Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «В гостях у золотой рыбки».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель:
Закреплять и расширять знания о морских обитателях.
Развивать навыки работы с различными изобразительными материалами (фломастеры, гуашь, акварель, восковые мелки).
Продолжать развивать творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_zolotoy_rybki.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Калининского района Санкт- Петербурга
Конспект проведения совместной деятельности с детьми
старшей группы по теме «В гостях у золотой рыбки».
Воспитатель ГБДОУ детский сад №43
Калининского района Санкт-Петербурга
Белова Лариса Владимировна
Санкт-Петербург
2019
Цель:
Закреплять и расширять знания о морских обитателях.
Развивать навыки работы с различными изобразительными материалами (фломастеры, гуашь, акварель, восковые мелки).
Продолжать развивать творческие способности детей.
Материал:
- Гуашь, акварель разного цвета, пластилин, крупа, ракушки, бумажные полоски.
- Музыка (в записи).
- Картинки с изображением рыб.
Ход занятия:
Воспитатель (В): У каждого человека есть мечта! И каждый хочет, чтобы она исполнилась. Сегодня у нас есть возможность прикоснуться к волшебству.
Дети закрывают глаза. Звучит музыка. Появляется золотая рыбка – (игрушка).
В: Посмотрите» Это золотая рыбка, не простая – волшебная. Но она печальная. Рыбка, что случилось?
Золотая рыбка (З.Р.): Ядовитые вещества попали в морскую воду. Морские обитатели заболели. Рыбы стали бесцветными, прозрачными, невеселыми. Помогите нам!
В: Хотите помочь морским жителям?
Д: Да!
В: Давайте вылечим заболевших рыбок. Каких только удивительных рыб не водится в морях! Давайте вспомним некоторых из них. Есть рыбы, похожие на разные инструменты.
Д: Рыба – пила. У нее множество маленьких зубов.
В: А вот электрический скат. Что мы знаем о нем?
Д: Он электрическим током отгоняет врагов. У него сплюснутое тело.
В: Кто это?
Д: Брызгун. Он брызгает водой и сбивает струей мошек.
В: А эта огромная рыба….?
Д: Рыба – луна. Она медленно плавает и похожа на луну.
В: Посмотрите, насколько пластичны рыбки, насколько красиво морское дно похожее на волшебное царство.
(Дети рассматривают картинки морского дна).
В: Как красиво! Волшебный подводный мир. Но нам пора за дело. Мы же пообещали помочь золотой рыбке вернуть былую красоту.
(Звучит музыка, дети рисуют).
В: Давайте полюбуемся своими работами. Какое красивое подводное царство у нас получилось! А угадайте, о какой рыбке эта загадка:
Все ко дну я прижимаюсь
В темноте морских глубин.
Незаметной быть стараюсь.
Превратилась в плоский блин.
Д: Камбала.
В: Верно. Что о ней можно сказать?
Д: Она лежебока, оба глаза на одной стороне. Повторяет рисунок дна.
В: Я вижу рыбку, похожую на шахматную фигуру.
Д: Это морской конек.
В: Есть и круглая рыба.
Д: Рыба – шар. Внутри у нее воздушный мешок, и чешуйки в виде иголок.
В: А теперь послушайте загадку. О ком она?
Плывет туда, плывет сюда.
Ее не видно иногда.
Она прозрачна, как вода.
Д: Медуза.
В: Обычно говорят: «Нем как рыба», но, оказывается, рыбы могут издавать звуки: то скрипят, то пощелкивают, то шепчут.
Воспитатель показывает изображение рыб. Они разрезаны пополам и перепутаны. Детям предполагается найти правильные соответствия.
(Звучит музыка. Дети находят половинки).
З.Р.: Спасибо! Вы спасли нас. Жители подводного царства стали веселыми и разноцветными. За вашу доброту я исполню заветное желание каждого.
(Звучит музыка. Дети закрывают глаза и загадывают желание).
В: Я тоже загадала желание, и оно уже исполнилось! Мне очень хотелось, чтобы вы смогли помочь морским жителям, и у вас это получилось. Какие вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «В гости к Мухе Цокотухе»
К Мухе Цокотухе на именины пришли гости. Необходимо узнать, каким по счету пришел тот или иной гость....
Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Необыкновенная бабочка». Аппликация с элементами рисования.
Цель:Закреплять знания детей о насекомых.Вызвать интерес к созданию интересного образа.Развивать чувства цвета, формы, образное представление, мелкую моторику.Воспитывать эстетические эмоции, художест...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Весенние цветы».
Задачи:Развивать у детей способность анализировать, синтезировать, сравнивать, наблюдать, соображать.Учит детей выделять основные качества, свойства, характерные признаки предметов: душистый, холодный...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Осень».
Цель:Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени....
План-конспект итоговой образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «В гостях у золотой рыбки»
Конспект занятия для детей первой младшей группы, направленный на закрепление умений обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; на развитие аналитических способностей (умение сравнивать, ...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы по теме: «Кто к нам в гости пришел».
Цель: Закрепление характерных внешних признаков кошки, понятий «один», «много». Звукоподражательной деятельности, формирование умений образовывать существительные в умень...
План – конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы «Секреты воздуха»
Материал поможет сформировать у детей представление о воздухе как о природной среде, с помощью простых опытов увидеть, что воздух есть повсюду, он движется, невидимый и может иметь определенный запах....