Конспект ОД в старшей группе: «Беседа об обитателях океана» Образовательная область: Познавательное развитие Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Руденцова Татьяна Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад № 140 г. Владивостока»

 

Конспект ОД в старшей группе:

  «Беседа об обитателях океана»
Образовательная область: Познавательное развитие

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

       

                                                                                                                                               Воспитатель:

                                                                                                                                                Руденцова Татьяна Викторовна

 

Конспект ОД в старшей группе:

  «Беседа об обитателях океана»
Образовательная область: Познавательное развитие

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

 

Цель:

1.Продолжать формировать знания детей о жизни обитателей моря.

2. Углубить знание о пользе, приносимой обитателями моря.

3.Воспитывать любовь к морю, гордость за наш богатый край, уважение к труженикам моря.

Предварительная работа:

Оформление уголка моря;, альбома “Море и его труженики”, Чтение книг: А.А Дешин “Мы живём на островах”; В.Т.Коржиков “Морской конёк”,  С.В.Сахарнов “Кто живёт в теплом море”; Петров “Кальмар” (стихотворение).

Иллюстрации обитателей моря: камбала, кит, мидия, гребешок, краб, трепанг.

ОД: Ребята послушайте мою загадку

- Загадка: Что не солят, а оно всегда солёное? (Море.)

- Сегодня мы побеседуем об обитателях моря, и вы узнаете новое об их жизни.

- Как называется наш край? (Приморский.)

- А какой главный город Приморского края? (Владивосток.)

- Где расположен город Владивосток? (У моря.)  

- Как называется это море?   (Японское.)

- Если отправишься дальше, то попадёшь в огромное море - океан. Сейчас поговорим о том, кто же водится в море и океане, о животных и растениях. Кто живёт в море?  (в море живут рыбы, киты, ракушки, крабы, кальмары.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatel_raz_beseda_ob_obitatelyah_okeana.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад № 140 г. Владивостока»

Конспект ОД в старшей группе:

  «Беседа об обитателях океана»
Образовательная область: Познавательное развитие

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

       

         

Воспитатель:

                                                     Руденцова Татьяна Викторовна


Конспект ОД в старшей группе:

  «Беседа об обитателях океана»
Образовательная область: Познавательное развитие

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Цель:

1.Продолжать формировать знания детей о жизни обитателей моря.

2. Углубить знание о пользе, приносимой обитателями моря.

3.Воспитывать любовь к морю, гордость за наш богатый край, уважение к труженикам моря.

Предварительная работа:

Оформление уголка моря;, альбома “Море и его труженики”, Чтение книг: А.А Дешин “Мы живём на островах”; В.Т.Коржиков “Морской конёк”,  С.В.Сахарнов “Кто живёт в теплом море”; Петров “Кальмар” (стихотворение).

Иллюстрации обитателей моря: камбала, кит, мидия, гребешок, краб, трепанг.

ОД: Ребята послушайте мою загадку

  • Загадка: Что не солят, а оно всегда солёное? (Море.)
  • Сегодня мы побеседуем об обитателях моря, и вы узнаете новое об их жизни.
  • Как называется наш край? (Приморский.)
  • А какой главный город Приморского края? (Владивосток.)
  • Где расположен город Владивосток? (У моря.)  
  • Как называется это море?   (Японское.)
  • Если отправишься дальше, то попадёшь в огромное море - океан. Сейчас поговорим о том, кто же водится в море и океане, о животных и растениях. Кто живёт в море?  (в море живут рыбы, киты, ракушки, крабы, кальмары.)

Показ слайдов. На грамзаписи слышится лёгкая музыка. Шум моря.

  • Кто это? (Это рыбы.)
  • С помощью чего рыбы двигаются? (с помощью хвоста и плавников.)
  • Чем рыбы питаются?  (Мелкой рыбкой, ракушками червями, растениями водорослями.)
  • Чем рыба размножается?   (Икрой.)
  • Когда рыба откладывает икру, она собирается стайками, косяками, возвращается от берегов в глубину. Вот здесь рыбу и ловят.

А сайра, не любит собираться косяками. Чтобы её собрать в одно место, сейнеры работают ночью. Зажигают яркие синие лампы. На яркий свет рыба плывёт, от синего света становится светлее. А потом резко тушат синий свет и включают красный, и рыба немеет.

На свету сайра блестит, переливается, словно жемчуг. Её так и называют “ночной жемчуг”.

Послушайте, как Анатолий Алексеевич Дешин пишет о ночной ловле сайры:

“Выбирают сети рыбаки, не зная сна.

Огоньки горят, как город, в тёмном море на волнах.

Голубые светят люстры в океане до утра.

Разрезая волны моря, ищут сайру сейнера.”

Показ иллюстраций сайры. Показ как сейнера ловят рыбу (слайды)  

-Какие виды рыб вы ещё знаете?  (Ответы.) (показ слайдов рыб).

-        Загадка: Словно ёлка, весь в иголках? Кто это?  (Это морской ёж.) (показ морского ёжа)

-           Есть ли у ежа ноги? Как он передвигается?  (У него нет ног, он передвигается с помощью иголок.)

-        Для чего ему нужны иголки? -        

- (Защищаться от хищников. Концы иголок у некоторых ежёй ядовиты. Уколы от игл ежёй заживают очень долго. Хоть морской, а все же ёж.)

-        А чем питается ёж?  

(Питается морской ёж всеми подряд: водорослями, мшанками, моллюсками, мелкими морскими звёздами.

-        Загадка: Через море - океан плывёт чудо-великан, а ус во рту прячет. Кто узнает этого великана?  (Это кит.) (показ слайда).

Рассказ о китах. Кит - теплокровное животное очень больших размеров. Это самое крупное животное на земном шаре. Он дышит воздухом. Под кожей у кита толстый слой жира - своеобразная шуба - надёжный защитник от холодной воды. Кроме того, все кости и мышцы тоже насыщены жиром. Своих детёнышей киты вскармливают молоком. Китёнок очень быстро растёт и прибавляет в весе.                                              За 2 года детёныш становится взрослым китом.

  • Каких размеров кит?  (Они очень большой.)
  • Как узнают, что появился кит?   (По фонтану.)
  • Какие виды китов вы знаете? (Синий, серый, полосатый, зубастый, , кашалот.)
  • Какие морские животные похожи на кита?   (Касатки, дельфины, акулы.)
  • А что вы знаете о дельфинах?  (Умные, быстро привыкают к человеку.)
  • А кто из вас был в дельфинарии?
  • Что вы там видели?

        Рассказ о дельфинах: Дельфин очень похож на человека, не внешне, а образом жизни, отношением друг у другу. Эти животные с горячей кровью, как у людей, дышат лёгкими, живут семьями. Дельфины говорят, и это тоже сближает их с человеком. Они общительны, веселы, миролюбивы. Дельфины охотно улыбаются и даже смеются, вступают в контакт с человеком. Дельфины очень сильные, хорошо вооружены зубной пастью. Недаром они единственные обитатели океана, кого бояться “морские разбойники” - акулы. (показ слайдов дельфинов).

Давайте немного поиграем (физкультминутка):

В море бурном,  

В море синем

Быстро плавают дельфины. Не пугает их волна,

Тихо плещется она. Проплывает мимо кит,

Он дельфинам говорит:

- Вы, дельфины, не шумите, Рыбку быструю ловите.

Раз, два, три, четыре, пять - Надо рыбке  уплывать.

  • Загадка: У кого круглый панцирь обит добротно, в глазах жёлтые огни, по бокам прижаты плотно две тяжёлые клешни?  (Это краб.)
  • Кроме двух клешней, сколько у краба ног? (Шесть).

-  Для чего нужны клешни? (Захватывает добычу, пищу.)

  • Чем покрыто тело краба? (панцирь он твёрдый имеет красновато-коричневый цвет

             - У крабов очень вкусное мясо, поэтому их ловят и используют в пищу.

  • А кого мы называем моллюсками?
  • (Моллюсками называют морских животных с мягким телом, которое защищено раковиной).
  • Назовите их.  (Мидии, трубач, гребешок, каракатица.)
  • А как они передвигаются?  (с помощью створок раковин, а трубач - с помощью мускулов ноги.)
  • Мясо моллюсков тоже употребляют в пищу, а раковины используют для поделок:

Входит Нептун: Здравствуйте, ребята! Очень хорошо вы знаете о моих морских обитателях. За это я приглашаю всех вас в своё подводное царство.

Сейчас мы с вами попадём в подводный мир и посмотрим, сможете ли вы узнать обитателей море.

Просмотр видеофильма. Беседа по ходу фильма.

Воспитатель. Ребята, а давайте подарим Нептуну рисунки о его сказочном подводном царстве.

Дети рисуют, что им больше всего запомнилось. В конце работы рассматриваются и дарятся Нептуну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (познавательно – речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) для детей второй младшей группы. «Стихотворение А. Барто «Кораблик». Элементы опытно-экспериментальной деятельность «Кораблик из бумаги».

Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик». Совершенствовать выразительность речи. Формировать фонематический слух у детей младшего дошкольного возраста на основе правильного звукопроизношения....

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «познание», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально- коммуникативное развитие». "Мастерская домовенка Кузи"

Конспект занятия для средней группы (4-5 лет).Цель: Учить детей рисовать ватными палочками с помощью метода «тычка».Задачи:- научить изображать снег, используя технику нанесения рисунка ватными палочк...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области социально – коммуникативное развитие, художественно = эстетическое развитие. во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку».

Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные..  Я  вас  приглашаю  сегодня  попутешествовать и отправится в удивительную волшебную  сказку «Сказку добра»...

Конспект ООД во 2 младшей группе (Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие – аппликация)

Данный конспект полезен при закреплении навыка употребления слов приветствий и благодарности, совершенствовании коммуникативного поведения, навыка обрвывной аппликации, знаний о времени года "Зим...

ООД во 2 младшей группе (Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие – аппликация)

Краткий отчёт о проведённом тематическом занятии, актуален в качестве опоры при создании подобных работ...