Программа кружка
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)
Занятия лепкой из соленого теста, являются эффективным средством познания действительности и одновременно помогают развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_rukovoditelya_kruzhka.docx | 45.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад N 6
комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Принято Педагогическим советом Утверждена
Пртакол № Приказ № от 2019г.
Заведующий ГБДОУ №6
Е.П. Михайловой
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
педагога дополнительного образования
«Страна Лепилка»
Программа рассчитана на детей от 3 до 4 лет
2019-2020 учебный год
Разработчик:
Гущина Наталья Сергеевна ,
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2019-2-2020гг.
Пояснительная записка
Рабочая программа «Страна Лепилка» составлена на основе дополнительной общеобразовательной программы «Страна Лепилка» Программа направлена на формирование знаний, умений, навыков в области художественного творчества, на развитие эстетического вкуса.
Рабочая программа «Страна Лепилка», разработана в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании РФ» No273-ф3 от 29.12.2012, Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 No1008 «Об утверждении Порядка и организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, Санитарно-эпидемологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утверждѐнным постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. N 26.
Данная программа художественно-эстетической направленности. Программа предназначена для детей младшего дошкольного возраста, по срокам реализации рассчитана на 1 год по 1 занятию в неделю. Так как дети младшего возраста им необходим индивидуальный подход, поэтому рекомендуемый состав группы по 8 человек. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания дошкольников. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков.
Рабочая программа «Страна Лепилка рассчитана на детей от 3 до 4 лет. Группа занимается 1 раз в неделю Длительность занятия 20-25 минут. Срок реализации программы 1 год. Практические занятия составляют основную часть. Наполняемость группы – 8 человек.
Цель программы
Формирование устойчивого интереса к лепке. Развитие художественно-творческих способностей детей
Задачи программы
Обучающие:
-Учить детей приемам лепки; (разминание, отщипывание, формование, прищипывание, сплющивание, вдавливание, вытягивание, сгибание, раскатка в ладонях и на доске, прижатие, разглаживание, дополнение изделия мелкими деталями (налепами, процарапывание); -Учить пользоваться инструментами для лепки (стекой, скалкой, дощечкой); -Учить радоваться своей работе; -Учить украшать свою работу; -Учить детей проявлять самостоятельность
Воспитательная
• Воспитывать бережное отношение к труду;
• Воспитывать аккуратность;
• Воспитывать любовь к лепке;
• Воспитывать усидчивость;
• Воспитывать аккуратность.
Развивающая
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развивать воображение;
• Развивать творческую самостоятельность.
Компетентности В результате обучения по данной программе дети: - Научатся приемам лепки с соленым тестом;( разминание теста в руках и на доске, отщипывание из целого куска теста, формование, прищипывание, сплющивание, вдавливание, вытягивание, сгибание, раскатка в ладонях и на доске, прижатие изделия к основе, дополнение изделия мелкими деталями (налепами, процарапывание); - научаться работать с инструментами для лепки (скалкой, стекой); - научаться своими руками создавать красивые поделки - научаться создавать панно из теста – научатся создавать композиции вместе со взрослым; – разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию; – улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе; -Научатся проявлять самостоятельность при работе с соленым тестом.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок работ учащихся: Создание группы в контакте «Страна Лепилка» для родителей участников кружка.
Методы и приемы
Отщипывание- отделение небольшого куска теста с помощью большого и указательного пальцев руки (действуем пальчиками как щипцами). Сначала прижимаем и вытягиваем кусочек, а затем отрываем его.
Прищипывание- большим и указательным пальцами оттягиваем кусок от от детали(получаем, например, клюв)
Соединение - прижимаем две части поделки друг другу и тщательно заглаживаем место стыка.
Раскатывание-формирование «колбасок» (цилиндров) из куска теста движениями «вперед» «назад» (сначала ладошкой на столе
Скатывание – формирование шарика из куска теста круговыми движениями ладони по столу или круговыми движениями прямыми ладошками.
Сплющивание-сжимание куска теста для придания ему плоской формы. Небольшой кусочек сплющиваем между указательным и большим и большим пальчиками. Средний и большой кусок теста сплющиваем ладошкой.
Вдавливание - получения углубления в куске теста способом нажатия большим или указательным пальцем.
Разминание – надавливание руками и пальцами на кусочек теста. Шлепанье - энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью и прямыми пальцами.
Ожидаемые результаты В результате обучения по данной программе учащиеся: -Научатся лепить из соленого теста, создавать простые композиции, организовать свое рабочее место; –научатся различным приемам работы с соленым тестом – будут создавать композиции с изделиями; –разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию; –овладеют навыками культуры труда;
–улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. -Научаться создавать индивидуальные и коллективные композиции.
Методическое обеспечение
Кабинет, стол для воспитателя, столы для детей, стулья, аудио магнитофон, шкаф для верхней одежды, зеркало, полки под работы, рамки для работ, тесто, стеки, скалки, таблицы, схемы, плакаты, фонотека к занятиям, картины, фотографии, иллюстрации.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
1.Вступительная беседа. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры).
2. Объяснение, показ приемов лепки.
3. Лепка детьми.
4. Физ. пауза.
5. Доработка изделия из дополнительного материала.( при необходимости)
6. Рассматривание, обсуждение готовых работ.
Календарно-тематический план 2019 -2020учебный год
№п/п | Срок реализации | Неделя (дата) | Вид деятельности | Тема | Часы | Програмное содержание | Оборудование | ||||
1 | октябрь | 1 неделя 30.09-04.10 | Эксперементирование, беседа, показ | Знакомство детей с кружком «Страна Лепилк» Отпечаток ручки на тесте. | 1 | Познакомить детей с особенностями эксперементирования с соленым тестом; с правилами лепки. | Тесто, соль, красители, вода, песок, глина | ||||
2 | октябрь | 2 неделя 07.10-11.10 | Показ, рассказ, беседа | Листик по шаблону | Продолжать знакомить с правилами работы с соленым тестом, с техникой безопасности при работе с соленым тестом. | Шаблон листика, стеки, салфетки, картон | |||||
3 | октябрь | 3 неделя 14.10-18.10 | Рассказ, показ | Раскрашивание листика | Познакомить с особенностями раскрашивания соленого теста | Гуашь, баночка, кисть, работы, салфетки | |||||
4 | октябрь | 4 неделя 21.10-25.10 | Рассказ,Показ,раскрашивание изделия | СолнышкоРаскрашивание солнышка | 1 Знакомить детей с различными изобразительными материалами, необходимыми инструментами и их применением. Учить детей организовывать собственную деятельность. Учить лепить по образцу. 1 Знакомить детей с различными изобразительными материалами, необходимыми инструментами и их применением. Учить детей организовывать собственную деятельность. Учить лепить по образцу. | Тесто, краски, кисть, баночка,картон, | |||||
5 | октябрь | 5 неделя 28.10-01.11 | Рассказ,Показ,раскрашивание изделия | Тучка и дождик | 1 | Знакомить детей с различными изобразительными материалами, необходимыми инструментами и их применением. Учить детей организовывать собственную деятельность. Учить лепить по образцу. | Тесто, картон, кисть, краски, | ||||
6 | ноябрь | 1 неделя 04.11-08.11 | Рассказ,Показ,раскрашивание изделия | Подводный мир: рыбка | 1 | Знакомить детей с подводным миром; учить выполнять рыбку по образцу | Тесто, краски, кисть, баночка,картон,стеки, иллюстрации разнообразных рыб | ||||
7 | ноябрь | 2 неделя 11.11-15.11 | Рассказ,Показ,раскрашивание изделия | Подводный мир: краб | 1 | Продолжать знакомить с подводным миром; учить выполнять краба по образцу | Тесто, краски, кисть, баночка,картон,стеки, иллюстрации краба | ||||
8 | ноябрь | 3 неделя 18.11-22.11 | Рассказ,Показ,раскрашивание изделия | Подводный мир: дельфин | 1 | Продолжать знакомить с подводным миром; учить выполнять дельфина по образцу | Тесто, краски, кисть, баночка,картон,стеки, иллюстрации краба | ||||
ноябрь | 4 неделя 25.11-29.11 | Рассказ,Показ,раскрашивание изделия, выполнение работы | Подводный мир: черепаха | 1 | Продолжать знакомить с подводным миром; учить выполнять черепаху по образцу | Тесто, краски, кисть, баночка,картон,стеки, иллюстрации краба | |||||
декабрь | 1 неделя 02.12-06.12 | Рассказ,Показ,раскрашивание изделия, выполнение работы | Игрушка на елку: шар | 1 | Учить выполнять новогодний шар | Лента, тесто, краски, стеки, баночка, картон,новогодние шары | |||||
декабрь | 2 неделя 09.12-13.12 | Рассказ,Показ,раскрашивание изделия, выполнение работы | Игрушка на елку: снежинка | 1 | Учить выполнять снежинку | Лента, тесто, краски, стеки, баночка, картон, новогодняя снежинка | |||||
декабрь | 3 неделя 16.12-20.12 | Рассказ,Показ,раскрашивание изделия, выполнение работы | Игрушка на елку: мышка | 1 | Учить выполнять мышку | Лента, тесто, краски, стеки, баночка, картон,фигурка мышки, иллюстрации | |||||
декабрь | 4 неделя 23.12-27 | Рассказ,Показ,раскрашивание изделия, выполнение работы | Игрушка на елку: Снеговик | 1 | Учить выполнять игрушку-снеговик | Лента, тесто, краски, стеки, баночка, картон, шаблон снеговика, изображения снеговика | |||||
январь | 1 неделя 09.01—17.01 | Рассказ,Показ,раскрашивание изделия, выполнение работы | Домашние животные: Кошка | 1 | Познакомить детей с домашним животным –кот. Учить выполнять кота по образцу | Лента, тесто, краски, стеки, баночка, картон, игрушка кот изображения кота | |||||
январь | 2 неделя 20.01-24.01 | Рассказ,Показ,раскрашивание изделия, выполнение работы | Домашние животные: Собака | 1 | Познакомить детей с домашним животным –собака. Учить выполнять собаку по образцу | Лента, тесто, краски, стеки, баночка, картон, игрушка собака, иллюстрация собаки | |||||
январь | 3 неделя 27.01-31.01 | Рассказ,Показ,раскрашивание изделия, выполнение работы | Лепка с нетрадиционными материалами: Ежик | 1 | Учить детей использовать нетрадиционные материалы в работе с соленым тестом | зубочистки тесто, краски, стеки, баночка, картон, игрушка ежика иллюстрация ежика | |||||
февраль | 1неделя 03.02-07.02 | Рассказ,Показ,раскрашивание изделия, выполнение работы | Лепка с нетрадиционными материалами: лягушка | 1 | Учить выполнять лягушку используя горох | Горох, тесто, краски, стеки, баночка, картон, игрушка лягушки, иллюстрация лягушки | |||||
февраль | 2 неделя 10.02-14.02 | Рассказ,Показ,раскрашивание изделия, выполнение работы | Мишка с сердцем | 1 | Учить выполнять мишку с сердцем по показу,по шаблону | Шаблон мишки и сердца, краски, стеки, баночка, картон | |||||
февраль | 3 неделя 17-21 | Рассказ,Показ,раскрашивание изделия, выполнение работы | Кораблик на ладошке | 1 | Сделать подарок для папы. Учить выполнять кораблик и ставить его на заранее обведенную ладошку | краски, стеки, баночка, картон, тесто | |||||
февраль | 4 неделя 24-28 | Рассказ,Показ,раскрашивание изделия, выполнение работы | Танк | 1 | Учить выполнять танк по образцу | краски, стеки, баночка, картон, тесто, иллюстрация танка | |||||
март | 1 неделя 2-6 | Рассказ,Показ,раскрашивание изделия, выполнение работы | Подарок маме: Цветок в вазе | 1 | Вспомнить с детьми о празднике 8 марта, учить выполнять цветок в вазе. | краски, стеки, баночка, картон, тесто | |||||
март | 2 неделя 9-13 | Рассказ,Показ,раскрашивание изделия, выполнение работы | Подарок маме: Бусы | 1 | Вспомнить о празднике 8 марта; выполнить бусы с помощью нитки или ленты | краски, стеки, баночка, картон, тесто, нитка | |||||
март | 3 неделя 16-20 | Рассказ,Показ,раскрашивание изделия, выполнение работы | Процарапывание: Сова | 1 | Учить технике процарапывания; учить выполнять сову. | краски, стеки, баночка, картон, тесто | |||||
март | 4 неделя 23-27 | Рассказ,Показ,раскрашивание изделия, выполнение работы | Процарапывание: Звезда | 1 | Продолжать знакомить с техникой процарапывания; учить выполнять звезду. | краски, стеки, баночка, картон, тесто | |||||
апрель | 1 неделя 30.03-3.04 | Рассказ,Показ,раскрашивание изделия, выполнение работы | Барашек | Учить выполнять барашка с помощью чеснокодавки | краски, стеки, баночка, картон, тесто, чеснокодавка | ||||||
апрель | 2 неделя 6-10 | Рассказ,Показ,раскрашивание изделия, выполнение работы | Космонавт | Учить выполнять космонавта по образцу, вспомнить праздник «День Космонавтики» | краски, стеки, баночка, картон, тесто, изображения космонавтов | ||||||
апрель | 3 неделя 13-17 | Рассказ,Показ,раскрашивание изделия, выполнение работы | Ракета | Учить выполнять ракету по шаблону, вспомнить праздник «День Космонавтики» | краски, стеки, баночка, картон, тесто, шаблон ракеты, иллюстрации ракет | ||||||
апрель | 4 неделя 20-24 | Рассказ,Показ,раскрашивание изделия, выполнение работы | Пасхальные цыплята | Вспомнить о празднике «Пасха», учить выполнять «Пасхальных циплят» | краски, стеки, баночка, картон, тесто | ||||||
апрель | 5 неделя 27-30 | Рассказ,Показ,раскрашивание изделия, выполнение работы | Кролик | Учить выполнять пасхального кролика | краски, стеки, баночка, картон, тесто, | ||||||
май | 1 неделя 4-8 | Рассказ,Показ,раскрашивание изделия, выполнение работы | Насекомые: Божья коровка | 1 | Вспомнить кто такие насекомые; учить выполнять Божью коровку | краски, стеки, баночка, картон, тесто, иллюстрации насекомых, | |||||
май | 2 неделя 12-15 | Рассказ,Показ,раскрашивание изделия, выполнение работы | Насекомые:стрекоза | 1 | Учить выполнять стрекозу по образцу | краски, стеки, баночка, картон, тесто, образец стрекозы, изображения стрекоз | |||||
май | 3 неделя 18-22 | Рассказ,Показ,раскрашивание изделия, выполнение работы | Насекомые:бабочка | 1 | Учить выполнять бабочку по образцу | краски, стеки, баночка, картон, тесто, изображения бабочек, образец бабочки | |||||
май | 4 неделя 25-29 | Рассказ,Показ,раскрашивание изделия, выполнение работы | Групповая работа: Полянка с насекомыми | 1 | Учить выполнять групповую работу, оформлять ее | краски, стеки, баночка, картон, тесто, рамки для оформления, бумага для акварели |
Содержание обучения
Октябрь
- Вводное занятие. Знакомство с кабинетом, с тем, чем дети будут заниматься в кружке. Знакомство со свойствами теста.Знакомство с инструментами и материалами для работы с соленым тестом Инструктаж по технике безопасности при работе с тестом. Выполнение работы «Отпечаток ладошки на тесте»
- «Листик» «Раскрашивание листика» Продолжать знакомить с правилами работы с соленым тестом, с техникой безопасности при работе с соленым тестом Инструктаж по технике безопасности.
Познакомить с особенностями раскрашивания соленого теста
- «Солнышко» Знакомить детей с различными изобразительными материалами, необходимыми инструментами
и их применением. Учить детей организовывать собственную деятельность. Учить лепить по образцу.
- «Тучка и дождик» Знакомить детей с различными изобразительными материалами, необходимыми инструментами и их применением. Учить детей организовывать собственную деятельность. Учить лепить по образцу.
Ноябрь
- «Подводный мир: рыбка» Инструктаж по технике безопасности. Знакомить детей с подводным миром; учить выполнять рыбку по образцу
- «Подводный мир:краб» Инструктаж по технике безопасности. Продолжать знакомить с подводным миром; учить выполнять краба по образцу
- Подводный мир:дельфин» Инструктаж по технике безопасности. Продолжать знакомить с подводным миром; учить выполнять дельфина по образцу
- «Подводный мир: черепаха» Инструктаж по ТБ Продолжать знакомить с подводным миром; учить выполнять черепаху по образцу
Декабрь
- Игрушка на елку: шар Учить выполнять новогодний шар. Инструктаж по ТБ
- Игрушка на елку: снежинка. Учить выполнять снежинку
- Игрушка на елку: мышка Учить выполнять мышку
- Игрушка на елку: снеговик. Учить выполнять снеговика
Январь
- Домашние животные: кот. Инструктаж по ТБ Познакомить детей с домашним животным –кот. Учить выполнять кота по образцу
- Домашние животные: собака. Инструктаж по ТБ Познакомить детей с домашним животным –собака. Учить выполнять собаку по образцу
- Лепка с нетрадиционными материалами: Ежик Учить детей использовать нетрадиционные материалы в работе с соленым тестом. Инструктаж по ТБ
Февраль
- Лепка с нетрадиционными материалами: Лягушка Инструктаж по ТБ. Учить выполнять лягушку используя горох.
- «Мишка с сердцем» Инструктаж по ТБ. Учить выполнять мишку с сердцем по показу,по шаблону
- «Кораблик на ладожке»Инструктаж по ТБ. Сделать подарок для папы. Учить выполнять кораблик и ставить его на заранее обведенную ладошку.
- «Танк» Инструктаж по ТБ. Учить выполнять танк по образцу.
Март
- Подарок маме: Цветок в вазе» Инструктаж по ТБ. Вспомнить с детьми о празднике 8 марта, учить выполнять цветок в вазе
- Подарок маме: Бусы. Инструктаж по ТБ. Вспомнить о празднике 8 марта; выполнить бусы с помощью нитки или ленты
- Процарапывание : Сова. Инструктаж по ТБ. Учить технике процарапывания; учить выполнять сову.
- Процарапывание: Звезда Инструктаж по ТБ Продолжать знакомить с техникой процарапывания; учить выполнять звезду.
Апрель
- «Барашек»Инструктаж по ТБ. Учить выполнять барашка с помощью чеснокодавки
- «Космонавт» Учить выполнять космонавта по образцу, вспомнить праздник «День Космонавтики» Инструктаж по ТБ.
- «Ракета» Инструктаж по ТБ. Учить выполнять ракету по шаблону, вспомнить праздник «День Космонавтики»
- «Пасхальные цыплята»Инструктаж по ТБ. Вспомнить о празднике «Пасха», учить выполнять «Пасхальных циплят»
- Кролик»Инструктаж по ТБ Учить выполнять пасхального кролика
Май
- Насекомое: Божья Коровка Инструктаж по ТБ. Вспомнить кто такие насекомые; учить выполнять Божью коровку
- Насекомое: Стрекоза Инструктаж по ТБ. Учить выполнять стрекозу по образцу
- Насекомое: Бабочка Инструктаж по ТБ. Учить выполнять бабочку по образцу
- Групповая работа «Полянка с насекомыми» Инструктаж по ТБ. Учить выполнять групповую работу, оформлять ее.
Список литературы
1. Баталова И, ФГОС ДО./Изобразительная деятельность. /Рисование,
лепка, аппликация./ Весна.
2. Грибовская А. Халезова-Зацепина М.Б./ФГОС ДО./ Лепка в детском саду./
Конспекты занятий для детей 2-7 лет./Второе издание, исправленное и дополненное/ Издательство «ТЦ СФЕРА»,2017.- 80 с.(библиотека современного детского сада)
3. Гусева И. В. Соленое тесто. Лепка и роспись
4. Дорошенко Т. Н.. Лепим из соленого теста.
5. Лыкова И. А. Вкусная лепка для детей и взрослых.
6. Лыкова И.А. Лепим с мамой. Азбука творчества.
7. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность 3-4 года.-М.: Издательский
дом «Цветной мир», 2014.-144с., перераб и доп.
8. Лыкова И. А. /ООО Издательский дом «Карапуз»2012г-8/под редакцией
Савушкин С.Н./Я леплю свою лошадку. Азбука лепки
9. Лыкова И. А./ООО Издательский дом «Карапуз»2012г-8/под редакцией
Савушкин С.Н./Лепим космос. Азбука лепки.
10. Лыкова И. А. ООО /Издательский дом «Цветной мир»,2012/
Мукосольки. Подарки из соленого теста
11. Силивон, В. А.; худож. Е.Е.Калошкина- Минск: «Попурри», 2010.-48с:
ил. /Пластилиновая страна Лепилка/
12. Савина Н.В./М: РИПОЛ классик, 2014-256 с: ил.-(Поделки-самоделки).
13. Мастер Самоделкин. /Лепка из пластилина. /8 карт-моделей с
методическими рекомендациями./ ФГОС ДО.
14. Ткаченко А. Макаренко М. /Издательский дом «Фактор», 2013-64 с.:
ил.( Серия «Школа творчества»)Лучшие поделки из соленого теста
15. Халезова-Зацепина Мария., Грибовская А.А./главный редактор Цветкова Т.
В.ООО «ИД Сфера Образования/ Издательство «ТЦ Сфера»2015, 2-е издание/
Лепка в детском саду. /Альбом для детского художественного творчества
15
Приложение
Пословицы и поговорки о труде для использования на занятиях и в беседах с детьми
➢ Без труда не вытащишь и рыбку и из пруда. ➢ Делу – время, потехе – час. ➢ Маленькое дело лучше большого безделья. ➢ Мешай дело с бездельем – проживешь век с весельем. ➢ Терпенье и труд все перетрут. ➢ Хорошая работа два века живет. ➢ Красна птица опереньем, а человек – умением. ➢ Умелец да рукоделец себе и людям радость приносят. ➢ Сделал дело – гуляй смело. ➢ Кто работы не боится, тот и пляшет, и поет. ➢ Поспешишь – людей насмешишь. ➢ Не раса красит, а разум. ➢ По платью встречают, по уму провожают. ➢ Когда хочется много знать, не надобно много спать. ➢ Родители трудолюбивы – дети не ленивы. ➢ Труд человека кормит, а лень портит. ➢ Ученья корень горек, да плод сладок. ➢ Долог день до вечера, коли делать нечего. ➢ Судят не по словам, а по делам. ➢ Была бы охота – будет ладиться работа. ➢ Умелые руки не знают скуки. ➢ Землю красит солнце, а человека – труд. ➢ Есть терпенье – будет и уменье. ➢ Не будет скуки, когда заняты руки. ➢ Птицу узнают в полете, а человека в работе. ➢ Делаешь наспех – сделаешь на смех. ➢ Не даром говорится, что дело мастера боится. ➢ Кто первый в труде, тому слава везде. ➢ Ремесло не коромысло, плеч не тянет. ➢ Каков мастер, такова и работа. ➢ Глаза страшат, а руки делают. ➢ Не топор пишет, а плотник. ➢ У портного и локоть на отлете. ➢ Не игла шьет, а руки. ➢ Не торопись языком, - торопись делом. ➢ Умел начать, умей и окончил. ➢ Всякое дело мастера красит. ➢ Конец – делу венец.
Физкультурные минутки для занятий
Кисточку возьмем вот так: Это трудно? Нет, пустяк. Вверх - вниз, вправо - влево Гордо, словно королева, Кисточка пошла тычком, Застучала «каблучком». А потом по кругу ходит, Как девицы в хороводе. Вы устали? Отдохнем И опять стучать начнем. Мы рисуем: раз, раз... Всѐ получится у нас!
Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части. Выполнять движения кистью руки. Кисточку ставить вертикально. Сделать несколько тычков без краски.
Держим кисточку вот так: Это трудно? Нет, пустяк! Вправо-влево, вверх и вниз Побежала наша кисть. А потом, а потом Кисточка бежит кругом. Закрутилась, как волчок. За тычком идет тычок!
Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части. Движения кистью руки по тексту. Кисточку держат вертикально. Выполняют тычки без краски на листе
«Курица с цыплятами» Вышла курочка-хохлатка, С нею жѐлтые цыплятки. Квохчет курочка: ко-ко, Не ходите далеко. Лапками гребите, Зернышки ищите.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
«Конь» Конь меня в дорогу ждѐт Бьет копытом у ворот. На ветру играет гривой Пышной, сказочной красивой. Быстро я в седло вскочу Не поеду - полечу Цок-цок-цок, цок-цок-цок Там, за дальнею рекой Помашу тебе рукой.
Постукивание пальцами рук по столу. Махи руками в стороны. Постукивание пальцами рук по столу Ритмичное сжимание кулачков обеих рук. Помахать ладонями обоих рук.
18
Большой палец отогнуть в горизонтальное положение,
«Птички» Птички полетели, Крыльями махали, На деревья сели, Вместе отдыхали.
Сверху присоединить сомкнутые прямые остальные пальцы Взмахи ладонями с широко раскрытыми пальцами Руки вверх, все пальцы широко расставить. То же что и на первую строчку.
«Рисовали -1» Мы сегодня рисовали Наши пальчики устали Наши пальчики встряхнемРисовать опять начнем Руки вместе, руки врозь Заколачиваем гвоздь.
Ритмичное сжимание кулачков обоих рук. Встряхивание кистями рук Свести и развести ладошки рук. Имитировать забивание гвоздика.
«Утята» Встали как-то утром в ряд Десять маленьких утят. Посчитались, удивились, На две группы разделились. Перышки почистили, Головками повертели, Червячка склевали, К речке побежали.
Постепенно разжать кулаки, по одному пальцу. Показать 10 пальцев указательным и большим пальцами изобразить удивительно раскрытые клювы утят. Руки в стороны, пальцы растопыренные Щепоткой гладить по очереди от основания до кончика пальчики другой руки. Пальцы сложить в виде головок утят, покрутить ими из стороны в сторону. Хватательные движения клювами - пальцами. Пальцы «побежали» по столу.
«Цветки» Наши алые цветы распускают лепестки Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветы закрывают лепестки Головой качают, тихо засыпают.
Медленно разгибать пальцы из кулачков. Покачивание кистями рук вправо - влево. Медленное сжимание пальцев в кулаки. Покачивание кулачков вперед - назад.
19
«Рисовали - 2» Мы сегодня рисовали Наши пальчики устали Пусть немного отдохнут Рисовать опять начнут Дружно локти отведем Снова рисовать начнем
Ритмично сжимать и разжимать кулачки обоих рук. Развести локти и снова свести вместе.
«Теремок» Стоит терем-теремок Между двух лесных дорог. В этом тереме тетери Захотели печь пирог. Если любишь пироги Заходи, заходи.
Сложить из ладоней «крышу» Протянуть руки вперед Помахать ладонями скрѐстно 1-ми пальцами круговые движения «стряпать» хлопки
«Дом» На опушке дом стоит, На дверях замок висит, За дверями стоит стол, Вокруг дома частокол. Тук, тук, дверь открой! Заходите, я не злой.
«Домик» из ладоней Руки в «замок» Правый кулак накрыть левой ладонью Скрестить ладони перед собой Правым кулачком по левой руке Открыть «воротики» вертикально.
«Кузнец» Ой, кузнец-молодец Захромал мой жеребец. Ты подкуй его опять. Отчего не подковать. Вот гвоздь, вот подкова Раз, два и готово.
Зовем к себе руками Сжимать и разжимать 1-ый палец, кулачок сжат Стучать кулачками Круговые движения руками Выставить поочередно каждую ладошку хлопки
20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, программа кружка "Волшебный пластилин"
Предлагаемая программа по лепке из пластилина и программа кружка «Волшебный пластилин» рассчитана на один год. Занятия проводятся 2 раза в неделю, 1-е занятие - днем, в соответствии с Прог...
ПРОГРАММА КРУЖКА «РАСТИШКА» (адаптированная) для детей дошкольного возраста (4 – 7 лет) Руководитель кружка: Романчук Наталья Анатольевна воспитатель первой квалификационной категории МДОУ д/с № 5 «Брусничка»
Пояснительная записка. Изменение содержания обучения в школе значительно повысило требования к уровню математических представлений выпускников детского сада. Понятия натурального числа, геоме...
Программа кружка по разделу программ "Обучение грамоте"
Программа кружка в подготовительной группе по разделу программ "Обучение грамоте"....
Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебство своими руками» Программа рассчитана на детей: 4-6 лет
Пояснительная записка Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и э...
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"
Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по тестопластике «Мукосолька» (разработана на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей Лыковой И. А.) для детей 4 - 6 лет Срок реализации - 2 года
Описаны цели, задачи кружковой работы с детьми средней и старшей групп, а также перспективный план работы на два учебных года....
"Юные исследователи" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет
Данная программа разработана с целью: способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике...