Кружок художественно-творческого направления "Умелые ручки"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) по теме
Рабочая программа кружка художественно-творческого направления "Умелые ручки" для детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_umelye_ruchki.docx | 58.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Лэйсэн» села Калмаш Тукаевского муниципального района
Республики Татарстан
Программма рассмотрена Утверждаю: директор МБОУ
на заседании педагогического ДОД «Центр вн. Раб.
совета МБДОУ «Детский сад
«Лэйсэн» села Калмаш ____________Сайдашева С.Ф.
Протокол № ___ «__»___________2015 год
«__»___________2015 год
ПРОГРАММА
КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
«Умелые ручки»
Разработала:воспитатель МБДОУ
«Детский сад «Лэйсэн»села Калмаш
Агалямова А.А.
2015г.
Содержание
Пояснительная записка…………………………………..………………….3
Содержание программы…………………………………………….……….7
Работа с бумагой……………………………………………………………..7
Работа с пластилином и глиной…………………………………………….7
Поделки из природного материала и готовых форм………………………8
Работа с соленым тестом……………………………………………………9
Работа с текстильным материалом…………………………………………9
Принципы реализации программы………………………………………..10
Методическое обеспечение реализации программы…………………….11
Прогноз результативности…………………………………………………15
Перспективное планирование……………………………………………..17
Список использованной литературы…………….………………………..24
Пояснительная записка
«Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок
(В. А. Сухомлинский)
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Жизнь ребенка должна протекать в мире искусства, во всем его разнообразии и богатства. Искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни – эмоциональной среды, образного мышления, художественных и творческих способностей. Во время работы прослеживается четкая взаимосвязь между учеником и педагогом, а форма проведения занятий позволяет не только создавать интересные поделки и использовать их в играх, оформлении детского сада, дома, но и продлить жизнь вышедших из употребления вещей. Конструирование и ручной труд имеют большое значение для развития ребенка. Эти виды деятельности значительно расширяют кругозор детей, их знания о свойствах материалов и возможностях их применения. На занятиях дошкольники постигают первые навыки планирования предстоящей работы, учатся намечать последовательность ее выполнения, проводить простейший анализ, делать выводы. Дети осваивают приемы работы с различными материалами.
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по аппликации, по ручному труду у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.
Диалоги на занятиях между преподавателем и ребенком направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагают активное участие обеих сторон. Беседа является одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Беседа на тему «почему нравится...» или «почему не нравится...» с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка к осмысливанию объекта. Необходимо, чтобы ребенок уточнил для себя те критерии, по которым он оценивает предмет.
Частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти).
Метод проблемного изложения направлен на активизацию творческого мышления, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений.
На занятиях используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.
Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко используются наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории.
Одним из важных условий реализации данной программы является создание необходимой материальной базы и развивающей среды для формирования творческой личности ребенка.
Новизна
Изучив ряд методик, выявлено, что работа ведётся в узком направлении: либо это занятия по рисованию, либо по ручному труду (наряду с конструированием из бумаги, строительного и природного материала, либо занятия – оригами. Программа “Умелые ручки” – комплексная, включающая занятия по аппликации, ручному труду, рисованию с использованием нетрадиционных способов, которые направлены на развитие у дошкольников творчества, определяющиеся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.
Цель программы.
Основная цель программы - создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
Задачи программы
1. Развить художественно-творческие способности дошкольников посредством изобразительной деятельности.
2. Развить познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.
3. Развить детский сплоченный коллектив через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
4. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.
5.Знакомство с новыми, нетрадиционными технологиями в изобразительном искусстве
6.Развитие моторных способностей через овладение ручными разнообразными операциями, влияющими на психофизические функции ребенка.
7. Развивать у детей воображение, творческое мышление, координацию движений, глазомер.
8. Приучить к терпению и упорству.
Содержание программы.
Разделы, используемые для написания перспективного плана для работы в кружке Умелые ручки:
– работа с бумагой;
– работа с пластилином и глиной;
– работа с природным и бросовым материалом;
– работа с соленым тестом;
– работа с текстильным материалам.
Работа с бумагой.
Бумага как материал обладает разнообразными свойствами: она мнется, сгибается, разрывается, расщипывается, разрезается; из бумаги можно вырезать; бумага окрашивается, склеивается, прокалывается и сшивается; из бумаги можно плесть, приготовлять бумажную массу, ее можно прессовать, делать упругой и непромокаемой и т. п.
Задачи:
1.Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;
2. Обучать различным приемам работы с бумагой;
3. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
4. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
5. Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Работа с пластилином и глиной.
Глина и пластилин – широко распространенные и доступные природные материалы. Они легко обрабатываются, долго сохраняют форму изготовленного изделия.
Из пластилина и глины можно слепить забавных смешариков, фигурки разных животных, рыб, птиц, цветы и деревья, людей, вкусные пироги и торты, даже целые картины и аппликации.
В качестве самых распространенных приемов создания картин художники используют методы раскатывания (это когда кусочек превращается в «колбаску» или удлиненный цилиндр), скатывания (преобразование кусочка в шарик), сплющивания (создание из шарика лепешки) и прищипывания.
Задачи:
1.Познакомить с материалами для лепки – пластилином, глиной, их свойствами и с инструментами, используемыми при работе;
2. Формировать навыки работы с пластилином и глиной (приемы работы, использование инструментов), учить работать с ними;
3. Устанавливать связи между формой предмета и способом лепки «Похожие на шар, на палочку (карандаш, конфеты, вишенки)»;
4. Учить раскатывать глину или пластилин прямыми и круговыми движениями на подкладной доске между ладонями;
5.Воспитание привычки к чистоте и порядку, аккуратности.
Поделки из природного материала и готовых форм.
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения с родной природой, воспитание бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.
В качестве природного материала:
Шишки, желуди, семена, цветы, ягоды, кора, мох, солома, перышки птиц, ракушки.
Готовые формы:
Коробки, катушки, пробки, баночки, стаканчики, дополнительно ткань, нитки, проволока.
Задачи:
1. Учить анализировать готовую игрушку, подбирать нужный материал
2. Продолжать учить скреплять детали между собой при помощи клея или пластилина.
3. Продолжать учить использовать трафареты, шаблоны при вырезании мелких деталей.
4. Планировать свою работу (что за чем).
5. Закреплять навык пользования схемами.
Работа с соленым тестом.
Соленое тесто, по сравнению с пластилином, – приятный на ощупь, экологически безвредный и неаллергенный материал. Его можно замесить в любое время. Оно легко отмывается и не оставляет следов. При соблюдении технологии изготовления не липнет к рукам и очень пластично. Поэтому кусок теплого, мягкого теста можно доверить любому ребенку.
Задачи:
1.Познакомить детей с историей возникновения работы с соленым тестом и её возможностями;
2.Совершенствование навыков ручного труда средствами лепки;
3. Развивать мелкую моторику рук, точность тонких движений, умение регулировать силу нажима, укреплять мускулатуру кистей рук;
4. Продолжать учить лепить всей кистью и пальцами, делать мелкие детали пальчиком и прищипыванием;
5. Воспитывать умение работать как под руководством взрослого, так и самостоятельно, опираясь на полученные ранее знания и выработанные умения.
Работа с текстильным материалом.
Нитки, пряжа, тесьма, ленты, ткани – большинство из этих текстильных материалов можно использовать не только для шитья и вязания одежды, но и для изготовления декоративных изделий. Так же разнообразны виды работ с тканью и волокнистыми материалами: изделия из небольших обрезков, витьё, плетение, объёмные изделия из ниток, бахрома, аппликация, цветы из ленты, окраска и роспись ткани и многое другое.
Задачи:
1.Познакомить с текстильными материалами и их применением в рукоделие;
2.Ознакомить с технологией обработки текстильных материалов;
3. Способствовать развитию художественного вкуса, фантазии, изобретательности;
4. Помочь в усвоении детьми определенных знаний об обработки шерсти и волокнистых материалов с использованием простейших инструментов ручного труда;
5. Вырабатывать навык бережного отношения к используемым материалам.
Принципы реализации программы.
1. Наглядность: предполагает использование различных схем, карт, образцов.
2. Последовательность: изучение познавательного материала последовательно (от простого, к сложному) .
3. Заинтересованность: изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным, это формирует желание у детей выполнять предполагаемую работу.
4. Перспективно-тематическое планирование: предполагает подачу изучаемого материала по блокам.
5. Личностно-ориентированный подход: предполагает соучастие и взаимодействие педагога с детьми.
Программа предусматривает реализацию педагогических, познавательных и творческих задач.
Педагогические задачи предполагают формирование таких свойств личности, как внимание, осознанность в действиях, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, художественный вкус, стремление к экспериментированию, формирование творческого начала в личности ребенка, развитие его индивидуальности.
Познавательные задачи реализуются через поиск детьми новых знаний в области изобразительного искусства и познание своих возможностей путем соединения личного опыта с реализацией заданных действий.
Творческие задачи – это те задачи, которые требуют от ребенка комбинирования известных приемов художественной деятельности и главным образом самостоятельно найденных в результате экспериментирования с художественными материалами.
Методическое обеспечение реализации программы
Формы занятий.
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические – рассказ воспитателя, беседа с детьми, физминутки, пальчиковая гимнастика, рассказы детей, показ воспитателем способа действия; так и практические, в ходе которых дети под контролем педагога самостоятельно выполняют работу.
Программа «Очень умелые ручки» рассчитана на детей старшего и подготовительного групп дошкольного возраста (5-7 лет) на 1 год. Для ребят этого возраста характерно увлечение разными видами творческой деятельности, поэтому содержание занятий кружка довольно разнообразно. Это дает огромный простор для детской выдумки и фантазии, развивает инициативу детей, побуждает их к самостоятельным действиям.Кружок “Умелые ручки” посещают дети по запросам родителей с сентября по май. Режим проведения: 2раза в неделю во вторую половину дня по 120 минут.
Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных материалов, большое внимание следует уделить на освоение детьми основных приемов. Но это не значит, что необходимо исключить творческие задания. Часто обучение техническим приемам идет параллельно с развитием творчества детей.
Целесообразно перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом, тканью и бумагой, пластилином, глиной и соленым тестом провести занятия по знакомству со свойствами этих материалов. При обучении различным способам преобразования материалов наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет занимать процесс изготовления поделки. На первых занятиях идет полный показ с подробным объяснением своих действий. По мере приобретения детьми необходимого опыта, ребят все чаще следует привлекать к показу. При ознакомлении дошкольников с различными техниками и материалами можно использовать и поэтапный показ. Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересна для них, и вместе с тем, способствует формированию комбинаторных умений и творчества. А использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогает преодолевать возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников.
Использование тематического принципа построения занятий позволяет варьировать их в зависимости от умений и навыков детей, добиваться более значительного результата. Такие циклы очень мобильны, ими легко пользоваться.
Тематические циклы дают возможность создавать с детьми из разных материалов общие композиции, позволяющие использовать их в оформлении группы, дошкольного учреждения, дает возможность объединить детей в группы для коллективных работ. Коллективная форма проведения занятий помогает создавать интересные многоплановые и красочные композиции, положительно влияет на нравственно-эстетическое развитие ребенка, способствует умению согласовывать свои желания с желаниями других детей, помогать друг другу в сложных ситуациях. Формы объединения используются различные: парами, небольшими группами, всей группой, каждый отдельно для соединения в общую композицию.
Количество занятий, входящих в любой из тематических циклов, не может быть четко фиксировано, оно во многом зависит от того, делается работа всей группой или же делается детьми одной возрастной группы. Использование тематических блоков позволяет переводить занятия из одной темы в другую, заменять одно задание другим, не меняя при этом основной цели – развитие художественно-творческих способностей детей во время работы с различными материалами. При проведении анализа работы использовать различные игровые упражнения и дидактические игры. Во время их проведения в занимательной форме дошкольники учатся находить достоинства и недостатки своих работ и поделок других детей.
Принципы построения педагогического процесса.
1. От простого к сложному.
2. Системность работ.
3. Принцип тематических циклов.
4. Индивидуального подхода.
Методы и приемы обучения.
1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).
2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).
3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).
Этапы работы.
Весь образовательный цикл делится на 3 этапа.
1 этап– знакомство со свойствами материалов.
2 этап– обучение приемам изготовления.
3 этап– изготовление поделок.
Работа с педагогами предусматривает: беседы, консультации и советы по изготовлению той или иной поделки, семинары практикумы.
Работа с родителями предполагает: папки-раскладушки, информационные стенды, индивидуальные консультации, мастер-классы, анкетирование, родительские встречи, семинары-практикумы.
Материально-технические условия:удобное рабочее место, правильное освещение, набор инструментов.
Наглядные пособия и дидактический материал:
- Памятки с правилами по технике безопасности.
- Дидактический материал: карточки с заданиями, загадками, альбомы : «Осень золотая», «Весна», «Цветы».
- Методическая таблица: «Основные приемы изготовления соленого теста».
- Раздаточный материал: шаблоны для изготовления аппликаций, панно, открытки.
Технические средства: музыкальный центр, компьютер, диски с песнями из детских кинофильмов, иллюстрированные презентации.
Инструменты и материалы:
- Ножницы, простые карандаши, ластик, клей ПВА, фломастеры, гуашь, кисточки разного размера, пластилин, глина, двусторонняя цветная бумага, цветной картон, листы А4, ватман, салфетки, стаканчики.
- Природный материал: засушенные растения, листья, веточки, семена, шишки, камешки, солома.
- Виды бытовых отходов: пенопласт, пластик, полиэтилен.
- Текстильный материал: ткань разнофактурная и разноцветная, нитки, пряжа, тесьма, лента, носки, перчатки, вата, ватный диск.
- Разное: крупа, мука, соль, вода, газета, железная банка, миска, бусинки, блестки, магнит, яичная скорлупа, свеча, крышка, стеклянная банка, проволока
Прогноз результативности
Ожидаемые результаты:
– Познакомятся с различными материалами и их свойствами;
– Научатся некоторым приемам преобразования материалов;
– Научатся видеть необычное в обычных предметах;
– Разовьют мелкую моторику рук;
– Освоят обобщенные способы работы;
– Разовьют интерес к результату и качеству поделки;
– Разовьется поисковая деятельность;
– Освоят умение анализировать поделку;
– Сформируется положительное отношение к труду;
– Разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.
Предложенная программа является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала.
По окончании программы обучения воспитанники должны знать:
1. Правила пользования инструментами и приспособлениями;
2. Основные характеристики материалов и их применение;
3. Правила изготовления поделок из бумаги, пластилина, глины, ткани, природного материала и соленого теста;
4. Приемы преобразования материалов.
Должны уметь:
1.Соблюдать технику безопасности;
2. Работать с различными материалами, приспособлениями и инструментами;
3. Координировать работу глаз и обеих рук.
4.Доводить работу до конца;
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
– выставки детских работ в детском саду;
– презентация детских работ родителям (сотрудникам, малышам);
– творческий отчет воспитателя-руководителя кружка на педсовете.
Перспективное планирование кружка «Умелые ручки».
Месяц | № | Тема | Техника | Программное содержание | Оборудование |
Сентябрь | Наступила осень | ||||
1 | «Лес» | Отпечатывание | Познакомить с разнообразием природных материалов. Научить аккуратно пользоваться красками. Показать, что отпечатки разных листьев не одинаковые. | Листья, акварель, гуашь, кисточка, бумага | |
2 | «Ежик» | Объемная аппликация из семечек и пластилина | Уметь работать на бумаге, не выходя за контуры. Научить клеить на бумагу объемный материал. | Бумага с рисунком, клей-карандаш, семечки, пластилин | |
3 | «Наши любимые животные» | Плоская аппликация на бумаге | Научить создавать композицию из листьев. Развить навык аккуратно пользоваться клеем. | Листья, клей-карандаш, бумага, ножницы | |
4 | «Гроздь винограда» | Объемная поделка из желудей | Научить превращать одни вещи в другие с помощью красок. | Желуди, нитка, гуашь, кисточка, шило | |
Октябрь | Осенняя пора | ||||
1 | «Дерево счастья» | Топиарий из осенних сухоцветов | Собрать сухоцветы на шар из пенопласта путем приклеивания. | Сухоцвет, пластилин, пенопласт, ветка | |
2 | «Хлеб всему голова» | Лепка из соленого теста | Познакомить с особенностями соленого теста (соленое, мягкое). Упражнять в умении раскатывать шар. | Соль, вода, мука, клей ПВА, | |
3 | «Хлеб всему голова» | Разукрашивание готового изделия из соленого теста | Научиться выбирать правильные цвета для разукрашивания. | Гуашь, кисточки | |
4 | «Кукла Маша» | Объемная поделка из соломы | Дать представление об истории соломоплетения. | Солома, нитки, ножницы | |
5 | «Провожаем птиц» | Оригами | Уметь складывать бумагу пополам, сгибать углы. | Бумага | |
6 | «Рыбка» | Объемная аппликация из бумаги и пластилина | Уметь клеить пластилин на бумагу путем растягивания и смешивания цветов. | Бумага, пластилин, ножницы, цветная бумага, картон, клей ПВА | |
7 | «Кукольный театр на пальчиках» | Кукольный театр из пальчиков перчаток | Научить делать игрушки из подручных средств. Пальчиковые игры, развитие речи. | Перчатки, ножницы, цветная бумага, клей ПВА | |
8 | «Ветка рябины» | Лепка из глины | Познакомить с особенностями глины. Умение раскатывать большой и маленький шар. | Глина, стек | |
9 | «Ветка рябины» | Разукрашивание готового изделия из глины | Практиковаться в умении выбора цвета, уметь предвидеть конечный цветовой результат. | Гуашь, кисточка | |
Ноябрь | Наши любимые мамы | ||||
1 | «Корзина с фруктами» | Объемная лепка из соленого теста | Придавать изделиям из соленого теста разную форму (шар, конус, овал). | Соль, вода, мука, клей ПВА | |
2 | «Корзина с фруктами» | Разукрашивание готового изделия из соленого теста | Практиковаться в выборе цвета, уметь выбирать цвета, близкие к действительности. | Гуашь, кисточка | |
3 | «Подсолнух» | Пластилинография | Работа с пластилином на бумаге, растягивание пластилина. Коллективная работа. | Пластилин, ватман | |
4 | «Роза» | Объемная лепка из глины | Научить отличать объемную и плоскую лепку. Лепить методом соединения одного элемента другому. | Глина, вода | |
5 | «Роза» | Разукрашивание готового изделия из глины | Уметь подбирать оттенки одного цвета. | Гуашь, кисточка | |
6 | «Пушистые цветы» | Помпоны из вязальных ниток | Накручивать нитки на шаблон из картона, собирать нитки в шар | Вязальные нитки, ножницы, картон, проволока | |
7 | «Платочек маме» | Декупаж | Научить клеить бумагу на ткань. Аккуратно пользоваться клеем и тонкой бумагой. | Ткань, салфетка, клей ПВА, ножницы | |
8 | Кукольный театр на пальчиках | Кукольный театр из носков | Научить делать игрушки из подручных средств. Развитие речи. | Носки, ножницы, клей ПВА, картон | |
Декабрь | Зима. Новый год | ||||
1 | «Зима в банке» | Игрушка в банке с водой | Уметь создавать «волшебные» игрушки. Эксперимент: вода и глицерин. | Маленькая банка, игрушка, вода, глицерин, блестки, клей Момент, тесьма или лента | |
2 | «Ёлка» | Ёлка из шишек | Работа с природным материалом. Проявлять фантазию при украшении «елки». | Шишки, краска, клей ПВА, картон | |
3 | «Фоторамка» | Лепка из соленого теста | Лепка на плоскости. Повторить значения квадрат, прямоугольник. | Соль, вода, клей ПВА | |
4 | «Фоторамка» | Разукрашивание готового изделия из соленого теста | Выбирать цвета по своему желанию. | Гуашь, кисточка | |
5 | «Зимний пейзаж» | Пейзаж акварелью и солью | Эксперименты: вода и соль, соль и вода. | Бумага, вода, кисточка, акварель, соль, стакан | |
6 | «Шарик-паутинка» | Елочная игрушка из ниток | Состояние нитки мягкая (неустойчивая) и твердая (устойчивая). Придать нитке форму шара. | Нитки, шар, бусинки, клей ПВА | |
7 | «Открытка с елкой» | Оригами | Уметь создавать объемную открытку. Модульное моделирование. | Цветная бумага, клей ПВА, цветной картон | |
8 | «Елочные украшения» | Объемная лепка из соленого теста | Закрепить умение придавать тесту разные формы. Научиться создавать игрушки своими руками. | Соль, вода, клей ПВА | |
9 | «Елочные украшения» | Разукрашивание готового изделия из соленого теста | Уметь смешивать цвета. Создать новогоднее настроение. | Гуашь, кисточка, нитка | |
Январь | Мой дом | ||||
1 | «Узорные пластины» | Магнит на холодильник из крышки и пластилина | Научиться заполнять емкость пластилином. «Вдавливать» предметы в пластилин (свойства пластилина: мягкий). Создавать узор в круге. | Крышка от банки, пластилин, бусины, магнит | |
2 | «Животный мир» | Игрушки из яиц «Киндер-сюрприза» | Уметь соединять пластилин с природным материалом. | Яйца «киндер-сюрприза», пластилин | |
3 | «Коробка для печенья» | Оригами | Развивать умение складывать бумагу. Значения квадрат, куб. | Бумага | |
4 | «Домик в деревне» | Рисунок из круп | Уметь различать крупы по цветам. Создать «необычную» картину. | Крупы, бумага, клей ПВА | |
5 | «Салфетка с бахромой» | Бахрома на краю салфетки из ткани методом выдергивания ниток | Долевые и поперечные нити. Ответить на вопрос «почему получается бахрома?». | Ткань, нитки | |
6 | «Тридевятое царство» | Картина из яичной скорлупы | Картина из природного материала методом мозаики. | Картон, яичная скорлупа, клей ПВА | |
Февраль | Папы всякие нужны | ||||
1 | «Ваза» | Папье-маше | Уметь клеить на форму маленькие отрывные и целые куски бумаги. Изучать свойство бумаги. | Бумага, вода, шар, клей ПВА. | |
2 | «Сердце» | Лепка из глины | Закрепить умение раскатывать шар и сплющивать. Придать форму сердца кругу. | Глина, магнит, вода, клей Момент | |
3 | «Сердце» | Разукрашивание готового изделия из глины | Закреплять умение выбирать оттенки красного цвета. Присоединить к готовому изделию ленту. | Крупа рис, ветка, клей ПВА | |
4 | «Коралловая ветка» | Объемная поделка из крупы | Эксперимент: крупа и клей ПВА. Научиться приклеивать крупу на ветку. | Крупа рис, ветка, клей ПВА | |
5 | «Подкова на удачу» | Лепка из соленого теста | Методы растягивание и сплющивание. Уметь придавать тесту форму полукруга. | Соль, вода, клей ПВА | |
6 | «Подкова на удачу» | Разукрашивание готового изделия из соленого теста | Закрепить знания о высохшем соленом тесте. Развить навык аккуратно пользоваться красками. | Гуашь, кисточка | |
7 | «Сестра и брат» | Куклы из вязальных ниток | Уметь создавать игрушку из подручных материалов. Обвязывать и резать нитки. | Вязальные нитки, ножницы | |
Март | Встречаем весну | ||||
1 | «Тюльпан» | Оригами | Закрепить навык складывания бумаги, отгибания углов. | Бумага | |
2 | «Бусины» | Лепка из глины | Закрепить умение раскатывать большие и маленькие шарики. Уметь прокалывать мягкую глину насквозь. | Глина, вода, зубочистка | |
3 | «Бусины» | Разукрашивание готового изделия из глины | Собирать готовое изделие на нитку. Развить навык выбирать яркие краски. | Гуашь, кисточка, нитка | |
4 | «Игольница» | Объемная аппликация из бумаги и ткани | Уметь пользоваться шаблоном. Соединять картон и ткань с помощью клея. | Картон, цветной картон, ткань, клей ПВА, вата, цветная бумага, фломастеры | |
5 | «Каллы» | Картина из ватных дисков | Уметь скручивать круг в конус. Закрепить умение соединять вату и картон с помощью клея. | Цветной картон, ватные диски, ножницы, клей ПВА, цветная бумага | |
6 | «Подставка для яйца» | Объемная лепка из соленого теста | Закрепить навык раскатывания шара из теста. Уметь делать углубление в середине шара. | Соль, вода, клей ПВА | |
7 | «Подставка для яйца» | Разукрашивание изделия из соленого теста | Закрепить умение аккуратно пользоваться краской. Уметь предвидеть конечный результат. | Гуашь, кисточка | |
8 | «Розы» | Панно из салфеток | Развить умение аккуратно обращаться с тонкой бумагой. Соединять тонкую салфетку с плотным картоном. | Салфетки цветные, картон цветной, ножницы, клей ПВА | |
9 | «Карандашница» | Поделка из железной банки и носков | Развить умение изготавливать полезные поделки из использованных вещей. Закрепить знания о свойствах ткани: тянется, не тянется. | Железная банка, носки, ножницы, иголка, нитка, цветная бумага, клей ПВА | |
Апрель | Природа просыпается | ||||
1 | «Зоопарк» | Поделки из спичечного коробка | Уметь заворачивать коробку бумагой. Соединять тонкую бумагу с плотным картоном. | Спичечный коробок, цветная бумага, ножницы, клей ПВА | |
2 | «Бабочки на цветах» | Квиллинг | Закрепить умение вырезать ровные полоски из бумаги. Закручивать полоски в круг, придавать кругу разные формы | Цветная бумага, ножницы, клей ПВА, зубочистка, цветной картон | |
3 | «Мое домашнее животное» | Картина из круп | Закрепить навык различать крупы по цвету. Соединять твердый материал и бумагу с помощью клея. | Крупы рис, пшено, гречка, горох, клей ПВА, картон | |
4 | «Цветы в вазе» | Объемная аппликация из полосок бумаги | Закрепить умение вырезать ровные полоски из бумаги. Уметь находить середину полосок, соединять концы. | Цветная бумага, ножницы, цветной картон, клей ПВА | |
5 | «Ежик-карандашница» | Объемная лепка из глины | Закрепить разные методы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, соединение. | Глина, вода, стеек | |
6 | «Ежик-карандашница» | Разукрашивание готового изделия из глины» | Закрепить знания о свойствах высохшей глины. Уметь аккуратно пользоваться красками. | Гуашь, кисточка | |
7 | «Рыбка-плетенка» | Плетение из полосок бумаги | Уметь вырезать ровные полоски из бумаги. Переплетать в шахматном порядке. | Цветная бумага, линейка, карандаш, ножницы | |
8 | «Весенний дождик» | Объемная аппликация из бумаги | Закрепить умение работать по шаблону. Уметь соединять бумагу и нитку с помощью клея. | Цветная бумага, ножницы, нитка, клей ПВА | |
Май | Мир на Земле | ||||
1 | «Дерево весной» | Лепка из пластилина | Раскатывание пластилина «колбаской». Уметь делать из «колбасок» круги. Уметь выбирать яркие цвета. | Пластилин, цветной картон, стек | |
2 | «Шкатулка» | Поделка из газетных трубочек | Развить навык дать «вторую жизнь» использованным вещам. Уметь закручивать лист бумаги в трубочку. | Газеты, ножницы, клей ПВА | |
3 | «Салют» | Граттаж | Рисунок методом царапания. | Картон, гуашь, свеча, зубочистка | |
4 | «Поляна одуванчиков» | Коллаж из мятых салфеток | Закрепить умение осторожно обращаться тонкой бумагой. Уметь аккуратно резать салфетку на полоски. Коллективная работа. | Салфетки, ножницы, цветной картон, клей ПВА | |
5 | «Подвеска цветок» | Объемная лепка из глины | Уметь создавать из глины полезные мелочи. Выбрать форму изделия на свое усмотрение. | Глина, вода, зубочистка | |
6 | «Подвеска цветок» | Разукрашивание готового изделия из глины | Прикрепить к готовому изделию ленту. Пользоваться яркими красками. | Гуашь, кисточка, нитка | |
7 | «Мякиши» | Игрушки из шарика и крупы | Уметь различать крупы по форме. Бережно обращаться с игрушками. Придать произвольную форму готовому изделию. | Шар, крупа (пшено, рис), лента, маркер | |
8 | «Забавный блокнот» | Блокнот в разных формах | Закрепить умение работать по шаблону. Уметь вырезать ломаные линии. Соединять готовые одинаковые формы с помощью степлера. | Цветная бумага, ножницы, карандаш, степлер | |
9 | «Миска для фруктов» | Миска из ниток и клея | Закрепить знания о свойствах нитки, пропитанной клеем. Создавать полезные вещи из подручных средств. | Миска, полиэтилен, нитка, клей ПВА, ножницы |
Список использованной литературы
- Кобякова Н. «Поделки из ткани». – М.: «Айрис-Пресс»,2006.
- Кожохина С.К., Панова Е.А. «Сделаем жизнь наших малышей ярче». – Я. : «Луч», 2007.
- Петрова И.М. «Волшебные полоски». – Спб.: «Детство-Пресс», 2004.
- Румянцева Е. «Простые поделки без помощи мамы». – М.: «Айрис-Пресс», 2006.
- Сержантова Т.Б. «100 праздничных моделей оригами». – М.: «Айрис-Пресс», 2006.
- Журнал «Гөлбакча» (приложение к журналу «Салават күпере») – К.:»Идел-Пресс», 2015
- Журнал «Непоседа», №17 – Ф.: «HelprintOY», 2015.
- Журнал «Салават күпере», №8 – К.:«Идел-Пресс», 2015.
- Журнал «Тылсымлы куллар», №1, №2, №3 – К.: «Карти», 2012.
- Журнал «Тылсымлы куллар», №1(10), №6(15) – К.: «Карти», 2013
- Журнал «Тылсымлы куллар», №6(27), №9(30), №11(32) – К.: «Карти», 2014
- Журнал «Тылсымлы куллар», №3(36), №5(38),№6(39) – К.: «Карти», 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "Природа и умелые ручки"
План работы кружка по экологическому воспитанию....
Дополнительная образовательная программа по художественно-творческому развитию детей «Умелые ручки» для детей: 5-7 лет
Целью образовательной деятельности является научить детей нетрадиционной технике художественного труда (декоративно-прикладного искусства). В процессе обучения дети знакомятся с такими техниками худож...
Кружок по ИЗО "Умелые ручки", "Птичий мир"(перспективно-тематическое планирование)
В кружок входит материалы по экологии и изобразительной деятельности....
Художественно-творческая деятельность с детьми "Умелые ручки"
Художественно-творческая деятельность с детьми "Умелые ручки"...
Кружок по лепке «Волшебные ручки» (для детей 3-4 лет)
Кружок по лепке «Волшебные ручки» (для детей 3-4 лет) Тематическое планирование на год....
Кружок по тестопластике "Умелые ручки" в группе "Курочка ряба" с детьми раннего возраста
Лепка из соленого теста - увлекательное занятие для детей.Соленое тесто имеет преимущество перед глиной и пластилином. Мука, соль и вода - самые доступные и экологичные материалы. Соленое тесто пласти...
Кружок по теме умелые ручки " Старичок "
Аппликация...