Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему «Гусеница»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Увлекательное занятие для 2 младшей группы по лепке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_2_ml_gruppa_na_temu_gusenitsa.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по лепке во второй младшей группе
на тему «Гусеница»
Цель – закрепление знаний о насекомом «гусеница» через создание ее образа с помощью лепки.
Программные задачи:
*образовательные:
- расширять и уточнять знания о насекомых;
- закреплять строение гусеницы, передавая его в лепке;
*развивающие:
- развивать мелкую моторику через закрепление навыков работы с пластилином: раскатывание и скатывание между ладонями, отщипывание, скручивание, соединение частей для получения целого;
- обогащать активный словарный запас по теме «насекомые»;
*воспитательные:
- продолжать поощрять интерес к лепке;
- воспитывать аккуратность при обращении с пластическими материалами.
Материал: пластилин зеленого цвета, доски для пластилина, салфетки, бусы.
Иллюстрации насекомых: бабочка, гусеница, стрекоза, комар, муха, жук, пчела, муравей).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?
Дети: Лето.
Воспитатель: Что мы можем увидеть на улице летом?
Воспитатель: А еще, мы с вами можем наблюдать за насекомыми. Напомню вам, что насекомые – это самые маленькие жители природы. Чтобы их увидеть, нужно присмотреться. Каких насекомых вы знаете?
Дети: Бабочка, комар, жук, кузнечик, муха …
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, загадку.
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
Дети: Гусеница.
Воспитатель вносит игрушку гусеницу.
Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня в гостях у нас гусеница.
Гусеница: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Гусеница: Приползла я к вам со своей бедой. Нет у меня подружек и поэтому мне очень грустно. Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем гусенице.
Дети вместе с воспитателем рассматривают ее.
Воспитатель обращает внимание, на то, что она похожа на бусы, состоит из множества скрепленных шариков, у нее много ножек, длинные усики, есть глазки.)
Гусеница: Что – то устала я сидеть, нужно нам с вами поиграть.
Физкультминутка
«Сороконожка»
2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! - Ой, промокнут сорок лап! 3. Насморк мне не нужен обойду я лужи! 4. Грязи в дом не принесу каждой лапкой потрясу! 5. И потопаю потом - Ой, какой от лапок гром! | (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня) (дети останавливаются и приседают.) (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи), (дети останавливаются, трясут одной ногой), (трясут другой ногой). (дети топают ногами) |
Гусеница: Как здорово мы повеселились.
Воспитатель: А теперь настала пора помочь нашей гостье, слепить для неё подружек..
(Дети садятся за столы)
Гусеница: Чтобы наши пальчики хорошо работали сделаем для них гимнастику
Пальчиковая гимнастика
«Сороконожка»
Вот бежит сороконожка У Алешки по ладошке. Так щекочут ее ножки, Что хохочет наш Алешка. | (пальцы правой руки щекочут левую ладонь в направлении от кончиков пальцев до основания ладони). |
Воспитатель: А теперь мы сделаем зарядку с пластилином. Сжимая в каждой руке, будем согревать его.
- Теперь, прямыми движениями ладоней раскатаем столбик.
- Затем, путем скручивания будем отделять одинаковые кусочки от столбика.
Дети выполняют задания параллельно с педагогом.
Воспитатель: Вот как много кусочков лежит на ваших дощечках. Теперь, будем каждый кусочек превращать в шарик, скатывая между ладонями круговыми движениями.
- А теперь их необходимо соединить.
- Сделаем гусенице рожки, глазки, ножки.
Дети несут своих гусениц на стол – выставку.
Гусеница: Какие замечательные гусеницы у вас получились.
Воспитатель: Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили?
Дети: Кузнечике, комаре….
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Насекомые
Воспитатель: Кто к нам приходил сегодня в гости, и мы ей лепили подружек ?
Дети: Гусеница.
Воспитатель: Гусеница благодарит вас за созданных подружек, но сейчас ей пора возвращаться домой.
Дети прощаются с гусеницей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Путешествие с колобком»
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" «Путешествие с колобком»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Песочная страна»
Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская деятельность», «Коммуникативная деятельность», «Социально-коммуникативное развитие»...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в сказку» с использованием ИКТ
Цель: Формирование умения использовать полученные представления, решаяя проблемные ситуации по сюжетам русской народной сказки. Задачи:Образовательные: Формировать умение различать и ...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Домашние животные» с использованием ИКТ
Цель:Познакомить детей с домашними животными скотного двора –свинья, корова, коза, лошадь, овца. Задачи:Образовательные задачи:- Расширять и обогащать представление ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Мячик для Бобика» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательные: Формировать образное восприятие и образные представления. Продолжать формировать умение изображать предметы окружающей действительности: упражнять в умения создовать...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Рисование» во второй младшей группе Тема: «Снеговик»
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Рисование» во второй младшей группе Тема: «Снеговик»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы группы на тему «Знакомство со светофором»
Конспект разработан для детей младшего возраста, для воспитания культуры поведения на дорогах. Продолжать развивать у детей познавательный интерес через игру...