ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ЛЕПКЕ)»
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)
Планирование на 2017-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_lepka.docx | 28.44 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ «Урайский специализированный Дом ребенка»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ЛЕПКЕ)»
Детей
ГРУППА №8 «МЫШАТА»
на 2017-2018 учебный год
Подготовила воспитатель гр.№8:
Быстрицка А.А.
г. Урай
2017г.
Перспективное планирование занятий по разделу изобразительное искусство (лепка) во второй ранней группе (2-3 года).
Дата | Тема | Программные задачи | Литература |
Сентябрь 1 неделя | Знакомство с пластилином. «Разные цветные мелки.» | Дать представление о свойствах пластилина (глины), мягкий материал, легко раскатывается, сминается; учить класть пластилин на доску, отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Развивать желание лепить. Воспитание аккуратности | Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр 46 |
Сентябрь 2 неделя | «Что это такое?» | Учить находить сходства с предметами, аккуратно пользоваться глиной; развивать интерес к процессу и результату работы | Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 94 |
Сентябрь 3 неделя | «Пищащий комочек» | Вызвать интерес к глине как к художественному материалу; учить правильно работать с ней; познакомить со свойствами глины (мягкая, можно отрывать куски от большого комка, соединять их в целое, лепить) | Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 94 |
Сентябрь 4 неделя | «Крошки для птички» | Создавать у детей интерес к процессу лепки, развивать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска. Учить выполнять движения вслед за воспитателем. | О.В. Павлова. Художественное творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа. Волгоград. Издательство «Учитель», 2011 стр.75 |
Октябрь 1 неделя | «Пряники для мишки» | Продолжать учить работать с пластилином, развивать умение скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы с ним. | Н.Е. Веракс «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» группа раннего возраста» стр.32 |
Октябрь 2 неделя | «Подсолнух» | Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху; учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Д.Н.Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Москва. «Мозайка-синтез», 2009. Стр. 9 |
Октябрь 3 неделя | «Пластилиновая мозаика» | Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.89-91 |
Октябрь 4 неделя | «Колбаски на тарелке» | Учить скатывать ком из глины между ладонями прямыми движениями обеих рук; продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам; вызвать сочувствие к ним и желание помочь. | Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 96 |
Ноябрь 1 неделя | «Подарок любимому котенку» | Учить использовать ранее приобретенные навыки лепки. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать доброе отношение к животным | Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр57 |
Ноябрь 2 неделя | «Огурец и помидор» | Формировать интерес детей к лепке; учить лепить шар круговыми движениями ладоней, раскатывать цилиндр(«колбаску»); вызывать интерес к созданию пластической композиции из двух предметов; координировать движения обеих рук; развивать мелкую моторику. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.91-92 |
Ноябрь 3 неделя | «Угости кукол конфетами» | Учить аккуратно работать с глиной, раскатывать комочки; воспитывать положительное, заботливое отношение к окружающим. | Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 96 |
Ноябрь 4 неделя | «Цветные карандаши» | Формировать интерес детей к лепке; развивать представление о свойствах пластилина (мягкий, из него можно лепить, отщипывать от большого комка мелкие комочки); учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями; учить класть пластилин и вылепленные части только на доску, аккуратно пользоваться пластилином. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.92-93 |
Декабрь 1 неделя | «Пушистые тучки» | Создание образа тучки пластическими средствами. Отрывание и отщипывание кусочков пластилина разного размера и прикрепление его к фону. | И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Методическое пособие для специалистов дошкольных общеобразовательных учреждений. Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2010. Стр. 34 |
Декабрь 2 неделя | «Мы-белые снежинки,летим,летим,летим…» | Учить детей лепить снег из пластилина; развивать эстетическое и образное восприятие; закреплять умение прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы; учить располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; вызывать радость от восприятия результата общей работы и игры, доброжелательное отношение друг к другу; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к сезонным изменениям. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.97-99 |
Декабрь 3 неделя | «Улитка» | Вызвать интерес к лепке; учить лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек; продолжать лепить пальцами. | Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 97 |
Декабрь 4 неделя | «Наша елка-вся в игрушках, и шары на ней висят» | Знакомить детей с новогодним праздником; учить лепить елочные игрушки из пластилина; учить моделировать предметы из 2-3 частей; активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание); развивать наглядно-образное мышление и воображение; воспитывать самостоятельность, инициативность. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.99-101 |
Январь 1 неделя | «Зимние забавы» | Развивать сюжетно-ролевой замысел. Вызвать у детей интерес к процессу лепки фигурок, используя умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями рук. | А.А.Парамонова. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. Москва, ОЛМА Медиа Групп, 2011 стр. 249 |
Январь 2 неделя | «Снеговики играют в снежки» | Раскатывание пластилина круговыми движениями ладоней для получения снежков в форме шара. Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. | И. А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду ранний возраст – планирование, конспекты, методические рекомендации», стр. 46. |
Январь 3 неделя | «Мы играем со снежками» | Закреплять у детей знания о сезонных изменениях в природе, свойствах снега; учить развивать сюжетно-игровой замысел; закреплять знания о круглой форме; формировать умения скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.101-103 |
Январь 4 неделя | «Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости» | Учить лепить угощение из пластилина, используя полученные умения; воспитывать доброжелательное отношение к персонажам. | Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 101 |
Февраль 1 неделя | «К нам снеговик пришел во двор» | Продолжать знакомить детей со свойствами снега; способствовать развитию умения отвечать на проблемные вопросы, объяснять, сравнивать: находить сходства и отличия между двумя объектами; закреплять умение лепить предметы из двух частей; учить раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями, соединять их вместе; формировать интерес к образу снеговика. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.103-104 |
Февраль 2 неделя | «Вот какие ножки у сороконожки» | Вызвать интерес к изображению живых существ. Учить лепить образы на основе валика (цилиндра): раскатывать столбики прямыми движениями ладоней «туда-сюда» и слегка видоизменять форму – изгибать, дополнять мелкими деталями (ножки, глазки). Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. | И. А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду ранний возраст – планирование, конспекты, методические рекомендации», стр. 36. |
Февраль 3 неделя | Бублики - баранки | Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развивать восприятие формы и мелкую моторику. | И. А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду ранний возраст – планирование, конспекты, методические рекомендации», стр. 54. |
Февраль 4 неделя | «Мы скатаем снежный ком» | Учить раскатывать комок круговыми движениями, соединять комки вместе. | Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 101 |
Март 1 неделя | «Вот какие у нас сосульки!» | Продолжение освоения способа лепки предметов в форме цилиндра, развивать навык лёгкого сдавливания кончиками пальцев. Моделирование сосулек разной длины и толщины. | И. А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду ранний возраст – планирование, конспекты, методические рекомендации», стр. 62. |
Март 2 неделя | «Любимой мамочке испеку я прянички» | Воспитывать у детей любовь к маме, желание заботиться о других. Учить самостоятельно лепить знакомые формы. | Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 103 |
Март 3 неделя | «Наши четвероногие друзья» | Воспитывать у детей заботливое отношение к животным. Развивать сюжетно-ролевой замысел. Привлекать к самостоятельной лепке фигурок животных из шариков, плотно соединяя их между собой, дополняя их отличительными признаками (хвост, ушки). | А.А.Парамонова. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. Москва, ОЛМА Медиа Групп, 2011 стр. 277 |
Март 4 неделя | «В лесу расцвёл подснежник!» | Продолжать развивать сюжетно-ролевой замысел, продолжать учить детей наносить пластилин на картон пальчиками рук. Развивать мелкую моторику рук. | А.А.Парамонова. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. Москва, ОЛМА Медиа Групп, 2011 стр. 368 |
Апрель 1 неделя | «Весна-красна пришла!» | Побуждать детей лепить «травку» путём раскатывания «колбасок». Развивать сюжетно-ролевой замысел. Воспитывать интерес к процессу лепки. | О.В. Павлова. Художественное творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа. Волгоград. Издательство «Учитель», 2011 стр.134 |
Апрель 2 неделя | «Неваляшки» | Лепка фигурок, состоящих из двух частей одной формы, но разного размера. Развивать чувство формы и пропорций. Деление пластилина на неравные части. | И. А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду ранний возраст – планирование, конспекты, методические рекомендации», стр. 64. |
Апрель 3 неделя | «Башенка» | Учить из простых форм приемов сплющивания составлять башенку. | Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 104 |
Апрель 4 неделя | «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» | Закрепить умение делить кусочки глины на несколько частей, выбирать необходимую форму для лепки «витаминов» (маленькие шарики), «таблеток» (приплющивать круговую форму). | Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 106 |
Май 1 неделя | «Вот какой у нас мостик!» | Моделирование мостика из 3-4 «брёвнышек»: раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом. Создание коллективной композиции из ручейка и мостиков. | И. А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду ранний возраст – планирование, конспекты, методические рекомендации», стр. 70. |
Май 2 неделя | «Кто живёт в избушке?» | Учить лепить избушку для петушка, раскатывая комочки пластилина прямыми движениями ладошек. | О.В. Павлова. Художественное творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа. Волгоград. Издательство «Учитель», 2011 стр.77 |
Май 3 неделя | «Весёлые воробушки – чив-чив-чив!» | Развивать наблюдательность в процессе ознакомления с окружающим. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Вызвать у детей желание самостоятельно лепить фигурки птиц из частей или целого комка. Развивать сюжетно-ролевой замысел. | А.А.Парамонова. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. Москва, ОЛМА Медиа Групп, 2011 стр. 403 |
Май 4 неделя | «Мы маленькие фантазеры» | Создавать у детей радостное настроение, вызывать желание лепить самостоятельно, использовать полученные ранее умения; выявлять уровень владения лепным материалом; выявлять уровень владения лепным материалом; выявлять уровень пользования полученными умениями и навыками; формировать интерес к работе с лепным материалом; развивать мелкую моторику, чувство формы и пропорции. | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.114-115 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование образовательная область "художественно-эстетическое развитие" лепка
перспективное планирование составлено согласно ФГОС...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественное творчество рисование для детей дошкольного возраста (4-5 лет)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественное творчество лепка для детей дошкольного возраста (4-5 лет)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН...
Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе
Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетического развития" область: рисование
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «художественно- эстетическое развитие » __ первая младшая группа__ рисование______...
Перспективное планирование. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Лепка, аппликация.
Планирование занятий на год, по изобразительной деятельности во второй младшей группе....