Технологическая карта по организации коллективного труда в старшем дошкольном возрасте "Стирка кукольного белья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Яуфман Юлия Сергеевна

Возрастная группа: старшая

Тема: «Стирка кукольного белья»

Вид труда: хозяйственно-бытовой

Форма: коллективный труд

Задачи.

Образовательные.

Учить трудиться сообща в определенной последовательности (сортировать бельё на цветное и белое; тщательно намыливать бельё и тереть между рук; тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на верёвку);

Формировать навыки работы с водой (стирка белья).

Развивающие

Развивать умение выслушивать задание; продумывать план работы; не мешать товарищам, помогать им; не бросать дело, не закончив его; не стесняться просить помощи.

Воспитательные.

Воспитывать аккуратность и взаимовыручку; умение начатое дело доводить до конца

 

Трудовое оборудование: клеенка, тазы, тряпочки, фартуки, ковш, корзина для белья, веревка, прищепки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_2.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

п\п

Структура трудовой деятельности.

Задачи

Содержание деятельности воспитателя и формулировка заданий

Деятельность детей

Планируемый результат

1

Предварительная работа

Подготовить детей к предстоящей деятельности.

Воспитатель, совместно с детьми читали и обсуждали произведение "Мойдодыр"

Обучались на занятиях умениям:

- распределять последовательность действий

Дети готовы к предстоящей деятельности.

2

Мотивация

Воспитывать интерес к трудовой деятельности.

Использование художественного слова.

Формировать навыки работы с водой

Воспитатель: -Ребята, я хочу загадать вам загадки.

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

 Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Воспитатель: -Вы отгадали загадку.

Слушаю педагога

Отгадывают загадку.

-Нужно много нам воды

                                                                                                                             

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Активизируют внимание

3

Ход труда

Знакомство или повторение правил и техники безопасности.

Формировать навыки работы с водой

Учить трудиться сообща в определенной последовательности (сортировать бельё на цветное и белое; тщательно намыливать бельё и тереть между рук; тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на верёвку);

Проблемная ситуация для развития трудовых действий.

Воспитывать аккуратность и взаимовыручку

Использование художественного слова.

Распределение обязанностей.

Использование художественного слова.

Воспитатель Посмотрите.

А вот и они, наши помощники(показываю оборудование).

А еще здесь находится много других предметов (клеенка, тазы, тряпочки, фартуки, ковш, корзина для белья).

Воспитатель Как вы думаете, когда людям могут пригодиться все эти предметы, для чего они?

Физкультминутка: «Мамам дружно помогаем»

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.
Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки.

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки..

Беседа с детьми.

Воспитатель -Да, я хочу предложить вам постирать кукольное белье.

Чтобы вспомнить, как это делается, давайте посмотрим на схеме, которые я приготовила. Нужно разложить картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться

Воспитатель -Быстро мы беду исправим, всю одежду постираем!

Прежде чем мы с вами постираем, нужно наших кукол раздеть. Девочки снимут платья, а мальчики носочки. Грязное белье мы кладем в корзину, для грязного белья. А кукол посадим на диван, будут сидеть смотреть, как вы постираете одежду.

Воспитатель - Ребята, помните о том что цветное белье нужно стирать отдельно от белого.

(следит, чтобы постиранное белье складывали отдельно от цветного.)

Воспитатель -Стараемся трудиться дружно, не отставать. «сделал сам, помоги другому».

- Давайте начнем.

Воспитатель -Постирали дружно. Закончили все вместе. Никто не отстал.

Целый день енотка Рая
В ручейке белье стирает,
Моет, поласкает
И домой таскает.

Воспитатель: Что будем делать дальше?

 Для чего?

 (напоминает, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья; показывает, как нужно полоскать).

Воспитатель: -Что нужно сделать с прополосканным бельем?  

 Вы говорите все правильно, но чтобы вещи не упали на пол и опять не замарались надо …

отгадайте загадку:

На веревке пальцы 
Держат одеяльце.

Воспитатель: Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем на веревку.

Внимательно слушают педагога, смотрят на трудовое оборудование.

- Чтобы стирать

Выполняют:

Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание

Потягивания — руки в стороны.

Потягивания — руки вверх

Дети выставляют, или раскладывают картинки в определенной последовательности

Слушают поручения воспитателя          

Называют правила.

 Распределяют обязанности

Слушают поручения воспитателя          

Дети отвечают на вопросы педагога.

-Белье полоскать

-Чтобы смыть мыло

- Его нужно развесить

Отгадывают загадку

- Прищепки

Дети отбирают прищепки,  лежащие на столике  со всеми оставшимися ненужными предметами

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Формировать навыки работы с водой

Учиться трудиться сообща в определенной последовательности

Сортируют бельё на цветное и белое; Воспитывают аккуратность и взаимовыручку

Тщательно намыливают бельё и трут между рук; Тщательно прополаскивают, отжимают, расправляют и развешивают на верёвку

4

Завершение трудовой деятельности, подведение итогов.

Воспитывать бережное отношение к белью

Воспитатель: -Ай да хозяюшки, ай да, молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся веревка бельем завешена. Белье чистое, свежее. Будут куклам чистые наряды на смену. Скажите, что нужно сделать, когда белье высохнет?

Слушают оценку педагога.

Снять с веревки, сложить, погладить, убрать в шкаф

Бережно относятся к белью, знают о важности содержать его в чистоте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект Тема: «Коллективный труд детей старшего дошкольного возраста»

Проблема:Значение коллективной формы труда для формирования личности ребёнка.Коллективной можно назвать такую форму организации труда, при которой дети наряду с трудовыми решают и нравственные з...

Технологическая карта по организации ручного труда в старшем дошкольном возрасте "Больница для книг"

Возрастная группа: старшаяТема: «Больница для книг»Вид труда: ручнойФорма: коллективный трудЗадачи.Образовательные.Закреплять умения в уже знакомых видах деятельности:- перебирать книги и ...

Технологическая карта по организации продуктивной деятельности в старшем дошкольном возрасте "Веселая рябина"

Возрастная группа: старшаяТема: «Веселая рябина»Форма: фронтальнаяЗадачи:Образовательные.Формировать элементарные представления о свойствах различных материалов: материал подверг...

КОНСПЕКТЫ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.

КОНСПЕКТЫ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ....

Технологическая карта НОД по ручному труду в старшей группе "Лягушка"

Технологическая карта НОД по ручному труду в старшей группе "Лягушка" из полосок бумаги....

Конспект организации коллективного труда детей старшего дошкольного возраста «Мытье игрушек»

 Организация коллективного труда напрвлена на.закрепление у детей умений и навыков в правильном использовании уборочного инвентаря - протирание пыли,  игрушек,  уборка их на мест...

Технологическая карта занятия по ручному труду в старшей группе

Технологическая карта  занятия по ручному труду в старшей группе, на тему "Снеговик"Цель занятия: создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков...