Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Полет в космос»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
В данной методической разработке представлен конспект ООД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Полет в космос». Подробно описаны цель, задачи, условия и особенности ее реализации.
Данное методическая разработка может быть использовано педагогами дошкольных образовательных учреждений в работе с детьми младшего дошкольного возраста для формирования и закрепления умений детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_kosmos.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе
«Полет в космос»
Цели: формировать умение детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать.
Задачи:
- дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете;
- учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем;
- развивать мелкую моторику рук;
- побуждать детей к проявлению творческой инициативы;
- активизировать словарь: космос, космонавт, ракета, планета.
Материалы для работы:
Картон, готовые детали ракеты из цветной бумаги, клей, кисть с жесткой щетиной, тряпочка-промокашка.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение. Я хочу предложить вам сегодня отправиться в путешествие. Как вы думаете, куда мы можем с вами отправиться?
Дети:
- В Африку?
- На море?
- В лес?
Воспитатель:Молодцы ребята, мы обязательно побываем с вами в разных места. А давайте, сегодня все вместе отправимся в космос!
Скажите пожалуйста, а на чем же мы можем туда отправиться?
Я вам помогу, послушайте загадку:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)
Дети: Ра-ке-те!
Воспитатель:Правильно, ребята, в космос можно полететь на ракете.
Как же называют людей, которые летают в космос?
Дети: Ракетчики.
Летчики.
Космонавты.
Воспитатель: Да! Правильно, космонавты.
Как вы думаете, какими должны быть космонавты?
Дети:Большими.
Сильным.
Здоровыми.
Смелыми.
Воспитатель: Конечно!
Чтобы быть смелым и сильным как настоящий космонавт, нужно каждый день начинать, наверное, с лежания на диване и просмотра мультфильмов, правильно? Нет? А с чего же тогда? Что для этого надо делать?
Дети: Хорошо кушать.
Делать зарядку.
Качать мускулы.
Воспитатель:Вы совершенно правы.
Ну и мы тогда начнем с зарядки:
Становитесь удобно, чтоб друг другу не мешать. Готовы?
Дети:Да!
Воспитатель: | Космонавты, начинайте, руки, ноги разминайте: Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись. Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка. Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко, Сели тихо и легко. |
Отлично, ребята, теперь вы наверняка сможете стать космонавтами. Вот только для полета в космос нам мало одной ракеты. Давайте мы пройдем сядем за столы, и каждый из вас сделает себе ракету. |
Воспитатель: Перед вами ребята, материалы, с помощью которых мы будем делать ракету. Перечислите их пожалуйста.
Дети: Клей.
Кисточка.
Картон.
Тряпочка-промокашка.
Цветная бумага.
Воспитатель:Молодцы!
Посмотрите внимательно, какие геометрические фигуры из цветной бумаги лежат перед вами?
Дети: Прямоугольник, треугольники, круг.
Воспитатель: Замечательно!
А теперь нам надо сконструировать ракету из этих деталей.
Возьмите пожалуйста лист картона, и расположите на нем эти фигуры так, чтоб получилась ракета.
Синий прямоугольник – это корпус ракеты, большой треугольник – носовая часть ракеты, круг – иллюминатор, два красных треугольника – основание. Получается?
Дети: Да.
Воспитатель: Очень хорошо. Что теперь нам надо сделать, чтоб ракет у нас не рассыпалась на детали?
Дети:Наклеить, с помощью клея и кисточки.
Воспитатель:Правильно. С какой фигуры мы начнем?
Дети: с прямоугольника.
Воспитатель: Конечно, так как это у нас корпус ракеты. Приступайте.
Наносим клей равномерно, и аккуратно приклеиваем прямоугольник на картон по центру. Излишки клея вытираем тряпочкой-промокашкой. Получается?
Дети: Да.
Посмотрите, как у меня получилось.
Воспитатель:Хорошо. Молодцы. Какую фигуру мы приклеим следующей?
Дети: Большой треугольник.
Воспитатель: Треугольник – это носовая часть ракеты. Не торопитесь, аккуратно наносим клей и приклеиваем деталь с помощью тряпочки-промокашки.
Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались кисточкой, клеем и тряпочкой-промокашкой.
Воспитатель: Хорошо, какую деталь мы приклеим следующей?
Дети: Круг.
Воспитатель: Совершенно верно, аккуратно наносим клей на обратную сторону круга и приклеиваем деталь с помощью тряпочки-промокашки.
Какие детали у нас остались?
Дети: Красные треугольники.
Воспитатель: Правильно. Красные треугольники – это основание ракеты. Их тоже надо приклеить. Аккуратно наносим клей на обратную сторону фигуры и приклеиваем деталь справа и слева от корпуса ракеты, с помощью тряпочки-промокашки.
Дети:
Я все!
У меня получилось!
Посмотрите у меня!
Воспитатель: Молодцы! Из ваших прекрасных работ, мы можем устроить замечательную выставку.
Читает стихотворение:
Мы построили ракеты –
Корабля быстрее нету.
Приглашаем всех в полет
На Луну! Ракета ждет!
Приглашаем всех землян,
Всех ребят из разных стран!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)
Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)
Тема: «Путешествие на кораблике»Цель мероприятия:Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.Задачи:Обучающая:формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях...
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Коммуникация»)
Тема: «Игрушки в гостях у детей»Цель мероприятия:расширение представлений детей о некоторых особенностях своего организмаЗадачи:Обучающая:Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признак...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМПЦель: Формировать умение различать предметы контра...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Красивые воздушные шары&r...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Красивые воздушные шары»
конспект занятия по росавнию во второй мл. группе....