Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе (по технологии ТРИЗ) «Фрукты были мокрые – стали сухие»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В коспекте используются такой прием ОТСМ-ТРИЗ, как выделение признаков предмета Все задачи реализуются через игровые моменты, в занятие включены двигательно-речевые упражнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty_byli_mokrye_-_stali_suhie.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе (по технологии ТРИЗ) «Фрукты были мокрые – стали сухие»
Автор: воспитатель Малышкина А.М.
Цели: Учить видеть многообразие окружающего мира с помощью органов чувств, наших «помощников умной головы».
- Продолжать знакомить с признаками: мокрый, сухой, влажный. Искать и находить значение признака «влажность» в ближайшем окружении.
- Тренировать аналитическое мышление, выделять отличительные признаки.
- Пополнить словарный запас: мокрый, сухой, влажный, водяной, высушенный, мокро, сухо, влажно. Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительным.
- Учить различать по внешнему виду фрукты (яблоко, груша, банан, апельсин, лимон, персик и т.д.) и узнавать их на картинках.
- Формировать представление о том, что осенью созревают фрукты и овощи.
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки - мыть фрукты перед едой.
Предшествующая работа: Рассматривание предметных картин по теме овощи и фрукты. Поиграли в игру «магазин», «собери овощи и фрукты». Экспериментировали-мочили бумагу, салфетки, полотенце.
Ресурсные материалы: игрушки заяц и ёжик, зонт, фрукты мокрые, салфетки для сушки, предметные картинки фруктов и специально подготовленные мокрые, сухие, влажные предметы окружающего мира.
Ход занятия:
Приветствие и приглашение на прогулку в Филёвский парк.
- Какое время года?
- Что происходит осенью в парке?
У нас в гостях значок «влажность». Посмотрите внимательно и скажите, о чем спрашивает этот значок. И мы будем искать его значение в объектах окружающего мира.
Встречаем зайку, которого бросила хозяйка.
- Что случилось с ним?
- Потрогайте зайку. Какой он по влажности? (мокрый)
- Как мы узнали, что зайка мокрый? (потрогали руками)
- Правильно, руки-помощники умной головы.
«Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок»
- Если подует ветерочек, зайчик высохнет?
- Зайчик будет какой по влажности? (сухой)
Идем дальше.
В лесу листопад, очень много красных, желтых листьев на земле.
- Потрогайте листья. Какие они по влажности? (мокрые)
- А когда высохнут, листья будут какие? (сухие)
- Что нужно сделать, чтобы узнать о влажности предмета? (потрогать руками)
- Да, руки-помощники умной головы.
- Ой, ребята, кто тут пыхтит? (ёжик)
Песенка ёжика
«Маленький ёжик, четверо ножек,
По лесу идет, идет, песенку поет:
Фурты, фурты, фурты, фу,
На спине мешок несу,
Самый сильный я в лесу
У-у-х!»
- Что несет ёжик в мешке?
- Яблоки, груши, банан, апельсин, лимон, мандарин и т.д.
- Как назвать это все одним словом? (фрукты)
Выкладываем фрукты на поднос.
«Вот лежат фрукты, вкусные продукты:
Груша, банан, апельсин,
Киви, лимон, мандарин.
Они на деревьях растут
Их фруктами зовут»
- Потрогайте руками, какие фрукты по влажности?
- Вот тебе, Вероника, значок «влажность», спроси у банана, какой банан по влажности.
- Матвей, спроси у яблока: «Какое яблоко по влажности?» и т.д.
- Как вы догадались, что фрукты мокрые? (потрогали руками и увидели капельки на фруктах)
- Значит, руки и глаза-помощники умной головы.
А теперь возьмите салфетки и высушите фрукты.
- Мой значок спрашивает: «Какие фрукты по влажности?» (сухие)
- А салфетки какие стали? (влажные)
Физкультминутка:
«Мы у ёжика в саду
Яблок много наберем…
Апельсин, лимон и груши,
Очень я люблю их кушать.
Позову я в сад детей,
Чтоб порадовать друзей.»
Дидактическая игра «Найди такой же фрукт на картинке»
- Ты на фрукт посмотри и картинку подбери.
Дидактическая игра «Узнай по вкусу»
- Какое яблоко по вкусу? (сочное, сладкое, вкусное)
- Какая груша по вкусу? (витаминная, сочная)
- Какой банан по вкусу? (вкусный, сладкий)
- Что нужно сделать, чтобы узнать вкус фрукта? (попробовать на вкус)
- Значит, язык-помощник умной головы.
- А вы любите фрукты кушать?
- Надо кушать свежие, чистые фрукты и с чистыми руками.
Обобщение.
- Что происходит в осеннем парке? (дожди идут, листья мокрые, красные, желтые)
- Какой значок признака был у нас в гостях? (значок влажность)
- Фрукты тоже были мокрые. Мы их высушили, они стали сухие и попробовали их на вкус.
До свидания ёжик и зайчик, мы возвращаемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "День смеха"
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ СМЕХА» ...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "Будем в Армии служить"
КО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА»
Образовательная область « речевое развитие»- развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста;-расширить и активизиров...
Конспект организованно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).
Тема: «Домик для собачки»Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи:1. Воспитывать аккуратность при пользовании клеем.2. Закреплять названи...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Рисование». Нетрадиционная техника рисования «Космос».
laquo;Художественно – эстетическое развитие. Рисование». Нетрадиционная техника рисования «Космос»....
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе « Теремок», проведённой в рамках недели безопасности в ДОУ, «УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ» Образовательная область: Познавательное развитие (окружающий мир)
Тема: «Уроки безопасности»Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращени...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема «Мойдодыр» Образовательная область : Социально-коммуникативная
Цель: формировать элементарные представления о культурно – гигиенических навыках.Задача: Создать условия для формирования навыков личной гигиены....