Дополнительная образовательная программа кружка творческой деятельности «Умелые ручки»
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Дополнительная
образовательная программа
кружка творческой деятельности
«Умелые ручки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olga.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
Администрация Петровского муниципального района
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №15 «Ручеек»
г. Петровска Саратовской области
Принята решением
Педагогического совета
«Утверждаю»
Заведующая МДОУ № 15
Трибунская Е.В.
_________________________
Дополнительная
образовательная программа
кружка творческой деятельности
«Умелые ручки»
Срок реализации программы 1 год
Программа рассчитана на детей 5 – 6 лет
Составители:
Воспитатели старшей группы «Буратино»
Ефремова Т.А.,
Мироненко О.В.
г. Петровск
2011 – 2012 учебный год
Пояснительная записка программы
Данная программа относится к художественно-эстетической направленности.
Новизна программы состоит:
- в обновлении, разнообразии учебного процесса;
- в использовании в образовательном процессе современных форм и методов обучения.
Актуальность написания данной программы обусловлена необходимостью решения ряда проблем:
- Воображение – это важнейшая высшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека.
- У детей в возрасте 5 – 6 лет недостаточен уровень развития воображения, фантазии.
- Дети недостаточно владеют формами связной речи – диалогической и монологической. Данная программа обеспечит возможность решения этих проблем, т.к. совершенствование речи будет осуществляться через возможность сочинять оригинальные истории на темы занятий.
Природный материал – кладовая для развития детского творчества
Во время занятий с бумагой, тканью, природным материалом развивается пространственное воображение, умение следовать образцу, устным инструкциям педагога и удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени.
- Ручной труд дает полный простор воображению, элементы сказок развивают у детей умение сочинять оригинальные истории.
Педагогическая целесообразность
Дети, обучаясь ручному труду, овладевают различными приемами действия с бумагой, тканью, природным материалом, тестом; получают навыки сгибания, склеивания, лепки. Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, и если в начале неточным движением руки он мог повредить игрушку, то впоследствии, в процессе систематического труда, детская рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе.
Ручной труд способствует развитию мелкой моторики – согласованности в работе руки и глаза. Формируются начальные формы волевого управления поведением.
Отличие данной программы состоит в подаче теоретического и практического материала в игровой форме.
Занятия по данной программе дают возможность познавать окружающий мир через природу, получать удовлетворение от занятий.
Цель программы:
Развитие творческих способностей детей в процессе организации ручного труда (интеграция образовательных областей: коммуникация труд, художественно творчество).
Эта цель может быть достигнута при решении следующих задач:
- Создать условия для развития творчества детей.
- Формировать навыки работы с различными материалами, развивать мелкую моторику рук.
- Совершенствовать объяснительную речь.
- Формировать контроль и оценку собственной деятельности.
- Развивать творческие способности с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
- Воспитывать трудолюбие, вызвать желание довести начатое дело до конца, работать коллективно.
- Формировать эстетический вкус.
Данная программа рассчитана на детей 5 – 6 лет.
Срок реализации – 1 год.
Организация деятельности детей:
Групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Методы работы: объяснение, показ иллюстраций, готовых образцов.
К концу года дети должны:
- Выполнять несложные поделки, делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.
- Уметь составлять небольшие творческие рассказы на тему, предложенную воспитателем.
Форма подведения итогов:
Альбом «Вот что мы умеем» (в течение года).
Тематический план
Месяц | Темы занятий | Кол-во занятий |
Сентябрь Природный материал | Вводное занятие. Знакомство с материалом. «Панно из засушенных листьев и цветов» «Ежик с яблоками» | 3 1 1 |
Октябрь Природный материал | «Стрекоза» «Бабочка» «Панно на спилах» | 1 1 2 |
Ноябрь Работа с бумагой | «Пригласительная открытка на праздник» Аппликация из журнальной бумаги Оригами «Стаканчик» | 1 2 1 |
Декабрь Работа с фольгой и фантиками | «Рыбка» (аппликация) «Снежинки» (из фольги) «Новогодний шарик» | 1 1 2 |
Январь | «Дерево из кружев» «Снеговик» (из салфеток) Коллаж «Зима» | 2 1 1 |
Февраль Ткань | Открытка «Поздравляем папу» Аппликация из ткани «Зайка» «Ваза с цветами» | 1 3 1 |
Март Слоеное тесто Бумага | «Мамочке любимой», «Бусы» Аппликация «Мимоза» «Овечка» | 2 1 1 |
Апрель Скорлупа | «Птенчики» «Яичко не простое – яичко расписное» | 2 2 |
Май Разный материал | «Русские березы» «Яблоневый цвет» «Прическа для девочки» «Коврик из ткани» | 1 1 1 1 |
Содержание программы
Сентябрь
I и II недели. «Вводное занятие». Знакомство с материалом.
Цель: Дать детям представление о ручном труде из природного материала, бумаги, ткани. Рассказать, как с помощью разных материалов создать интересные модели. Рассмотреть фото, изделия прикладного искусства.
III и IV недели. «Панно из засушенных листьев».
«Ежик с яблоком».
Цель: Научить детей делать поделки из разных природных материалов: листьев, семян, семечек, веточек. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, фантазию. Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей.
Октябрь
I и II недели. «Стрекоза», «Бабочка».
Цель: Учить детей делать игрушку из природного материала по образец или фото, использовать для соединения частей пластилин, формировать интерес к данному виду труда.
III и IV недели. «Панно на спилах».
Цель: Способствовать развитию у детей умения создавать художественные композиции из природного материала, развивать фантазию, эстетический вкус.
Ноябрь
I и II недели. «Пригласительная открытка на праздник».
«Аппликация из журнальной бумаги».
Цель: Продолжать учить пользоваться ножницами, работать с шаблонами. Закрепить умение складывать и вырезать из бумаги, сложенной гармошкой, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку.
III и IV недели. Оригами «Стаканчик».
Цель: Продолжать учить складывать лист бумаги вдвое, вчетверо.
Воспитывать терпение, желание доводить начатое дело до конца.
Декабрь
I и II недели. «Рыбка», «Снежинки» (из фольги).
Цель: Научить детей выполнять работу из фантиков и фольги. Закреплять свойства материалов.
III и IV недели. «Новогодний шарик».
Цель: Возбудить чувство ожидания праздника «Новый год». Развивать эстетический вкус, желание создать очень красивый шарик.
Январь
II и III недели. «Дерево из кружев», «Снеговик» (из салфеток).
Цель: Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до логического конца.
IV неделя. Коллаж «Зима».
Цель: Создать картину, используя уже готовые работы.
Февраль
I неделя. Открытка «Поздравляем папу.
Цель: Учить придумывать сюжет самостоятельно, используя приемы вырезания, изученные ранее на предыдущих занятиях. Развивать творческое воображение.
II, III и IV недели. Аппликация из ткани «Зайка».
«Ваза с цветами».
Цель: заинтересовать работой из ткани, соблюдать дружеские отношения, положительно относиться к работам товарищей. Использовать в работе творчество русского народа (прибаутки, песенки, потешки).
Март
I и II недели. «Мамочке любимой».
«Бусы» (из теста).
Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями теста (мягкое, эластичное, прочное при тепловой обработке). Воспитывать любовь к маме и другим родственникам, желание самостоятельно выполнять поделку.
III и IV недели. Аппликация «Мимоза» (из салфетки).
«Овечка».
Цель: Развивать эстетический вкус, совершенствовать коммуникативные навыки, ориентироваться в задании, работать аккуратно.
Апрель
I и II недели. «Птенчики» (из яичной скорлупы).
III и IV недели. «Яичко не простое – яичко расписное».
Цель: Научить работать с хрупким материалом – скорлупой яиц. Развивать эстетический вкус, умение проявлять самостоятельность в выборе цветовой гаммы.
Май
I и II недели. «Русские березы».
«Яблоневый цвет».
Цель: Создать картину – пейзаж – путем обрыва бумаги.
III и IV недели. «Коврик» (из ткани).
«Прическа для девочки».
Цель: Создать симметричный узор из лоскутков ткани. Учить работать ножницами, разрезать бумагу строго по параллелям.
Список детей, посещающих кружок «Умелые ручки»
- Гайдук Аня
- Герасимов Вова
- Герасимов Витя
- Ерандин Женя
- Иванова Ира
- Лыжин Саша
- Мелешко Настя
- Минчук Матвей
- Михайлова Ира
- Петров Дима
- Плеханова Яна
- Руднева Саша
- Семаков Артем
- Солдатова Лиза
- Ханбиков Павел
- Хохлова Настя
- Шмелев Андрей
Список литературы
- Рабочая тетрадь для занятий с детьми дошкольного возраста «Необычные поделки из природных материалов». – Е.А. Румянцева. – Дрофа. – Москва. – 2008.
- Рабочая тетрадь для занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Рисунки и подарки к праздникам». – М.М. Евдокимова. – Дрофа. – Москва. – 2008.
- Рабочая тетрадь для занятий с детьми дошкольного возраста «Необычная аппликация». – Е.А. Румянцева. – Дрофа. – Москва. – 2008.
- Гульянц Э.К., Бозик И.Я. «Что можно сделать из природного материала» / Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение. – 1984.
- Хоменко В.А. Соленое тесто. Шаг за шагом. – Харьков. Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга». – 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка дополнительного образования «Умелые ручки» ( 4 -5 лет)
Кружок рассчитан для детей от 4 до 5 лет.Цель:ü Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностей.ü Помочь ребёнку ощутить себя...
Программа кружка по ИЗО "Умелые ручки"
Кружок «Радужная палитра» проводится на базе среднего дошкольного возраста. Каждый ребенок с двух лет и до подросткового возраста рисует сложные многофигурные композиции, рисует всё, что видит вокруг,...
Рабочая программа кружка по аппликации «Умелые ручки»
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «Умелые ручки»
Программа содержит:1. Пояснительная записка2. Учебно-тематическое планирование3. Содержание программы ...
Программа кружка по продуктивной деятельности «Умелые ручки» в средней группе
Кружковые занятия ставят своей целью расширять кругозор детей, повысив познавательный интерес к аппликации, ручному труду, конструированию из бумаги....
Программа кружка художественного творчества «Умелые ручки»
Пояснительная записка«Творчество – особый вид деятельности,Оно в самом себе несёт удовлетворение»(С.Моэм) Одна из важных задач в област...
Рабочая программа кружка 2020-2021. "Умелые ручки"
Программа кружка "Умелые ручки" для средней группы...