Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему «Гусеница»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Увлекательное занятие для 2 младшей группы по лепке 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 по лепке во второй младшей группе

 на тему «Гусеница»

Цель – закрепление знаний о насекомом «гусеница» через создание ее образа с помощью  лепки.

Программные задачи:

*образовательные:

- расширять и уточнять знания о насекомых;

- закреплять строение гусеницы, передавая его в лепке;

*развивающие:

- развивать мелкую моторику через закрепление навыков работы с пластилином: раскатывание и скатывание между ладонями, отщипывание, скручивание, соединение частей для получения целого;

- обогащать активный словарный запас по теме «насекомые»;

*воспитательные:

- продолжать поощрять  интерес к лепке;

- воспитывать аккуратность при обращении с пластическими материалами.  

Материал: пластилин зеленого цвета, доски для пластилина, салфетки, бусы.

Иллюстрации насекомых: бабочка, гусеница, стрекоза, комар, муха, жук, пчела, муравей).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

Дети: Лето.

Воспитатель: Что мы можем увидеть на улице летом?

Воспитатель: А еще, мы с вами можем наблюдать за насекомыми. Напомню вам, что насекомые – это самые маленькие жители природы. Чтобы их увидеть, нужно  присмотреться. Каких насекомых вы знаете?

Дети: Бабочка, комар, жук, кузнечик, муха …

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, загадку.

Хоть имеет много ножек,

 Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет.

Дети: Гусеница.

 Воспитатель вносит игрушку гусеницу.

Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня в гостях у нас гусеница.  

 Гусеница: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Гусеница: Приползла я к вам со своей бедой. Нет у меня подружек и поэтому мне очень грустно. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем гусенице.

Дети вместе с воспитателем рассматривают ее.

 Воспитатель обращает внимание, на то, что она похожа на бусы, состоит из множества скрепленных шариков, у нее много ножек, длинные усики, есть глазки.)

Гусеница: Что – то устала  я сидеть, нужно нам с вами поиграть.

Физкультминутка

«Сороконожка»

  1. Шла сороконожка по сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! - Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу каждой лапкой потрясу!

5. И потопаю потом

- Ой, какой от лапок гром!

(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

(дети останавливаются и приседают.)

(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),

(дети останавливаются, трясут одной ногой),

(трясут другой ногой).

(дети топают ногами)

 

 

      Гусеница: Как здорово мы повеселились.

Воспитатель: А теперь настала пора помочь нашей гостье, слепить для неё подружек..

(Дети садятся за столы)

Гусеница: Чтобы наши пальчики хорошо работали сделаем для них гимнастику

Пальчиковая гимнастика

«Сороконожка»

Вот бежит сороконожка

У Алешки по ладошке.

Так щекочут ее ножки,

Что хохочет наш Алешка.

(пальцы правой руки щекочут левую ладонь в направлении от

кончиков пальцев до основания ладони).

 

Воспитатель: А теперь мы сделаем зарядку с пластилином. Сжимая в каждой руке, будем согревать его.

- Теперь, прямыми движениями ладоней раскатаем столбик.

- Затем, путем скручивания будем отделять одинаковые кусочки  от столбика.

Дети выполняют задания параллельно с педагогом.

Воспитатель: Вот как много кусочков лежит на ваших дощечках. Теперь, будем каждый кусочек превращать в шарик, скатывая между ладонями круговыми движениями.

- А теперь их необходимо соединить.

- Сделаем гусенице рожки, глазки, ножки.

Дети несут своих гусениц на стол – выставку.

Гусеница: Какие замечательные гусеницы у вас получились.  

Воспитатель: Ребята, о ком мы с вами сегодня  говорили?

Дети: Кузнечике, комаре….

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Насекомые

Воспитатель: Кто к нам приходил сегодня в гости, и мы ей лепили подружек ?

Дети: Гусеница.

Воспитатель: Гусеница благодарит вас за созданных подружек, но сейчас ей пора возвращаться домой.

Дети прощаются с гусеницей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Песочная страна»

Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская деятельность»,  «Коммуникативная деятельность»,  «Социально-коммуникативное развитие»...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в сказку» с использованием ИКТ

Цель: Формирование умения использовать полученные представления, решаяя проблемные ситуации по сюжетам русской народной сказки.   Задачи:Образовательные: Формировать умение различать и ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Домашние животные» с использованием ИКТ

Цель:Познакомить детей с домашними животными скотного двора –свинья, корова, коза, лошадь, овца.  Задачи:Образовательные задачи:-    Расширять и обогащать представление ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Мячик для Бобика» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные:  Формировать образное восприятие и образные представления. Продолжать формировать умение изображать предметы окружающей действительности: упражнять в умения создовать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Рисование» во второй младшей группе Тема: «Снеговик»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности    «Рисование» во второй младшей группе Тема: «Снеговик»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы группы на тему «Знакомство со светофором»

Конспект разработан для детей младшего возраста,  для воспитания  культуры поведения на дорогах. Продолжать развивать у детей познавательный интерес через игру...