Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы по теме «Елочка, елка, колкая иголка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Юсупова Айна Абдулаевна
Задачи: -формировать у детей интерес к лепке, -продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – колбаску между ладонями, -учить соблюдать порядок на своем рабочем месте, -развивать внимание, творческий интерес, мелкую моторику; -воспитывать аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Юсупова А.А., воспитатель

МБДОУ ЦРР ДС «Ёлочка», г. Новый Уренгой, ЯНАО

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке  

с детьми средней группы

по теме «Елочка, елка, колкая иголка»

Задачи: 

-формировать у детей интерес к лепке,

-продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – колбаску между ладонями,

-учить соблюдать порядок на своем рабочем месте,

-развивать внимание, творческий интерес, мелкую моторику;

-воспитывать аккуратность.      

Оборудование: мультимедийная доска, картинки с елочкой, пластилин, доски для лепки.                                                            Приемы:

-Загадывание загадки.

-рассматривание иллюстрации.

-Оказание индивидуальной помощи.

-Анализ детских работ

Ход: «Что за стройная девица»                                

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Что это?

Ответы детей: «Ёлочка».

  В центре  группы под покрывалом спрятана елка.                                

Чтение детям стихотворение В. Бардадыма:

Елочка зеленая,

Елочка лохматая,

Поиграй-ка, елочка,

С нашими ребятами.

Дети встают в круг, держатся за руки. Попросите их показать, какие елочки растут в лесу:

– Широкие, – дети делают несколько шагов назад, расширяя круг.

– Тонкие, – дети приближаются к центру круга, сужая круг.

– Высокие, – все вместе поднимают руки вверх.

– Низкие, – приседают, руки опускают.

 Рассмотреть предметную картинку елки и определите ,что у нее есть ствол и   ветки с иголками.

Воспитатель: Посмотрите, какая елка стройная, у нее прямой ствол. А сколько у нее веточек?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Какие они?

Дети: - Длинные, пушистые.

Воспитатель: - А на каждой веточке колкие иголочки, потрогайте их.

Звучит музыка, воспитатель достает из-под елочки волшебный сундучок.

Воспитатель: Вот и волшебный сундучок. Открывает сундучок и достает пластилин.      

 Воспитатель: Я сегодня - волшебница и могу творить чудеса. А вы хотите стать моими                

помощниками - маленькими волшебниками?

Воспитатель: - Наш волшебный пластилин. Вот из него мы и будем делать нашу елочку. Ствол у елочки какого цвета?

Дети: Коричневый

 Воспитатель: Для изготовления ствола из коричневого пластилина нужно скатать шарик, раскатать его в цилиндр, заузив одну сторону путем прокатывания с нажимом между ладоням.

Воспитатель:  Молодцы  дети стройный ствол получился , но чего-то нашему дереву не хватает?

Дети: Веточек, иголочек.

 Воспитатель: - А теперь вы, мои помощники, возьмите волшебный пластилин и сделайте  веточки для елочки. Какого цвета будут ветки? Зеленого.

 Из небольших зеленых шариков следует скатать колбаски, разрезать их стекой на короткие, средние и длинные части.

 Объяснить, что короткие колбаски надо прикрепить к верхушке ствола с нескольких сторон, чуть ниже – средние по длине колбаски, а в самом низу – длинные.

Полученную елку можно закрепить на картонке-подставке, предварительно украсив подставку белым пластилином (снегом).

Воспитатель: - Вот наша елочка и повеселела, и похорошела! Нравится вам, дети, елка?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Давайте отойдем и полюбуемся нашим лесом!

Дети давайте вспомним песню о ёлочке и споем.

Вокруг ёлочки исполняется песня хороводная  «В лесу родилась ёлочка».

Физкультминутка

«Елочка стояла».

Елочка стояла (Дети поднимают руки вверх, встают на носочки)

Стройной вырастала

Вот такой, вот такой (Качают руками вправо - влево)

Стройной вырастала

Жил под елкой Зайка, (Прыгают на двух ногах руки перед грудью)

Зайка - побегай-ка.

Как увидел Волка, (Приседают)

Спрятался за елку.

Там сидит и дрожит, (Закрывают глаза руками) .

Спрятался за елку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».

В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «Прогулка по зимний лесу»

Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: Формировать познавательный интерес, представление  об окружающем  мире, умение преобразовывать уменьшительно- ласк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познание с детьми средней группы на тему «Байкальская Нерпа».

laquo;Познавательное развитие». Уточнять и расширять знания детей о происхождении «Байкальской нерпы». Сформировать представление о среде обитания; питания млекопитающего. &laq...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему «Золотая рыбка»

Задачи:-Познакомить детей со свойствами воды(запах, вкус, цвет, отсутствие собственной формы)-Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности-Воспитывать добр...