Учебный план кружка «Умелые ручки» ( лепка из соленого теста)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Лепка из соленого теста. Учебный план кружка " Умелые ручки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rikun_lepka_2.docx | 57.18 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
1.1. Общие сведения о кружке
Учебный план кружка «Умелые ручки» МБДОУ №50 обеспечивает развитие творческих способностей у детей,творческое воображение, мышление, художественные и интеллектуальные способности, коммуникативные навыки, эмпатию ,эстетический вкус, развитие мелкой моторики рук, точность тонких движений, умению регулировать силу нажима, укреплению мускулатуры кистей рук в возрасте от 4 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Социальными заказчиками деятельности кружка «Умелые ручки» являются родители воспитанников.
Выяснение потребностей родителей осуществляется на основе результатов анкетирования. Данные сведения позволили определить направления деятельности кружка по удовлетворению запросов родителей:
-Творческое развитие детей.
-Подготовка к обучению в школе (Развитие произвольной сферы, развитие мышления, внимания, памяти, творческого воображения, мелкой моторики).
Комплексно-тематический план рассчитан на 1 года.
Занятия в каждой группе проводятся 2 раза в неделю, 8 занятий в месяц, 62 занятия в год ( в январе 6 занятий в месяц). Продолжительность занятий в средней группе – 15 -20 минут, в старшей группе -20 минут.
1.2. Комплектование группы.
№ | Группа в соответствии с возрастом детей. | Наполняемость |
1 | Средняя группа | 11детей |
2 | Старшая группа | 12 детей |
1.3 Цель: продолжать создавать условия для обучения детей лепке из теста.
Научить детей лепить.
Задачи:
- Развивать мелкую моторику рук, точность тонких движений, умение регулировать силу нажима, укреплять мускулатуру кистей рук.
- Развивать творчество и фантазию, образное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
- Воспитывать аккуратность, уважение к труду товарищей.
- Воспитывать устойчивый интерес к занятиям лепкой.
- Учить детей овладевать продуктивными видами деятельности, формировать и уточнять представление о предметах и явлениях, усвоение знаний о свойствах качествах предметов, об их форме, цвете, величине положения в пространстве.
- Воспитание художественного вкуса.
1.4. Формы организации детей: подгрупповые.
1.5. Формы работы с детьми: игры-путешествия, ситуативный разговор, беседа, рассказ, чтение, интегративная деятельность, проблемная ситуация.
1.6. Методы работы с детьми: словесные, наглядные, практические.
1.7. Актуальность кружка
Развитие творческих способностей дошкольников посредством тестопластики.
В свете новых подходов к обновлению содержания дошкольного образования, таких как вариативность, гуманизация, усиление личностной ориентации, главным действующим лицом образовательного процесса становится ребенок.
Воспитательно-образовательная работа с детьми дошкольного возраста направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие детей в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями.
Одним из факторов, обеспечивающих развитие творческих способностей ребенка- дошкольника, является художественно-творческая деятельность, в том числе- продуктивная.
Работу по развитию творческих способностей провожу ориентируясь на запросы родителей интересы воспитанников, создаю благоприятные условия для развития творчества детей в продуктивной деятельности.
В качестве эффективного средства, стимулирующего детей к проявлению фантазии и творчества, я использую лепку из соленого теста. В процессе работы с соленым тестом развиваются сенсорные представления, воображение, пространственное мышление, ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируется работа обеих рук. При создании продуктов творчества у детей формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить изменения в первоначальный замысел. Лепка из соленого теста (тестопластика) является «одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором ребенок видит не только продукт своего труда, но может его обследовать и видоизменить по мере необходимости. Тестопластика дает ребенку возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространстве пластических образов.
Осуществляя комплексный подход в работе по развитию творческих способностей посредством тестопластики разработала перспективный план, в котором определены время занятий согласно учебному плану, задачи с акцентом на творческое развитие и тематика занятий в соответствии с возрастными особенностями.
Для воспитания у дошкольников значимости и полезности труда использую продукты детского творчества в качестве подарков для родителей и младших воспитанников, сувениров к праздникам, оборудования для театрализованной деятельности, атрибутов к сюжетно ролевым играм.
Проводимая мною работа раскрывает творческий потенциал, обогащает внутренний мир, развивает интересы и способности каждого ребенка, учитывая мир чувств, потребностей и эмоций воспитанников
II. Сведения о руководителе кружка «Умелые ручки»
Фамилия Имя Отчество | Рикун Елена Юрьевна |
Образование | Средне - специальное |
Должность | Воспитатель |
Квалификация | Высшая квалификационная категория |
Время проведения кружка:
Понедельник – среда; вторник - пятница 15.10
Календарно-тематический план кружка "Умелые ручки
Октябрь (8 занятий)
Занятие №1
- Тема: лепка «Яблоки и груши».
Цель: закреплять у детей знание обобщенных понятий «фрукты», упражнять в приемах скатывания, сплющивания, вытягивания, для украшения поделки использовать стеки, природный материал.
Оборудование: фрукты - муляжи, картинки, соленое белое тесто, стеки, кисточки, стакан с водой.
2.Упражнения для рук «Хлопки», «Потирание ладоней».
Занятие № 2.
1.Тема: Раскрашивание красками яблок и груш.
Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Оборудование: Гуашь, кисточки, вода, картон.
2.Упражнения для рук «Хлопки», «Потирание ладоней».
3. Пальчиковая гимнастика «Обед».
Занятие №3
1. а) Упражнение для рук: «Фонарики», «Поглаживание ладонью одной руки кисти другой, сначала тыльной стороной от себя, а потом ладошкой к себе».
б) Пальчиковая гимнастика: « Моя семья».
2. Тема: лепка «Божья коровка».
Цель: Учить приему оттягивания от целого куска теста такое количество материала, которое понадобится для моделирования головы. Вызвать интерес, желание слепить божью коровку.
Оборудование: белое соленое тесто, стеки, кисточки, стакан с водой, перец горошком, гвоздика.
Занятие№4
1. а) Упражнение для рук: «Фонарики», «Поглаживание ладонью одной руки кисти другой, сначала тыльной стороной от себя, а потом ладошкой к себе».
б) Пальчиковая гимнастика: « Домик».
2. Тема: Раскрашивание божьей коровки.
Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Оборудование: Гуашь, кисточки, вода, картон.
Занятие №5
1. а) Упражнение для рук: «Катание палочек между ладонями», «Фонарики».
2. Тема: лепка « Солнышко».
Цель: Вырезать по шаблону лучи треугольной формы, сплющивать шар. Рисовать стекой улыбку.
Оборудование: соленое тесто желтого цвета, стека, кисточка, вода.
Занятие №6
1. а) Упражнение для рук: «Хлопки», «Поглаживание ладонью одной руки кисти другой, сначала тыльной стороной от себя, а потом ладошкой к себе».
б) Пальчиковая гимнастика: «Гроза».
2. Тема: лепка «Подсолнух».
Цель: Упражнять в скатывании шара, сплющивании его, использовании природного материала для дополнения поделки.
Оборудование: белое тесто соленое, семечки, кисточка, вода, гуашь.
Занятие №7
1. а) Упражнение для рук: «Скользящие хлопки», образное движение «Моем руки» - потирание кистью одной руки другой, потом наоборот.
б) Пальчиковая гимнастика: «Цветок».
2. Тема: Разукрашивание подсолнуха.
Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Оборудование: гуашь, кисти, вода.
Занятие№8
1. а) Упражнение для рук: «Сжимание разжимание пальцев в кулак», «Катание палочек между ладонями».
б) Пальчиковая гимнастика: «Цветок».
2. Тема: Разукрашивание подсолнуха.
Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Оборудование: гуашь, кисти, вода.
Ноябрь (8 занятий)
Занятие №9
1. Упражнение для рук: «Хлопки», поглаживание ладонью одной руки кисти другой, сначала тыльной стороной от себя, а потом ладошкой к себе.
Тема: лепка «Колючий ёжик».
Цель: Лепить ежа из целого куска, оттягивая мордочку. Отдельно лепить иголки в форме конуса, соединять детали , смачивая водой.
Оборудование: Солёное белое тесто, семена от яблок, кисточка, вода.
Занятие №10
1.Тема: Раскрашивание красками ёжика.
Цель: Учить детей раскрашивать ёжика после просушки, используя чёрный и серый цвет, смешивая краски. Воспитывать аккуратность в работе, оказывать посильную помощь товарищам.
Оборудование: Гуашь, кисточка, вода.
- Пальчиковая гимнастика «Обед».
- Упражнения для рук «Игра на пианино», «Катание теннисных шариков между ладонями».
Занятие №11
1. а) Упражнение для рук: образное движение «Моем руки», «Лодочка», «Цветок» (раскрывается – закрывается, собирание пальцев в щепотку).
б) Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик в лес пошел».
2. Лепка:» Мухомор».
Цель:Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы: раскатывание теста прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы. Развивать творческую самостоятельность, воображение.
Оборудование: белое соленое тесто, кисть, вода, стеки.
Занятие №12
1.а) Упражнение для рук: образное движение «Моем руки»,«Цветок» (раскрывается – закрывается, собирание пальцев в щепотку).
б) Пальчиковая гимнастика: «Сидит белочка в тележке».
2. Тема: Раскрашивание красками мухомора.
Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Оборудование: краски, кисти, вода.
Занятие №13
1. а) Упражнение для рук: «Замочек» (пальчики крепко обнялись), катание теннисных шариков между ладоней, «Игра на пианино».
б) Пальчиковая гимнастика: «Гроза».
2. Лепка: Листья клена ( по трафарету)
Цель: Учиться раскатывать тесто скалкой, вырезать по трафарету стекой контур листа.
Оборудование: белое соленое тесто, вода, кисть, трафарет.
Занятие №14
1. а) Упражнение для рук: «Фонарики», поглаживание ладонью одной руки кисти другой, сначала тыльной стороной от себя, а потом ладошкой к себе.
б) Пальчиковая гимнастика: «Олень».
2 Тема: Раскрашивание листьев клена красками.
Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Оборудование: кисти, краски, вода.
Занятие №15
1. а) Упражнение для рук: «Хлопки», поглаживание ладонью одной руки кисти другой, сначала тыльной стороной от себя, а потом ладошкой к себе.
б) Пальчиковая гимнастика: «Пальчик мальчик», «Семья».
2.Тема: Лепка «Осьминожка».
Цель: упражнять в скатывании шара, скатывании колбасок из соленого теста.
Оборудование: белое соленое тесто, вода, кисть, краски.
Занятие №16
1. а) Упражнение для рук:«Замок», «Игра на пианино».
б) Пальчиковая гимнастика: «Магазин».
2. Тема: Раскрашивание красками осьминожек.
Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Оборудование: кисти, краски, вода.
Декабрь (8 занятий)
Занятие №17
1. а) Упражнение для рук: потирание ладоней, « Хлопки», «Лепим снежки».
б) Пальчиковая гимнастика: «Барашки».
2. Тема: Лепка «Снеговичек». (1 занятие)
Цель: скатывать шары из соленого теста, скреплять их между собой, использовать природный материал.
Оборудование: белое соленое тесто, кисть, палочки для скрепления шаров, природный материал.
Занятие №18
1. а) Упражнение для рук: «Пчелка», «Человечек», «Фонарики».
б) Пальчиковая гимнастика: «Сидит белочка в тележке».
2. Лепка: «Снеговичек» ( метла для снеговичка), (2 занятие).
Цель: скатывание длинных тонких валиков из соленого цветного теста, соединить их между собой и прикрепить к зубочистке.
Оборудование: цветное тесто, зубочистка или ватная палочка.
Занятие №19
- Лепка: Тема: «Снеговичек» ( шарфик и шапочка для снеговичка), (3 занятие).
Цель: Учить детей использовать знакомые приёмы лепки, скатывание. Умение пользоваться стекой.
Оборудование: цветное соленое тесто, стека, кисть, вода.
2. 1. а) Упражнение для рук: «Пчелка», «Человечек», «Фонарики».
б) Пальчиковая гимнастика: «Сидит белочка в тележке».
Занятие №20
- Лепка: Тема: «Снежинка».
Цель: Развивать гибкость пальцев рук. Использовать знакомые приёмы лепки в новой творческой ситуации.
Оборудование: белое соленое тесто, вода, кисть.
2. 1. а) Упражнение для рук: потирание ладоней, « Хлопки», «Лепим снежки».
б) Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».
Занятие №21
1. а) Упражнение для рук: сжимание пальцев в кулак, разжимание, «Игра на пианино», катание палочек между ладонями.
б) Пальчиковая гимнастика: «Белочка».
2. Тема: Елочные игрушки ( по трафарету)( 1 занятие)
Цель: вырезать по шаблону елочную игрушку, использовать стеку для вырезания формы.
Оборудование: трафарет, цветное тесто, стека, трубочка.
Занятие №22
1. а) Упражнение для рук: сжимание пальцев в кулак, разжимание, «Игра на пианино», катание палочек между ладонями.
б) Пальчиковая гимнастика: «Белочка».
2. Тема: Елочные игрушки ( по трафарету)( 2 занятие)
Цель: вырезать по шаблону елочную игрушку, использовать стеку для вырезания формы.
Оборудование: трафарет, цветное тесто, стека, трубочка.
Занятие №23
1. а) Упражнение для рук: «Человечки» (пальцы правой левой руки «бегают по столу»).
б) Пальчиковая гимнастика: «Кошка и мышка».
2. Тема:Лепка «Колокольчик».
Цель: учить создавать объемные, полые поделки. Лепить колокольчик из шара путем вдавливания и моделирования формы.
Оборудование: белое соленое тесто, стека, трубочка.
Занятие №24
1. а) Упражнение для рук: «Замочек», «Пчелки», разминание поролоновых шариков.
б) Пальчиковая гимнастика: «Кошка и мышка».
2. Тема: Роспись колокольчиков красками.
Цель: Цель: Учить детей раскрашивать готовое изделие из солёного теста красками, способам работы с ними. Формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Развивать мелкую моторику рук при работе с кисточкой. Учить радоваться результатам своего труда.
Оборудование: кисти, краски, вода.
Январь (6 занятий)
Занятие №25
1. а) Упражнение для рук: хлопки обычные и скользящие, «Человечки».
б) Пальчиковая гимнастика: «Белка».
2.Тема: Лепка «Сапожок».
Цель: Вырезать по шаблону форму сапожка, раскатывать из теста тонкие колбаски, разрезать на одинаковые части и сформировать снежинку.
Оборудование: белое соленое тесто, трафарет.
Занятие №26
1. а) Упражнение для рук: потирание ладоней, «Хлопки», «Лепим снежки».
б) Пальчиковая гимнастика: «Домик».
2. Тема: Роспись красками сапожка.
Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Оборудование: краски, кисть, вода, клей пва, вата.
Занятие №27
1. а) Упражнение для рук: хлопки обычные скользящие, «Человечки» (пальцы правой левой руки «бегают по столу).
б) Пальчиковая гимнастика: «Барашки».
2. Лепка: «Подкова».
Цель: раскатывать тесто скалкой, вырезать подкову по шаблону, пользоваться стекой.
Оборудование: белое соленое тесто, вода. Стека, кисточка.
Занятие №28
1. а) Упражнение для рук: «Замочек», «Пчелки», разминание поролоновых шариков.
б) Пальчиковая гимнастика: «Барашки».
2. Тема: Роспись подковы красками.
Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Оборудование: кисти, краски, вода.
Занятие №29
1. а) Упражнение для рук: сжимание пальцев в кулак, разжимание, «Игра на пианино», катание палочек между ладонями.
б) Пальчиковая гимнастика: «Обед».
2. Тема: Лепка « Змейка».
Цель: раскатать из цветного соленого теста длинный валик, хвост заострить, голову приплюснуть.
Оборудование: цветное соленое тесто, перец горошком, стеки.
Занятие №30
1. а) Упражнение для рук: «Цветок», катание теннисных шариков между ладонями.
б) Пальчиковая гимнастика: «Пальчик».
2. Лепка: Елочка ( по трафарету)
Цель: раскатывать тесто с помощью скалки, вырезать с помощью трафарета елку, пользоваться стекой.
Оборудование: цветное тесто, скалка, стека, трубочка, бисер, трафарет.
Февраль (8 занятий)
Занятие №31
1. а) Упражнение для рук: катание палочек между ладоней, «Закручивание, откручивание крышек».
б) Пальчиковая гимнастика: « Моя семья».
2. Лепка: «Сердечко ко дню св. Валентина»
Цель: Учить создавать объемные поделки из соленого теста. Совершенствовать изобразительную технику – лепить сердечки путем моделирования формы.
Оборудование: соленое белое тесто, стека, трубочка, кисточка, вода.
Занятие №32
1. а) Упражнение для рук: потирание ладоней, «Хлопки», лепим снежки.
б) Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».
2. Тема: раскрашивание, оформление сердечка.
Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Оборудование: краски, кисточки, вода.
Занятие №33
1. а) Упражнение для рук: «Закручивание – откручивание гайки», пластмассовый конструктор, «Человечки».
б) Пальчиковая гимнастика: «Капитан».
2. Тема: Лепка «Рыбка».
Цель: Передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения. Закреплять умение раскатывать тесто между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания , прощипывания.
Оборудование: белое соленое тесто, кисточки, вода, стека.
Занятие №34
а) Упражнение для рук: «Замок», «Лодочка» , «Игра на пианино».
б) Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять».
Тема: роспись рыбки красками.
Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Оборудование: краски, кисточки, вода.
Занятие №35
1. а) Упражнение для рук: сжимание пальцев в кулак, разжимание, «Игра на пианино», катание палочек между ладонями.
б) Пальчиковая гимнастика: « Моя семья».
Тема: Лепка из цветного теста «Вертолет».
Цель: раскатывать тесто, придать ему форму вертолета. Слепить корпус, хвост, лопасти. Закрепить приемы сплющивания, оттягивания.
Оборудование: цветное соленое тесто, вода, кисть, стека.
Занятие №36
1. а) Упражнение для рук: мять руками паралоновые шарики, «Игра на пианино».
б) Пальчиковая гимнастика « Белочка».
2.Тема: Лепка «Заяц».
Цель: Передавать в лепке особенности формы зайца, соблюдать пропорциональность между частями изображения. Закреплять умение раскатывать тесто между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания , прощипывания.
Оборудование: белое соленое тесто, вода, кисточка.
Занятие №37
1. а) Упражнение для рук: образное движения «Моем руки», «Цветок».
б) Пальчиковая гимнастика: «Гроза».
2. Тема: Роспись красками зайца.
Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Оборудование: краски, кисточки, вода.
Занятие №38
1. а) Упражнение для рук: «Закручивание – откручивание гайки» , «Человечки».
б) Пальчиковая гимнастика: «Гроза».
2. Тема: Роспись красками зайца.
Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Оборудование: краски, кисточки, вода.
Март (8 занятий)
Занятие №39
1. а) Упражнение для рук: «Пчелы», «Замок», «Игра на пианино».
б) Пальчиковая гимнастика: « У Маланьи».
2. Тема: Лепка «Ваза».
Цель: закрепить умение лепить из целого куска, использовать прием прощипывания.
Оборудование: цветное соленое тесто, стека, вода, кисточка.
Занятие №40
1. а) Упражнение для рук: образное движения «Моем руки», «Цветок».
б) Пальчиковая гимнастика: « У Маланьи».
2.Тема: роспись вазы белыми красками.
Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Оборудование: кисти, белая гуашь, вода.
Занятие №41
1. а) Упражнение для рук: барабанить всеми пальцами обеих рук по столу, мять руками паралоновые шарики.
б) Пальчиковая гимнастика: «Сидит белочка в тележке».
2. Тема: лепка «Колечки для салфеток».
Цель: умение скатывать тесто валиком, соединять в форме колечка, наносить узор с помощью трубочки или стеки.
Оборудование: белое соленое тесто, вода, кисточка.
Занятие №42
1. а) Упражнение для рук: «Пчелы», «Замок», «Игра на пианино».
б) Пальчиковая гимнастика: «Олень».
2. Тема: раскрашивание красками колечек для салфеток.
Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Оборудование: кисти, гуашь, вода.
Занятие №43
1. а) Упражнение для рук: хлопки обычные, скользящие, катание палочек между ладонями.
б) Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Сидит белка на тележке».
2 Тема: лепка «Танк» из цветного соленого теста.
Цель: скатывать шар из теста, сплющивать его, соединять детали между собой с помощью спички.
Оборудование: кисть, вода, спички, цветное соленое тесто, макароны.
Занятие №44
1. а) Упражнение для рук: «Замочек» (пальчики крепко обнялись), катание теннисных шариков между ладоней, «Игра на пианино».
б) Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке».
2. Тема: Лепка «Кот».( 1 занятие)
Цель: закрепить умение работать по трафарету, вырезать с помощью стеки форму кота.
Оборудование: цветное соленое тесто, вода, кисть, стека.
Занятие №45
1. а) Упражнение для рук: «Замочек» (пальчики крепко обнялись), катание теннисных шариков между ладоней, «Игра на пианино».
б) Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке».
2. Тема: Лепка «Кот». ( 2 занятие)
Цель: закрепить умение работать по трафарету, вырезать с помощью стеки форму кота.
Оборудование: цветное соленое тесто, вода, кисть, стека.
Занятие №46
1. а) Упражнение для рук: «Замочек» (пальчики крепко обнялись), катание теннисных шариков между ладоней, «Игра на пианино».
б) Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке».
2. Тема: раскрашивание кота ( 3 занятие)
Цель: усы, лапки раскрасить, глазки нарисовать, соединить лапки и кота с помощью тесьмы.
Оборудование: тесьма, краски, кисточки.
Апрель (8 занятий)
Занятие №47
1. а) Упражнение для рук: Потирание ладоней, «Хлопки», «Лепим снежки».
б) Пальчиковая гимнастика: «Лиса и заяц».
2. Тема: лепка «Сова».
Цель: раскатывать тесто с помощью скалки, использовать прием расплющивания. Использовать в работе стеку.
Оборудование: белое соленое тесто, стека, вода, кисть.
Занятие №48
1. а) Упражнение для рук: Сжимание разжимание пальцев в кулак, катание палочек между ладонями.
б) Пальчиковая гимнастика: «Лиса и заяц»».
2. Тема: раскрашивание красками совы.
Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Оборудование: кисти, белая гуашь, вода.
Занятие №49
1. а) Упражнение для рук: «Хлопки», поглаживание ладонью одной руки кисти другой, сначала тыльной стороной от себя, а потом ладошкой к себе.
б) Пальчиковая гимнастика: «Пальчик мальчик», «Семья».
2. Тема: Лепка: «Улитка».
Цель: раскатывать тесто с помощью скалки, использовать прием расплющивания, скатывать из теста валик. Использовать в работе стеку.
Оборудование: белое соленое тесто, стека, вода, кисть.
Занятие №50
1. а) Упражнение для рук: «Фонарики», поглаживание ладонью одной руки кисти другой, сначала тыльной стороной от себя, а потом ладошкой к себе.
б) Пальчиковая гимнастика: «Капуста».
2. Тема: раскрашивание улитки красками.
Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Оборудование: кисти, гуашь, вода.
Занятие №51
1. а) Упражнение для рук: образное движение «Моем руки», «Лодочка»,
«Цветок» ( раскрывается – закрывается, собирание пальцев в щепотку).
б) Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик в лес пошел».
2. Лепка: «Любимые буквы».
Цель: закрепить умение раскатывать тесто валиком разной длины и толщины.
Оборудование: белое соленое тесто, стека, вода, кисть.
Занятие №52
1. а) Упражнение для рук: Потирание ладоней, «Пчёлы».
б) Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик хочет спать».
2. Тема: Роспись красками букв.
Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Оборудование: кисти, гуашь, вода.
Занятие №53
1. а) Упражнение для рук: Скользящие хлопки, «Пчёлы», образное движение «Моем руки» - потирание кистью одной руки другой, потом наоборот.
б) Пальчиковая гимнастика: «Капуста».
2. Тема: лепка «Птичка» (по трафарету)
Цель: раскатывать тесто с помощью скалки, вырезать по трафарету контур птички.
Оборудование: стека, белое соленое тесто, вода, кисточка.
Занятие №54
1. а) Упражнение для рук: образное движение «Моем руки», «Лодочка», «Цветок» ( раскрывается – закрывается, собирание пальцев в щепотку).
б) Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик в лес пошел».
2. Тема: роспись птички красками.
Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Оборудование: кисти, гуашь, вода.
Май. ( 8 занятий)
Занятие №55
1. а) Упражнение для рук: «Пчелка», «Человечек», «Фонарики».
б) Пальчиковая гимнастика: «Сидит белочка в тележке».
2. Тема: Лепка «Корова»( 1 занятие)
Цель: раскатывать тесто с помощью скалки, использовать прием расплющивания, скатывать из теста валик. Использовать в работе стеку.
Оборудование: белое соленое тесто, стека, вода, кисть.
Занятие №56
1. а) Упражнение для рук: сжимание пальцев в кулак, разжимание, «Игра на пианино», катание палочек между ладонями.
б) Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять».
2. Тема: Лепка «Корова» ( 2 занятие)
Цель: раскатывать тесто с помощью скалки, использовать прием расплющивания, скатывать из теста валик. Использовать в работе стеку.
Оборудование: белое соленое тесто, стека, вода, кисть.
Занятие №57
1. а) Упражнение для рук: хлопки обычные и скользящие, «Человечки».
б) Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять».
2. Тема: раскрашивание коровы красками.
Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Оборудование: кисти, гуашь, вода
Занятие №58
1. а) Упражнение для рук: замочек, пчелки, разминание поролоновых шариков.
б) Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик в лес пошел».
2. Тема: лепка «Черепаха»»
Цель: учить детей лепить черепаху из отдельных частей: панцирь, голова, лапы, хвост; упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания.
Оборудование: белое соленое тесто, кисть, стека.
Занятие №59
1. а) Упражнение для рук: катание палочек между ладоней, закручивание, откручивание крышек.
б) Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик хочет спать», «Семья».
2. Тема: раскрашивание красками черепахи.
Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Оборудование: кисти, гуашь, вода
Занятие №60
1. а) Упражнение для рук: барабанить всеми пальцами руки по столу, фонарики, потирание ладоней.
б) Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке», «Пальчик - пальчик».
2. Тема: лепка «Ромашка»
Цель: скатывать из теста шарик, расплющивать его для получения лепестков.
Оборудование: белое соленое тесто, кисть, вода, стека.
Занятие №61
1. а) Упражнение для рук: цветок, катание теннисных шариков между ладонями.
б) Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять».
2. Тема: роспись ромашки красками.
Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Оборудование: кисти, гуашь, вода
Занятие №62
1. а) Упражнение для рук: катание палочек между ладоней, закручивание, откручивание крышек.
б) Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик хочет спать», «Семья».
2.Тема: лепка «Бабочка» из цветного теста.
Цель: закрепить умение скатывать из теста валики разной длины и толщины, использовать прием расплющивания.
Оборудование: цветное соленое тесто, кисть, вода.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
-Маслова. Н.В. «Лепим из соленого теста» . «Астрель»- Москва, «Астрель-СПб»-2008 год;
-Силаева.К.Н, Михайлова.И.В «Соленое тесто. Большая книга поделок» ООО Издательство Эксмо Москва-2008год;
-Надеждина.В.К. «Поделки ифигурки из соленого теста» Минск- Харвест, 2008год;
-Романовская.А.Л «Поделки из соленого теста» Москва-АСТ; Минск- Харвест-2006 год;
-Гаврина.С.Е, Кутявина.Н.Л «Развиваем руки- чтоб учиться и писать и красиво рисовать», Ярославль «Академия развития»-1998год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка лепки из соленого теста "Сказочное тесто"
Представлена вариант рабочей программы кружка по лепке из соленого теста...
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...
Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.
Формировать умение участвовать в коллективных играх и мероприятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необ...
Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям,происходящим в жизни детей в определённое время года....
Программа по дополнительному образованию лепка из соленого теста «Чудесное тесто»
Жизнь в эпоху научно – технического прогрессастановится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека нешаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления,быстрой ориентаци...
«Организация кружковой работы по нетрадиционной лепке из соленого теста или пластилина» «Волшебное тесто»
Актуальность: данной программы состоит в том, что она стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также организовывает увлекател...
Мастер-класс по развитию мелкой моторики - лепке из соленого теста. Тема «Игрушки из теста» для детей 1-й младшей группы и их родителей (законных представителей).
Мастер-класс по развитию мелкой моторики - лепке из соленого теста. Тема «Игрушки из теста» для детей 1-й младшей группы и их родителей (законных представителей). ЦЕ...