Конспект ОД в старшей группе: «Беседа об обитателях океана» Образовательная область: Познавательное развитие Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад № 140 г. Владивостока»
Конспект ОД в старшей группе:
«Беседа об обитателях океана»
Образовательная область: Познавательное развитие
Речевое развитие,
Художественно-эстетическое развитие.
Воспитатель:
Руденцова Татьяна Викторовна
Конспект ОД в старшей группе:
«Беседа об обитателях океана»
Образовательная область: Познавательное развитие
Речевое развитие,
Художественно-эстетическое развитие.
Цель:
1.Продолжать формировать знания детей о жизни обитателей моря.
2. Углубить знание о пользе, приносимой обитателями моря.
3.Воспитывать любовь к морю, гордость за наш богатый край, уважение к труженикам моря.
Предварительная работа:
Оформление уголка моря;, альбома “Море и его труженики”, Чтение книг: А.А Дешин “Мы живём на островах”; В.Т.Коржиков “Морской конёк”, С.В.Сахарнов “Кто живёт в теплом море”; Петров “Кальмар” (стихотворение).
Иллюстрации обитателей моря: камбала, кит, мидия, гребешок, краб, трепанг.
ОД: Ребята послушайте мою загадку
- Загадка: Что не солят, а оно всегда солёное? (Море.)
- Сегодня мы побеседуем об обитателях моря, и вы узнаете новое об их жизни.
- Как называется наш край? (Приморский.)
- А какой главный город Приморского края? (Владивосток.)
- Где расположен город Владивосток? (У моря.)
- Как называется это море? (Японское.)
- Если отправишься дальше, то попадёшь в огромное море - океан. Сейчас поговорим о том, кто же водится в море и океане, о животных и растениях. Кто живёт в море? (в море живут рыбы, киты, ракушки, крабы, кальмары.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatel_raz_beseda_ob_obitatelyah_okeana.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад № 140 г. Владивостока»
Конспект ОД в старшей группе:
«Беседа об обитателях океана»
Образовательная область: Познавательное развитие
Речевое развитие,
Художественно-эстетическое развитие.
Воспитатель:
Руденцова Татьяна Викторовна
Конспект ОД в старшей группе:
«Беседа об обитателях океана»
Образовательная область: Познавательное развитие
Речевое развитие,
Художественно-эстетическое развитие.
Цель:
1.Продолжать формировать знания детей о жизни обитателей моря.
2. Углубить знание о пользе, приносимой обитателями моря.
3.Воспитывать любовь к морю, гордость за наш богатый край, уважение к труженикам моря.
Предварительная работа:
Оформление уголка моря;, альбома “Море и его труженики”, Чтение книг: А.А Дешин “Мы живём на островах”; В.Т.Коржиков “Морской конёк”, С.В.Сахарнов “Кто живёт в теплом море”; Петров “Кальмар” (стихотворение).
Иллюстрации обитателей моря: камбала, кит, мидия, гребешок, краб, трепанг.
ОД: Ребята послушайте мою загадку
- Загадка: Что не солят, а оно всегда солёное? (Море.)
- Сегодня мы побеседуем об обитателях моря, и вы узнаете новое об их жизни.
- Как называется наш край? (Приморский.)
- А какой главный город Приморского края? (Владивосток.)
- Где расположен город Владивосток? (У моря.)
- Как называется это море? (Японское.)
- Если отправишься дальше, то попадёшь в огромное море - океан. Сейчас поговорим о том, кто же водится в море и океане, о животных и растениях. Кто живёт в море? (в море живут рыбы, киты, ракушки, крабы, кальмары.)
Показ слайдов. На грамзаписи слышится лёгкая музыка. Шум моря.
- Кто это? (Это рыбы.)
- С помощью чего рыбы двигаются? (с помощью хвоста и плавников.)
- Чем рыбы питаются? (Мелкой рыбкой, ракушками червями, растениями водорослями.)
- Чем рыба размножается? (Икрой.)
- Когда рыба откладывает икру, она собирается стайками, косяками, возвращается от берегов в глубину. Вот здесь рыбу и ловят.
А сайра, не любит собираться косяками. Чтобы её собрать в одно место, сейнеры работают ночью. Зажигают яркие синие лампы. На яркий свет рыба плывёт, от синего света становится светлее. А потом резко тушат синий свет и включают красный, и рыба немеет.
На свету сайра блестит, переливается, словно жемчуг. Её так и называют “ночной жемчуг”.
Послушайте, как Анатолий Алексеевич Дешин пишет о ночной ловле сайры:
“Выбирают сети рыбаки, не зная сна.
Огоньки горят, как город, в тёмном море на волнах.
Голубые светят люстры в океане до утра.
Разрезая волны моря, ищут сайру сейнера.”
Показ иллюстраций сайры. Показ как сейнера ловят рыбу (слайды)
-Какие виды рыб вы ещё знаете? (Ответы.) (показ слайдов рыб).
- Загадка: Словно ёлка, весь в иголках? Кто это? (Это морской ёж.) (показ морского ёжа)
- Есть ли у ежа ноги? Как он передвигается? (У него нет ног, он передвигается с помощью иголок.)
- Для чего ему нужны иголки? -
- (Защищаться от хищников. Концы иголок у некоторых ежёй ядовиты. Уколы от игл ежёй заживают очень долго. Хоть морской, а все же ёж.)
- А чем питается ёж?
(Питается морской ёж всеми подряд: водорослями, мшанками, моллюсками, мелкими морскими звёздами.
- Загадка: Через море - океан плывёт чудо-великан, а ус во рту прячет. Кто узнает этого великана? (Это кит.) (показ слайда).
Рассказ о китах. Кит - теплокровное животное очень больших размеров. Это самое крупное животное на земном шаре. Он дышит воздухом. Под кожей у кита толстый слой жира - своеобразная шуба - надёжный защитник от холодной воды. Кроме того, все кости и мышцы тоже насыщены жиром. Своих детёнышей киты вскармливают молоком. Китёнок очень быстро растёт и прибавляет в весе. За 2 года детёныш становится взрослым китом.
- Каких размеров кит? (Они очень большой.)
- Как узнают, что появился кит? (По фонтану.)
- Какие виды китов вы знаете? (Синий, серый, полосатый, зубастый, , кашалот.)
- Какие морские животные похожи на кита? (Касатки, дельфины, акулы.)
- А что вы знаете о дельфинах? (Умные, быстро привыкают к человеку.)
- А кто из вас был в дельфинарии?
- Что вы там видели?
Рассказ о дельфинах: Дельфин очень похож на человека, не внешне, а образом жизни, отношением друг у другу. Эти животные с горячей кровью, как у людей, дышат лёгкими, живут семьями. Дельфины говорят, и это тоже сближает их с человеком. Они общительны, веселы, миролюбивы. Дельфины охотно улыбаются и даже смеются, вступают в контакт с человеком. Дельфины очень сильные, хорошо вооружены зубной пастью. Недаром они единственные обитатели океана, кого бояться “морские разбойники” - акулы. (показ слайдов дельфинов).
Давайте немного поиграем (физкультминутка):
В море бурном,
В море синем
Быстро плавают дельфины. Не пугает их волна,
Тихо плещется она. Проплывает мимо кит,
Он дельфинам говорит:
- Вы, дельфины, не шумите, Рыбку быструю ловите.
Раз, два, три, четыре, пять - Надо рыбке уплывать.
- Загадка: У кого круглый панцирь обит добротно, в глазах жёлтые огни, по бокам прижаты плотно две тяжёлые клешни? (Это краб.)
- Кроме двух клешней, сколько у краба ног? (Шесть).
- Для чего нужны клешни? (Захватывает добычу, пищу.)
- Чем покрыто тело краба? (панцирь он твёрдый имеет красновато-коричневый цвет
- У крабов очень вкусное мясо, поэтому их ловят и используют в пищу.
- А кого мы называем моллюсками?
- (Моллюсками называют морских животных с мягким телом, которое защищено раковиной).
- Назовите их. (Мидии, трубач, гребешок, каракатица.)
- А как они передвигаются? (с помощью створок раковин, а трубач - с помощью мускулов ноги.)
- Мясо моллюсков тоже употребляют в пищу, а раковины используют для поделок:
Входит Нептун: Здравствуйте, ребята! Очень хорошо вы знаете о моих морских обитателях. За это я приглашаю всех вас в своё подводное царство.
Сейчас мы с вами попадём в подводный мир и посмотрим, сможете ли вы узнать обитателей море.
Просмотр видеофильма. Беседа по ходу фильма.
Воспитатель. Ребята, а давайте подарим Нептуну рисунки о его сказочном подводном царстве.
Дети рисуют, что им больше всего запомнилось. В конце работы рассматриваются и дарятся Нептуну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД. Тема «В гости к ёжику» (интеграция содержания образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие).
Цель: Создание условий для закрепления умения наклеивать готовые формы в определенных частях листа...
Интегрированная НОД (познавательно – речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) для детей второй младшей группы. «Стихотворение А. Барто «Кораблик». Элементы опытно-экспериментальной деятельность «Кораблик из бумаги».
Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик». Совершенствовать выразительность речи. Формировать фонематический слух у детей младшего дошкольного возраста на основе правильного звукопроизношения....
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «познание», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально- коммуникативное развитие». "Мастерская домовенка Кузи"
Конспект занятия для средней группы (4-5 лет).Цель: Учить детей рисовать ватными палочками с помощью метода «тычка».Задачи:- научить изображать снег, используя технику нанесения рисунка ватными палочк...
Конспект НОД в средней группе. Познавательно-речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Наши комнатные растения»
Дать детям представление о комнатных растениях, как о живых существах....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области социально – коммуникативное развитие, художественно = эстетическое развитие. во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку».
Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные.. Я вас приглашаю сегодня попутешествовать и отправится в удивительную волшебную сказку «Сказку добра»...
Конспект ООД во 2 младшей группе (Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие – аппликация)
Данный конспект полезен при закреплении навыка употребления слов приветствий и благодарности, совершенствовании коммуникативного поведения, навыка обрвывной аппликации, знаний о времени года "Зим...
ООД во 2 младшей группе (Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие – аппликация)
Краткий отчёт о проведённом тематическом занятии, актуален в качестве опоры при создании подобных работ...