конструкт НОД
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Чебурашка»
Конструкт непосредственно образовательной деятельности
Тема: «К ёжику Феде на День рождения »
Составитель: Шаяхметова
Римма Рахимовна,
воспитатель МДОУ
«Детский сад «Чебурашка»
Тема: « К ежику Феде на День рождения».
Возрастная группа: Средняя группа.
Форма совместной деятельности: Интегрированная НОД.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Интегрированная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», « Познавательное развитие».
Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.; Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы.
Средства:
Наглядные: игрушка ежик, елочки, шишки, грибочки.
Мультимедийные:
Литературные: загадки, стихи.
Музыкальные:
Оборудование: доски для лепки, салфетка, стека, природный и бросовый материал.
Учебно - методический комплект:
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением диких животных, лепка диких животных разными способами и приемами, сбор природного и бросового материала, рассматривание схем лепки животных.
Цель : Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе лепки диких животных.
Задачи:
1 Обучающие:
Учить передавать образ животного. Закреплять знания детей о диких животных, умение пользоваться природным и бросовым материалом, умение лепить конструктивным и комбинированным способами, сглаживать поверхности, делать предметы устойчивыми.
2 Развивающие: - развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности диких животных, размышлять, обобщать результаты;
- развивать активную речь детей в процессе сравнения, анализа частей тела животных;
- развивать творческую активность в процессе лепки, умение самостоятельно использовать детьми в лепке природный и бросовый материал. Развивать чувство симметрии , ритма;
- обогащать словарь детей;
- развивать умение договариваться о совместной деятельности, представлять результат исследования;
- развивать чувство ритма при исполнении «Каравая».
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к лепке;
- способность к проявлению положительных эмоций;
-воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками, умение договариваться, помогать друг другу.
Этапы совместной деятельности: игровая, чтение, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Ожидаемый результат: активен в продуктивной деятельности, в разговоре, чувство ритма, проявляет эмоциональное отношение к литературным и музыкальным произведениям, умеет взаимодействовать со сверстниками, умеет внимательно слушать и обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них, делится своими впечатлениями. Применяет способы лепки, природный и бросовый материал для создания выразительности поделки.
Материал: пластилин различных цветов, салфетка, клеенка, стека, природный и бросовый материал. Игрушка ежик Федя.
Содержание НОД: Дети сидят на ковре.
Вос-ль: Дети к нам в группу пришло письмо, хотите узнать от кого?
Дети: Да!
Вос-ль: Тогда слушайте загадку:
Загадка:
Побежала кочка
Около пенечка,
А у кочки черный нос
И в колючках спинка
На колючках листьев воз
С дуба и осинки.
Дети: Ежик!
Вос-ль: А как вы догадались, что это еж?
-Ответы детей.
Вос-ль: Вы молодцы отгадали загадку, а теперь прислушайтесь, слышите кто-то шуршит?
Воспитатель предлагает детям найти ежа, он спрятался где-то в группе. Дети находят ежа, отдают его воспитателю. Знакомятся с ним.
Вос-ль: Ежик Федя, а почему ты такой грустный?
Вос-ль от имени ежа: У меня сегодня день рождения, я пригласил в гости всех своих друзей, а их все еще нет, они наверное заблудились.
Вос-ль: Ребята, как вы думайте, кто у ежа могут быть друзья?
- Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, воспитатель их подталкивает их к тому, что его друзьями могут быть дикие животные, потому что еж тоже живет в лесу.
Вос-ль: Не огорчайся ежик Федя мы с ребятами тебе поможем и у тебя будет настоящий день рождения. Ребята поможем Феде? А как мы можем ему помочь?
-Ответы детей. Если дети не предлагают слепить ему друзей, то воспитатель сам подводит их к этому решению.
Вос-ль: Правильно! Мы же с вами умеем лепить, давайте поможем Феде и пусть у него в этот день будет много гостей. Как вы думайте мы справимся?
Дети: Да!
Вос-ль: Прежде чем приступить к работе, вы хорошенько подумайте, кого вы бы хотели слепить, кокого лесного жителя? Кто придумал, выберите себе пластилин подходящего цвета и садитесь на свои места.
Вос-ль: Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики: Пальчиковая гимнастика «Паучок».
-На извилистый сучок
Сломанной осинки
Приземлился паучок
С крестиком на спинке.
Свил уютный гамачек
Сам в сторонку.
И молчок!( Играют 2 раза.).
Вос-ль: Вот теперь можно приступать к работе.
Дети лепят диких зверей.
Воспитатель в процессе беседует с детьми, советует, помогает, хвалит, предлагает придумать своим зверям имена. Предлагает детям взять заранее приготовленный природный и бросовый материал
-Воспитатель предлагает детя немного отдохнуть.
Физминктка: Раз, два – все вставайте,
Три, четыре – приседайте,
Пять, шесть – повернулись,
Семь, восемь – улыбнулись,
Девять, десять – не зевайте
Свое место занимайте.
Рефлексия: -Дети садятся на свои места.
Вос-ль: Ну, вот ребята, мы помогли ежику Феде, теперь у него в гостях много друзей. Давайте поставим их в кружок и они споют имениннику «Каравай».
Спели «Каравай» Феде, сели на свои места.
Вос-ль: Замечательные звери у вас получились! Молодцы! Что мы сеогдня с вами делали?
-Ответы детей.
Вос-ль: Вот сколько всего успели сделать! А что вам больше всего понравилось?
-Ответы детей.
Конструкт НОД
Тема: « Пчелка Майя пошла в школу»
Возрастная группа: средняя группа.
Форма совместной деятельности: « Познавательное развитие», « Физическое развитие», «Речевое развитие», « Социально- коммуникативное».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное».
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Учебно- методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е Вераксы.; Комплексные занятия По программе «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е. Вераксы.
Средства:
-Наглядные- пчелка Майя, мячик, геометрические фигуры.
- Мутьтимедийные:
- Литературные: загадки.
- Музыкальные:
Оборудование: На каждого ребенка: цифры от 1 до 5, 2 разноцветных шнурка разной длинны, цифровая карточка.
Учебно-методический комплект:
Предварительная работа: Закрепление: счет в пределах 5 (количественный и порядковый. в прямом и обратном направлении), дни недели, части суток, соотнесение количества с цифрой, геометрические фигуры, их сходство и различия
Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка, поддержка инициативы различных видах деятельности ( игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятии художественной литературы, двигательная);
Задачи:
-обучающие: формировать и обобщать представления о разных видах математического развития.
- Развивающие: развивать воображение, творческую познавательную активность, любознательность, развитие коммуникативных способностей детей, работать в группе сверстников, развитие звуковой культуры речи.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, целенаправленность, содействовать развитию эмоциональной отзывчивости, формировать к совместной деятельности со сверстниками.
Этапы совместной деятельности: игровая, восприятие, коммуникативная, двигательная.
Планируемый результат: имеет элементарное представление о порядково и количественном счете в пределах 5, о геометрических фигурах, их сходстве и различии, сравнивает предметы по длине, соотносит количество с цифрой, находит похожие предметы и соотносит их геометрической фигурой, знает дни недели и части суток. Удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточено действует в течение 15-20 минут, с интересом участвует в подвижных играх.
Содержание НОД.: в гости к детям приходит пчелка Майя и просит помощи в том, что она скоро пойдет в школу, но не умеет считать, не знает геометрические фигуры, путает части суток, не умеет рисовать геометрические фигуры.
Задание 1. Расположите рисунки с изображением цветов в количестве от 1 до 5 по порядку. Подберите цифру, которая соответствует количеству цветов.
Считать мы Майю научили, а теперь покажем ей геометрические фигуры и расскажем, чем они похожи и чем отличаются.
Задание 2. Дети рассматривают картинки с предметами разной формы и определяют, на какие геометрические фигуры они похожи.
Подвижная игра: Воспитатель бросает мяч по очереди к каждому ребенку, называет предмет, а дети должны сказать, какую геометрическую фигуру он имеет.
Пчелка Майя говорит, что она приготовила для детей загадки и хочет загадать их детям.
Задание 3.
1 Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже. (Ночь.)
2 Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети. (День.)
3 солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются.
В детский садик собираются. (Утро.)
Вопросы:
- Что вы делайте ночью дома?
- Что вы делайте дома утром?
- Что вы делайте днем в садике?
- В какое время суток мы завтракаем, обедаем, ужинаем?
Физминутка:
Много ль нам ребятам надо
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А потом огромный круг,
А потом еще кружочек,
Треугольник колпачок
Вот и вышел очень-очень
Развеселый чудачек.
Задание 4. Дети рассматривают два шнурка, сравнивают их.
Задание 5. Воспитатель раздает чистые листы и простой карандаш и предлагает детям:
- нарисовать 3 круга;
- нарисовать 1 треугольник;
- нарисовать 2 квадрата;
- нарисовать 1 прямоугольник;
- нарисовать 2 овала.
Пчелка Майя хвалит ребят, благодарит за помощь. Говорит, что сейчас она смело может идти в школу.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Почему?
| ||||
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт кружка по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну настроения».
Конструкт кружка"Хочу все знать" в средней группе«Путешествие в страну настроения»....
конструкт "Деревья и кустарники"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Журавушка»» Асбестовского городского округа Педагогического...
Конспект занятиия (конструкт)"Родились у нас котята" 2 младшая группа
конспект интегрированного занятия(конструкт) по окружающему миру, во второй младшей группе, "Родились у нас котята"!...
Конструкт занятия по сенсорному развитию
Муниципальное казенное дошкольного образовательного учрежденияПионерский детский сад №32 «Малыш»Талицкого ГО...
конструкт занятия экологического кружка «Азбука природы» "День леса" для подготовительной группы
Тема: День леса.Возрастная группа: Подготовительная к школе группаФорма совместной деятельности: занятие экологического кружка «...
Конструкт занятия "Кошка с котятами в гостях у ребят"
Конструкт занятия по технологии эмоционального погружения....
Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Дымковская игрушка» на основе ФГОС ДО
Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. Конструкт НОД на основе ФГОС ДО...