Конспект совместной деятельности взрослых и детей по математическому развитию в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по математическому развитию в средней группе
Тема : Объёмные и плоские
Возрастная группа: Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekh_karta_figury.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности взрослых и детей
по математическому развитию в средней группе
Тема : Объёмные и плоские
Возрастная группа: Средняя группа
Цель : Ознакомление с отличительными особенностями объемных геометрических фигур: пирамида и шар
Задачи:
Образовательная: познакомить с объемными геометрическими фигурами (пирамида, шар), научить находить плоскостную геометрическую фигуру в соответствии с характеристикой объёмной геометрической фигуры
Развивающая: развивать речевые навыки, умения анализировать, логическое мышление;
Воспитательная: воспитывать усидчивость, интерес к занятиям, умение слушать и желание получать новые знания.
Словарная работа: плоская, объемная.
Планируемый результат: дети познакомились с отличительными особенностями объёмных геометрических фигур: пирамида и шара.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: коробка, письмо, объемные геометрические фигуры (пирамида, шар), плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Раздаточный материал: плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), объемные геометрические фигуры (шар, пирамида), листы бумаги.
Ход проведения:
№ п/п | Этап игровой образовательной ситуации | Содержание игровой образовательной ситуации | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | Организационно-мотивационный этап | В- Собрались все дети в круг Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. В- Ребята, сегодня утром Почтальон Печкин принес нам посылку, давайте посмотрим, что же там? | Дети собрались в круг -Да! |
2. | Основной этап | ||
2.1. | Актуализация знаний | В- Посмотрите, что это? Точно! Это все геометрические фигуры. В- А какие геометрические фигуры вы видите? Правильно! | -Геометрические фигуры. - Квадрат, прямоугольник, треугольник и круг. -Фигуры отличаются цветом, формой и величиной. |
2.2. | Этап постановки проблемы | В- Ой, ребята, посмотрите, тут что-то еще лежит в коробочке. В- Что же это? Да, а как вы думаете? Это тоже геометрические фигуры? В- В посылке есть еще письмо. От кого же оно… Письмо: «Здравствуйте ребята, меня мой друг Шпунтик попросил найти похожие геометрические фигуры и их сравнить, но я не понимаю какие фигуры похожи друг на друга. Помогите мне, пожалуйста!». В- Ребята, о чём нас попросил Фигуркин? В-А вам самим интересно узнать, чем же отличаются и чем похожи эти геометрические фигуры. Тогда пойдёмте узнавать! Присаживайтесь на свои места. | -Шар и пирамида -Да, это геометрические фигуры. -Давайте -Найти похожие геометрические фигуры и их сравнить. - Да! |
2.3. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | В- У каждого на столе лежат разные геометрические фигуры. Теперь посмотрите внимательно. Эта геометрическая фигура называется шар. В- А теперь попробуйте найти похожую на шар геометрическую фигуру. В- Правильно! Шар — это объёмная геометрическая фигура. Круг это плоская геометрическая фигура. Главное отличие: круг – фигура плоская, а шар - объемная. В- А такая геометрическая фигура называется пирамида. Это объемная геометрическая фигура. Попробуйте найти похожую фигуру на пирамиду. В- Если со всех сторон посмотреть на пирамиду мы будем видеть треугольник. В- Посмотрите, чего нет у круга и шара? Но есть у пирамиды и треугольника. Точно! Молодцы. В-Что-то мы заседелись с вами, давайте немного разомнемся Физкульминутка: Все поднимем руки – раз! Два присели, руки вниз, На соседа посмотри. Раз! – и вверх, Два! – и вниз, На соседа посмотри. Будем дружно мы вставать, Чтоб ногам работу дать. Раз присели, два поднялись. Кто старался приседать Может уже и отдыхать. | Садятся за столы. -Находят геометрическую фигуру похожую на шар. -Это круг! -Круг похож на шар.
У шара и круга нет углов. Выполняют физкультминутку с воспитателем. |
2.4. | Самостоятельное применение нового на практике | А теперь предлагаю вам поиграть. Игра « Прятки» В- В детском саду все дети вышли на прогулку (показывает на геометрические фигуры) и решили поиграть в прятки. Стол-это участок и прятаться можно только на нем. В- Помогите геометрическим фигурам спрятаться, используя только то, что лежит на столах. В-Кому удалось спрятаться? В- Кто спрятаться не мог? Почему?
В- Ребята, а давайте найдем предметы в нашей группе похожие на круг, шар, пирамиду и треугольник.
| Мяч похож на шар. Дети выполняют задание, прячут круг и треугольник под лист бумаги. -Треугольнику и кругу. Дети ищут предметы по комнате |
3. | Рефлексивно-оценочный этап | В- давайте теперь вспомним чем мы сегодня занимались. В-Кто нам отправил посылку? В- С какими геометрическими фигурами мы познакомились? В- Чем треугольник отличается от пирамиды? В- Чем куб отличается от шара? В- Какие вы молодцы! Я уверена, что Фигуркин говорит нам спасибо за помощь! В-За ваши старания хочу вам подарить значки. |
Дети отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности взрослого и детей на математическом планшете по сказке "Три медведя"
Материал, изложенный в конспекте, будет интересен тем, кто работает с математическим планшетом....
Конспект совместной деятельности взрослого и детей по формированию элементарных математических представлений.
«Волшебное путешествие на поезде в страну лета»...
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию в средней группе «В осеннем лесу»
Задачи:Образовательные:Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.Знакомить детей с изменениями в природе, знать и называть признаки осени.Обобщать знан...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе ...
Конспект Совместной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию в средней группе по теме: «Угроза исчезновения животных.Создание красной книги» с использованием кейс-технологии
Познакомить учащихся с редкими животными, занесёнными в Красную книгу; рассмотреть экологические взаимосвязи в природе; повторить правила поведения в природе; развивать наблюдательность, познавательны...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней возрастной группе
Рисование " Украсим полоску флажками"...