технологическая карта. Аппликация "Ваза с цветами" средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Раздел: Аппликация
Тема: «Ваза с цветами»
Цель: Учить детей создавать композицию из нескольких цветов в вазе, работать в нетрадиционной технике, используя необычный материал. Закрепить приёмы срезания углов у квадратов, получать необходимую форму путём разрезания и выравнивая части круга, овала. Вызывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать умение любоваться результатами своей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta._applikatsiya.doc | 43 КБ |
applikatsiya_vaza_s_tsvetami.pptx | 257.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Средняя группа
Раздел: Аппликация
Тема: «Ваза с цветами»
Цель: Учить детей создавать композицию из нескольких цветов в вазе, работать в нетрадиционной технике, используя необычный материал. Закрепить приёмы срезания углов у квадратов, получать необходимую форму путём разрезания и выравнивая части круга, овала. Вызывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать умение любоваться результатами своей работы.
Оборудование:
Демонстрационный материал: ваза с цветами для релаксации, костюм Феи цветов для ребенка, Цветик-семицветик с отрывными лепестками, иллюстрации цветов, схема «Части растения – цветок»,
детали для игры: 2 полоски-стол, 2 вазы, 2 стебля, листья, лепестки, образцы аппликации.
Раздаточный материал: заготовка ваз и стеблей из цветной бумаги, ½ листа белой бумаги, клей, кисть, салфетка, цветные карандаши, точилка для карандашей.
Словарная работа: названия цветов, Цветик-Семицветик, Фея цветов, корень, стебель, листья, цветы, лепестки, букет.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Орг. момент. Релаксация «Букет пожеланий». Вос-ль предлагает детям взять цветок, пожелать детям что-нибудь и поставить цветок в вазу. Предложить полюбоваться букетом, и назвать цветы в вазе. Сюрпризный момент. Входит Фея цветов. Она держит в руках Цветик-Семицветик. | Дети берут цветы, говорят пожелания, ставят цветы в вазу. Дети называют цветы. Фея цветов (девочка) здоровается с детьми и говорит: Я дарю вам цветок – Он не мак, не василёк. Пёстрый, яркий этот цветик И зовётся – Семицветик. Вы цветочек мой возьмите, Лепесточки все сорвите. Лепесточки не простые, Там заданья неплохие. |
Организационно- поисковый | Вос-ль берёт цветок у Феи и отрывает первый лепесток: Фея цветов, ты оставайся с нами. Ну, скорей берём цветок, Отрываем лепесток. Первое задание Требует внимания. Назовите все цветы, С которыми знакомы вы. - Какие ещё цветы знаете? Вос-ль отрывает второй лепесток: Ну, а лепесток второй, Не такой уж и простой – Вы скажите быстро тут, Когда и где цветы растут. - Где растут цветы? - Как называются цветы, которые растут в саду? На лугу? В горах? В поле? В воде? В комнате? - Когда растут садовые, горные, луговые, полевые, водные цветы? А комнатные? Вос-ль срывает третий лепесток: Вот уже нас встретил Лепесточек третий. Очень хочет он узнать, Кто сможет части цветка назвать? - Что приносят цветы в нашу жизнь? Вос-ль срывает 4-ый лепесток: Мы опять возьмём цветок, Сорвём четвёртый лепесток. Он приготовил нам цветы Небывалой красоты. - Где можно увидеть такие цветы? Вос-ль предлагает рассмотреть каждый цветок, и назвать форму и цвет деталей. Вос-ль срывает 5-ый лепесток: Лепесточек номер пять Просит цветы в букет собрать. - Чей букет вам понравился больше? Почему? Физминутка «Алые цветы». Показ вос-лем приёмов работы. Вос-ль предлагает детям показать приёмы наклеивания. Закрепление последовательности выполнения работы: 1. Вырезание деталей. 2. Выкладывание деталей на листе бумаги. 3. Наклеивание. Повторить правила работы с ножницами. Вос-ль срывает 6-ой лепесток: Лепесточек наш шестой Очень, очень не простой. Просит ножницы вас взять, И цветочки вырезать, А потом в букет собрать. Предложить вырезать и наклеить вазу с цветами. | Дети называют цветы, которые видят на иллюстрациях. Ответы детей. Дети отвечают на вопросы вос-ля. 2 ребёнка по очереди называют части цветка по схеме. Ответы детей. Дети садятся за столы и рассматривают образцы цветов. Фея: В царстве цветов растут самые разные цветы, и такие тоже. Я и жители моего королевства ухаживают за ними. Дети выполняют задание вос-ля. 2 ребенка у доски составляют букеты в определённой последовательности. Ответы детей. Минутка отдыха. Дети выполняют работу, следуя инструкциям воспитателя. Дети закрепляют последовательность выполнения работы. Дети называют правила работы с ножницами. Самостоятельная деятельность детей. |
Рефлексивно- корригирующий | Вос-ль срывает 7-ой лепесток: Стоит скромненько цветок – Один остался лепесток. Мы его сейчас сорвём И задание прочтём. Просит он, чтобы вы Рассмотрели все цветы. Рассматривание детских работ: - Какой букет вам понравился больше всех? Почему? - Чей букет вы бы подарили маме? - В какой вазе стоят разные цветы? Вос-ль предлагает послушать Фею цветов. Воспитатель и Фея Цветов дарят детям подарки. | Дети рассматривают работы, отвечают на вопросы вос-ля. Фея: Ребята, мне понравилось у вас на занятии, и я принесла вам подарки. |
Ожидаемый результат:
Знать: Названия цветов, части, из которых состоит цветок, места произрастания цветов.
Иметь: Навыки вырезания, наклеивания, составления цветочной композиции.
Уметь: Самостоятельно составлять букет цветов из различных деталей и материалов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для аппликации мы использовали, цветной картон, цветную бумагу, клей карандаш и карандашную стружку. Сначала мы вырезали из картона фиолетового цвета вазу, а из зеленой цветной бумаги стволы и листочки.
Потом приклеиваем вазу и стволы на картон серебристого цвета.
С помощью воспитателя точим карандаши разного цвета.
Мы занялись самым интересным, изготовлением цветов и самой вазы из карандашной стружки.
По кругу, приклеивая небольшие кусочки стружки, мы делаем цветочки, а потом приклеиваем карандашную стружку на саму вазу.
Получаем вот такую красоту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД в средней группе
Тема Скоро, скоро Новый год!Цель НОД Формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.ЗадачиОбразовательные:Формировать ум...
Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"
Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"...
Технологическая карта НОД в старшей группе на тему"Народная игрушка"
Конструирование технологической карты полезно не только педагогам, осваивающим новые методики, но и каждому из нас, т.к. ее использование поможет определить структуру образовательной деяте...
Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме: "День Победы"
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "День Победы"...
Технологическая карта ООД в подготовительной группе
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Дикие животные»....
Технологические карты по ФЭМП старшая группа
Технологические карты в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта НОД во второй группе раннего возраста
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с окружающим»во 2-й группе раннего возраста с использованием...