ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ЛЕПКЕ)»
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)

Быстрицкая Анна Александровна

Планирование на 2017-2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_lepka.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

КУ «Урайский специализированный Дом ребенка»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ЛЕПКЕ)»

Детей

ГРУППА №8 «МЫШАТА»

на 2017-2018 учебный год

Подготовила воспитатель гр.№8:

Быстрицка А.А.

г. Урай

2017г.

Перспективное планирование занятий по разделу изобразительное искусство (лепка)  во второй ранней группе (2-3 года).

Дата

Тема

Программные задачи

Литература

Сентябрь

1 неделя

Знакомство с пластилином. «Разные цветные мелки.»

Дать представление о свойствах пластилина (глины), мягкий материал, легко раскатывается, сминается; учить класть пластилин на доску, отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Развивать желание лепить. Воспитание аккуратности

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр 46

Сентябрь

2 неделя

«Что это такое?»

Учить находить сходства с предметами, аккуратно пользоваться глиной; развивать интерес к процессу и результату работы

Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 94

Сентябрь

3 неделя

«Пищащий комочек»

Вызвать интерес к глине как к художественному материалу; учить правильно работать с ней; познакомить со свойствами глины (мягкая, можно отрывать куски от большого комка, соединять их в целое, лепить)

Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 94

Сентябрь

4 неделя

«Крошки для птички»

Создавать у детей интерес к процессу лепки, развивать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска. Учить выполнять движения вслед за воспитателем.

О.В. Павлова. Художественное творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа. Волгоград. Издательство «Учитель», 2011 стр.75

Октябрь

1 неделя

«Пряники для мишки»

Продолжать учить работать с пластилином, развивать умение скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы с ним.

Н.Е. Веракс «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» группа раннего возраста» стр.32

Октябрь

2 неделя

«Подсолнух»

Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху; учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д.Н.Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Москва. «Мозайка-синтез», 2009. Стр. 9

Октябрь

3 неделя

«Пластилиновая мозаика»

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное  планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.89-91

Октябрь

4 неделя

«Колбаски на тарелке»

Учить скатывать ком из глины между ладонями прямыми движениями обеих рук; продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам; вызвать сочувствие к ним и желание помочь.

Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 96

Ноябрь

1 неделя

«Подарок любимому котенку»

Учить использовать ранее приобретенные навыки лепки. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать доброе отношение к животным

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр57

Ноябрь

2 неделя

«Огурец и помидор»

Формировать интерес детей к лепке; учить лепить шар круговыми движениями ладоней, раскатывать цилиндр(«колбаску»); вызывать интерес к созданию пластической композиции из двух предметов; координировать движения обеих рук; развивать мелкую моторику.

Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное  планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.91-92

Ноябрь

3 неделя

«Угости кукол конфетами»

Учить аккуратно работать с глиной, раскатывать комочки; воспитывать положительное, заботливое отношение к окружающим.

Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 96

Ноябрь

4 неделя

«Цветные карандаши»

Формировать интерес детей к лепке; развивать представление о свойствах пластилина (мягкий, из него можно лепить, отщипывать от большого комка мелкие комочки); учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями; учить класть пластилин и вылепленные части только на доску, аккуратно пользоваться пластилином.

Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное  планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.92-93

Декабрь

1 неделя

«Пушистые тучки»

Создание образа тучки пластическими средствами. Отрывание и отщипывание кусочков пластилина разного размера и прикрепление его к фону.

И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Методическое пособие для специалистов дошкольных общеобразовательных учреждений. Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2010. Стр. 34

Декабрь

2 неделя

«Мы-белые снежинки,летим,летим,летим…»

Учить детей лепить снег из пластилина; развивать эстетическое и образное восприятие; закреплять умение прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы; учить располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; вызывать радость от восприятия результата общей работы и игры, доброжелательное отношение друг к другу; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к сезонным изменениям.

Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное  планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.97-99

Декабрь

3 неделя

«Улитка»

Вызвать интерес к лепке; учить лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек; продолжать лепить пальцами.

Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 97

Декабрь

4 неделя

«Наша елка-вся в игрушках, и шары на ней висят»

Знакомить детей с новогодним праздником; учить лепить елочные игрушки из пластилина; учить моделировать предметы из 2-3 частей; активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание); развивать наглядно-образное мышление и воображение; воспитывать самостоятельность, инициативность.

Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное  планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.99-101

Январь

1 неделя

«Зимние забавы»

Развивать сюжетно-ролевой замысел. Вызвать у детей интерес к процессу лепки фигурок, используя умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями рук.

А.А.Парамонова. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. Москва, ОЛМА Медиа Групп, 2011 стр. 249

Январь

2 неделя

«Снеговики играют в снежки»

Раскатывание пластилина круговыми движениями ладоней для получения снежков в форме шара. Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем.

И. А Лыкова

«Изобразительная

деятельность в детском

саду ранний возраст –

планирование,

конспекты,

методические

рекомендации», стр.

46.

Январь

3 неделя

«Мы играем со снежками»

Закреплять  у детей знания о сезонных изменениях в природе, свойствах снега; учить развивать сюжетно-игровой замысел; закреплять знания о круглой форме; формировать умения скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.

Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное  планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.101-103

Январь

4 неделя

«Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости»

Учить лепить угощение из пластилина, используя полученные умения; воспитывать доброжелательное отношение к персонажам.

Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 101

Февраль

1 неделя

«К нам снеговик пришел во двор»

Продолжать знакомить детей со свойствами снега; способствовать развитию умения отвечать на проблемные вопросы, объяснять, сравнивать: находить сходства и отличия между двумя объектами; закреплять умение лепить предметы из двух частей; учить раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями, соединять их вместе; формировать интерес к образу снеговика.

Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное  планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.103-104

Февраль

2 неделя

«Вот какие ножки у сороконожки»

Вызвать интерес к изображению живых существ. Учить лепить образы на основе валика

(цилиндра): раскатывать столбики прямыми движениями ладоней «туда-сюда» и слегка

видоизменять форму – изгибать, дополнять мелкими деталями (ножки, глазки).

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

И. А Лыкова

«Изобразительная

деятельность в детском

саду ранний возраст –

планирование,

конспекты,

методические

рекомендации», стр.

36.

Февраль

3 неделя

Бублики - баранки

Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий

(посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или

зубочисткой). Развивать восприятие формы и мелкую моторику.

И. А Лыкова

«Изобразительная

деятельность в детском

саду ранний возраст –

планирование,

конспекты,

методические

рекомендации», стр.

54.

Февраль

4 неделя

«Мы скатаем снежный ком»

Учить раскатывать комок круговыми движениями, соединять комки вместе.

Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 101

Март

1 неделя

«Вот какие у нас сосульки!»

Продолжение освоения способа лепки предметов в форме цилиндра, развивать навык лёгкого сдавливания кончиками пальцев. Моделирование сосулек разной длины и толщины.

И. А Лыкова

«Изобразительная

деятельность в детском

саду ранний возраст –

планирование,

конспекты,

методические

рекомендации», стр.

62.

Март

2 неделя

«Любимой мамочке испеку я прянички»

Воспитывать у детей любовь к маме, желание заботиться  о других. Учить самостоятельно лепить знакомые формы.

Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 103

Март

3 неделя

«Наши четвероногие друзья»

Воспитывать у детей заботливое отношение к животным. Развивать сюжетно-ролевой замысел. Привлекать к самостоятельной лепке фигурок животных из шариков, плотно соединяя их между собой, дополняя их отличительными признаками (хвост, ушки).

А.А.Парамонова. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. Москва, ОЛМА Медиа Групп, 2011 стр. 277

Март

4 неделя

«В лесу расцвёл подснежник!»

Продолжать развивать сюжетно-ролевой замысел, продолжать учить детей наносить пластилин на картон пальчиками рук. Развивать мелкую моторику рук.

А.А.Парамонова. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. Москва, ОЛМА Медиа Групп, 2011 стр. 368

Апрель

1 неделя

«Весна-красна пришла!»

Побуждать детей лепить «травку» путём раскатывания «колбасок». Развивать сюжетно-ролевой замысел. Воспитывать интерес к процессу лепки.

О.В. Павлова. Художественное творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа. Волгоград. Издательство «Учитель», 2011 стр.134

Апрель

2 неделя

«Неваляшки»

Лепка фигурок, состоящих из двух частей одной формы, но разного размера. Развивать чувство формы и пропорций. Деление пластилина на неравные части.

И. А Лыкова

«Изобразительная

деятельность в детском

саду ранний возраст –

планирование,

конспекты,

методические

рекомендации», стр.

64.

Апрель

3 неделя

«Башенка»

Учить из простых форм приемов сплющивания составлять башенку.

Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 104

Апрель

4 неделя

«Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат»

Закрепить умение делить кусочки глины на несколько частей, выбирать необходимую форму для лепки «витаминов» (маленькие шарики), «таблеток» (приплющивать круговую форму).

Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 106

Май

1 неделя

«Вот какой у нас мостик!»

Моделирование мостика из 3-4 «брёвнышек»: раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом. Создание коллективной композиции из ручейка и мостиков.

И. А Лыкова

«Изобразительная

деятельность в детском

саду ранний возраст –

планирование,

конспекты,

методические

рекомендации», стр.

70.

Май

2 неделя

«Кто живёт в избушке?»

Учить лепить избушку для петушка, раскатывая комочки пластилина прямыми движениями ладошек.

О.В. Павлова. Художественное творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа. Волгоград. Издательство «Учитель», 2011 стр.77

Май

3 неделя

«Весёлые воробушки – чив-чив-чив!»

Развивать наблюдательность в процессе ознакомления с окружающим. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Вызвать у детей желание самостоятельно лепить фигурки птиц из частей или целого комка. Развивать сюжетно-ролевой замысел.

А.А.Парамонова. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. Москва, ОЛМА Медиа Групп, 2011 стр. 403

Май

4 неделя

«Мы маленькие фантазеры»

Создавать у детей радостное настроение, вызывать желание лепить самостоятельно, использовать полученные ранее умения; выявлять уровень владения лепным материалом; выявлять уровень владения лепным материалом; выявлять уровень пользования полученными умениями и навыками; формировать интерес к работе с лепным материалом; развивать мелкую моторику, чувство формы и пропорции.

Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное  планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр.114-115


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе

Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетического развития" область: рисование

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «художественно- эстетическое развитие » __ первая младшая группа__ рисование______...

Перспективное планирование. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Лепка, аппликация.

Планирование занятий на год, по изобразительной деятельности во второй младшей группе....