Творческий проект «Умелые ручки» (лепка из пластилина)
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Григорьева Ирина Александровна
Ребёнку младшего дошкольного возраста интересно всё, что его окружает: игрушки, предметы быта и материалы, с которыми можно что-то сделать, поиграть. Этими материалами могут быть: краски, цветные мелки, мыльная вода, песок и глина, пластилин и т. д. Ребёнок с удовольствием исследует эти материалы, изучает их, а взрослый поддерживает этот интерес и обучает его рисовать различными средствами, лепить, конструировать. Особенно дети любят лепить. Техника лепки богата и разнообразна и при этом доступна любому ребёнку. Занятия лепкой даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_grigoreva.docx45.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 116»

г. СЫКТЫВКАРА

                             Творческий проект

                                «Умелые ручки»

                           (лепка из пластилина)

                            1 младшая группа № 3

Составила:

Воспитатель Григорьева

Ирина Александровна

г. Сыктывкар, 2016 г.

                                       Актуальность проекта

Ребёнку младшего дошкольного возраста интересно всё, что его окружает: игрушки, предметы быта и материалы, с которыми можно что-то сделать, поиграть. Этими материалами могут быть: краски, цветные мелки, мыльная вода, песок и глина, пластилин и т. д. Ребёнок с удовольствием исследует эти материалы, изучает их, а взрослый  поддерживает  этот интерес и обучает его рисовать различными средствами,  лепить, конструировать. Особенно дети любят лепить.  Техника лепки богата и разнообразна и при этом доступна любому ребёнку. Занятия лепкой даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.

Но, в связи с тем, что мелкая моторика рук ребёнка младшего дошкольного возраста развита недостаточно и  их движения и попытки слепить простейший предмет (шар, колбаска) даются им с трудом,  возникла необходимость создания проекта «Умелые ручки»  по лепке детей  из пластилина, т.к. пластичный материал является уникальной возможностью развить мелкую моторику пальцев.  И  одним из наиболее подходящим материалом для  работы с детьми младшего дошкольного возраста является современный пластилин (он имеет более пластичную консистенцию).

Во время лепки развивается  не только мелкая моторика рук, но и воображение детей, формируются и развиваются навыки ручного труда,  дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса.

Цель проекта: Создание условий по развитию мелкой моторики рук и творческих способностей  младших дошкольников в процессе  лепки.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое до конца.
  • Воспитывать умение общаться со сверстниками, работать в коллективе.

Обучающие:

  • Познакомить детей с пластилином.
  • Формировать знания о композиции, форме, цвете.
  • Познакомить с приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание, примазывание, прищипывание).

 Развивающие:

  • Развивать творческие способности, эстетический вкус, воображение, память, внимание, образное мышление, мелкую моторику рук, координацию и тактильные ощущения рук.
  • Расширять кругозор и словарный запас.
  • Развивать интерес детей к лепке.
  • Формировать интерес к художественной деятельности.

Возраст участников: 2-3 года

Вид проекта: творчески-познавательный

Тип проекта: долгосрочный (1 учебный год)

Состав проектной группы: воспитатели и воспитанники группы 2-3 лет, родители.

Этапы реализации проекта:

1этап – подготовительный:

  • Разработка проекта и подбор методики его осуществления;
  • Подбор наглядно-дидактических пособий;
  • Подбор демонстрационного материала;
  • Знакомство родителей с тематикой проекта «Умелые ручки»

2 этап – основной:

Реализация Перспективного плана «Лепка».

3этап - Заключительный

  • Итоговая работа с детьми «Наш веселый двор» (выполнение с детьми фона скотного двора: травка, небо, облака, кормушка с зернышками, с помощью техник лепки – примазывание, скатывание, отщипывание);
  • Совместная работа с родителями и детьми «Наш веселый двор» (Лепка детьми с родителями животных и птиц скотного двора);
  • Презентация проекта  для родителей «Умелые ручки» на родительском собрании (мультимедийная презентация о проделанной работе: что умели, чему научились, как мы этого достигли).

Ожидаемые результаты:

Умеют работать с пластилином.

Появились навыки исследовательской деятельности, интереса к занятиям лепкой.

У детей развиты координация движений рук, мелкой моторики пальцев, образное мышление, творческие способности.

Родители являются активными участниками в жизни группы.

Перспективный план

Тема

Программное содержание

Материал к занятию

Сентябрь

1.

2.

«Знакомство с пластилином»

Воспитывать интерес к лепке. Познакомить детей с пластилином и его свойствами. Познакомить с правилами работы с этим материалом.

Пластилин, дощечки для лепки.

3.

«Домик с  забором»

Воспитывать интерес к изучению пластилина и его свойствам. Обучать умению раскатывать прямыми движениями ладоней пластилин «колбаской», закрепляя свойства материала; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Пластилин, дощечки для лепки. Игрушка Петушок. Нарисованный домик, на бумаге.

4.

«Зернышки для птиц»

Воспитывать интерес к лепке. Продолжать знакомить детей с
пластилином и его свойствами;
учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска;  формировать  интерес кработе спластилином:
развивать мелкую моторику.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук. Игрушка Птицы. Листы бумаги с нарисованными птицами.

Работа с родителями

Памятка для родителей: «Организация самостоятельной творческой деятельности детей»

Родители владеют информацией о самостоятельной творческой деятельности детей дома.

Октябрь

1.

«Пушистые тучки»

Воспитывать интерес к процессу лепки. Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина - отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета. Укреплять пальчики и кисти руки. 

Листы картона с изображением тучек, пластилин белого цвета, дощечки для лепки, салфетка для рук.

2.

«Морковка для зайчика»

Совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить различать красный цвет, воспитывать умение радоваться своим работам. Воспитывать желание выполнить действие с пластилином самостоятельно. Развивать мелкую моторику.

Пластилин красного цвета, дощечки для лепки, салфетка для рук. Игрушка зайка, свежая морковка.

3.

«Спрячемся под зонтиком»

Воспитывать желание лепить. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки
пластилина от большого куска и
прилеплять его кплоской поверхности; закреплять знания основных цветов; развивать мелкую моторику.

Пластилин синего цвета, дощечки для лепки, салфетка для рук, листы картона с изображением зонта.

4.

«Мяч для куклы Кати».

Учить детей различать предметы по величине, по форме; знать цвета, уметь аккуратно работать с материалом, скатывать шар из пластилина круговыми движениями между ладоней, любоваться выполненной работой.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, мяч. Кукла Катя.

Работа с родителями

Родительское собрание «Работа с пластилином дома»;

Буклеты по теме: «Значение лепки в развитии мелкой моторики детей»

Пластилин на каждого родителя, для творческой работы с пластилином.

Ноябрь

1.

«Мухомор»

Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Пластилин белого цвета, листы картона с нарисованным мухомором без пятен, дощечки для лепки.

2.

«Цветные карандашики»

Воспитывать желание лепить. Продолжать учить детей работать с пластилином и знакомить с его свойствами; учить раскатывать пластилин между ладонями «колбаской»; развивать мелкую моторику.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук. Цветные карандаши.

3.

«Тарелочка для каши»

Закреплять название посуды, различать предметы круглой формы; знать назначение пластилина, приемы работы с ним, продолжать учить скатывать шар, расплющивать его. Воспитывать трудолюбие и уважение друг к другу. Развивать мелкую моторику.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук. Тарелка под суп.

4.

«Рябинка для птички»

Воспитывать доброту и отзывчивость. Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые
шарики на плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Пластилин красного цвета, дощечки для лепки, салфетка для рук, листы бумаги с нарисованной веткой рябины. Веточка рябины.

Работа с родителями

Организация выставки совместных работ детей и родителей по технике лепки.

Вызван интерес у родителей к совместной деятельности с детьми, увеличение взаимопонимания между родителями и детьми.

Декабрь

1.

«У ежа иголки»

Воспитывать любовь к лепке. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них маленькие колбаски, прикрепляя их к плоской основе – ежу; развивать мелкую моторику.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, листы бумаги с нарисованным ежом без иголок.

2.

«Как у нашего кота»

Воспитывать желание лепить и доводить начатое до конца. Продолжать учить детей раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать «колбаски» последовательно друг за другом, формируя коврик; закреплять знания основных цветов; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, картон.

Игрушка – Кота.

3.

«Пушистый белый снег»

Воспитывать доброту и отзывчивость. Продолжать учить детейотщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его кплоской основе; развивать мелку моторику.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, картон синего или серого цвета.

4.

«Наряжаем ёлочку»

Воспитывать любовь к лепке. Закреплять умение формировать из пластилина комочки и скатывать их в шарики: надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя
его к плоской основе - елочке. Размазывать пластилин на картоне надавливающим
движением указательного
пальца; развивать мелкую  моторику.

Пластилин разных цветов, дощечки для лепки, салфетка для рук, заготовка - ёлочки вырезанная из картона.

Работа с родителями

Фотовыставка «Умелые ручки»

Родители имеют представление о реализации проекта.

Январь

1.

«Калачи, баранки»

Воспитывать трудолюбие. Продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями «колбаской», соединять концы палочки, образуя кольцо; формировать
интерес клепке, развивать мелкую моторику.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, кукла Таня.

2.

«Самый круглый апельсин»

Воспитывать любовь и желание трудиться. Закреплять умение формировать комочки и скатывать их в шарик; развивать мелкую моторику, развивать эстетическое восприятие.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, апельсин, игрушка Мишка.

3.

«Новый наряд для Тани»

Воспитывать любовь к лепке. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки
пластилина от большого куска и
надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга, развивать мелкую моторику.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, Платье – заготовка.

4.

«Здравствуй, снеговик»

Воспитывать любовь к лепке. Продолжать закреплять навыки скатывать кусочки пластилина между ладонями круговыми движениями. Формировать умения отрывать куски пластилина от большого; развивать мелкую моторику.

Пластилин белого цвета, дощечки для лепки, салфетка для рук.

Работа с родителями

«Лепим, играем – речь развиваем» семинар – практикум для родителей (с использованием слайдов презентации и практики);

Родители приобретают  опыт творческого взаимодействия с ребёнком.

Февраль

1.

«Разноцветные колеса»

Воспитывать желание лепить. Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку; закреплять знание цветов. Развивать мелкую моторику.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук. Листы бумаги с нарисованным автомобилем без колес.

2.

«Колобок»

Воспитывать уважение к труду. Закреплять умение скатывать пластилин круговыми
движениями между ладонями; формировать интерес к работе с пластилином: развивать интерес к произведениям усного

народного творчества; развивать
мелкую моторику.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук. Сказка колобок.

3.

«Рыбка»

Воспитывать любовь к занятиям лепки. Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилин, создавая изображение: способствовать развитию воображения; умение прищипывать часть пластилина двумя пальчиками; развивать мелкую моторику. Учить украшать поделку.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, горох.

4.

«Пирамидка из колец»

Воспитывать желание лепить. Продолжать учить детей  раскатывать пластилин между ладонями «колбаской», соединять концы палочки, образуя кольцо; формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук. Игрушка – Пирамидка.

Работа с родителями

Папка-передвижка «Роль лепки в воспитании ребенка»

Повышен уровень педагогической компетентности родителей в вопросах лепки.

Март

1.

«Цветы для милой мамочки»

Воспитывать уважение друг к другу. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них шарики, надавливать указательнымпальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к
плоской основе, размазывать надавливаюшим движением указательного пальца пластилин на картоне. Развивать фантазию.

Пластилин основных цветов, дощечки для лепки, салфетка для рук. Картон с нарисованными цветами.

2.

«Бусы для Катюши»

Воспитывать любовь к лепке. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и надавливать указательнымпальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к плоской основе – дереву,  развивать мелкую моторику.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, листы бумаги с изображением силуэта куклы. Бусы

3.

«Сосульки»

Продолжать учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Продолжать учить пользоваться стекой. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, картон.

4.

«Яркая масленица»

Воспитывать доброту и отзывчивость. Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек: раскатывание шара и лёгкое сплющивание в диск для получения блинов. Развитие чувства формы, мелкой моторики. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.  

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, игрушки – собачка, мишка, зайка.

Работа с родителями

Выставка работ, выполненная детьми вместе с родителями, в домашних условиях.

Родители имеют интерес к совместной продуктивной деятельности с детьми.

Апрель

1.

«Пуговицы для платья»

Воспитывать уважение к труду. Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца прикреплять пластилин к плоской основе — платья; закреплять знания детей об окружающем предметном мире, назначении пуговиц на одежде: развивать мелкую моторику.

Пластилин основных цветов, дощечки для лепки, салфетка для рук, заготовка из картона – платье.

2.

«Ласковое солнышко»

Воспитывать доброту и отзывчивость. Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на листе бумаги, формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Пластилин жёлтого цвета, дощечки для лепки, салфетка для рук. Лист бумаги с солнышком без лучиков.

3.

«Сосиски для киски»

 Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями, любоваться готовым изделием. Воспитывать желание доводить начатое до конца. Развивать мелкую моторику.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, тарелочки. Игрушка – кошка.

4.

«Гнездышко для птенца»

Моделирование гнёздышка: раскатывание шара, лёгкое сплющивание в диск, вдавливание. Воспитывать гуманное отношение к птицам, радоваться готовому изделию; развивать мелкую моторику.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук. Изображение гнезда.

Работа с родителями

Презентация итогов проекта на родительском собрании.

Родители имеют представление о результатах проекта.

Май

1.

«Улитка»

Вызвать у малышей интерес к лепке; учить лепить улитку путем сворачивания столбика (колбаска) и оттягивания (прищипывания) головы и рожек. Воспитывать желание трудиться.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук.

2.

«Весенняя травка»

Воспитывать любовь к занятиям лепке. Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки. Аккуратно укладывать их на дощечке, различать зеленый цвет, развивать мелкую моторику.

Пластилин  зеленого цвета, дощечки для лепки, салфетка для рук. Листы бумаги.

3.

«Наш веселый двор»

Коллективная работа. Воспитывать доброту и отзывчивость. Закрепление всех ранее изученных приемов лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание, примазывание, прищипывание). Создавать коллективное изображение, способствовать развитию воображения; развивать мелкую моторику. Вызвать интерес детей к совместной работе.

Ватман с изображением скотного двора.Пластилин всех цветов; крупы –горох, гречка. Стеки.

Работа с родителями

Совместная работа детей и родителей «Наш веселый двор»

Родители имеют интерес к совместной продуктивной деятельности с детьми.

Литература

  1. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М.: «КАРАПУЗ»,2009.
  2. Д. Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2–3 лет. Конспекты занятий.- М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ», 2013.
  3. Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. Монография.- М.: Мозаика - Синтез, 2014.
  4. Янушко Е.А. Рисование и лепка с детьми раннего возраста.
  5. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей детских садов.  Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М. «Просвещение», 1977.
  6. Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. Дети раннего возраста в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа кружка творческой деятельности «Умелые ручки»

Дополнительная образовательная программакружка творческой деятельности«Умелые ручки»...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «Умелые ручки»

Программа содержит:1.    Пояснительная записка2.    Учебно-тематическое планирование3.    Содержание программы            ...

Кружок художественно-творческого направления "Умелые ручки"

Рабочая программа кружка художественно-творческого направления "Умелые ручки" для детей 5-7 лет...

Творческий проект_Умелые ручки и бусинка

Творческий проект_Умелые ручки и бусинка...

Учебный план кружка «Умелые ручки» ( лепка из соленого теста)

Лепка из соленого теста. Учебный план кружка " Умелые ручки"....