План-конспект итоговой образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «В гостях у золотой рыбки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия для детей первой младшей группы, направленный на закрепление умений обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; на развитие аналитических способностей (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков – цвет, форма, величина), а также на формирование элементарных математических представлений (закрепление умений формировать группы однородных предметов, умение различать количество предметов (один-много); привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой-поменьше-маленький); закрепление умений различать предметы по форме и называть их (круг, квадрат, треугольник).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПР-Познавательное развитие

РР-Речевое развитие

С-КР-Социально-коммуникативное развитие

ФР- Физическое развитие

Конспект открытого интегрированного занятия

в первой младшей группе на тему: «В гостях у рыбки».

Тема. В гостях у золотой рыбки  

Интеграция образовательных областей: 

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи: 

ПР:

  • Сенсорное развитие. Закрепление умений обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.
  • Дидактические игры. Развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков – цвет, форма, величина).
  • Формирование элементарных математических представлений. Закреплять умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов (один-много); привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой-поменьше-маленький); закреплять умение различать предметы по форме и называть их (круг, квадрат, треугольник).

РР: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, активизировать словарь названиями предметов подводного мира (вода, плавники, аквариум), развивать восприятие, внимание.

С-КР: Освоение норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

ФР: Развитие общей моторики.

Методы и приемы:

Практические:  физкультминутка «Рыбка», «Морская физкультминутка»

Наглядные: рассматривание игрушки золотая рыбка

Словесные: беседа, вопросы, объяснение, указание, оценка детской деятельности,  поощрение, одобрение

Материалы и оборудование: аудиозапись со звуками моря, игрушка золотая рыбка, макеты домиков-аквариумов с камушками, рыбки из фетра, блоки Дьенеша

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

1.Игровая

Игра «Дружное приветствие»

2.Коммуникативная

Беседа «Какая у нас рыбка?»

3.Познавательно-исследовательская

Рассматривание рыбки, рассматривание аквариума для рыбки.

4.Восприятие художественной литературы и фольклора

5.Элементарный бытовой труд

6.Конструирование

Составление фигуры рыбки из блоков Дьенеша

7.Изобразительная

8.Музыкальная

9.Двигательная

Физкультминутка «Рыбка плавает в водице».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный момент.

Воспитатель вместе с детьми входит в группу и обращает внимание, что сегодня пришли гости. «Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!»

-Сегодня в нашей группе очень светло и весело. А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко. Поэтому я  попрошу вас чаще улыбаться друг другу и дарить всем хорошее настроение!

Звучит аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой.

- Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?

Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

Дети здороваются: «Здравствуйте!»

Дети улыбаются друг другу и гостям.

Дети отвечают «Шум воды»

Создание эмоционально-комфортной обстановки; развито произвольное внимание.

Развит познавательный интерес к окружающему.

Воспитатель обращает внимание детей на ширму, из-за которой появляется золотая рыбка (игрушка).

Золотая рыбка (воспитатель изменяет голос): - Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?

З.р.:-Правильно, ребята, я-рыбка! Но рыбка я не простая, я приплыла к вам из сказки.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая красивая рыбка! Давайте внимательно ее рассмотрим.

- Скажите мне, ребята, какого рыбка цвета?

-Да, рыбка желтая, золотая.

- Посмотрите, у рыбки есть красивый хвост, плавники, рот, глаза. Какой формы глаза у рыбки? На что они похожи?

—Ребята, а давайте мы с вами покажем, как рыбка умеет открывать рот (артикуляционная гимнастика)

Дети подходят к ширме.

Дети отвечают «Да, узнали, ты рыбка!»

Дети рассматривают рыбку.

Дети отвечают: “Рыбка желтая”

Дети отвечают “Глаза похожи на круг”

Дети показывают, как рыбка открывает рот

Сформулировано умение отвечать на простые вопросы. Активизировано общение

Воспитатель - Ребята, все рыбы живут в воде, ну а наша золотая рыбка приплыла к нам из сказки. Она волшебная и умеет разговаривать.  Но мне кажется, что она какая-то грустная. Давайте спросим ее, почему она грустит.

З.Р. -  Ребята, в моем сказочном царстве-государстве, в моем мире подводном приключилась беда: подул сильный ветер и все перемешал. Мне не справиться без вас! Вы мне поможете?

З.Р. -Но чтобы нам попасть в мое сказочное подводное царство, нужно произнести волшебные слова. Помогайте мне, ребята (морская физкультминутка):

Море волнуется — раз!
Море волнуется — два!
Море волнуется — три!
Морская фигура, на месте замри!

Дети внимательно слушают воспитателя

Дети спрашивают золотую рыбку, почему она грустит.

Дети отвечают «Да, поможем!»

Дети шагают на месте.
Наклоны туловища влево-вправо.
Повороты туловища влево-вправо.
Дети приседают.

Дети интересуются окружающими предметами и активно действуют с ними

Развита крупная моторика, дети стремятся осваивать различные виды движения. Обеспечена двигательная потребность в движении.

З.Р. - Ну вот мы с вами оказались в сказочном подводном царстве.

Ребята, все мои подружки-рыбки жили каждая в своем домике. Домики эти называются аквариумы. Давайте посмотрим на них (вниманию детей предоставляется 3 аквариума разной величины: большой, поменьше и маленький; в каждом из трех аквариумов лежат камни разной формы и цвета).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и скажите, сколько всего аквариумов лежит на столе.

Какой по величине этот аквариум? (указать на самый большой аквариум, затем на аквариум поменьше, в последнюю очередь на маленький аквариум).

В каждом домике лежат камни. Давайте назовем цвет и форму камня (в большом аквариуме лежат круглые желтые камни, в аквариуме поменьше – зеленые квадратные камни, в маленьком аквариуме – красные треугольные камни).

Молодцы, все цвета и формы вы назвали верно.

Посмотрите, все рыбки тоже разных цветов. Давайте назовем цвета рыб.

Каждая рыбка живет в домике-аквариуме с камушками того цвета, как и сама рыбка. Давайте поможем рыбкам найти свой домик!

 Дети внимательно слушают золотую рыбку

Дети рассматривают аквариумы

Дети отвечают «Много»

Дети отвечают «Большой аквариум»

Дети отвечают «Аквариум поменьше»

Дети отвечают «Маленький аквариум»

Дети отвечают

Дети отвечают: «Желтые, красные и зеленые рыбки»

Рассаживают рыбок по домикам-аквариумам

Дети интересуются окружающими предметами и активно действуют с ними.

Сформулировано умение отвечать на простые вопросы. Активизировано общение

Молодцы, ребята, помогли рыбкам найти их домики.

Посмотрите, все ли рыбки одинаковые по размеру?

Найдите самых больших рыбок. Какого они цвета?

Найдите рыбок поменьше. Какого они цвета?

Найдите самую маленькую рыбку. Какого она цвета?

Сколько всего маленьких рыбок?

Сколько больших рыбок в аквариуме?

Дети отвечают «Нет»

Дети находят больших  рыбок и называют ее цвет «Желтые»

Дети находят рыбок поменьше и называют ее цвет «Зеленые»

Дети находят самую маленькую  рыбку и называют ее цвет «Красная»

Дети отвечают «Одна»

Дети отвечают «Больших рыбок много»

Сформулировано умение отвечать на простые вопросы. Активизировано общение

Молодцы ребята, все вы справились с заданием и помогли рыбке и ее подружкам.

З.Р. –Спасибо вам большое, ребята! Не оставили вы в беде меня и моих подружек-рыбок! Мое настроение сразу улучшилось!

А чтобы вы не забыли, что вы были у меня в гостях, я хочу, чтобы вы сделали мой портрет.  

Но сначала мы немножко отдохнем.

Физминутка.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

З.Р. Теперь вы готовы сделать  мой портрет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку: на картинке нарисована рыбка. Перед вами лежат разные геометрические фигуры; давайте выложим рисунок с их помощью.

Вот какие замечательные у нас получились портреты! Молодцы! Рыбка, тебе нравится?

З.Р. –Да, очень красивые портреты получились!

Ну что же, ребята, пора нам прощаться с золотой рыбкой. Рыбке нужно остаться в ее сказочном подводном мире. Давайте все вместе с ней попрощаемся.

Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад. Помните, какие волшебные слова говорила золотая рыбка? (морская физкультминутка).

Вот мы снова оказались в детском саду. Давайте расскажем нашим гостям, кто был у нас в гостях.

Кому мы помогали в подводном мире?

Чей портрет мы с вами сделали?

Плавные движения сложенными кистями

Дети грозят пальчиком

Делают хватательное движение обеими руками

Плавные движения сложенными кистями

Дети имитируют хватательное движение

Быстрые движения сложенными кистями

Дети выкладывают рисунки из блоков Дьенеша.

Дети прощаются с рыбкой

Совместно с воспитателем проговаривают слова морской физкультминутки.

Дети отвечают «К нам в гости приплывала рыбка»

Дети отвечают «Мы помогали рыбкам найти их домики»

Дети отвечают «Портрет золотой рыбки»

Развита крупная и мелкая моторика, дети стремятся осваивать различные виды движения. Обеспечена двигательная потребность в движении.

Развита вежливость

Созданы условия для выражения детьми своих мыслей, а также условия для развития и стимулирования речевой активности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "В гости к сказкам".

Задачи: • Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки; • Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам; • Развивать умение сопережи...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «В гостях у колобка» в рамках тематической недели «Сказки гуляют по свету»

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группепо теме «В гостях у колобка» в рамках тематической недели «Сказки гуляют по свету»Цель: создание условий для развития художественно-творчес...

План-конспект занятия"Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"

Организация игрового взаимодействия с детьми по известным сказкам (2-3 года)...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «В гостях у золотой рыбки».

Цель:  Закреплять и расширять знания о морских обитателях.Развивать навыки работы с различными изобразительными материалами (фломастеры, гуашь, акварель, восковые мелки).Продолжать развивать твор...

План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе на тему «Глиняный червячок»

В младшем дошкольном возрасте все вокруг для ребенка чудо, и многое для него в новинку. Особенно это касается материалов, с которыми они встречаются редко.Целью данного занятия является знакомство с н...

Конспект совместной образовательной деятельности (интегрированное)первой младшей группе на тему «В гостях у птички».

Конспект совместной образовательной деятельности (интегрированное)первой младшей группе на тему «В гостях у птички»...

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему «В гости кошечка пришла»

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему «В гости кошечка пришла»...