Творческий проект «Умелые ручки» (лепка из пластилина)
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 116»
г. СЫКТЫВКАРА
Творческий проект
«Умелые ручки»
(лепка из пластилина)
1 младшая группа № 3
Составила:
Воспитатель Григорьева
Ирина Александровна
г. Сыктывкар, 2016 г.
Актуальность проекта
Ребёнку младшего дошкольного возраста интересно всё, что его окружает: игрушки, предметы быта и материалы, с которыми можно что-то сделать, поиграть. Этими материалами могут быть: краски, цветные мелки, мыльная вода, песок и глина, пластилин и т. д. Ребёнок с удовольствием исследует эти материалы, изучает их, а взрослый поддерживает этот интерес и обучает его рисовать различными средствами, лепить, конструировать. Особенно дети любят лепить. Техника лепки богата и разнообразна и при этом доступна любому ребёнку. Занятия лепкой даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.
Но, в связи с тем, что мелкая моторика рук ребёнка младшего дошкольного возраста развита недостаточно и их движения и попытки слепить простейший предмет (шар, колбаска) даются им с трудом, возникла необходимость создания проекта «Умелые ручки» по лепке детей из пластилина, т.к. пластичный материал является уникальной возможностью развить мелкую моторику пальцев. И одним из наиболее подходящим материалом для работы с детьми младшего дошкольного возраста является современный пластилин (он имеет более пластичную консистенцию).
Во время лепки развивается не только мелкая моторика рук, но и воображение детей, формируются и развиваются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса.
Цель проекта: Создание условий по развитию мелкой моторики рук и творческих способностей младших дошкольников в процессе лепки.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое до конца.
- Воспитывать умение общаться со сверстниками, работать в коллективе.
Обучающие:
- Познакомить детей с пластилином.
- Формировать знания о композиции, форме, цвете.
- Познакомить с приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание, примазывание, прищипывание).
Развивающие:
- Развивать творческие способности, эстетический вкус, воображение, память, внимание, образное мышление, мелкую моторику рук, координацию и тактильные ощущения рук.
- Расширять кругозор и словарный запас.
- Развивать интерес детей к лепке.
- Формировать интерес к художественной деятельности.
Возраст участников: 2-3 года
Вид проекта: творчески-познавательный
Тип проекта: долгосрочный (1 учебный год)
Состав проектной группы: воспитатели и воспитанники группы 2-3 лет, родители.
Этапы реализации проекта:
1этап – подготовительный:
- Разработка проекта и подбор методики его осуществления;
- Подбор наглядно-дидактических пособий;
- Подбор демонстрационного материала;
- Знакомство родителей с тематикой проекта «Умелые ручки»
2 этап – основной:
Реализация Перспективного плана «Лепка».
3этап - Заключительный
- Итоговая работа с детьми «Наш веселый двор» (выполнение с детьми фона скотного двора: травка, небо, облака, кормушка с зернышками, с помощью техник лепки – примазывание, скатывание, отщипывание);
- Совместная работа с родителями и детьми «Наш веселый двор» (Лепка детьми с родителями животных и птиц скотного двора);
- Презентация проекта для родителей «Умелые ручки» на родительском собрании (мультимедийная презентация о проделанной работе: что умели, чему научились, как мы этого достигли).
Ожидаемые результаты:
Умеют работать с пластилином.
Появились навыки исследовательской деятельности, интереса к занятиям лепкой.
У детей развиты координация движений рук, мелкой моторики пальцев, образное мышление, творческие способности.
Родители являются активными участниками в жизни группы.
Перспективный план
№ | Тема | Программное содержание | Материал к занятию |
Сентябрь | |||
1. | |||
2. | «Знакомство с пластилином» | Воспитывать интерес к лепке. Познакомить детей с пластилином и его свойствами. Познакомить с правилами работы с этим материалом. | Пластилин, дощечки для лепки. |
3. | «Домик с забором» | Воспитывать интерес к изучению пластилина и его свойствам. Обучать умению раскатывать прямыми движениями ладоней пластилин «колбаской», закрепляя свойства материала; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Пластилин, дощечки для лепки. Игрушка Петушок. Нарисованный домик, на бумаге. |
4. | «Зернышки для птиц» | Воспитывать интерес к лепке. Продолжать знакомить детей с | Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук. Игрушка Птицы. Листы бумаги с нарисованными птицами. |
Работа с родителями | Памятка для родителей: «Организация самостоятельной творческой деятельности детей» | Родители владеют информацией о самостоятельной творческой деятельности детей дома. | |
Октябрь | |||
1. | «Пушистые тучки» | Воспитывать интерес к процессу лепки. Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина - отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета. Укреплять пальчики и кисти руки. | Листы картона с изображением тучек, пластилин белого цвета, дощечки для лепки, салфетка для рук. |
2. | «Морковка для зайчика» | Совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить различать красный цвет, воспитывать умение радоваться своим работам. Воспитывать желание выполнить действие с пластилином самостоятельно. Развивать мелкую моторику. | Пластилин красного цвета, дощечки для лепки, салфетка для рук. Игрушка зайка, свежая морковка. |
3. | «Спрячемся под зонтиком» | Воспитывать желание лепить. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки | Пластилин синего цвета, дощечки для лепки, салфетка для рук, листы картона с изображением зонта. |
4. | «Мяч для куклы Кати». | Учить детей различать предметы по величине, по форме; знать цвета, уметь аккуратно работать с материалом, скатывать шар из пластилина круговыми движениями между ладоней, любоваться выполненной работой. | Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, мяч. Кукла Катя. |
Работа с родителями | Родительское собрание «Работа с пластилином дома»; Буклеты по теме: «Значение лепки в развитии мелкой моторики детей» | Пластилин на каждого родителя, для творческой работы с пластилином. | |
Ноябрь | |||
1. | «Мухомор» | Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Пластилин белого цвета, листы картона с нарисованным мухомором без пятен, дощечки для лепки. |
2. | «Цветные карандашики» | Воспитывать желание лепить. Продолжать учить детей работать с пластилином и знакомить с его свойствами; учить раскатывать пластилин между ладонями «колбаской»; развивать мелкую моторику. | Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук. Цветные карандаши. |
3. | «Тарелочка для каши» | Закреплять название посуды, различать предметы круглой формы; знать назначение пластилина, приемы работы с ним, продолжать учить скатывать шар, расплющивать его. Воспитывать трудолюбие и уважение друг к другу. Развивать мелкую моторику. | Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук. Тарелка под суп. |
4. | «Рябинка для птички» | Воспитывать доброту и отзывчивость. Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые | Пластилин красного цвета, дощечки для лепки, салфетка для рук, листы бумаги с нарисованной веткой рябины. Веточка рябины. |
Работа с родителями | Организация выставки совместных работ детей и родителей по технике лепки. | Вызван интерес у родителей к совместной деятельности с детьми, увеличение взаимопонимания между родителями и детьми. | |
Декабрь | |||
1. | «У ежа иголки» | Воспитывать любовь к лепке. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них маленькие колбаски, прикрепляя их к плоской основе – ежу; развивать мелкую моторику. | Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, листы бумаги с нарисованным ежом без иголок. |
2. | «Как у нашего кота» | Воспитывать желание лепить и доводить начатое до конца. Продолжать учить детей раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать «колбаски» последовательно друг за другом, формируя коврик; закреплять знания основных цветов; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. | Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, картон. Игрушка – Кота. |
3. | «Пушистый белый снег» | Воспитывать доброту и отзывчивость. Продолжать учить детейотщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его кплоской основе; развивать мелку моторику. | Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, картон синего или серого цвета. |
4. | «Наряжаем ёлочку» | Воспитывать любовь к лепке. Закреплять умение формировать из пластилина комочки и скатывать их в шарики: надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя | Пластилин разных цветов, дощечки для лепки, салфетка для рук, заготовка - ёлочки вырезанная из картона. |
Работа с родителями | Фотовыставка «Умелые ручки» | Родители имеют представление о реализации проекта. | |
Январь | |||
1. | «Калачи, баранки» | Воспитывать трудолюбие. Продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями «колбаской», соединять концы палочки, образуя кольцо; формировать | Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, кукла Таня. |
2. | «Самый круглый апельсин» | Воспитывать любовь и желание трудиться. Закреплять умение формировать комочки и скатывать их в шарик; развивать мелкую моторику, развивать эстетическое восприятие. | Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, апельсин, игрушка Мишка. |
3. | «Новый наряд для Тани» | Воспитывать любовь к лепке. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки | Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, Платье – заготовка. |
4. | «Здравствуй, снеговик» | Воспитывать любовь к лепке. Продолжать закреплять навыки скатывать кусочки пластилина между ладонями круговыми движениями. Формировать умения отрывать куски пластилина от большого; развивать мелкую моторику. | Пластилин белого цвета, дощечки для лепки, салфетка для рук. |
Работа с родителями | «Лепим, играем – речь развиваем» семинар – практикум для родителей (с использованием слайдов презентации и практики); | Родители приобретают опыт творческого взаимодействия с ребёнком. | |
Февраль | |||
1. | «Разноцветные колеса» | Воспитывать желание лепить. Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку; закреплять знание цветов. Развивать мелкую моторику. | Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук. Листы бумаги с нарисованным автомобилем без колес. |
2. | «Колобок» | Воспитывать уважение к труду. Закреплять умение скатывать пластилин круговыми | Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук. Сказка колобок. |
3. | «Рыбка» | Воспитывать любовь к занятиям лепки. Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилин, создавая изображение: способствовать развитию воображения; умение прищипывать часть пластилина двумя пальчиками; развивать мелкую моторику. Учить украшать поделку. | Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, горох. |
4. | «Пирамидка из колец» | Воспитывать желание лепить. Продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями «колбаской», соединять концы палочки, образуя кольцо; формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику. | Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук. Игрушка – Пирамидка. |
Работа с родителями | Папка-передвижка «Роль лепки в воспитании ребенка» | Повышен уровень педагогической компетентности родителей в вопросах лепки. | |
Март | |||
1. | «Цветы для милой мамочки» | Воспитывать уважение друг к другу. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них шарики, надавливать указательнымпальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к | Пластилин основных цветов, дощечки для лепки, салфетка для рук. Картон с нарисованными цветами. |
2. | «Бусы для Катюши» | Воспитывать любовь к лепке. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и надавливать указательнымпальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к плоской основе – дереву, развивать мелкую моторику. | Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, листы бумаги с изображением силуэта куклы. Бусы |
3. | «Сосульки» | Продолжать учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Продолжать учить пользоваться стекой. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности. | Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, картон. |
4. | «Яркая масленица» | Воспитывать доброту и отзывчивость. Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек: раскатывание шара и лёгкое сплющивание в диск для получения блинов. Развитие чувства формы, мелкой моторики. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. | Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, игрушки – собачка, мишка, зайка. |
Работа с родителями | Выставка работ, выполненная детьми вместе с родителями, в домашних условиях. | Родители имеют интерес к совместной продуктивной деятельности с детьми. | |
Апрель | |||
1. | «Пуговицы для платья» | Воспитывать уважение к труду. Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца прикреплять пластилин к плоской основе — платья; закреплять знания детей об окружающем предметном мире, назначении пуговиц на одежде: развивать мелкую моторику. | Пластилин основных цветов, дощечки для лепки, салфетка для рук, заготовка из картона – платье. |
2. | «Ласковое солнышко» | Воспитывать доброту и отзывчивость. Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на листе бумаги, формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Пластилин жёлтого цвета, дощечки для лепки, салфетка для рук. Лист бумаги с солнышком без лучиков. |
3. | «Сосиски для киски» | Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями, любоваться готовым изделием. Воспитывать желание доводить начатое до конца. Развивать мелкую моторику. | Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, тарелочки. Игрушка – кошка. |
4. | «Гнездышко для птенца» | Моделирование гнёздышка: раскатывание шара, лёгкое сплющивание в диск, вдавливание. Воспитывать гуманное отношение к птицам, радоваться готовому изделию; развивать мелкую моторику. | Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук. Изображение гнезда. |
Работа с родителями | Презентация итогов проекта на родительском собрании. | Родители имеют представление о результатах проекта. | |
Май | |||
1. | «Улитка» | Вызвать у малышей интерес к лепке; учить лепить улитку путем сворачивания столбика (колбаска) и оттягивания (прищипывания) головы и рожек. Воспитывать желание трудиться. | Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук. |
2. | «Весенняя травка» | Воспитывать любовь к занятиям лепке. Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки. Аккуратно укладывать их на дощечке, различать зеленый цвет, развивать мелкую моторику. | Пластилин зеленого цвета, дощечки для лепки, салфетка для рук. Листы бумаги. |
3. | «Наш веселый двор» | Коллективная работа. Воспитывать доброту и отзывчивость. Закрепление всех ранее изученных приемов лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание, примазывание, прищипывание). Создавать коллективное изображение, способствовать развитию воображения; развивать мелкую моторику. Вызвать интерес детей к совместной работе. | Ватман с изображением скотного двора.Пластилин всех цветов; крупы –горох, гречка. Стеки. |
Работа с родителями | Совместная работа детей и родителей «Наш веселый двор» | Родители имеют интерес к совместной продуктивной деятельности с детьми. |
Литература
- И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М.: «КАРАПУЗ»,2009.
- Д. Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2–3 лет. Конспекты занятий.- М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ», 2013.
- Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. Монография.- М.: Мозаика - Синтез, 2014.
- Янушко Е.А. Рисование и лепка с детьми раннего возраста.
- Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей детских садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М. «Просвещение», 1977.
- Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. Дети раннего возраста в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа кружка творческой деятельности «Умелые ручки»
Дополнительная образовательная программакружка творческой деятельности«Умелые ручки»...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «Умелые ручки»
Программа содержит:1. Пояснительная записка2. Учебно-тематическое планирование3. Содержание программы ...

Кружок художественно-творческого направления "Умелые ручки"
Рабочая программа кружка художественно-творческого направления "Умелые ручки" для детей 5-7 лет...

Учебный план кружка «Умелые ручки» ( лепка из соленого теста)
Лепка из соленого теста. Учебный план кружка " Умелые ручки"....