Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Полет в космос»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Колмакова Татьяна Викторовна

В данной методической разработке представлен конспект ООД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Полет в космос». Подробно описаны цель, задачи, условия и особенности ее реализации.

Данное методическая разработка может быть использовано педагогами дошкольных образовательных учреждений в работе с детьми младшего дошкольного возраста для формирования и закрепления  умений  детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_kosmos.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности  по аппликации во второй младшей группе

«Полет в космос»

Цели: формировать умение  детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать.

Задачи:

- дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете;

- учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем;

- развивать мелкую моторику рук;        

- побуждать детей к проявлению творческой инициативы;

- активизировать словарь: космос, космонавт, ракета, планета.

Материалы для работы:

Картон,  готовые детали ракеты из цветной бумаги, клей,  кисть с жесткой щетиной, тряпочка-промокашка.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение. Я хочу предложить вам сегодня отправиться в путешествие. Как вы думаете, куда мы можем с вами отправиться?

Дети:

- В Африку?

 - На море?

 - В лес?

Воспитатель:Молодцы ребята, мы обязательно побываем с вами в разных места. А давайте, сегодня все вместе отправимся в космос!

Скажите пожалуйста, а на чем же мы можем туда отправиться?

Я вам помогу, послушайте загадку:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (Ракете)

Дети: Ра-ке-те!

Воспитатель:Правильно, ребята, в космос можно полететь на ракете.

Как же называют людей, которые летают в космос?

Дети: Ракетчики.

Летчики.

Космонавты.

Воспитатель: Да! Правильно, космонавты.

Как вы думаете, какими должны быть космонавты?

Дети:Большими.

Сильным.

Здоровыми.

Смелыми.

Воспитатель: Конечно!

Чтобы быть смелым и сильным как настоящий космонавт, нужно каждый день начинать, наверное, с лежания на диване и просмотра мультфильмов, правильно? Нет? А с чего же тогда? Что для этого надо делать?

Дети: Хорошо кушать.

Делать зарядку.

Качать мускулы.

Воспитатель:Вы совершенно правы.

Ну и мы тогда начнем с зарядки:

Становитесь удобно, чтоб друг другу не мешать. Готовы?

Дети:Да!

Воспитатель:

Космонавты, начинайте, руки, ноги разминайте:

Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.

Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.

Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,

Сели тихо и легко.

Отлично, ребята, теперь вы наверняка сможете стать космонавтами.

Вот только для полета в космос нам мало одной ракеты.

Давайте мы пройдем сядем за столы, и каждый из вас сделает себе ракету.

Воспитатель: Перед вами ребята, материалы, с помощью которых мы будем делать ракету. Перечислите их пожалуйста.

Дети: Клей.

Кисточка.

Картон.

Тряпочка-промокашка.

Цветная бумага.

Воспитатель:Молодцы!

Посмотрите внимательно, какие геометрические фигуры из цветной бумаги лежат перед вами?

Дети: Прямоугольник, треугольники, круг.

Воспитатель: Замечательно!

А теперь нам надо сконструировать ракету из этих деталей.

Возьмите пожалуйста лист картона, и расположите на нем эти фигуры так, чтоб получилась ракета.

Синий прямоугольник – это корпус ракеты, большой треугольник – носовая часть ракеты, круг – иллюминатор, два красных треугольника – основание. Получается?

Дети: Да.

Воспитатель: Очень хорошо. Что теперь нам надо сделать, чтоб ракет у нас не рассыпалась на детали?

Дети:Наклеить, с помощью клея и кисточки.

Воспитатель:Правильно. С  какой фигуры мы начнем?

Дети: с прямоугольника.

Воспитатель: Конечно, так как это у нас корпус ракеты. Приступайте.

Наносим клей равномерно, и аккуратно приклеиваем прямоугольник на картон по центру. Излишки клея вытираем тряпочкой-промокашкой. Получается?

Дети: Да.

Посмотрите, как у меня получилось.

Воспитатель:Хорошо. Молодцы.  Какую фигуру мы приклеим следующей?

Дети: Большой треугольник.

Воспитатель: Треугольник – это носовая часть ракеты. Не торопитесь, аккуратно наносим клей и приклеиваем  деталь с помощью тряпочки-промокашки.

Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались кисточкой, клеем и тряпочкой-промокашкой.

Воспитатель: Хорошо, какую деталь мы приклеим следующей?

Дети: Круг.

Воспитатель: Совершенно верно, аккуратно наносим клей на обратную сторону круга и приклеиваем  деталь с помощью тряпочки-промокашки.

Какие детали у нас остались?

Дети: Красные треугольники.

Воспитатель: Правильно. Красные треугольники – это основание ракеты. Их тоже надо приклеить. Аккуратно наносим клей на обратную сторону фигуры и приклеиваем  деталь справа и слева от корпуса ракеты, с помощью тряпочки-промокашки.

Дети:

Я все!

У меня получилось!

Посмотрите у меня!

Воспитатель: Молодцы! Из ваших прекрасных работ, мы можем устроить замечательную выставку.

Читает стихотворение:

Мы построили ракеты –

Корабля быстрее нету.

Приглашаем всех в полет

На Луну! Ракета ждет!

Приглашаем всех землян,

Всех ребят из разных стран!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)

Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Тема: «Путешествие на кораблике»Цель мероприятия:Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.Задачи:Обучающая:формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Коммуникация»)

Тема: «Игрушки в гостях у детей»Цель мероприятия:расширение представлений детей о некоторых особенностях своего организмаЗадачи:Обучающая:Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признак...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМПЦель: Формировать умение различать предметы контра...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Красивые воздушные шары&r...