Конспект по художественно-эстетическому развитию конструирование с элементами аппликации в Подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Дермелева Оксана Викторовна

Программное содержание:

-Учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник;

-Учить работать по словесной инструкции и показу.

-Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов.

-Развивать навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом.

-Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.

Оборудование и материалы:

Заготовка на каждого ребенка; схема – образец последовательного складывания «базовой формы», подставка под работы; елка, сложенная способом оригами.,разноцветная бумага для шаров,звезда,ножницы,клей

Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за деревьями, обследование игрушечной елки; чтение стихотворений, загадывание загадок.

Словарь: елка, елочка, хвоя, зеленая, пушистая, колючая, складывать, сгибаю, ярус, заготовка, лесник, березовый, сосновый, дубовый, еловый, смешанный.

Ход:

1. Орг. момент.

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. И мы с вами покажем, что умеем и знаем.

2. Основная часть.

- Ребята, сегодня утром Лесник прислал нам письмо. А вы знаете, кто такой Лесник?

- Лесник – это такой человек, который следит за лесом, высаживает новые деревья, помогает диким животным, подкармливает птиц зимой, потому что с кормом зимой трудно, бережет лес от пожара.

- И вот Лесник пишет нам, что с его любимым деревцем что-то случилось и просит помочь ему. Поможем?

- Ребята, а что растет в лесу?

- Какие деревья растут в лесу?

- А вы знаете, что леса бывают разные?

- Если в лесу растут одни березы, то это какой лес? (Березовый, березовая роща)

- Если в лесу растут одни сосны, то это какой лес? (Сосновый, сосновый бор)

- Если в лесу растут одни дубы, то это какой лес? (Дубовый, дубовая роща)

- Если в лесу растут одни елки, то это какой лес? (Еловый, ельник)

- Бывает лес, в котором все эти деревья растут вместе. Как вы думаете, как называется такой лес? (Смешанный)

- Ребята, а вот и наша лесная красавица:

Что же это за девица –

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (Елка)

(Показываю детям елку, выполненную способом «оригами», на елке – грустный смайлик)

- Что-то наша лесная красавица грустная. Вот поэтому-то Лесник и попросил нас помочь. Как вы думаете, почему елочка такая грустная?

- Конечно же, елочке скучно одной, одиноко. Как мы можем развеселить ее?

- Давайте сделаем ей подружек, маленьких елочек.

Динамическая пауза:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз - сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели,

Два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Делать елки нам пора.

Рассматривание готовой елочки:

- Посмотрите, какая у нас елочка?

- Сколько ярусов у елки?

- Нижний ярус самый широкий, а кверху елка сужается. Чем больше ярусов у елки, тем она выше

Показ и объяснение:

- Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать елку.

Берем лист складываем квадрат на столе углом к себе (сопровождаю показом на образце).

Перегибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.

Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.

Разворачиваем квадрат и поворачиваем его другим углом и повторяем тоже самое еще раз.

Разворачиваем лист и кладем его стороной к себе, складываем его пополам, совмещая два угла и стороны.

Переворачиваем заготовку сгибом вверх и по линиям сгиба заправляем угол вовнутрь. Тоже проделываем и с другим углом.

Заворачиваем угол к углу, перевочрачиваем и делаем так же.

Надсекаем три надсечки на каждой стороне елки и отгибаем уголки вниз.

Приклеиваем шары и звезду.

- А теперь еще раз вспомним, с чего мы будем начинать.

(Дети no очереди называют этапы работы, опираясь на образцы и приступают к работе).

3. Итог:

- А теперь посмотрите, какие разные зеленые красавицы у нас получились.

- Как вы думаете, теперь елочке будет весело? (Меняю грустный смайлик на веселый).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе....

Интегрированное занятие в старшей группе ООД ОО «Познание», ОО «Развитие речи» («Таинственный зверь»);ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие (конструирование с элементами аппликации и рисования «Ежик»)

Интегрированное занятие для детей старшей группы детского сада. В ходе занятия закрепляются знания о животных леса, их детенышах, о местах их обитания. Во практической части занятия дети под руководст...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию ( лепка) с элементами экопластики в подготовительной группе Тема: Заколдованные лебеди

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию ( лепка) с элементами экопластики в подготовительной группе ДОУ...

КОНСПЕКТ ООД по художественно- эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) в средней группе Тема: «Ёжики»

Задачи: Учить выполнять упражнения дыхательной гимнастики «Ладошки» и «Погончики». Закрепить навыки рисования цветными карандашами, умение правильно держать карандаш. Укреплять мышцы дыхательной сист...