Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(аппликация) в старшей группе. Тема: «Осенний зонтик»
учебно-методический материал (старшая группа)

Туваева Ирина Владимировна

Материал для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_osenniy_zontik.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(аппликация) в старшей группе.

Тема: «Осенний зонтик»

Цель: Научить конструировать зонтик. Учить детей создавать аппликативные композиции.

Совершенствовать изобразительную технику: закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика,

Задачи:

Образовательные: закрепить умение складывать базовую форму, составлять аппликацию;

Развивающие: Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность и старательность.

Здоровьесберегающие :создание адекватных условий для сохранения здоровья детей и повышения двигательной активности и умственной работоспособности.

Словарная работа:признаки осени.

Предварительная работа: Наблюдения за осенней природой во время прогулок, рассматривание иллюстраций ,фотографий с изображением зонтов.

Оборудование: Телевизор, ноутбук, магнитная доска.

Материалы: музыкальное сопровождение П.И.Чайковский "Времена года",детские песни про зонтик.

Раздаточный материал: лист картона, заготовка ручки зонтика, цветная бумага, ножницы, клей, клеёнка, салфетка.

Методы и приемы:

Практический метод

Практический метод подкрепляется приемами:

1.Упражнения в виде заданий.

2.Действия с демонстрационным материалом.

3.Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Игровой метод

Метод подкрепляется приемами:

1.  Воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием.

2.Руководство и обучающая роль педагога.

Наглядный и словесный методы

Приемы

1.Показ.

2. Пояснение.

3.Инструкция для выполнения самостоятельного упражнения.

4.Контроль и оценка.

Структура НОД

1.Вводная часть:

Приветствие.

2.Основная часть.

Беседа на темы:"Признаки осени",отгадывание загадок ,рассматривание зонтиков, физкультминутка, изготовление зонтиков.

3.Заключительная часть .

Обобщение НОД,анализ НОД(дети закрепили признаки осениполнили свой словарный запас).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, какое время года у нас на улице?

Ребята: Осень!

Воспитатель: А как вы определили, что на улице осень?

Дети: Листья пожелтели, сохнет трава, на улице стало прохладно, люди стараются одеваться потеплее, дни стали короче и т. д.

Воспитатель: Совершенно правильно, ребята. Я вам сейчас прочитаю загадку и вы ее постарайтесь отгадать.

Снова туча набежала,
Очень сыро, мокро стало.
Яркий зонтик раскрываем
От него себя спасаем! (Дождик).

Дети: Дождь

Воспитатель: Правильно, мальчики и девочки. Скажите, в какое время года у нас идут дожди?

Ребята: Осенью, летом, весной.

Воспитатель: Правильно, ребята. А в какое время у нас часто идут дожди?

Ребята: Весной!

Воспитатель: А почему так думаете?

Ребята: Для того чтоб выросла травка, вышли листочки и т. д.

Воспитатель: Верно, весной тоже бывают дожди, но не так часто, как осенью.

Воспитатель: назовите предметы, которые необходимы, чтобы спрятаться и защититься от дождя.

Ребята: Плащ, дождевик, сапоги резиновые, зонт.

Воспитатель: А какой предмет самый необходимый?

Ребята: Зонт.

Воспитатель: Верно - это зонт.

В небе туча ой, ой, ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я один смеюсь,

Черной тучки не боюсь.

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом.

Ребята давайте рассмотрим зонт. Из чего он состоит и что у него есть.

Дети: У него есть ручка и купал.

Воспитатель: Все верно, ребята.

Воспитатель: Ой смотрите, кто-то пришёл к нам в гости. Кто это? Это ёжик. Давайте с ним поздороваемся.

Ребята: Здравствуй, ежик.

Воспитатель: А что у него в лапках?

Ребята: Письмо!

Воспитатель: Интересно, что в нем написано. Давайте его прочтем:

"Добрый день, мои друзья!

К вам пришел из леса я.

Целый день идет там дождь,

Вы должны скорей помочь.

Просят жители лесные,

Подарить зонты цветные.

Нам без них никак нельзя,

Заболеем ведь, друзья!"

Воспитатель. Ну что, поможем лесным жителям и склеим для них яркие зонты из цветной бумаги?

Дети. Да.

Воспитатель. Ты ёжик посиди, да посмотри, как ребята делают зонты.

Ежик. Посмотрите на мой зонт. Какой он, опишите.

Дети: Яркий, разноцветный.

Воспитатель: Посмотрите, как надо делать зонт. Давайте на некоторое время станем маленькими волшебниками и превратим разноцветные бумажные квадратики в волшебный зонтик. Крибле-крабле-бумс! Итак, мои маленькие волшебники за работу!

Воспитатель: Ребята, смотрите внимательно Воспитатель выставляет на мольберте варианты зонтиков, выполненные аппликативной техникой.

Зонтики такие разные, но вырезать их можно одним способом, а потом оформить каждый по-своему.Не забываем о технике безопасности работы с ножницами.

- Давайте вместе подумаем, как мы будем вырезать зонтик?

Воспитатель уточняет и поясняет, используя частичный показ: «Складываем прямоугольник пополам и от верхней точки сгиба ведём ножницами дугу к нижнему уголку, раскрываем и видим купол зонтика. Теперь подумаем, как этот зонтик можно оформить».

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель поощряет, отмечает интересные и оригинальные способы. Предлагает познакомиться с новыми способами. 

«Один способ нужен нам для оформления края зонтика, чтобы он стал как настоящий. Вот здесь вырезаем «зубчики» (движение ножницами «зигзаг») или «маковки» (движение ножницами «волна».).

Физминутка

Дождик, дождик, не грусти! Грозят пальцем.

Кап-кап, кап-кап! ритмично хлопают в ладоши.

Снова в гости приходи! Манят ручками.

Кап-кап, кап-кап! Хлопают в ладоши.

Садимся на свои места и подготовим пальчики к работе.(гимнастика для рук)

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель обращает внимание на осанку.

Индивидуальная помощь детям.

Воспитатель напоминает детям, что наклеивать зонтики нужно по центру листа и  не забыть дорисовать ручку, за которую зонтик держат.

Итог занятия. Рефлексия.

Рассматриваем все работы, анализируем правильно ли расположен зонт, как вырезаны зубчики.

Предлагаю высказаться одним предложением, выбирая начало фразы:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

теперь я могу…

я научился…

у меня получилось …

я смог…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Мой колючий серый ежик – ни головы, ни ножек»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому   развитию  в подготовительной к школе группе  общеразвивающей направленности на тему: ...

Конспект Непрерывно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию. Лепка. для детей подготовительной группы группы

Цель:  в игровой форме организовать деятельность обучающихся на создание сказочных персонажей для выставки работ, закрепление пластического и конструктивного способов лепки из пластилина. За...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Мой колючий серый ежик – ни головы, ни ножек»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому   развитию в подготовительной к школе группе  общеразвивающей направленности на...

КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВОСПИТАННИКОВ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ ПО ТЕМЕ «Осенний пейзаж»

Конструкт занятия по рисованию с использованием технологии "Прозрачный мольберт", по теме "Осенний пейзаж"....