Конспект открытого занятия для студентов колледжа по дидактической игре «Открытая прогулка» на тему: «В гостях у Золотой осени» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Учить детей обращать внимание на прелести осенней природы, «золотой поры», бережному обращению к деревьям, кустам, растениям. Обогащать знания о признаках осени, её изменениях. Учить понимать пословицы, отгадывать загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактические игры на тему"В гостях у Золотой осени" | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательное учреждение города Москвы
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №30»
107076, Москва, Олений вал, 22
Конспект открытого занятия
для студентов колледжа
по дидактической игре
«Открытая прогулка»
на тему: «В гостях у Золотой осени»
старше-подготовительной группы для детей
с нарушением слуха и речи.
Составил воспитатель
дошкольного отделения:
Воронина Юлия Борисовна
Москва
2018 год
Дидактическая игра.
«Открытая прогулка» на тему:
«В гостях у Золотой осени».
Цель: учить детей обращать внимание на прелести осенней природы, «золотой поры», бережному обращению к деревьям, кустам, растениям. Обогащать знания о признаках осени, её изменениях. Учить понимать пословицы, отгадывать загадки.
Материал: ложки, две корзины, две кастрюли, муляжи фруктов и овощей (картофель, морковь, свекла, капуста, лук и т.п.). Карточки с изображением зверей и птиц, следов животных. Вырезанные из цветного картона листья деревьев разных пород и карточки с изображением этих деревьев.
Словарь: листопад, золотая осень, золотая пора, урожай овощей, фруктов, названия деревьев.
Ход досуга.
Ведущий. Отгадайте загадку:
Что за волшебница краски взяла?
Листья покрасила, с веток смела,
Мошек упрятала спать до весны,
Что за волшебница, скажите вы? (Осень).
А теперь послушайте стихотворение.
Миновало лето.
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче.
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
Игра. «Угадай-ка».
Разделить детей парами. Каждая пара с завязанными глазами находят в корзине овощи и фрукты, названные ведущим.
Дидактическая игра. «Что нужно для борща?»
Разделить детей на команды (две команды), напротив каждой команды стоят кастрюли, в которых лежат овощи, фрукты, мелкие игрушки. Участники выбирают овощи, используемые для приготовления борща.
Ведущий. Молодцы! Вы славно потрудились. А теперь немного отдохнем и отправимся дальше.
Проводятся конкурсы «Во саду ли, в огороде», «Домашние животные» (в ходе, которой дети должны назвать как можно больше растений сада и огорода, домашних животных и птиц).
Конкурс «Чей?». (Отгадать диких животных по хвосту, лапам, носу).
Ведущий. По следу звериному дальше пойдем
И клад мы в лесу непременно найдем.
Проводится конкурс «Кто оставил этот след?». Разложены на земле (полу) карточки со следами зверей и птиц. Дети определяют, какое животное оставило след, называют его.
Ведущий. Вот и ветер прилетел,
По ветвям прошелестел,
Листья желтые сорвал,
По поляне раскидал.
Вы листочки соберите
И под деревом сложите.
Проводится игра «С какого дерева листок?».
Ведущий рассыпает по земле (полу) листья, вырезанные из цветного картона. Дети их собирают, определяют принадлежность листа к той или иной породе дерева, затем кладут их рядом с карточкой, на которой это дерево изображено.
Ведущий. Читает пословицы и объясняет:
От весны к лету повороту нету.
Весна и осень – на дню погод восемь.
Лето со снопами, осень – с пирогами.
Дети читают стихи об осени, вспоминают осенние приметы. Провести беседу:
- Куда осенью исчезают бабочки, комары, мошки, мухи? (Прячутся под кору деревьев, в щели строений).
- Куда исчезают на зиму лягушки? (Засыпают в иле на дне водоёмов).
- Какие птицы улетают в теплые края?
Ведущий. Ребята, вы молодцы! Много знаете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД познание по теме «Весна» Группа детей с нарушением слуха и речи (3 год обучения, 4 -5 лет) Воспитатель: Шутылева Светлана Станиславовна
Данный материал разработан по разделу познание. Задача - расширение представлений о сезонных изменениях в природе. Представлены интеграции образовательных областей: коммуникация, познание, социализаци...
План-конспект НОД физическая культура. Тема "Птички". Группа детей с нарушением слуха и речи, 2-ой год обучения, 3-4 года
Конспект НОД физическая культура. Тема: "Птички" Группа для детей с нарушением слуха и речи 2го года обучения, 3-4 года....
конспект открытого занятия по игре-драматизации сказки "Волк и козлята" подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи, 2018г.
Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей сказки, активизировать у детей глагольную лексику, закреплять правила безопасного ...
Конспект открытого занятия по лепке на тему: «Куриная семейка» подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.
Знакомство детей с новой техникой в лепке "мозаикой". Расширять знания и закреплять словарь о домашних птицах. Учить дружно работать в коллективе....
Конспект открытого занятия на день открытых дверей по сюжетно-ролевой игре на тему: «Парикмахерская» подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.
Закреплять с детьми представления о профессии «парикмахер», воспитывать культуру общения, расширять словарь детей новыми терминами и учить взаимодействовать с партнёрами по игре. Развивать...
Конспект открытого занятия для студентов по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушениями слуха на тему: "Правила дорожного движения"
Тема: Правила дорожного движения.Цели: - Закрепить знания детей o правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах; - Учить использовать в речи данный тематический материал....
конспект открытого занятия для студентов педагогического колледжа по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе детского сада Тема: «Научим наши игрушки вежливым словам»
Цель:- формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.- активизировать использование в речи вежливых слов: спасибо, пожалуйста, добрый день, будьте добры.- развивать связную, ...