Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Фея цветов» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_feya_-_tsvetov.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшей группе
на тему: «Фея цветов» с использованием игровых
и здоровьесберегающих технологий.
Цель: закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях.
Задачи: Учить детей правилам ухода за комнатными растениями; закреплять знания о строении комнатных растений; активизировать и расширять словарный запас; воспитывать интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание ухаживать за ними; воспитывать любовь к миру природы.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Оборудование: инвентарь для ухода за растениями, карточки - схемы по уходу за комнатными растениями, комнатные растения в горшках, предметные разрезные картинки «Комнатные растения», мяч.
Ритуал приветствия «Давайте порадуемся».
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Ход организованной образовательной деятельности:
- Создание мотивационного поля (организационный момент).
Воспитатель: Воспитатель обращает внимание на необычную «хрустальную» палочку, появившуюся в группе.
Воспитатель: Как вы думаете, чья это может быть палочка? (ответы – предположения детей). Сегодня рано утром к нам в гости приходила Фея цветов. К сожалению, она нас не дождалась, так как у неё много своих дел. Ей надо проверить все ли в порядке в её королевстве цветов. Вот и к нам она приходила для того, чтобы посмотреть все ли в порядке с нашими комнатными цветами. Наверняка она торопилась и оставила свою волшебную палочку. А вместе с ней и письмо. Хотите узнать, что она нам пишет? (ответы детей). Она очень любит цветы, и принесла с собой загадку, попробуйте отгадать её.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Комнатные растения)
Воспитатель: Какие комнатные растения есть у вас дома? Для чего нужны растения дома?
- Актуализация знаний.
Воспитатель: Скажите, что необходимо для роста и развития комнатных растений?
Дети: Солнечный свет, воздух, вода и правильный уход.
Воспитатель: Дети, Фея хочет проверить, знаете ли вы, как называются в нашей группе цветы. А чтобы проверить ваши знания, Фея передала нам еще загадки о цветах, которые я сейчас загадаю вам. Попробуйте отгадать, что это за цветок и показать его. Договорились? (ответы детей).
Загадки:
На целый век украсит дом,
И всех излечит в доме том.
Цветок тот неказист на вид,
Но как целитель знаменит. (Алоэ)
С молоком, а не коза,
С корой, а не лоза. (Фикус)
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Герань)
У садовницы - первой модницы
Платье то ли полиняло,
То ли краску поменяло:
Все было лиловое,
Стало васильковое. (Гортензия)
Стоит мокрый Ванек,
А в кудрях - огонек. (Ванька мокрый, бальзамин)
Воспитатель: Не ожидала, что вы так хорошо знаете комнатные цветы. Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелеными и даже цветут? (ответы детей).
Воспитатель: Для чего же нам нужны комнатные растения? Давайте рассмотрим растения, которые стоят на столе, какие части есть у каждого из них? (стебель, листья, корень, цветок). Чем отличаются эти растения друг от друга? (ответы детей).
Воспитатель: Растения все разные, давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Тонкий лист – толстый лист
Длинный стебель - …
Маленький цветок – …
Колючий лист - …
Толстый стебель - …
Цветок расцвел –
Сухая земля - …
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Посадили в землю зернышко, ("положите" в ладонь ребёнка «зернышко»)
На небе выглянуло солнышко.
Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)
Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)
Распускаются на стебельке цветочки. (сжимаем кисти и по-очереди разжимаем, повтор 2-3 раза).
III. Открытия детьми нового знания.
Воспитатель: Растения не только очищают воздух, но некоторые из них обладают целебными свойствами. Об одном таком растении я вам сейчас расскажу. Посмотрите, это алоэ. Это вечнозеленое многолетнее растение. Еще его называют «столетником», само название говорит о его чудесной силе продлевать людям жизнь, защищая от болезней. Его родина – Африка. В Африке это растение достигает в высоту 20 метров, а листья до 60 см длиной и 15 см толщиной! Листья у алоэ мясистые, сочные. Давайте посмотрим (воспитатель отрезает лист алоэ и выдавливает сок на блюдце). Алоэ переводится как «горький», потому что сок растения имеет горький вкус. Это растение не требует особенного ухода, ему требуется лишь светлое место и редкий полив. Мякоть листа обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезни полости рта, глазных болезней, заболеваниях кожи.
Может быть, кто-то из вас расскажет нам как этот цветок помогает в вашей семье? (рассказы детей из личного опыта о применении данного растения).
Сегодня мы поставим росток алоэ в воду и будем наблюдать.
Воспитатель: Хотите самим превратиться в цветы?
Физкультминутка
Наши нежные цветки распускают лепестки,
Ветер чуть дышит, лепестки колышут.
Тихо засыпают, стебель наклоняют.
(стоя на носочках, руки вверх, соединены тыльными сторонами кистей рук; 1 - руки встороны, 2-в исходное положение).
(стоя ноги на ширине плеч, руки вверх, 1-4 покачивание из стороны в сторону).
(ноги на ширине ступни, руки вверх, 1 - наклон вперед, руками коснуться ноги, 2 - в исходное положение).
IV. Самостоятельное применение нового знания на практике.
Воспитатель: все комнатные растения требуют ухода. Как же ухаживать за растениями? (ответы детей). Всем растениям нужен солнечный свет, обязательный полив и конечно свежий воздух, так как растения дышат. Ребята предлагаю и вам выполнить дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика «Цветы».
(Дети стоят по кругу. Педагог читает им стихи).
Каждый бутончик склониться бы рад
Направо, налево, вперёд и назад.
От ветра и зноя бутончики эти
Спрятались живо в цветочном букете
(Е. Антоновой-Чалой).
По команде педагога дети ритмично под чтение стиха поворачивают голову («бутончики») направо, налево, наклоняют её вперёд, отводят назад, чередуя вдох и выдох. При чтении последней строки стиха дети поднимают руки вверх, склоняя кисти над головой: «бутончики» (головы) спрятались.
Упражнение повторить 6-8 раз.
Воспитатель: Посмотрите на эти схемы и назовите основные правила ухода за комнатными растениями (полив водой, рыхление земли, протирание пыли с листьев, срез сухих листьев). (Воспитатель показывает, как правильно осуществлять уход на примере живых растений, затем просит детей помочь порыхлить землю, протереть листья влажной тряпочкой, полить землю. Дети делятся на небольшие подгруппы и совместно выполняют действия по уходу за растениями).
Дидактическая игра «Кто быстрее соберет растение».
Дошкольники делятся на три команды и по договоренности дают название своим командам. Затем за столами собирают разрезные картинки комнатных растений. Причем в каждом растении имеется одна лишняя деталь. Побеждает та команда, которая быстрее соберет картинку.
Воспитатель: Какие растения получились? (герань, фиалка, алоэ, фикус и др.) (Ответы детей).
V. РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель подводит итог занятия для определения результата образовательной деятельности с детьми.
Что сегодня на занятии вам показалось самым трудным?
Давайте вспомним, для чего нужны комнатные растения?
О каком полезном растении вы сегодня узнали?
Как вы ухаживаете за растениями дома? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «В космосе так здорово!».
Познакомить детей с первым человеком, побывавшим в космосе. Закрепить знания детей, что они живут на планете Земля, что в космосе есть другие планеты.Дать элементарное понятие о планетах. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: формировани...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Сказочный лес»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе. Тема: "СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС" с использованием игровых технологий(игровое оборудование ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Москва – столица России».
Программное содержание: расширить представление о столице нашей Родины -Москве, познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие в старшей группе Тема «Деревья родного края»
Цель:формирование первоначальных патриотических чувств.Образовательные задачи:1. Познакомить детей с новым для них деревом – осиной – в сравнении с березой.2. ...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…» Подготовила : Рафикова Эльмира Тихфятовна, воспитатель 2
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группеТема: «Пр...
КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Знатоки природы» (с использованием технологий В.Ф.Базарного)
Конспект непосредственной образовательной деятельности участвовал в районном конкурсе методических разработок"Моё лучшее занятие" в номинации "Педагог - педагогу"....