Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Цветы для мамы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию в средней группе
на тему: «Цветы для мамы»
Разработал: Слюсарь А.В.,
воспитатель
Красноярск
2022
Цель: знакомство с новой техникой рисования мятой бумагой
Задачи:
Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства детской живописи.
Совершенствовать технику рисования гуашью.
Развивать умение составлять гармоничную цветовую композицию; развивать речь детей.
Воспитывать любовь и уважение к женщинам (мамам, бабушкам, сестренкам); воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением различных цветов, расширение знаний о названии и видах цветов, рисование различных натюрмортов с цветами гуашью.
Оборудование: плотные белые листы бумаги, гуашь, кисти разных размеров, баночки с водой, писчая бумага, трафареты с изображением вазы по количеству детей; картины с изображением цветов («Цветы пионов в вазе» Н.Соколова, «Маковое лето» Е.Бартосик ).
Ход ООД:
I (Организационный этап)
Ребята, послушайте стихотворение и скажите, какоой праздник приближается?
Ручейки бегут,
Мама улыбается,
И цветы цветут,
Праздник начинается!
Поздравляем женщин мы,
Праздник этот назови!
- Правильно, 8 марта! Восьмое марта - это международный женский день, когда мы поздравляем всех девочек, мам, бабушек.
А что обычно дарят в этот день?
Правильно, цветы! А какие вы знаете цветы?(ответы детей)
Какого они цвета? (ответы детей)
Что можно еще сказать о цветах? Какие они (разные, ароматные, нежные, яркие, любимые, весенние, летние, садовые, полевые и т.д. – дети называют эпитеты, характеризующие цветы).
Давайте посмотрим, ребята, на эти картины.
На них изображены различныеые цветы. Художник, написав картину с цветами, запечатлел необычайную красоту цветов, позволяя нам любоваться и радоваться, не срывая их.
Давайте тоже нарисуем цветы в подарок нашим мамам и бабушкам. Тогда можно будет сохранить их надолго и любоваться ими в любое время, ведь нарисованные цветы никогда не завянут и всегда будут радовать наших любимых мамочек
II (Основная часть)
Рисовать цветы мы с вами будем мятой бумагой, а вазу при помощи трафарета и мятой бумаги.
Берем лист бумаги, и мнем его в руках, пока листик не превратится в комочек.
Затем комочек обмакиваем в краску и закрашиваем форму внутри трафарета постукивающими движениями. Особенно тщательно прокрашиваем края вазы, чтобы она имела ровную, отчетливую форму.
Ваза готова. Снимаем и убираем трафарет.
Перед тем, как рисовать бутон, нарисуем стебли для цветов - возьмем кисточку, окунем ее в воду, затем в краску зеленого цвета и нарисуем линии от вазы вверх, затем листья на стебле.
Далее берем комочек из бумаги и обмакиваем нижнюю часть комочка в гуашь и печатаем им бутон способом тычка. Вы можете нарисовать цветы одного цвета, а можете разных – как вам нравится. Затем можно уточнить рисунок с помощью кисти, дополнив детали – сердцевинку цветка или травинку.
Физминутка: Цветы
Раз, два, три - выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись - низко пригнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Педагог предлагает детям приступить к выполнению задания.Во время рисования педагог напоминает детям о важности правильной осанки, о правильном положении кисти, помогает, если это необходимо.
III Рефлексия (Подведение итогов, обсуждение результатов)
- Ребята, понравилось ли вам занятие? Как называется техника рисования, с которой мы сегодня познакомились? Мамочки будут очень рады получить такие прекрасные подарки!
Дети переносят свои картины на свободный стол, рассматривают, обмениваются впечатлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию в средней группе
на тему: «Цветы для мамы»
Разработал: Слюсарь А.В.,
воспитатель
Красноярск
2022
Цель: знакомство с новой техникой рисования мятой бумагой
Задачи:
Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства детской живописи.
Совершенствовать технику рисования гуашью.
Развивать умение составлять гармоничную цветовую композицию; развивать речь детей.
Воспитывать любовь и уважение к женщинам (мамам, бабушкам, сестренкам); воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением различных цветов, расширение знаний о названии и видах цветов, рисование различных натюрмортов с цветами гуашью.
Оборудование: плотные белые листы бумаги, гуашь, кисти разных размеров, баночки с водой, писчая бумага, трафареты с изображением вазы по количеству детей; картины с изображением цветов («Цветы пионов в вазе» Н.Соколова, «Маковое лето» Е.Бартосик ).
Ход ООД:
I (Организационный этап)
Ребята, послушайте стихотворение и скажите, какоой праздник приближается?
Ручейки бегут,
Мама улыбается,
И цветы цветут,
Праздник начинается!
Поздравляем женщин мы,
Праздник этот назови!
- Правильно, 8 марта! Восьмое марта - это международный женский день, когда мы поздравляем всех девочек, мам, бабушек.
А что обычно дарят в этот день?
Правильно, цветы! А какие вы знаете цветы?(ответы детей)
Какого они цвета? (ответы детей)
Что можно еще сказать о цветах? Какие они (разные, ароматные, нежные, яркие, любимые, весенние, летние, садовые, полевые и т.д. – дети называют эпитеты, характеризующие цветы).
Давайте посмотрим, ребята, на эти картины.
На них изображены различныеые цветы. Художник, написав картину с цветами, запечатлел необычайную красоту цветов, позволяя нам любоваться и радоваться, не срывая их.
Давайте тоже нарисуем цветы в подарок нашим мамам и бабушкам. Тогда можно будет сохранить их надолго и любоваться ими в любое время, ведь нарисованные цветы никогда не завянут и всегда будут радовать наших любимых мамочек
II (Основная часть)
Рисовать цветы мы с вами будем мятой бумагой, а вазу при помощи трафарета и мятой бумаги.
Берем лист бумаги, и мнем его в руках, пока листик не превратится в комочек.
Затем комочек обмакиваем в краску и закрашиваем форму внутри трафарета постукивающими движениями. Особенно тщательно прокрашиваем края вазы, чтобы она имела ровную, отчетливую форму.
Ваза готова. Снимаем и убираем трафарет.
Перед тем, как рисовать бутон, нарисуем стебли для цветов - возьмем кисточку, окунем ее в воду, затем в краску зеленого цвета и нарисуем линии от вазы вверх, затем листья на стебле.
Далее берем комочек из бумаги и обмакиваем нижнюю часть комочка в гуашь и печатаем им бутон способом тычка. Вы можете нарисовать цветы одного цвета, а можете разных – как вам нравится. Затем можно уточнить рисунок с помощью кисти, дополнив детали – сердцевинку цветка или травинку.
Физминутка: Цветы
Раз, два, три - выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись - низко пригнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Педагог предлагает детям приступить к выполнению задания.Во время рисования педагог напоминает детям о важности правильной осанки, о правильном положении кисти, помогает, если это необходимо.
III Рефлексия (Подведение итогов, обсуждение результатов)
- Ребята, понравилось ли вам занятие? Как называется техника рисования, с которой мы сегодня познакомились? Мамочки будут очень рады получить такие прекрасные подарки!
Дети переносят свои картины на свободный стол, рассматривают, обмениваются впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».
Конспект ООД...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды». Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»
Познакомить детей со сказкой "Заюшкина избушка", помочь понять ее содержание, оценить поступки героев; вызвать желание играть в сказку....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года» Конспект организованной образовательной деятельности по позна...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Как спасали Колобка»
Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие. Це...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе: Тема: « День Защитника Отечества.»
Цель: составление описательного рассказа о людях военных профессий.Задачи:Образовательные: формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки; Развивающи...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: Викторина по сказкам К.И.Чуковского.
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе.Тема: Викторина по сказкам К.И.Чуковского.Цель: Формирование у детей интереса к творчеству К. И.Чуковского....