Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы на тему «Мышки»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы на тему «Мышки»
(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_lepke.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке
с детьми средней группы на тему «Мышки»
(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.
Задачи:
- Продолжать развивать интерес детей к лепке;
- Закреплять приемы создания овальной формы;
- Закреплять приемы аккуратной лепки;
- Продолжать закреплять умение детей лепить из пластилина.
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие
- Развивать связную диалогическую речь.
- Активизировать словарь детей за счет слов: серая шкурка, нора, воришка, туловище, вытянутая мордочка.
Социально-коммуникативное развитие
- Развивать навыки общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: показ картинок мышек, разгадывание загадок, чтение сказки С. Маршака «Умный мышонок».
Материалы: игрушка мышка, пластилин, стеки, салфетки, дощечки, клеенка,
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня к нам пришел Гость. Недавно мы читали сказку про этого умного героя. Хотите с ним познакомиться? Да? Но для этого вам нужно сначала отгадать загадку. Готовы? Слушайте внимательно!
В серой шкурке, длинный хвостик,
Ночью к нам приходит в гости.
Сыр, крупу и хлеба корку,
Всё к себе уносит в норку.
Кто же маленький воришка?
В: Догадались? Это. (Мышка)
Кто же это? Кто сегодня к нам пришел в гости? (Мышка)
В: Правильно, мышка! Молодцы!
Но, посмотрите, наша гостья грустная, она не улыбается. Давайте спросим Мышку, почему ей грустно. (Мышка, почему ты грустишь?)
(Воспитатель подносит мышку к уху).
В: Мышка мне сказала, что у нее нет друзей и ей очень скучно одной. Ей не с кем поиграть, попеть песенки. Ребята, а это хорошо, когда у тебя нет друзей? (Нет, это очень плохо). А почему это плохо?
В: Мне так жалко нашего бедного гостя… Надо ему помочь, правда, ребята! Я придумала, как мы ему поможем. Мы с вами слепим для него друзей, и мышонок больше никогда не будет один. Согласны?
В: Сначала мы с вами внимательно рассмотрим нашего гостя. Какая он? Большой или маленький? (Маленький)
Посмотрите, что есть у мышонка? (Глазки, носик, ушки, лапки, хвостик)
Молодцы. А хвостик у него какой? (Длинный)
В: Хорошо. Теперь ответьте, с чего мы начнем лепить мышат, друзей для нашего мышонка? (С туловища)
В: Верно.
Какой формы туловище у мышки? (Овальное)
В: Правильно.
А какой формы у мышонка голова? (Тоже овальная, мордочка вытянутая)
В: Голова мышонка больше или меньше туловища? Или они одинаковые? (Меньше туловища)
В: Что еще есть у мышонка? (Ушки, глазки)
В: А ушки какой формы? (Как круг)
А глазки? (Круглые, как горошки)
В: Что еще мы не назвали? Правильно, хвостик.
Какой он у мышонка? (Длинный, тонкий)
Посмотрите внимательно, хвостик одинаковой толщены? (Нет, у туловища толще, а в конце уже)
В: Молодцы! Все верно назвали!
Физкультминутка «Мы топаем ногами»
Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ. (Ходьба на месте.)
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопки в ладоши.)
Качаем головой. (Наклоны головы вправо, влево.)
Мы руки поднимаем, (Руки вверх.)
Мы руки опускаем, (Руки вниз.)
Мы руки разведем, (Руки в стороны.)
И сядем мы за стол.
В: А сейчас посмотрите как лепить мышонка. Я буду вам показывать, а вы внимательно наблюдайте. Берем кусочек пластилина и делим его на три неравные части. Из большого куска что мы будем лепить? (Туловище). Нужно хорошо размять пластилин, чтобы он стал теплым и мягким. Скатываем круг и, затем, делаем из него небольшую толстенькую колбаску. Вот у нас и получилось овальное туловище. Из кусочка поменьше мы вылепим голову. Скатываем ладошками круг. А теперь пальчиками вытягиваем мышонку мордочку. Затем примазываем голову к туловищу. Из оставшегося пластилина мы будем лепить ушки и хвостик. Для ушек скатываем два шарика и сплющиваем их. Прижимаем к голове с более острого конца. Из оставшегося пластилина делаем хвостик. Скатываем пластилин колбаской, с одной стороны толще, а к концу уже, и приклеиваем его к туловищу.
В: Вот такой мышонок у меня получился. Теперь давайте начнем лепить и поможем нашему мышонку найти новых замечательных друзей!
(Дети лепят мышат)
В: Вам понравилось лепить мышат? (Ответ детей). Какие у всех вас красивые мышата. Посмотрите на нашего мышонка, как он рад появлению новых друзей! И благодарит нас за это!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы по теме «Елочка, елка, колкая иголка»
Задачи: -формировать у детей интерес к лепке, -продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – колбаску между ладонями, -учить соблюдать порядок на с...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Наша улица»
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Наша улица»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы на тему «Осенние листочки».
Цель образовательной деятельности:«Познавательное развитие». Уточнять и расширять знания детей об осенней поре года. Сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенни...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы Тема: «Веселый паровозик»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группыТема: «Веселый паровозик» с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы на тему «Насекомые»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Насекомые»(Образовательная область «Познавательное развитие»,формирование элементарных м...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми средней группы на тему «Мой город»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованиюс детьми средней группы на тему «Мой город»(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему «Гусеница»
Увлекательное занятие для 2 младшей группы по лепке...