Конспект комплексной организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы по образовательным областям «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) и «Художественно эстетическое развитие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" и "Художественной -эстетическое развитие" будет полезен воспитателям, работающими с детьми второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_2_ml_gruppa.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы по образовательным областям «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) и «Художественно эстетическое развитие»
Цель: создать условия для закрепления у детей представлений об основных цветах (красном, жёлтом, синим), формирования навыков классификации по цвету, представлений об понятиях «большой - маленький» , «высокий - низкий», «длинный -короткий».
Ход занятия
- ОРГМОМЕНТ
- Дети, сегодня мы с вами пойдём гулять. Только вот беда - холодно на улице, мороз щиплет за нос! А вы хотели бы, чтобы было лето? Тепло. Солнышко светит!
- Тогда я сейчас возьму волшебную палочку, взмахну ей и скажу « Раз, два, три! Лето красное, приди!» Давайте все вместе скажем…….
- (дети повторят вместе с воспитателем)
- ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАЗЛОЖИ ПО ЦВЕТУ…»
Воспитатель раскладывает на полу цветы разного цвета.
- Вот и лето к нам вернулось. Цветы расцвели. А давайте соберём цветы и поставим их в вазы, чтобы у нас всегда было «Лето». Каждый возьмет по одному цветку. (Дети собирают цветы)
- Скажи, Алиса, какого цвета у тебя цветок? (Синего)
- А у Андрея, какого цвета цветок? (Красный)
- А какой цветочек сорвала Даша? (Жёлтый)
- Беру цветок синего цвета. «Ставлю в вазу».
- Дима, какого цвета этот цветок? У кого цветы такого же цвета?
- Идите, ставьте их в вазу. Вот какой красивый букет получился.
- Какого цвета, Аня, цветы в вазе?
- А вот в эту вазу мы поставим цветы красного цвета.
- Какой у тебя, Дима цветок?
- Красный!
- А у тебя, Артём? (красный)
- Идите, поставьте их в вазу. У кого ещё есть цветы такого же цвета! Поставьте их в вазу.
- Все цветы мы поставили в вазы?
- Нет.
- Кира , какой у тебя цветок? ( Жёлтый)
- А какого цвета у Александры цветок?
- Жёлтого цвета.
- Давайте поставим и их! Какие красивые получились букеты!
- Этот букет (жёлтого) цвета. Этот букет (красного). А этот букет (синего цвета)
- Ой, ребятки, а у меня в корзине ещё остались цветы!
- Иди, Гоша, помоги мне расставить цветы в букеты.
- Это какой цветок? Куда ты его поставишь? А этот и т д.
- ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАЗЛОЖИ ПО ДЛИНЕ…»
- Вот как славно мы погуляли. Мы были на лужайке. А теперь пойдем в лес? Не боитесь?
- А что растёт в лесу? (Деревья, грибы, ягоды).
- Ой, как же мы в лес пройдём! Впереди такое болото! Почему мы не сможем пройти по болоту? (ответы детей)
- А что же нам делать, как преодолеть это болото? (Мостик построить) .
- А из чего делают мостик? (Из досок).
- А где же взять доски? Да, я совсем забыла! У меня ведь палочка есть волшебная. ….«Раз, два, три, палочка, досок нам принеси!»
- ( Раздаю детям доски –картонные полоски)
- Посмотрите, дети, все ли доски одинаковые?- Нет.
- Какая у тебя, Катя, доска? (длинная).
- А у тебя, Андрей? И т .д.
- Давайте сначала положим длинные доски (дети несут)
- А теперь короткие (кладут)
- А какая у тебя, Дима, доска?
- Длинная.
- Давай её сюда!
- А у тебя, Даша? (короткая)
- Неси сюда, чтобы мостик был крепкий и т.д.
- Вот и мостик готов. Можно и к лесу идти! ( идем)
IV. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Большой-маленький»
- Ой, дети посмотрите, как красиво! Что вы тут видите? (деревья, грибы, цветы)
- Какие красивые деревья! Паша, а они все одинаковые? (нет, одни высокие, другие низкие)!
- Деревья в лесу высокие и низкие.
- А что растёт под деревьями? (грибы)
- Какие ты, Алиса, видишь грибы по размеру? (большие и маленькие)
- Давайте поиграем в прятки! Мы все отвернёмся, а Артём пойдёт и спрячется за высокое дерево! Проверяем! За какое дерево ты, Гоша, спрятался?
- За высокое.
- А Даша, спрячься за низкое дерево!-за какое?
- А что это такое там, вдали, за деревьями?
- Домик.
- А как вы думаете, кто живёт в этом домике?
- Медведи!
- А как зовут этих медведей? (Михаил Петрович, Настасья Петровна, Мишутка)
- А что любят есть медведи? (грибы, мёд)
- А вы их не боитесь?
- А давайте сделаем им подарки и сходим к ним в гости.
V. ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Давайте слепим для них грибы? Для Михаила Петровича, какой будете лепить гриб? Почему?
- А для Настасьи Петровны?
- А для Мишутки? Почему?
- Садитесь за столы – будем делать подарки.
- Расскажи, Света (Дима, Таня...), для кого ты лепишь гриб? Какого он размера? Почему?
- Саша, из каких частей состоит гриб?
- Андрюша, как ты будешь лепить ножку гриба?
- Алиса, покажи, как ты будешь лепить!
- А теперь давайте все вместе попробуем.
- Паша , а как мы будем лепить шляпку гриба? (Отламываем кусочек пластилина , раскатываем между ладонями круговыми движениями , а потом сдавливаем.(Ребёнок объясняет воспитателю, воспитатель демонстрирует детям способ действия).
- Дима, а как соединим шляпку и ножку гриба? (Прижимаем друг к другу).
- Ну вот и готовы наши грибочки. Идём угощать медведей.
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
- Ребята, где мы с вами сегодня были?
- Как мы преодолели препятствие?
- С кем мы с вами встретились?
- Чем мы их порадовали?
- А за это медведи подарили вам целое лукошко лесных ягод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)
Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
Конспект занятия для детей старшей группы для расширения и закрепления знаний о перелетных птицах....
Методическая разработка занятия во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" (Формирование элементарных математических представлений)
Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений). Вторая младшая группа. Тема: "Знакомство с квадратом"...
Методическая разработка во второй младшей группе в образовательной области "Познавательное развитие"(Формирование элементарных математических представлений)
Цель: Знакомство с геометрической фигурой "круг"Задачи :-Обучающие: -научить различать фигуры, находить их в окружающей обстановке;-Воспитательные:- воспитывать усидчивость, умение слушать, ...
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с использованием ТРИЗ технологий. «Путешествие в страну математики»
Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми в подготовительной к школе группе в дошкольной образовательной организации.Занятие относится к познавательному разделу (ФЭ...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР. Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Тема. Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные геоме
Конспект образовательной деятельности с детьми с ЗПР. Образовательная область- познавательное развитие ( ФЭМП, сенсорное рзвития). Тема "Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные...
Конспект занятия для детей подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие»: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Будильник»
Конспект занятия для детей подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие»: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Буд...