: Аппликация плоскостная из соломенных ромбиков. Тема: «В гостях у Золотой соломинки»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Вид деятельности: Аппликация плоскостная из соломенных ромбиков.
Тема: «В гостях у Золотой соломинки»
Задачи:
Обучающая:
Познакомить детей с новой техникой аппликации из соломки – соломенными ромбиками.
Учить всматриваться в картины, видеть различие между плоскостной и объёмной аппликацией. Развивать умение рассказывать об увиденном.
Учить резать соломенные полоски наискосок, для получения ромбиков.
Развивающая:
Развивать мелкую мускулатуру пальцев, активизировать словарь детей.
Воспитательная:
Воспитывать эстетический вкус, интерес к народным промыслам, аккуратность, терпение, умение доводить начатое дело до конца.
Словарная работа (активизация и обогащение): плоскостная аппликация, объёмная, ромбики, наискосок.
Материал и оборудование: Картины с изображением плоскостной аппликации, объёмные картины, сделанные в технике соломенных ромбиков, салфетки – сухая и мокрая, кисточки, клей ПВА, ножницы, полоски цветного картона зубочистки, дощечки, соломенные ленточки.
Предварительная работа: Беседа и рассматривание работ, выполненных в технике соломка: «Знакомство с соломенной страной», рассказ воспитателя об истории возникновения промысла на Кубани.
Ход образовательной деятельности
I часть. Оргмомент.
Воспитатель приглашает детей на выставку картин царевны «Золотой соломинки», дети рассматривают картины, делятся впечатлениями. Воспитатель:
- Какие чувства вызывают у вас эти картины?
- Из какого материала они сделаны?
- Если присмотреться внимательней, можно ли найти в этих картинах отличие?
- У этих картин не только разный вид аппликации, но и разная техника: одна объёмная - из соломенного полотна, а другая плоскостная - плоскостная, хотите узнать, как выполнена эта картина?
II часть. Основная.
1. Рассматривание картины выполненной из соломенных ромбиков, узор в виде цветка, схемы рисунков.
- Видите мелкие соломенные полоски в виде ромбиков? Они как бы взялись за руки и образовали лепестки цветка. Давайте и мы с вами попробуем подружить ромбики.
2. Пальчиковая гимнастика:
Кулачки мы вместе сложим, нашим пальчикам поможем
Разогнуться и подняться.
Пальчик к пальчику прижмём, снова кулачки сожмём,
Разгибаем, загибаем, снова кулачки сжимаем.
3. Показ последовательности и приёмов работы:
- нарезать наискосок соломенную ленту ромбиками одинаковой величины;
- провести на цветном картоне клеем полоску - место наклеивания;
- кончиком зубочистки дотронуться до мокрой салфетки, затем до ромбика;
- когда он окажется на палочке, быстро приклеить негладкой стороной на полоску.
Получился золотистый сверкающий заборчик. Теперь поверху располагаем цветы или крупные ромбы.
4. В процессе работы спрашивать, с какой стороны они приклеивают ромбики, как их надрезают. Поощрять самостоятельность детей. Если затрудняются, то помочь.
III часть. Рефлексия.
Все работы выставляются на мольберте. Ребята рассматривают тем, что у них получилось, делятся впечатлениями, любуются, радуются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Образовательной деятельности по плаванию в средней группе на тему: «В гости к золотой рыбке».
Задачи:ОО «Физическое развитие»1. Способствовать оздоровлению и закаливанию дошкольника.2. Развивать координационные способности, ловк...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «В гостях у золотой рыбки».
Цель: Закреплять и расширять знания о морских обитателях.Развивать навыки работы с различными изобразительными материалами (фломастеры, гуашь, акварель, восковые мелки).Продолжать развивать твор...
Конспект открытого занятия для студентов колледжа по дидактической игре «Открытая прогулка» на тему: «В гостях у Золотой осени» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.
Учить детей обращать внимание на прелести осенней природы, «золотой поры», бережному обращению к деревьям, кустам, растениям. Обогащать знания о признаках осени, её изменениях. Учить поним...
План-конспект итоговой образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «В гостях у золотой рыбки»
Конспект занятия для детей первой младшей группы, направленный на закрепление умений обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; на развитие аналитических способностей (умение сравнивать, ...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир". Познавательное развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир". Познавательное развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»Программное...
Тема: В гостях у золотой рыбки
Цель: Развитие слухомоторных координации и речедвигательных навыков у детей на материале игр-инсценировок о рыбах.Задачи:- оздоровительные: укрепление костно-мышечного аппарата; развитие дыхания...
Конспект интегрированной ООД на тему "В гостях у золотой рыбки" для детей 2-ой младшей группы
Задачи:1.Способствовать формированию представлений о рыбах, их строении. 2.Уточнить функции частей тела рыбы (рот, глаза, плавники, хвост). 3.Познакомить детей с разным местом обитания рыб в реке, мор...