Творческий проект_Умелые ручки и бусинка
проект (старшая группа) на тему
Творческий проект_Умелые ручки и бусинка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_umelye_ruchki_i_businka.docx | 35.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Волшебные бусинки» |
Ф.И.О. педагога, реализующий проект | Горожанина Ольга Николаевна |
Год разработки | 2016 |
Цель | Развивать мелкую моторику рук и творческих способностей через увлекательное искусство плетение из бисера |
Задачи | Образовательные: -Углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения. - Формирование навыка работы по схеме, дополнять или изменять её, составлять свою Развивающие: 1. Формирование у обучающихся творческого мышления: - умение воплощать собственный творческий замысел; - умение импровизировать в изделии 2. Коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности мышления на основе работы со схемами 3. Формирование оперативного образа объекта труда Воспитательные: 1.Формирование положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира; 2. Привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда |
Ожидаемые результаты освоения проекта | 1. Усвоение правил техники безопасности на рабочем месте 2. Понятия бисер, рубка, стеклярус 3. Качественно и профессионально выполнять изделия 4. Читать готовые схемы |
Срок реализации | с 03.10.2016года по 28.02.2017 года |
Количество занятий в неделю /мес./за 8 мес. | 1/4/20 |
Возраст обучающихся | от 5 до 6 лет |
Формы занятий | Игровая |
Методическое обеспечение | работа с книгой, просмотр журналов, книг, фотографий ,образцы работ |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Все учёные, которые изучали деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функции руки. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова пишет: «…Сначала развиваются движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, всё последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи, такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга» .Поэтому для детей с нарушениями речи тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка.
Для развития мелкой моторики необходимо, чтобы ребёнок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. В каждом человеке от природы заложены огромные возможности, и наша задача, как педагогов, состоит в том, чтобы помочь реализовать их, увлечь, развить.
Образовательная программа «Бисероплетение» является программой культурно - нравственной ориентации и направлена на художественно-эстетическое воспитание ребенка, обогащение его духовного мира, на развитие художественно-творческого потенциала личности. Бисероплетение, как любое творческое занятие, способствует самовыражению и постоянному творческому росту ребенка.
Настоящая программа способна научить детей не только репродуктивным путём осваивать сложные трудоёмкие приёмы и различные техники бисероплетения, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.
Рассматривая цветы, бусы, браслеты, сплетённые из бисера, дети загорелись желанием сплести такие украшения куклам, себе. А на 8 – Марта подарить цветы из бисера маме.
Цель:
Развивать мелкую моторику рук и творческих способностей через увлекательное искусство плетение из бисера.
Для достижения данных целей потребовалось решение следующих задач:
Образовательные:
-Углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения.
- Формирование навыка работы по схеме, дополнять или изменять её, составлять свою
Развивающие:
1. Формирование у обучающихся творческого мышления:
- умение воплощать собственный творческий замысел;
- умение импровизировать в изделии
2. Коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности мышления на основе работы со схемами
3. Формирование оперативного образа объекта труда
Воспитательные:
1.Формирование положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира;
2. Привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.
В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной продуктивно- творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое, решать нестандартные задачи, общаться с разными людьми и многое другое.
Обучение дошкольников бисероплетению, необходимо осуществлять при соблюдении основных принципов:
- Принцип системности. Работу необходимо вести не от случая к случаю, а систематически в течение всего учебного года.
- Принцип учета возрастных особенностей. Работу в центрах активности, игры, экскурсии и наблюдения важно проводить с учетом возраста и окружающих условий.
- Принцип постепенности предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.
- Принцип интеграции. Тематика работы по бисероплетению включается в тематику других образовательных областей, например, по изобразительной деятельности, а также и другие виды ежедневной деятельности детей.
- Принцип наглядности: иллюстрации, фотографии и т.д. Предлагаемый материал должен в обязательном порядке быть в доступном месте и меняться в зависимости от изучаемых тематических блоков.
- Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей и непременно в игровой форме. Этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.
- Принцип сезонности. Если в зимний период можно ограничиться методическими пособиями, то летом необходимо организовать экскурсию в лес, парк с целью максимального приближения к естественным природным условиям и закрепления соответствующего материала.
Участники проекта:
- Дети дошкольного возраста (5-6 лет)
- Педагог.
- Родители.
Сроки реализации проекта: с 03.10.2016 по 28.02.2017 года
- Анкетирование родителей, в вопросе значимости проекта.
- Анкетирование детей «Мелкая моторика рук»
- Подборка игр, схем, бисера.
- Подборка специальной литературы по бисероплетению для детей.
Тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста
(от 5 до 6 лет)
Месяц | № темы | Тема занятия | Программное содержание |
Октябрь | 1 | «История возникновения бисера» | Познакомить с программой кружка, рассказать об истории возникновения бисероплетения, вызвать интерес к бисероплетению, желание заниматься рукоделием. |
2 | «Принадлежности для бисероплетения | Показать инструменты и материалы для бисероплетения, рассказать об их назначении, научить организовывать своё рабочее место, провести инструктаж по технике безопасности работы с проволокой и ножницами. | |
3 | «Составление узоров и схем» | Обучение правильного подбора цвета при выполнении работы из бисера, объяснение понятий: яркость, тон, цвет, насыщенность, теплые и холодные тона. Объяснить понятие – композиция, научить строить композицию. Обучение плетению по схеме. | |
4 | «Составление узоров и схем» | Обучение правильного подбора цвета при выполнении работы из бисера, объяснение понятий: яркость, тон, цвет, насыщенность, теплые и холодные тона. Объяснить понятие – композиция, научить строить композицию. Обучение плетению по схеме. | |
Ноябрь | 5 | «Низание цепочек и браслетов» | Познакомить детей с приёмами нанизывания бисера на леску. Рассматривание поделок – украшений из бисера. Вызвать желание и интерес у детей к работе. |
6 | «Низание цепочек и браслетов» | Совершенствование приёмами нанизывания бисера на леску. Рассматривание поделок – украшений из бисера. Вызвать желание и интерес у детей к работе. | |
7 | «Фенечки» | Показать несколько способов плетения. Совершенствовать умение работать с бисером путем простого низания. Продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать. | |
8 | «Фенечки» | Показать несколько способов плетения. Совершенствовать умение работать с бисером путем простого низания. Продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать. | |
Декабрь | 9 | « Ёлочные игрушки » | Обучить технике плетения объемных фигурок на леске, умению нанизывать бисер по счету, определять количество бисера в одном элементе, развивать художественный вкус, интерес к творческому рукоделию, привить умение с пользой проводить свободное время. |
10 | « Ёлочные игрушки » | Обучить технике плетения объемных фигурок на леске, умению нанизывать бисер по счету, определять количество бисера в одном элементе, развивать художественный вкус, интерес к творческому рукоделию, привить умение с пользой проводить свободное время. | |
11 | «Необычное дерево» | Познакомить детей с новой техникой плетения – петельное плетение. Обучить технологии изготовления дерева из бисера на проволочной основе. Развивать внимания, воображения, творческие способности. | |
12 | «Необычное дерево» | Познакомить детей с новой техникой плетения – петельное плетение. Обучить технологии изготовления дерева из бисера на проволочной основе. Развивать внимания, воображения, творческие способности. | |
Январь | 13 | «Розы для мамы » | Продолжать упражнять детей в нанизывании бисера на мягкую проволоку. Познакомить детей с французским способом плетения. Развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук. |
14 | «Розы для мамы » | Продолжать упражнять детей в нанизывании бисера на мягкую проволоку. Познакомить детей с французским способом плетения. Развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук. | |
15 | «Весенняя фантазия» | Повторить французский способ плетения. Познакомиться с новым способом плетения – параллельным. Учить видеть красоту цветочных композиций. Учить плести по схемам, подбирая необходимые оттенки. Вызвать желание порадовать маму красивым букетом | |
16 | «Весенняя фантазия» | Повторить французский способ плетения. Познакомиться с новым способом плетения – параллельным. Учить видеть красоту цветочных композиций. Учить плести по схемам, подбирая необходимые оттенки. Вызвать желание порадовать маму красивым букетом | |
Февраль | 17 | «Пасхальное яйцо» | Познакомить детей с историей праздника Пасхи, его особенностями подготовки. Вспомнить способ простого нанизывания на леску. Развивать художественный вкус, эстетические чувства. Воспитывать интерес к русской культуре, её истокам. |
18 | «Пасхальное яйцо» | Познакомить детей с историей праздника Пасхи, его особенностями подготовки. Вспомнить способ простого нанизывания на леску. Развивать художественный вкус, эстетические чувства. Воспитывать интерес к русской культуре, её истокам. | |
19 | «Весенняя картина» | Сформировать знания, умения, навыки по выполнению мозаики из бисера. Развивать способности через активную учебно-познавательную деятельность. Способствовать воспитанию бережного отношения к красоте окружающего мира, творить красоту своими руками. | |
20 | ИТОГОВОЕ «Насекомые» | Закреплять умение детей работать по технике параллельного плетения, плетения дугами и петельками. Познакомить с плетением разных насекомых.Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность. Продолжать закреплять счет.Воспитывать целеустремленность, интерес к бисероплетению. |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Наглядный
- Демонстрационный.
- Наблюдение.
- Показ способов действий, последовательности выполнения.
Словесный
- Чтение стихов, сказок, пословиц, рассказов, поговорок, потешек.
- Беседы на представление, на проблемные ситуации, сравнение, обобщение.
- Исследование ситуаций, предметов, материалов, способов обыгрывания.
- Инструктажи.
Практический
- Сотрудничества и сотворчества – направлен на активное взаимодействие педагога, ребенка и родителей.
- Игровой – проигрывание игровых ситуаций по заданной теме.
- Конкурсы поделок и викторины.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы, используемой педагогом для подготовки занятий
1.Доуэлп К. Б. Цветы из бисера// Композиции для интерьера, одежды, прически. «Никола 21-й век», 2006.
2. Лиско Н. Л. Цветы из бисера. Минск, 2011.
3. Стародуб К. И., Ткаченко Т. Б. Сказочный мир бисера// Плетение на проволоке. Ростов-на-Дону, 2005.
4. Шнуровозова Т. Новые цветы и деревья из бисера// Уроки для начинающих. Ростов-на-Дону, 2012.
СПИСОК НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, РАСШИРЯЮЩЕЙ КРУГОЗОР ПЕДАГОГА
1. Григорьев, Е. И. «Современные технологии социально - культурной деятельности» / Е. И. Григорьев., Тамбов, 2004.
2. Иванченко В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно – методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов – организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов н/Д: Из-во «Учитель», 2007. -288с.
3. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2003. – 176с. – (Методика).
4. Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347 с.: ил. – (Высшее образование).
5. Блонский, П.П. Психология младшего школьника. / П. П. Блонский., Воронеж: НПО «Модек», 1997.
6. Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия / И. Н. Ерошенков - М.: НГИК, 1994.-32с.
7. Каргина, З. А. Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей / З. А. Каргина // Внешкольник. – 2006. - № 5. – С. 11-15.
8. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).]
9. Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное искусство. Мн., 1975. - 112с., ил.
10. Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1985. – 112с.
11. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения).
12. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 232 с. – (Стандарты второго поколения).
13. Сафонова Е. Ю. Вместе с детьми - по ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С. 36-49.
14. Сборник авторских программ дополнительного обрю детей / Сост. А. Г. Лазарева. – М.: Илекса; Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2002. – 312с.
15. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: Учеб. пособие для студ. пед. вузов /Б. В. Куприянов, Е. А. салина, Н. Г. Крылова, О. В. Миновская; Под ред. А. В. Мудрика. – М. : Издательский центр «Академия», 2004. – 240с.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
ПО ТЕМАТИКЕ ЗАНЯТИЙ
1.Доуэлп К. Б. Цветы из бисера// Композиции для интерьера, одежды, прически. «Никола 21-й век», 2006.
2. Лиско Н. Л. Цветы из бисера. Минск, 2011.
3. Стародуб К. И., Ткаченко Т. Б. Сказочный мир бисера// Плетение на проволоке. Ростов-на-Дону, 2005.
4. Шнуровозова Т. Новые цветы и деревья из бисера// Уроки для начинающих. Ростов-на-Дону, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Умелые ручки"
Здесь дан перспективный план работы с детьми по художественному труду на 4 года....
ПРОЕКТ "Умелые ручки"
Цель проекта: создание условий для формирования художественного восприятия мира через воспитание культуры этикета и использование техник современного детского дизайна...
Экологический проект "Умелые ручки"
В данном проекте предоставлена информация о досуге детей во второй младшей группе в летний период....
Проект Умелые ручки
Название проекта: «Умелые ручки » ...
Презентация педагогического проекта «Умелые ручки»
Художественно-эстетическое развитие...
Педагогический проект "Умелые ручки"
Большинство детей охотнее играют в игры и игрушки, поэтому мы и создали этот проект....
Творческий проект «Умелые ручки» (лепка из пластилина)
Ребёнку младшего дошкольного возраста интересно всё, что его окружает: игрушки, предметы быта и материалы, с которыми можно что-то сделать, поиграть. Этими материалами могут быть: краски, цветные мелк...