Технологическая карта по организации ручного труда в старшем дошкольном возрасте "Больница для книг"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Возрастная группа: старшая
Тема: «Больница для книг»
Вид труда: ручной
Форма: коллективный труд
Задачи.
Образовательные.
Закреплять умения в уже знакомых видах деятельности:
- перебирать книги и находить книги, требующие ремонта;
- нарезать бумагу определенного размера;
- готовить все необходимое для выполнения коллективного труда.
Развивающие.
Развивать умение выслушивать задание; продумывать план работы; не мешать товарищам, помогать им; не бросать дело, не закончив его; не стесняться просить помощи.
Воспитательные.
Воспитывать бережное отношение к книгам.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку трудиться вместе, стремление радовать старших хорошими поступками.
Трудовое оборудование: книги, которые нужно "полечить"; ножницы – 10 штук; клей – 10 штук; подставки для работы – 10 штук; салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_1.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п\п | Структура трудовой деятельности. Задачи | Содержание деятельности воспитателя и формулировка заданий | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Предварительная работа Подготовить детей к предстоящей деятельности. | Воспитывал в детях общественно-направленные мотивы коллективного труда; во время этических бесед, подчеркивали значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для всех. Знакомил детей с правилами работы с книгой. Читал детям стихотворение С.Я. Маршака "Как печатали нашу книгу". | Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам: - нарезания бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами; - в результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке; На занятии по ФЦКМ рассказывали о создании книги, | Дети готовы к предстоящей деятельности |
2 | Мотивация Воспитывать интерес к трудовой деятельности. | Буратино: здравствуйте ребята. Шел я на день рождения к Мальвине и хотел ей подарить книжку. И решил к вам заглянуть, навестить вас. Смотрю у вас столько красивых книг. Вижу вы любите их читать, ухаживать, лечить их смотреть за ними . | Здороваются с персонажем. Слушают. - Да | Проявляют интерес к предстоящей деятельности Активизируют внимание |
3 | Ход труда Проблемная ситуация для развития трудовых действий. Знакомство или повторение правил и техники безопасности. Воспитывать бережное отношение к книгам. Использование художественного слова. Знакомство или повторение правил и техники безопасности. Развивать умение выслушивать задание, продумывать план работы; Индивидуальная работа. Распределение обязанностей. Закреплять умения нарезать бумагу определенного размера; Закреплять умения перебирать книги и находить книги, требующие ремонта; Развивать умение не мешать товарищам, помогать им; не бросать дело, не закончив его; не стесняться просить помощи. | Буратино: А я свою и бросал, рисовал на ней, выдергал листы, перегибал . а теперь я посмотрел на ваши книги и мне стало стыдно ее дарить. Помогите пожалуйста ее вылечить. Я больше ни когда не буду плохо относиться книгам. Физминутка: Буратино потянулся, Раз — нагнулся, Два — нагнулся, Три — нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним Правила работы с книгой.
Воспитатель: (показывает разорванную книжку). У нас группе сегодня будет необычная больница. Книжки тоже болеют. Они незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам. Эти терпеливые больные не плачут, не стонут, не жалуются. И вот тут на помощь им приходим мы с вами, их верные друзья. Мы их лечим. Воспитатель показывает подклеенные книги Воспитатель: Сегодня мы с вами займемся ремонтом книг. Читает отрывок из стихотворения С.Я. Маршака «Книжка про книжки»
Воспитатель: Ребята, давайте определим, что нам необходимо для этого сделать. Пальчиковая гимнастика: «ПОЧТАЛЬОН» Что принес нам почтальон? С толстой сумкой ходит он. Перевод, журнал, газету, В бандероли — две кассеты И письмо от тети Вали, Чтоб ее приезда ждали. Воспитатель: давайте повторим правила пользование ножницами и клеем. - Работай ножницами только на своем рабочем месте. Следи за движением лезвий во время работы. Ножницы клади кольцами к себе. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. Воспитатель: Правильно. Воспитатель: Давайте наметим план наших действий. Намечаем план:
Коля и Женя достанут бумагу, Данил – подготовит клей, для всех ребят, которые будут подклеивать книги, Василиса принесет ножницы, Петя подставки для работы, все это мы сложим на столы. Воспитатель: Предлагаю Вам разделиться на группы, каждая из которых будут выполнять определенный участок работы и выберем ответственных за участки. Выбирать будем по считалке. Маша посчитает и выбирает 4-х ответственных. Воспитатель: Итак, ответственные : Воспитатель: Ребята, вот на этом столе мы будем готовить полосочки бумаги для подклеивания книг. Воспитатель: Что нам для этого понадобиться? Правильно, бумага, карандаши и линейки – для разлиновки полосок. Здесь у нас ответственный Данил, с ним вместе будут трудиться Степа, Паша. Берите со стола необходимые вам материалы, садитесь за этот стол и приступайте к работе. Напоминаю, что полосочки не должны быть слишком узкие и слишком широкие. Воспитатель: А за этим столом будут трудиться….. Как мы уже решили, ответственной здесь будет Аня. Вы ребята будете резать полосочки. Что для этого вам понадобиться? Правильно, ножницы и те листочки бумаги, которые разлиновали Данил с товарищами. Воспитатель: А за этим столом будут трудиться Оля, Рома, Коля. Ответственный – Рома. Вы, ребята, будете подгонять полоску по длине. Что вам для этого понадобиться? Правильно Рома, ты возьмешь те книжки, которые отобрали Оля и Коля для «лечения» и положишь их на ваш стол. Затем будете брать по одной книжке и одной полоске, прикладывать полоску к книге и отрезать полоску нужной длины. После этого, вы кладете полоску в эту книжку и откладываете ее в сторонку. Воспитатель: А за последним столом у нас будут трудиться остальные ребята, во главе с Женей. Они будут подклеивать книги. Что вам для этого понадобиться? Правильно, книга, полоска бумаги, клей, доска для работы и салфетки, для удаления лишнего клея. Берем с третьего стола по одной книжке, вынимаем из нее приготовленную полоску, смазываем ее клеем и приклеиваем. Ну что же, приступайте к работе. Помогайте товарищам, если они не могут справиться со своим заданием. | Слушают персонажа. - Поможем! Выполняют физминутку. Называют правила. Слушают воспитателя. Рассматривают книги. Слушают стихотворение Отвечают на вопрос педагога. - Взять порванные книжки, бумагу, ножницы, клей, подставки для работы и заклеить порванные книги. Выполняют пальчиковую гимнастику Сжимают и разжимают кулачки. «Шагают» пальчиками по столу. Загибают по одному пальчику Дети называют правила техники безопасности. - Подавай ножницы кольцами вперед. Не оставляй ножницы открытыми. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
Слушают и выполняют поручения воспитателя Маша: На золотом крыльце сидели Слушают воспитателя и отвечают на вопросы. - Бумага, карандаши и линейки Слушают воспитателя и отвечают на вопросы. - Ножницы и бумага Слушают воспитателя и отвечают на вопросы - Больные книжки - Книга, полоска бумаги, клей, доска для работы и салфетки, для удаления лишнего клея
Дети приступают к трудовой деятельности - чинят книги | Вспоминают правила работы с книгами. Воспитывают бережное отношение к книгам. Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Повторяют правила безопасности при работе с трудовым оборудованием: ножницами, клеем. Умеют слушать задание до конца, продумывать план работы. Умеют распределять обязанности. Проявляют умение нарезать бумагу определенного размера. Умеют перебирать книги и находить книги, требующие ремонта. Умеют работать, не мешая товарищам, помогая им. Не бросают начатое дело, умеют просить помощь. |
4 | Завершение трудовой деятельности, подведение итогов. Воспитывать бережное отношение к книгам. | По окончании работы, воспитатель, осматривая «вылеченные» книжки читает отрывок из стихотворения С.Я. Маршака.) Вышли книжки из больницы, Починили им страницы, Переплеты, корешки, Налепили ярлыки. А потом в просторном зале Каждой полку указали. Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо потрудились, «вылечили» книжки. Они говорят вам: «Большое спасибо, друзья». А теперь необходимо поставить их обратно на полку. Молодцы. | Слушают произведение. Слушают оценку педагога. Дети ставят книги на полку. | Бережно относятся к книгам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по занятию «Ручной труд» в подготовительной группе
Технологическая карта по занятию «Ручной труд» в подготовительной группе на тему: «Кукла-мотанка» ...
Технологическая карта по организации коллективного труда в старшем дошкольном возрасте "Стирка кукольного белья"
Возрастная группа: старшаяТема: «Стирка кукольного белья»Вид труда: хозяйственно-бытовойФорма: коллективный трудЗадачи.Образовательные.Учить трудиться сообща в определенной последовательно...
Технологическая карта по организации продуктивной деятельности в старшем дошкольном возрасте "Веселая рябина"
Возрастная группа: старшаяТема: «Веселая рябина»Форма: фронтальнаяЗадачи:Образовательные.Формировать элементарные представления о свойствах различных материалов: материал подверг...
Технологическая карта НОД по ручному труду в старшей группе "Лягушка"
Технологическая карта НОД по ручному труду в старшей группе "Лягушка" из полосок бумаги....
Конспект (технологическая карта) занятия по ручному труду "Забавные ежата"
Данное занятие предполагает работу с природным материалом и рассчитано на детей средней группы....
Технологическая карта занятия по ручному труду в старшей группе
Технологическая карта занятия по ручному труду в старшей группе, на тему "Снеговик"Цель занятия: создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков...
Технологическая карта трудовой деятельности (ручной труд) «Медаль на 9 мая» (подготовительная к школе группа 6-7 лет)
Технологическая карта трудовой деятельности (ручной труд) «Медаль на 9 мая» (подготовительная к школе группа 6-7 лет)...