 день: раскрашивание

Оборудование: соленое тесто, стеки, мисочки с водой, кисточки

26.Тема«Кот»

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к животным; вырабатываем умения работы всеми способами лепки изученными на предыдущих занятиях

Практическая работа:

1 день: лепка фона

2 день: лепка кота

Оборудование: Цветное тесто, картонная заготовка прямоугольной формы, стеки, фломастеры, вода, кисти теста

27.Тема«Валентинка»

Цель: вырабатывать навыки скатывания капелек различной формы, учить формировать сердечки из скатанных капелек, вызывать интерес к вылепленным изделиям, радость от работы.

Практическая работа:

лепка сердечка из цветного теста

Оборудование: цветное тесто, стеки, фломастеры, вода, кисточки

28.Тема«Подарок папе»

Цель: лепка самолета конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнение представления о строение и способе передвижения самолета, развивать любовь к близким.

Практическая работа:

день: лепка фона

день: лепка самолета

день: раскрашивание

Оборудование: соленое тесто, стеки, вода, кисточки, картон под основу, фольга, звездочки.

29.Тема«Цветы для мамы»

Цель: вырабатывать умение на картонной основе при помощи цветного теста сделать фон, вырабатывать у детей умение заполнять круглый формат, закомпановав на нем цветок.

Практическая работа:

1 день: лепка фона из цветного теста

2 день: лепка цветка в круглом фоне

Оборудование: цветное тесто, картонная заготовка круглой формы для фона, стек, фломастеры.

30.Тема«Подставка под яйцо»

Цель: развивать фантазию, умение самостоятельно работать по образцу, Продолжать учить лепить основную форму предмета кистями обеих рук, а детали прорабатывать пальцами, использовать стек для проработки деталей для украшения.

Практическая работа:

1 день: лепка подставки под яйцо.

2 день: раскрашивание

Оборудование: тесто, стеки, фломастеры, кисточки, вода, яйцо киндер сюрприза.

31.Тема: «Аквариум»

Цель: вызывать интерес к созданию композиции «аквариум», развивать чувство формы и композиции; вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов на палитре, закрепляем знания о теплых и холодных тонах.

Практическая работа:

1 день: лепка фона

2 день: лепка рыбок, водорослей.

3 день: раскрашивание изделия

Оборудование: тесто, фломастеры, гуашь, палитра, кисточки, вода

32.Тема«Грустный клоун»

Цели: вырабатывать умение скатывать капельку и расплющивать ее

необходимого размера, учить располагать мелкие детали (глаза, нос, рот, украшение шапки); учить передавать настроение средствами лепки.

Практическая работа: лепка грустного клоуна из цветного теста.

Оборудование; тесто, стеки, дощечки, миска с водой, кисточки, фломастеры.

33.Тема«Веселый клоун»

Цели: вырабатывать умение скатывать капельку и расплющивать ее

необходимого размера, учить располагать мелкие детали (глаза, нос, рот, украшение шапки); учить передавать настроение средствами лепки.

Практическая работа:

лепка веселого клоуна из цветного теста.

Оборудование; тесто, стеки, дощечки, миска с водой, кисточки, фломастеры.

34.Тема«Цыпленок»

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие; вырабатываем умения работы всеми способами лепки изученными на предыдущих занятиях

Практическая работа:

1 день: лепка фона

2 день: лепка цыпленка

3 день: раскрашивание изделия

Оборудование: Цветное тесто, картонная заготовка прямоугольной формы, стеки, фломастеры, вода, кисти теста

35.Тема: Смешарик «Нюша»

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие; вырабатываем умения работы всеми способами лепки изученными на предыдущих занятиях

Практическая работа:

1 день: лепка фона

2 день: лепка смешарика

3 день: раскрашивание изделия

Оборудование: Цветное тесто, картонная заготовка прямоугольной формы, стеки, фломастеры, вода, кисти теста

36.Тема«Тарелка с фруктами».

Цель: упражнять в приемах скатывания, сплющивания, вытягивания, использовании стеки и природного материала для украшении поделки; вырабатываем умение смешивать на палитре необходимые цвета.

Практическая работа: Лепка фруктов на тарелке.

Оборудование; тесто, стеки, дощечки, мисочки с водой, кисть, старые фломастеры,

37.Тема: Смешарик «Крош»

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие; вырабатываем умения работы всеми способами лепки изученными на предыдущих занятиях

Практическая работа:

1 день: лепка фона

2 день: лепка смешарика

3 день: раскрашивание изделия

Оборудование: Цветное тесто, картонная заготовка прямоугольной формы, стеки, фломастеры, вода, кисти теста

38.Тема«Новогодние игрушки»

Цель: учить самостоятельно, применять в лепке знакомые способы работы, учим выбирать и создавать при помощи смешивания на палитре праздничную цветовую гамму.

Практическая работа:

лепка звездочки и ёлочных шаров из цветного теста.

Оборудование: соленое тесто (цветное, стеки, формочки для вырезания игрушек, фломастеры, бисер, разноцветная фольга, клей ПВА, кисточки, гель с блестками)

39.Тема«Дед Мороз спешит на елку»

Цель: воспитывать у детей интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке -создавать фигуру человека, показывать особенности одежды. Практическая работа:

1 день: лепка.

2 день: раскрашивание.

Оборудование: тесто, стеки, вода, дощечки, кисти, гуашь.

40.Тема«Снегурочка»

Цель: продолжать учить детей лепить фигуру человека, передавать характерный наряд Снегурочки, используя стеку для подрисовки штрихами меха на одежде.

Практическая работа:

1 день: лепка.

2 день: раскрашивание.

Оборудование: тесто, стеки, миска с водой, кисточки, гуашь, фломастеры.

41.Тема«Ангелочек».

Цель: лепить фигуру человека, передавать характерный наряд Ангелочка; при работе над мелкими деталями использовать стеку, закреплять навыки работы стекой.

Практическая работа:

1 день: лепка

2. день: раскрашивание

Оборудование: стеки, дощечки, ситечко, вода, кисточки, картон

42.Тема«Кот»

Цель: учить лепить фигурку кошки из нескольких частей, соединяя их помощью спички и приема смачивания.

Практическая работа:

1 день: лепка кота.

2день: расписывание фигурки.

Оборудование: дощечки, стеки, кисти, спички без серы, вода, картон, гуашь.

43.Тема«Валентинка».

Цель: учить делать сердечко из капельки, украшать используя известные приемы (налеп, вдавливание и др.)

Практическая работа:

1 день: лепка

2. день: раскрашивание

Оборудование: цветное тесто, дощечки, стеки, кисти, мисочки с водой, фломастеры.

44.Тема«Подарок папе»

Цель: вызвать у детей желание своими руками сделать сувенир в подарок близким; закреплять известные приемы лепки из теста. Практическая работа:

1 день: лепка.

2 день: раскрашивание.

Оборудование: тесто, стеки, вода, кисточки, гуашь, палитра, картон для фона.

45.Тема«Подарок маме»

Цель: воспитывать у детей любовь и заботу о маме, бабушке, вызывать желание порадовать их подарком; закреплять знакомые приемы лепки; развивать чувство композиции и фантазию.

Практическая работа:

1 день: лепка фона с рамочкой.

2 день: лепка цыпленка е цветком.

Оборудование: цветное тесто, картон для фона, стеки, фломастеры, вода, кисти, перец горошек (для украшения)

46.Тема«Заяц»

Цель: учить лепить фигурку зайца из нескольких частей, соединяя их помощью спички и приема смачивания.

Практическая работа:

1 день: лепка зайца

2день: расписывание фигурки.

47.Тема«Ракета».

Цель: создавать у детей интерес к общественным явлениям; продолжать вырабатывать навыки работы с каплевидной формой; скатывать капельки необходимого размера.

Практическая работа:

1 день: фон (из цветного теста)

2 день: лепка ракеты.

Оборудование: цветное тесто, картон для фона, фломастеры, кисточки, вода, стеки.

48.Тема«Бабочка».

Цель: знакомить детей с понятием «симметрия», вырабатывать навыки лепки симметричных деталей, продолжать учить расписывать фигуру после просушки, закреплять умение работать с теплыми и холодными цветами для создания настроения бабочки.

Практическая работа:

1 день: лепка.

2 день: раскрашивание.

Оборудование: картон, тесто, фломастеры, кисти, вода

49.Тема«Пчелка»

Цель: вырабатывать умение скатывать шарообразные формы и создавать из них необходимый образ, скрепляя детали; развивать композиционные умения при расположение пчелки.

Практическая работа:

1 день: лепка фона.

2 день: лепка

Оборудование: цветное тесто, стеки, ситечко, фломастеры, картон. вода, кисточки.

50.Тема«Ежик».

Цель: вырабатывать умение определять целое и части; продолжать учить скатывать капельки необходимого размера (для туловища, листика)

умения располагая ежика на листе.

Практическая работа:

1 день: лепка листика и ежика.

2 день: раскрашивание.

Оборудование: тесто, дощечки, стеки, миска с водой, кисточки, игрушка Ежик

цветное тесто, стеки, мисочка с водой, кисточки, фломастеры, картон.

51.Тема«Грибная поляна»

Цель: развивать композиционные умения, закреплять умения лепить грибы, добиваться большой точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки, развивать воображение, общую ручную умелость, мелкую моторику, эстетический вкус.

Практическая работа:

1 день: лепка поляны, грибов

2день: раскрашивание изделия

Оборудование: соленое  тесто, гуашь, дощечки для лепки, мисочки с водой, стеки, кисточки, фольга.

52.Тема«Урожай яблок»

Цель: учить детей сравнительному анализу, при  исследование формы и

цвета различных сортов яблок, вырабатывать умение лепить фон на

картонной основе; умение лепить мелкие детали, развивать умение смешивать необходимые цвета и оттенки на палитре.

Практическая работа:

1 день: лепка фона и рамки

2 день: лепка корзины с яблоками

3 день: раскрашивание изделия

Оборудование: соленое тесто, картон для основы, стек, фломастеры, палитра, миска с водой, гуашь, кисточки.

53.Тема«Птичка в гнездышке»

Цель: знакомить детей с ленточным способом лепки; учит соединять лентообразную форму с диском (дном, вырабатывать навыки лепки деталей яйцевидной формы; использовать приемы скатывания, вытягивания, сплющивания при лепки птички; продолжать учить расписывать фигурки после просушки.

Практическая работа:

1 день: лепка гнезда и яиц в нем.

2 день: лепка птички.

3 день: раскрашивание изделия.

Оборудование: тесто, стеки, фломастеры, картон, гуашь, палитра, вода.

54.Тема«Дед Мороз»

Цель: воспитывать у детей интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке, используя полученные умения (украшать детали одежды, использовать стеку для подрисовки штрихами меха на одежде ит. д.)

Практическая работа:

1 день: лепка деда Мороза

Оборудование: соленое тесто, фольга, картон, фломастеры, стеки, вода, кисточки

55.Тема«Снегерочка»

Практическая работа:

1 день: лепка Снегурочки

2 день: раскрашивание, украшение изделия (дед Мороза и Снегурочки)

Оборудование: соленое тесто, фольга, картон, фломастеры, стеки, гуашь, вода, кисточки

56.Тема«Новогодние подсвечники»

Цель: учить лепить подсвечник и украшать его, используя известные приемы

лепки (налеп, вдавливание): продолжать учить расписывать поделку гуашью после просушки

Практическая работа:

1 день: лепка изделия

2 день: раскрашивание

Оборудование: свеча, металлические крышки от бутылок, соленое тесто, вода, гуашь, кисточки, фломастеры

57.Тема«Рождественские украшения»

Цель: учить раскатывать тесто скалкой, вырезать звезды по шаблону, обрабатывать края кистью, украшать поделку, расписывать после просушки, развивать фантазию, творчество.

Практическая работа:

1 день: лепка изделия

2 день: раскрашивание

Оборудование: соленое тесто, дощечки, фломастеры, гуашь, кисточки, стеки, бисер

58.Тема:«Декоративные тарелки»

Цель: закреплять умения и навыки различных способов лепки, развивать

мелкую моторику, воображение, творчество, умение красиво располагать предметы на пластинке.

Практическая работа:

1 день: лепка

2 день: раскрашивание

Оборудование: соленое тесто, дощечки, фломастеры, гуашь, кисточки, стеки, бисер, картон круглой формы.

59.Тема: «Декоративная пластина в подарок родным и близким в честь Дня защитника Отечества»

Цель: вызвать у детей желание своими руками сделать сувенир в подарок

близким; развивать композиционные умения, продолжать учить расписывать поделку гуашью после просушки

Практическая работа:

1 день: лепка

2 день: раскрашивание

Оборудование: соленое тесто, картон под основу, стеки, гуашь, кисточки, звездочки (для украшения танка, и т. д.

60.Тема«Без украшений нам нельзя, их носим мама, ты и я»

Цель: учить лепить детей по заранее подготовленным эскизам и сочетать орнамент с формой изделия, выполнять рельеф путем налепа. Работу выполнять аккуратно

Практическая работа:

1 день: украшение для мамы

2день: раскрашивание изделий

Оборудование: соленое тесто, стеки, дощечки, картон, кисточки, вода, фломастеры, бисер.

61.Тема«Рамка для фотографий»

Цель: учить детей самостоятельному выбору композиции, продолжать развивать умение смешивать необходимые цвета и оттенки на палитре учить подбирать цветовую гамму для создания настроения в работе

Практическая работа:

1 день: лепка рамки налеп, украшение рамки цветами

2 день: раскрашивание

Оборудование: Соленое тесто, картон для рамки, стеки, фломастеры, вода, кисточки, гуашь

62.Тема«Ваза с цветами» (панно)

Цель: вырабатывать умение лепить фон на картонной основе и украшать его,

закреплять умение у детей передавать форму вазы, соблюдать пропорции, строение формы, наносить стекой узор на поверхности формы продолжать учить детей лепить цветы(скатываем капельки и расплющиваем их)

Практическая работа:

1 день: лепим фон, вазу (из цветного теста)

2 день: цветы (цветное тесто)

Оборудование: соленое тесто, картон прямоугольной формы, стеки, фломастеры, вода, кисточки

63.Тема«Космодром»

Цель: учить детей создавать конкретные пластические образы конструктивным и комбинированным способами: преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля, преобразовывать и дополнять форму шара для получения спутника

Практическая работа:

1 день: лепка основы из цветного теста

2 день: лепка космического корабля, спутника

Оборудование: цветное тесто, фольга, фломастеры, стеки, фотографии, пуговицы, вода

64.Тема«Петух» (панно)

Цель: продолжать учить лепить фон на картонной основе, украшать его, вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов и оттенков на палитре, создавать контрастную цветовую гамму

Практическая работа:

1 день: лепка фона

2 день: лепка петуха

3 день: раскрашивание

Оборудование: картон, соленое тесто, фломастеры, рис, гуашь, вода

65.Тема«Божья коровка и ее подружка»

Цель: продолжать развивать композиционное мышление, развивать наблюдательность, воображение, чувство цвета

Практическая работа:

1 день: лепка

2 день: раскрашивание

Оборудование: соленое тесто, стеки, вода, кисточки, фломастеры, гуашь

66.Тема«Рыбки в аквариуме»

Цель: развивать композиционные умения при размещении водорослей и рыб на фоне, передавать в лепке выразительные особенности сказочной рыбки: округлую или удлиненную форму туловища с красивыми по форме плавниками и хвостом, с большими глазами и ритмично расположенными чешуйками

Практическая работа:

1 день: лепка аквариума

2 день: лепка рыбок

Оборудование: соленое тесто, картон, стеки, вода, гуашь.


Список используемой литературы: 

1. С. Конощук «Фантазии круглый год». М, Обруч, 2011.  

2. В Надеждина. «Поделки и фигурки из соленого теста. Увлекательное рукоделие и моделирование» - Минск: Харвест, 2008. –192с.  

3. И.А.Лыкова, В.А.Шипунова «Игрушки изначальные». М.: Издательский дом «Цветной мир», 2012.  

4. И.А.Лыкова, Л.В.Грушина «Горячие картины» Издательский дом «КАРАПУЗ», 2010.  

5.Горичева В.С. «Изделия из солёного теста».

6.Чаянова Г. «Солёное тесто для начинающих».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) «Волшебный карандаш» (4-5 лет)

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить спос...

Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «Говоруша» (речевое развитие) Возраст детей: 5-6 лет

Совершенствование и профилактика звуковой стороны речи детей 5-6лет, увеличение словарного запаса и формирования грамматического строя речи посредством игровых технологий....

Рабочая программа дополнительного образования «В мире красок» по художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет

Рисование - интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использование самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает ...

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Вместе к успеху» (Студия индивидуального развития) ( стартовый уровень)

Настоящая программа «Вместе к успеху» (Студия индивидуального развития)  имеет социально – гуманитарную направленность. Возраст обучающихся – 3-4 лет. Срок ...