Конспект организованной образовательной деятельности по ИЗО (аппликация) на тему: «Ваза с фруктами, ветками и цветами»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Образовательная область: художественно - эстетическая.
Цель: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей, создание натюрморта.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить навыкам работы с плоской бумагой, научить детей поэтапно выполнять работу, развивать умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами.
Развивающие: развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к живой природе, воспитывать интерес к художественному творчеству, самостоятельность, художественный вкус.
Материалы и инструменты: ножницы, клей-карандаш, белая и цветная бумага. Муляжи фруктов и вазы для натюрморта, разнообразные картины с изображением натюрморта.
Предварительная работа.
Чтение произведений об овощах, фруктах, грибах. Загадывание и отгадывание загадок. Рисование карандашами и красками на тему «Щедрая осень». Дидактические игры. Беседа «Что такое натюрморт». Рассматривание осенних композиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_applikatsii_vaza_s_fruktamivetkami_i_tsvetami.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы «Школа № 2083»
Дошкольная образовательная площадка «Семицветик»
Конспект организованной образовательной деятельности
по ИЗО (аппликация) на тему:
«Ваза с фруктами, ветками и цветами»
в подготовительной группе «Васильки».
Подготовила
воспитатель:
Рафикова О.Г.
Москва 2018
Образовательная область: художественно - эстетическая.
Цель: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей, создание натюрморта.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить навыкам работы с плоской бумагой, научить детей поэтапно выполнять работу, развивать умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами.
Развивающие: развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к живой природе, воспитывать интерес к художественному творчеству, самостоятельность, художественный вкус.
Материалы и инструменты: ножницы, клей-карандаш, белая и цветная бумага. Муляжи фруктов и вазы для натюрморта, разнообразные картины с изображением натюрморта.
Предварительная работа.
Чтение произведений об овощах, фруктах, грибах. Загадывание и отгадывание загадок. Рисование карандашами и красками на тему «Щедрая осень». Дидактические игры. Беседа «Что такое натюрморт». Рассматривание осенних композиций.
Ход ООД.
Организационный момент:
Воспитатель организовывает детей на занятие, предлагает встать рядом с собой.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, нам пришло письмо от Осени, она нам пишет, что очень грустит, так как, она всем раздала, свои дары и ее домик остался неукрашенным.
- Ребята, а мы сможем помочь осени, украсить ее домик? Чем?
Ответы детей ( листьями, цветами, картинами).
- Хорошо, а послушайте загадку которую я вам загадаю.
Воспитатель:
- Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу-
Знай, что это (…….).
Ответ детей (натюрморт).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите вокруг, как много у нас предметов в группе, из которых можно создать натюрморт.
Игра «Составим натюрморт» - детям предлагаются муляжи фруктов, цветы, вазочка, им необходимо составить натюрморт.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите каждый сам, создать свой натюрморт, при помощи бумаги, клея и ножниц, чтобы подарить Осени?(ответы детей).
Детям предлагается выбрать фон для своей композиции и необходимые материалы, после выбора проходят за столы.
Воспитатель обращает внимание детей следить за своей осанкой.
Воспитатель: - Ребята, перед тем как приступить к работе, назовите, пожалуйста, правила работы с ножницами. (Ответы детей).
Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
3. Следи за движением лезвий во время работы.
4. Ножницы клади кольцами к себе.
5. Подавай ножницы кольцами вперед.
6. Не оставляй ножницы открытыми.
7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Дети начинают самостоятельно работать под спокойную музыку.
Воспитатель: - Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.
Физкультминутка
«Мы листики осенние».
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил. (Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, имитируют полет листьев руками, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
Подведение итогов.
Воспитатель: - Молодцы, как много красивых работ. А как же называются эти композиции. Ответ детей (натюрморт).
- А теперь, ребята мы все работы, посылкой отправим Осени, чтобы она не грустила и вашими работами украсила свой домик.
Итог занятия:
Занятия в рамках этого жанра позволяют детям познакомиться с таким направлением изобразительного искусства как, натюрморт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Фея цветов» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.
Цель: закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях....
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в подготовительной к школе группе Тема: «Чудо-цветы»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в подготовительной к школе группе Тема: «Чудо-цветы»...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе (по технологии ТРИЗ) «Фрукты были мокрые – стали сухие»
В коспекте используются такой прием ОТСМ-ТРИЗ, как выделение признаков предмета Все задачи реализуются через игровые моменты, в занятие включены двигательно-речевые упражнение....
Конспект Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя В подготовительной группе на тему: «Какого цвета море?»
Ознакомление со способами передачи состояния моря, с помощью цвета, музыки, поэзии....
Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»
Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Цветы для мамы»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Цветы для мамы»...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционной технике – накладная аппликация «Винни Пух» в старшей группе
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивного вида деятельностиЗадачи: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой аппликации – квиллинг; формировать умения детей в скр...