Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы на тему «Мышки»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Будакова Нина Игоревна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы на тему «Мышки» 
(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_lepke.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке
с детьми средней группы на тему «Мышки»

(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.

Задачи:

  1. Продолжать развивать интерес детей к лепке;
  2. Закреплять приемы создания овальной формы;
  3. Закреплять приемы аккуратной лепки;
  4. Продолжать закреплять умение детей лепить из пластилина.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие

  • Развивать связную диалогическую речь.
  • Активизировать словарь детей за счет слов: серая шкурка, нора, воришка, туловище, вытянутая мордочка.

Социально-коммуникативное развитие

  • Развивать навыки общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: показ картинок мышек, разгадывание загадок, чтение сказки С. Маршака «Умный мышонок».

Материалы: игрушка мышка, пластилин, стеки, салфетки, дощечки, клеенка,

Ход занятия: 

В: Ребята, сегодня к нам пришел Гость. Недавно мы читали сказку про этого умного героя. Хотите с ним познакомиться? Да? Но для этого вам нужно сначала отгадать загадку. Готовы? Слушайте внимательно!

В серой шкурке, длинный хвостик,

Ночью к нам приходит в гости.

Сыр, крупу и хлеба корку,

Всё к себе уносит в норку.

Кто же маленький воришка?

В: Догадались? Это. (Мышка)

Кто же это? Кто сегодня к нам пришел в гости? (Мышка)

В: Правильно, мышка! Молодцы!

Но, посмотрите, наша гостья грустная, она не улыбается. Давайте спросим Мышку, почему ей грустно. (Мышка, почему ты грустишь?)

(Воспитатель подносит мышку к уху).

В: Мышка мне сказала, что у нее нет друзей и ей очень скучно одной. Ей не с кем поиграть, попеть песенки. Ребята, а это хорошо, когда у тебя нет друзей? (Нет, это очень плохо). А почему это плохо?

В: Мне так жалко нашего бедного гостя… Надо ему помочь, правда, ребята! Я придумала, как мы ему поможем. Мы с вами слепим для него друзей, и мышонок больше никогда не будет один. Согласны?

В: Сначала мы с вами внимательно рассмотрим нашего гостя. Какая он? Большой или маленький? (Маленький)

Посмотрите, что есть у мышонка? (Глазки, носик, ушки, лапки, хвостик)

Молодцы. А хвостик у него какой? (Длинный)

В: Хорошо. Теперь ответьте, с чего мы начнем лепить мышат, друзей для нашего мышонка? (С туловища)
В: Верно.
Какой формы туловище у мышки? (Овальное)
В: Правильно.

А какой формы у мышонка голова? (Тоже овальная, мордочка вытянутая)

В: Голова мышонка больше или меньше туловища? Или они одинаковые? (Меньше туловища)

В: Что еще есть у мышонка? (Ушки, глазки)

В: А ушки какой формы? (Как круг)

А глазки? (Круглые, как горошки)
В: Что еще мы не назвали? Правильно, хвостик.

Какой он у мышонка? (Длинный, тонкий)

Посмотрите внимательно, хвостик одинаковой толщены? (Нет, у туловища толще, а в конце уже)
В: Молодцы! Все верно назвали!

Физкультминутка «Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ. (Ходьба на месте.)

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопки в ладоши.)

Качаем головой. (Наклоны головы вправо, влево.)

Мы руки поднимаем, (Руки вверх.)

Мы руки опускаем, (Руки вниз.)

Мы руки разведем, (Руки в стороны.)
И сядем мы за стол.

В: А сейчас посмотрите как лепить мышонка. Я буду вам показывать, а вы внимательно наблюдайте. Берем кусочек пластилина и делим его на три неравные части. Из большого куска что мы будем лепить? (Туловище). Нужно хорошо размять пластилин, чтобы он стал теплым и мягким. Скатываем круг и, затем, делаем из него небольшую толстенькую колбаску. Вот у нас и получилось овальное туловище. Из кусочка поменьше мы вылепим голову. Скатываем ладошками круг. А теперь пальчиками вытягиваем мышонку мордочку. Затем примазываем голову к туловищу. Из оставшегося пластилина мы будем лепить ушки и хвостик. Для ушек скатываем два шарика и сплющиваем их. Прижимаем к голове с более острого конца. Из оставшегося пластилина делаем хвостик. Скатываем пластилин колбаской, с одной стороны толще, а к концу уже, и приклеиваем его к туловищу.

В: Вот такой мышонок у меня получился. Теперь давайте начнем лепить и поможем нашему мышонку найти новых замечательных друзей!

(Дети лепят мышат)

В: Вам понравилось лепить мышат? (Ответ детей). Какие у всех вас красивые мышата. Посмотрите на нашего мышонка, как он рад появлению новых друзей! И благодарит нас за это!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы по теме «Елочка, елка, колкая иголка»

Задачи: -формировать у детей интерес к лепке, -продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – колбаску между ладонями, -учить соблюдать порядок на с...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Наша улица»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Наша улица»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы на тему «Осенние листочки».

Цель образовательной деятельности:«Познавательное развитие». Уточнять и расширять знания детей об осенней поре года. Сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенни...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы Тема: «Веселый паровозик»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группыТема: «Веселый паровозик» с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы на тему «Насекомые»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Насекомые»(Образовательная область «Познавательное развитие»,формирование элементарных м...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми средней группы на тему «Мой город»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованиюс детьми средней группы на тему «Мой город»(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...