Технологическая карта по организации коллективного труда в старшем дошкольном возрасте "Стирка кукольного белья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Возрастная группа: старшая Тема: «Стирка кукольного белья»Вид труда: хозяйственно-бытовой Форма: коллективный труд Задачи. Образовательные. Учить трудиться сообща в определенной последовательности (сортировать бельё на цветное и белое; тщательно намыливать бельё и тереть между рук; тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на верёвку); Формировать навыки работы с водой (стирка белья). Развивающие Развивать умение выслушивать задание; продумывать план работы; не мешать товарищам, помогать им; не бросать дело, не закончив его; не стесняться просить помощи. Воспитательные. Воспитывать аккуратность и взаимовыручку; умение начатое дело доводить до конца |
Трудовое оборудование: клеенка, тазы, тряпочки, фартуки, ковш, корзина для белья, веревка, прищепки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_2.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п\п | Структура трудовой деятельности. Задачи | Содержание деятельности воспитателя и формулировка заданий | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Предварительная работа Подготовить детей к предстоящей деятельности. | Воспитатель, совместно с детьми читали и обсуждали произведение "Мойдодыр" | Обучались на занятиях умениям: - распределять последовательность действий | Дети готовы к предстоящей деятельности. |
2 | Мотивация Воспитывать интерес к трудовой деятельности. Использование художественного слова. Формировать навыки работы с водой | Воспитатель: -Ребята, я хочу загадать вам загадки. Если руки ваши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего мы скажем прямо Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли- Воспитатель: -Вы отгадали загадку. | Слушаю педагога Отгадывают загадку. -Нужно много нам воды
| Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Активизируют внимание |
3 | Ход труда Знакомство или повторение правил и техники безопасности. Формировать навыки работы с водой Учить трудиться сообща в определенной последовательности (сортировать бельё на цветное и белое; тщательно намыливать бельё и тереть между рук; тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на верёвку); Проблемная ситуация для развития трудовых действий. Воспитывать аккуратность и взаимовыручку Использование художественного слова. Распределение обязанностей. Использование художественного слова. | Воспитатель Посмотрите. А вот и они, наши помощники(показываю оборудование). А еще здесь находится много других предметов (клеенка, тазы, тряпочки, фартуки, ковш, корзина для белья). Воспитатель Как вы думаете, когда людям могут пригодиться все эти предметы, для чего они? Физкультминутка: «Мамам дружно помогаем» Мамам дружно помогаем: Сами в тазике стираем. И рубашки, и носочки Для сыночка и для дочки. Для одежды три верёвки. Светит солнышко-ромашка, Скоро высохнут рубашки.. Беседа с детьми. Воспитатель -Да, я хочу предложить вам постирать кукольное белье. Чтобы вспомнить, как это делается, давайте посмотрим на схеме, которые я приготовила. Нужно разложить картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться Воспитатель -Быстро мы беду исправим, всю одежду постираем! Прежде чем мы с вами постираем, нужно наших кукол раздеть. Девочки снимут платья, а мальчики носочки. Грязное белье мы кладем в корзину, для грязного белья. А кукол посадим на диван, будут сидеть смотреть, как вы постираете одежду. Воспитатель - Ребята, помните о том что цветное белье нужно стирать отдельно от белого. (следит, чтобы постиранное белье складывали отдельно от цветного.) Воспитатель -Стараемся трудиться дружно, не отставать. «сделал сам, помоги другому». - Давайте начнем. Воспитатель -Постирали дружно. Закончили все вместе. Никто не отстал. Целый день енотка Рая Воспитатель: Что будем делать дальше? Для чего? (напоминает, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья; показывает, как нужно полоскать). Воспитатель: -Что нужно сделать с прополосканным бельем? Вы говорите все правильно, но чтобы вещи не упали на пол и опять не замарались надо … отгадайте загадку: На веревке пальцы Воспитатель: Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем на веревку. | Внимательно слушают педагога, смотрят на трудовое оборудование. - Чтобы стирать Выполняют: Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание Потягивания — руки в стороны. Потягивания — руки вверх Дети выставляют, или раскладывают картинки в определенной последовательности Слушают поручения воспитателя Называют правила. Распределяют обязанности Слушают поручения воспитателя Дети отвечают на вопросы педагога. -Белье полоскать -Чтобы смыть мыло - Его нужно развесить Отгадывают загадку - Прищепки Дети отбирают прищепки, лежащие на столике со всеми оставшимися ненужными предметами | Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Формировать навыки работы с водой Учиться трудиться сообща в определенной последовательности Сортируют бельё на цветное и белое; Воспитывают аккуратность и взаимовыручку Тщательно намыливают бельё и трут между рук; Тщательно прополаскивают, отжимают, расправляют и развешивают на верёвку |
4 | Завершение трудовой деятельности, подведение итогов. Воспитывать бережное отношение к белью | Воспитатель: -Ай да хозяюшки, ай да, молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся веревка бельем завешена. Белье чистое, свежее. Будут куклам чистые наряды на смену. Скажите, что нужно сделать, когда белье высохнет? | Слушают оценку педагога. Снять с веревки, сложить, погладить, убрать в шкаф | Бережно относятся к белью, знают о важности содержать его в чистоте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект Тема: «Коллективный труд детей старшего дошкольного возраста»
Проблема:Значение коллективной формы труда для формирования личности ребёнка.Коллективной можно назвать такую форму организации труда, при которой дети наряду с трудовыми решают и нравственные з...
Технологическая карта по организации ручного труда в старшем дошкольном возрасте "Больница для книг"
Возрастная группа: старшаяТема: «Больница для книг»Вид труда: ручнойФорма: коллективный трудЗадачи.Образовательные.Закреплять умения в уже знакомых видах деятельности:- перебирать книги и ...
Технологическая карта по организации продуктивной деятельности в старшем дошкольном возрасте "Веселая рябина"
Возрастная группа: старшаяТема: «Веселая рябина»Форма: фронтальнаяЗадачи:Образовательные.Формировать элементарные представления о свойствах различных материалов: материал подверг...
КОНСПЕКТЫ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.
КОНСПЕКТЫ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ....
Технологическая карта НОД по ручному труду в старшей группе "Лягушка"
Технологическая карта НОД по ручному труду в старшей группе "Лягушка" из полосок бумаги....
Конспект организации коллективного труда детей старшего дошкольного возраста «Мытье игрушек»
Организация коллективного труда напрвлена на.закрепление у детей умений и навыков в правильном использовании уборочного инвентаря - протирание пыли, игрушек, уборка их на мест...
Технологическая карта занятия по ручному труду в старшей группе
Технологическая карта занятия по ручному труду в старшей группе, на тему "Снеговик"Цель занятия: создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков...