Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средне-старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему: «Петушок-золотой гребешок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Закреплять навыки накладывания и наклеивания деталей на основу в процессе выполнения аппликации.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение детей приёмам накладывания деталей из цветной бумаги на лист-основу.
Учить ориентироваться на листе бумаги, создавая единый образ из частей.
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к окружающему миру.
Воспитывать трудолюбие аккуратность желание доводить начатое до конца.
Развивающие:
Развивать творческое воображение, музыкальный и эстетический вкус.
Развивать мелкую моторику рук.
Словарная работа: домашние птицы, петух, курица, цыплёнок, утка, селезень, утёнок, гусь, гусыня, гусёнок, индюк, индейка, индюшонок, голова, горлышко, грудка, крылья, хвост, лапки, глазки, клюв, гребешок, бородка, яркие, пёстрые, разноцветные)
Оборудование: магнитофон, фланелеграф.
Демонстрационный материал: изображения домашних птиц , макет петуха, изображение из сказки В.Сутеева «Петушок и краски».
Раздаточный материал: основа-лист, с изображением однотонного петушка, детали из цветной бумаги (гребешок, голова, тело, крыло, бородка, лапки, хвост), клей пва, кисточки для клея, ёмкости для клея, салфетки, клеёнка (по кол-ву детей).
Ход занятия:
I Вводная часть:
(дети входят в группу).
В. - Ребята, скажите, как называют птиц, которые живут на птичьем дворе? (домашние птицы)
В. - Перечислите, пожалуйста, название этих птиц? (появляется картинка - изображение домашних птиц)
В. - А скажите, почему их называют домашними птицами? (они живут рядом с человеком)
В. А какую пользу приносят домашние птицы людям? (все мамы домашних птиц дают яйца, а также все домашние птицы дают мясо, пух, который используют для изготовления подушек, перо для изготовления пуховиков).
В. Давайте посмотрим на фланелеграф и вспомним группы (семьи) домашних птиц.
- изображение «Утиная семья»
В. - Кто входит в состав этой семьи, перечислите (утка, селезень, утёнок). А если детёнышей много, как мы скажем? (утята).
- изображение «Куриная семья» (петух, курица, цыплёнок).
- изображение «Гусиная семья» ( гусь, гусыня, гусёнок).
- изображение «Индюшиная семья» (индюка, индейка, индюшонок).
В. - Давайте вспомним как домашние птицы общаются, слушайте внимательно (включаются звуки домашних птиц, дети должны отгадать).
Звуки гуся-гогочет,
Звуки курицы-квохчет,
Звуки утки-крякает,
Звуки индюка-курлыкает,
Звуки петуха-кукарекает.
В.- Молодцы ребята, вы были внимательные!
В. -Ребята, к нам в гости пришла птица. А какая вы отгадайте….
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это?
(петушок)
Вносится макет петушка.
В. - Правильно. А какой петушок? Давайте его рассмотрим.
(рассматривание макета петуха: голова, горлышко, грудка, крылья, хвост, лапки, глазки, клюв, гребешок, бородка).
В. - Петушок, пришел не один, а с друзьями. - (показ основы-аппликации). Но вот беда как в сказке Владимира Сутеева «Петушок и краски» художник нарисовал петуха, а раскрасить забыл. Так и наши петушки полностью одним цветом (белые). А им так хочется быть красивыми: яркими, пестрыми, разноцветными.
Поможем петушкам стать яркими, пестрыми…. Вот такими (демонстрация образца).
В. - Но сначала ребята, давайте разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Птичий двор»
Мы пошли на птичий двор (Шагают по столу указательный и средний пальцы.)
Посмотреть через забор (Руки перед лицом, ладонями к себе; дети выглядывают из-за ладошек.)
Важно ходит наш петух, (Имитация кистями походки петуха.)
Спрятался он за лопух. (Закрыли глаза руками.)
Зёрнышки клюют цыплята (Постукивание подушечками пальцев по столу.)
И щипаются гусята. (Дети пальцами показывают щипающее движение.)
II Основная часть:
Молодцы, теперь мы точно готовы порадовать нашего петушка нашими поделками, тихонечко проходите каждый на своё место.
(дети подходят к рабочим местам: у каждого ребенка - лист-основа, с изображением петушка, клей ПВА, кисточка для клея, детали из цветной бумаги, салфетка, клеёнка).
(проговариваются правила пользования клеем и кисточкой).
В. - Ребята, давайте посмотрим какого цвета у петушка бородка, клювик и гребешок? (красного).
В. - Возьмите соответствующие детали и наклейте их (дети наносят кисточкой, смазанной клеем на гребешок, клювик и бородку, а потом используют технику накладывания деталей, при помощи листа-помощника, прижимают детали к основе, после промакивая салфеткой).
Те же действия дети выполняют с деталями тела, головы, лапок и крылышка петушка.
В. - Ребята, давайте немного отдохнём и подвигаемся, вместе превратимся в петушков!
Физкультминутка
«Петушок»
Петушок, петушок!
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Рано встаешь,
Детям спать не даешь!
Молодцы!
Продолжение работы.
В. - А теперь приступим к созданию пестрого хвостика. Какого цвета у него есть? (синий, фиолетовый, оранжевый,).
Дети приклеивают детали хвостика накладывая на лист-основу.
III Заключительная часть.
В.- Ребята, вы такие молодцы, петушок благодарит вас за то, что вы помогли раскрасить его друзей и помогли им стать такими же красивыми, яркими и пёстрыми.
«Вы настоящие волшебники» (говорит петушок), как вам удалось так сделать?
(Дети вспоминают и рассказывают петушку о приёмах выполнения задания).
Петушок прощается с ребятами.
В. – Вы такие молодцы, ребята, справились с заданием, слушали меня внимательно, старались сделать свои работы аккуратными, меня очень порадовал ваш результат, поэтому хочу вам подарить раскраски с изображениями домашних птиц. Вы можете их обвести и раскрасить дома. На этом наше занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельноссть по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Праздничный салют»для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Украшение кокошника»
Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры.Задачи:Социально – коммуникативное развитие:Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, становлен...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: лепка «Открытка ко Дню Победы»
Цель: Закреплять умение детей скатывать тоненькие жгутики из пластилина, формировать из них нужный рисунок, закреплять у детей навыки работы с пластилином.Задачи: Создать условия для творчества детей ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительного дошкольного возраста на тему: «Приключения Каспера»
Участники: дошкольники 6 лет.Количество: 12 детей.Длительность: 30 минут. Педагогический замысел:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Задачи:Создать благоприятн...
Конспект непрерывной – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительного дошкольного возраста на тему: «Чудо овощи».
Конспект НОД "Чудо овощи"...
Конспект непрерывной – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительного дошкольного возраста на тему: «Чудо овощи».
Конспект непрерывной -образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию...