Конспект НОД для детей старшей группы по разделу «Развитие элементов логического мышления» образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Тема: "Морозко"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Логическое мышление необходимо для развития способностей делать самостоятельные умозаключения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 32.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы
по разделу «Развитие элементов логического мышления»
образовательных областей «Познание», «Художественно-эстетической»
Тема: "Морозко"
Тип непосредственной образовательной деятельности: систематизация и закрепление ранее приобретенных знаний и умений, применение в практической деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познание», Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Формы организации детей: индивидуальная, фронтальная.
Методические приёмы:
1. Игровая ситуация: «Путешествие в сказку «Морозко».
2. Физ. минутка. «Вот студеною зимою…»
3. Динамическая разрядка.
Цель: Закрепление умения составлять круги Эйлера.
Познавательное развитие: Овладение моделированием понятийных отношений, выявление умения устанавливать родовидовые отношения, развитие логического мышления.
Социально-коммуникативное развитие: Формирование умения действовать согласованно, уметь договариваться, помогать друг другу.
Речевое развитие: Развитие монологической, диалогической речи.
Физическое развитие: Создание ситуации с двигательной активностью.
Художественно-эстетическое развитие: Развитие воображения, воспитывать самостоятельность, настойчивость в достижении цели, развитие мелкой моторики рук.
Материалы и оборудование: Кукла, игрушки, одежда для куклы, костюм деда Мороза, обручи.
Содержание НОД.
Воспитатель. Слышите, кто-то плачет (воспитатель достает куклу-Девицу).
-Девица плачет.
-ребята спросите, почему она плачет.
Девица. Как мне не плакать. Пошла за водицей к колодцу, а ведерко-то утопила. Злая мачеха рассердилась и выгнала меня. Мне нужно найти ведерко.
Воспитатель. Поможем Девице найти ведерко?
Дети. Да.
Девица. Ой, замерзла я больно студено!
Воспитатель. Мы сейчас тебя оденем. Ребята помогите выбрать одежду, в которой Девица не замерзнет в сильный мороз. Есть пальто, шуба и теплая куртка: в пальто теплее, чем в куртке, в шубе теплее, чем в пальто. Что лучше одеть Девице в мороз. Девица подойдет к каждому, и вы ей шепотом сообщите свой ответ.
Дети. Шуба.
Воспитатель. Есть варежки, перчатки, муфта: в муфте теплее, чем в перчатках, а в варежках теплее, чем в муфте. Что лучше одеть Девице в мороз?
Дети. Варежки.
Воспитатель. Есть кепка, косынка и шапка: в кепке теплее, чем в косынке, а в шапке теплее, чем в кепке. Что лучше одеть Девице в мороз?
Дети. Шапку.
Воспитатель. Есть ботинки, сапоги, валенки: в сапогах теплее, чем в ботинках, а в валенках теплее, чем в сапогах. Что лучше одеть Девице в мороз?
Дети. Валенки.
Девица. Спасибо ребята, а теперь и мороз нипочем.
Девица. Ребята помогите найти мое ведерко? А то злая мачеха не пустит домой без него.
(Входит Морозко, с ведерком в руках). – Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! (Морозко ходит вокруг Девицы.)
- Тепло ли тебе Девица, тепло ли тебе красная?
Девица. Ой, тепло, голубчик Морозушко. Потому что мы не сидим, а постоянно двигаемся. Вот посмотри.
Физкультурная минутка.
Вот студеною зимою
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах.
Даже хитрая лиса
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит.
Девица. Отдай, пожалуйста, мое ведерко, без ведерко нельзя возвращаться домой, мачеха забранит.
Морозко. Чтобы получить ведерко, поработайте у меня наведите порядок в доме. А то я стар стал, устаю! Не по силам мне эта работа.
Дети идут до дома Морозко: - Идем по сугробам, высоко поднимаем ноги; проходим под мохнатой елью – полуприсядом.
Девица. Садись Морозко отдохни. Ребята проходите в дом Морозко. Ну, Морозко, какой беспорядок у тебя, надо разобраться и навести порядок.
На полу разбросаны предметы: посуда, одежда кукольная, мелкие игрушки, кукольная мебель.
Воспитатель. На полу обручи со схематическим изображением групп. Разделите предметы на группы (посуда, мебель, одежда, игрушки).
- На какие группы вы разделили предметы?
- нарисуйте на листке, что получилось, с помощью кругов «Эйлера». Дети показывает и рассказывает, что нарисовано.
Морозко. Как красиво в доме стало, вещи на своих местах. Молодцы!
Что-то очень жарко стало, помогите меня охладить.
Чем можно охладить Морозко?
( Дети предлагают разные варианты: сделать веер, нарисовать мороженное и т.д. На столах приготовлены разные материалы: цветная бумага, карандаши, краски, восковые мелки, картон и т.д)
Дети самостоятельно, в зависимости от задумки выбирают материал и приступают к творческой деятельности. Свои подарки они отдают Морозко.
Морозко. Молодцы! Вот девица, твое ведерко! А мне в лес пора, там наводить порядки, метель завивать, мороз нагонять. А вам в детский сад пора возвращаться. До свидания!
Дети возвращаются: - Идем по сугробам, высоко поднимаем ноги; проходит под мохнатой елью – полуприсядом. Вот мы и пришли в детский сад.
Девица. Ребята, а Морозко не пустое ведерко отдал, а с угощением. Посмотрите!
- Угощайтесь!
- Помогли вы мне ребята, спасибо! Ну и мне домой пора, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по разделу «Развитие элементов логического мышления» образовательных областей «Познание», «Художественно-эстетической» Тема: "Морозко"
Логическое мышление необходимо для развития способностей делать самостоятельные умозаключения....
Конспект открытого педагогического мероприятия на тему: "Дары Осени" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" /старшая группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в старшем дошкольном возрасте, по теме ознакомления с признаками осенних явлений природы и жизни людей....
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию Тема: «Шахматное королевство» Образовательная область: «Познавательное развитие»
Мероприятие НОД в технологии деятельностного метода для старших дошкольников...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) .
: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по разделу «Развитие элементов логического мышления» образовательных областей «Познание», «Художественно-эстетической» Тема: "Морозко"
Логическое мышление необходимо для развития способностей делать самостоятельные умозаключения....
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) .
: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по разделу «Развитие элементов логического мышления» образовательных областей «Познание», «Художественно-эстетической» Тема: "Морозко"
Логическое мышление необходимо для развития способностей делать самостоятельные умозаключения....