Тема: В гостях у золотой рыбки
план-конспект занятия по музыке
Цель: Развитие слухомоторных координации и речедвигательных навыков у детей на материале игр-инсценировок о рыбах.
Задачи:
- оздоровительные: укрепление костно-мышечного аппарата; развитие дыхания; развитие координации движений и речи; движений под музыку; воспитание правильной осанки и походки;
- образовательные: актуализация знаний по теме «Рыбы»; формирование двигательных умений и навыков; развитие пространственных представлений (налево, направо, друг за другом); развитие ловкости, силы, переключаемости, координации движений;
- воспитательные: воспитание и развитие чувства ритма, воспитание умения перевоплощаться; воспитание личностных качеств, чувства коллективизма, умения соблюдать правила.
- коррекционные: развитие зрительного внимания и памяти, развитие речевого дыхания, совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika_03.05.18.docx | 22.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: В гостях у золотой рыбки
Цель: Развитие слухомоторных координации и речедвигательных навыков у детей на материале игр-инсценировок о рыбах.
Задачи:
- оздоровительные: укрепление костно-мышечного аппарата; развитие дыхания; развитие координации движений и речи; движений под музыку; воспитание правильной осанки и походки;
- образовательные: актуализация знаний по теме «Рыбы»; формирование двигательных умений и навыков; развитие пространственных представлений (налево, направо, друг за другом); развитие ловкости, силы, переключаемости, координации движений;
- воспитательные: воспитание и развитие чувства ритма, воспитание умения перевоплощаться; воспитание личностных качеств, чувства коллективизма, умения соблюдать правила.
- коррекционные: развитие зрительного внимания и памяти, развитие речевого дыхания, совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Материалы: иллюстрации с изображением аквариума, рыб, улиток.
Вводная часть:
Дети входят в зал под музыку, маршируют и сядятся на свои места.
- Ознакомительная беседа по теме.
Логопед: Ребята, отгадайте загадку.
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный
Нету номера на нем
И жильцы в нем не простые
Не простые, золотые.
Эти самые жильцы – знаменитые пловцы.
Дети. Аквариум.
Логопед. Правильно, это аквариум. Давайте посмотрим на него (демонстрируется иллюстрация аквариума)
К нам сегодня пришла удивительная гостья. Хотите узнать кто это?
Дети. Да.
Логопед. Тогда отгадайте еще одну загадку:
К нам из сказки приплыла,
Там царицею была.
Рыбка эта непростая,
Рыбка эта…
Логопед. Ребята, сегодня мы отправимся в гости к золотой рыбки. А что вы знаете о рыбках? (демонстрируется иллюстрация рыбки)
Дети: У рыб вместо ног – плавники и хвост, с их помощью они плавают.
Логопед: А чем покрыто туловище рыбы?
Дети: Чешуей.
Логопед. А чем питаются рыбки?
Дети. Специальным кормом, водорослями.
Основная часть:
- Пальчиковая гимнастика «Рыбка».
Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изображают, Рыбке весело играть. как плывет рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)
Логопед: А кто еще живет в аквариуме?
Дети: улитки. (демонстрируется иллюстрация улитки)
Логопед: Давайте поиграем вместе с ними.
- Подвижная игра «Аквариум»
Улитки ползут, Свои домики везут | Передвигаются по кругу друг за другом в полуприсяде, сложив руки за спиной |
Рогами шевелят. На рыбок глядят | Останавливаются, делают «рожки» из пальцев, ритмично наклоняют голову вправо, влево. |
Рыбки плывут, Плавничками гребут. | Передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища; движения только ладонями вперед – назад |
Влево, вправо поворот, А теперь наоборот. | Плавные повороты туловища влево – вправо и наоборот |
- Артикуляционная упражнения (по выбору детей 4-5 упражнений).
- «Рыбка» — вытянуть сомкнутые губы вперед. Продержать 10 секунд.
- «Рыбки разговаривают» — дети делятся на пары, смотрят друг на друга и пытаются «разговаривать», как рыбки: сомкнутые и вытянутые вперед губы дети размыкают и смыкают.
- «Акула» — показать зубы, оскалиться.
- Испугаться при виде акулы.
- Обрадоваться золотой рыбке.
- Огорчиться уплывшей рыбке.
- Чистоговорка .Бы-бы-бы – вот какие рыбы
- Дыхательное упражнение «Большой и маленький».
Исходное положение — стоя.
Логопед: — Рыбки бывают разные: большие и маленькие. Представим, что мы рыбки. Глубоко вдохнём, а на выдохе встанем на носочки и поднимем руки. Тянемся всем телом вверх и произносим: «Какая я большая рыбка!». Медленно вдыхаем, а затем со звуком «ух» приседаем, обхватываем руками колени, опускаем голову и произносим: «Какая я маленькая рыбка!»
- Игра с мячом «Назови ласково».
Логопед приглашает встать на ковер.
Логопед. Встаньте в круг. Поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете ловить мяч и называть это слово ласково.
Рыба-рыбка, трава-травка, песок-песочек, вода – водичка, лист-…, камень-…, хвост- и т.д.
- Ритмическая игра «Рыбка плещется в воде» Наша рыбка хочет посмотреть кто из вас самый внимательный. Сейчас она будет ударять плавниками, а вы внимательно слушайте и повторяйте столько хлопков, сколько она ударит .
1-1, 1-1-1, 1-2, 2-1
Заключительная часть
- Подвижная игра «Акула»
Дети свободно « плавают» по залу под спокойную музыку. Когда музыкальный отрывок меняется, слышна тревожная музыка, дети быстро «занимают свои домики» (садятся на стульчики).
Итог занятия. Давайте вспомним, кто к нам приходил? Вам понравилось, как мы провели время с нашей гостьей? Молодцы! Вы сегодня очень старались, а теперь отдыхайте, наше занятие окончено.
Выход детей из зала под музыку в колонне по одному.
- Пальчиковая гимнастика «Рыбка».
Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изображают, Рыбке весело играть. как плывет рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)
- Подвижная игра «Аквариум»
Улитки ползут, Свои домики везут | Передвигаются по кругу друг за другом в полуприсяде, сложив руки за спиной |
Рогами шевелят. На рыбок глядят | Останавливаются, делают «рожки» из пальцев, ритмично наклоняют голову вправо, влево. |
Рыбки плывут, Плавничками гребут. | Передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища; движения только ладонями вперед – назад |
Влево, вправо поворот, А теперь наоборот. | Плавные повороты туловища влево – вправо и наоборот |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "В гостях у Золотой рыбки".
Вызвать у детей интерес к рисованию нетрадиционными средствами; развивать умение эмоционально откликаться на разное состояние героев; помогать детям самоутвердиться и само реализоваться; развивать ...
«В гостях у золотой рыбки»
«В гостях у золотой рыбки» Цель занятия: Познакомить детей с понятием «цветовой контраст».Углубить знание детьми «теплой» и «холодной» цветовой гаммы.Закрепить умени...
Конспект Образовательной деятельности по плаванию в средней группе на тему: «В гости к золотой рыбке».
Задачи:ОО «Физическое развитие»1. Способствовать оздоровлению и закаливанию дошкольника.2. Развивать координационные способности, ловк...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «В гостях у золотой рыбки».
Цель: Закреплять и расширять знания о морских обитателях.Развивать навыки работы с различными изобразительными материалами (фломастеры, гуашь, акварель, восковые мелки).Продолжать развивать твор...
План-конспект итоговой образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «В гостях у золотой рыбки»
Конспект занятия для детей первой младшей группы, направленный на закрепление умений обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; на развитие аналитических способностей (умение сравнивать, ...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир". Познавательное развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир". Познавательное развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»Программное...
Конспект интегрированной ООД на тему "В гостях у золотой рыбки" для детей 2-ой младшей группы
Задачи:1.Способствовать формированию представлений о рыбах, их строении. 2.Уточнить функции частей тела рыбы (рот, глаза, плавники, хвост). 3.Познакомить детей с разным местом обитания рыб в реке, мор...