"Планирование учебно-воспитательного процесса по изодеятельности в подготовительной группе"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Планирование разработано в соответствии с темами недели. Могут в работе использовать как педагоги, так и родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_izo_podgotovit.docx | 36.28 КБ |
Предварительный просмотр:
"Планирование
учебно-воспитательного процесса по изодеятельности в подготовительной группе"
Сентябрь
1. Рисование « Лето»
Программные задачи. Учить детей отображать в рисунках впечатления о лете. Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы, умение по-разному держать карандаш и кисть при различных приёмах рисования. Воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность.
Материалы. Акварель, гуашь, бумага формат А 4, кисти.
2. Рисование «Мой город»
Программные задачи. Продолжать знакомить детей с родным городом. Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, создавать несложную композицию на тему современной городской улицы, находить отличительные признаки одного здания от другого (форма. Этажность, цвет, материал); устанавливать зависимость между внешним видом, формой и назначением сооружения. Развивать изобразительные умения детей в рисовании зданий, их творческое воображение, активность. Закрепить приёмы рисования краской.
Материалы. Фотографии улица города, альбомные листы, клеенки, краски, кисти, палитры, непроливайки.
3. Рисование «Урожай»
Программные задачи. Учить детей изображать хлебное поле, фигуры людей, машины. Совершенствовать навыки работы с красками, цветными карандашами. Развивать чувство композиции: учить гармонично размещать рисунок на бумаге.
Материалы. Листы альбома, цветные карандаши, краски, иллюстрации с изображением сельскохозяйственных машин. Репродукции картин И. И. Шишкина «Рожь», Г. Г. Мясоедова «Жатва», М. К. Клодта «На пашне».
4. Рисование «Придумай, чем может стать красивый осенний листок»
Программные задачи. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение детей передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном, красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус.
Материалы. Цветные карандаши или краски гуашь, кисти, листы бумаги.
Октябрь
1. Рисование «Удивительный мир насекомых».
Программные задачи. Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Воспитать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Развивать зрительную и слуховую память. Активировать, обобщать словарный запас детей по теме. Развивать связную речь.
Материалы. Картинки насекомых, акварельные краски, кисточки, емкости с водой.
2. Рисование «Придумываю сны»
Программные задачи. Развивать воображение, память. Чтение стихотворения А. Барто «Придумываю сны»
Материалы. Акварельные краски, кисточки, емкости с водой.
3. Рисование « Как мы играем в детском саду»
Программные задачи. Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.
Материалы. Бумага разного размера, краски гуашь, кист, салфетки, банки с водой.
4. «Телевизор»
Программные задачи. Формировать знания о бытовой технике, развивать познавательную активность, интерес к окружающим нас предметам; развивать творческие способности; развивать речь, расширить словарный запас.
Материалы. Плакаты, бытовая техника, карточки с изображением бытовой техники, шаблон «Телевизор», краски, кисточки, салфетки, баночки для воды, палитра.
Ноябрь
1. Рисование « Дружба людей разных национальностей».
Программные задачи. Учить выражать впечатления от праздника, предавая праздничный колорит. Развивать умение передавать положение предметов в пространстве и на листе бумаги. Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры, рисовать фигуры детей в движении, свободно владеть карандашом.
Материалы. Картины людей разных национальностей, альбомные листы, клеенки, краски, кисти, палитры.
2. Рисование «Легковой автомобиль»
Программные задачи.Учить передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля, состоящего из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Закрепить навыки правильного рисования вертикальных, горизонтальных и наклонных линий.
Материалы.Альбомные листы, клеенки, краски, кисти, палитры.
3. Рисование «Мишутка простудился»
Программные задачи.Формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира. («Познавательное развитие») ;обогащение активного словаря детей. («Речевое развитие») ; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия, реализация самостоятельной творческой активности детей.
Материалы. Альбомные листы, клеенки, краски, кисти, палитры.
4.Рисование «Кто живёт в зимнем лесу»
Программные задачи. Учить передавать фактуру шерсти животных. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки.
Материалы: альбомные листы, клеенки, краски, кисти, палитры.
Декабрь
1. Рисование «Зимушка-зима»
Программные задачи . Вызвать у детей интерес к изображению зимнего пейзажа, эмоциональный отклик на поэтические образы. Учить детей отображать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений; использовать холодную гамму красок для передачи зимнего колорита. В работе использовать нетрадиционную технику рисования «тычок» и «на брызги». Развивать творчество детей.
Материалы. Альбомные листы, клеенки, краски, кисти, палитры.
2. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.
Программные задачи. Продолжать знакомство с городецкой росписью. Формировать интерес к народному декоративно – прикладному искусство, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешения красок на палитре.
Материалы. Изделия с городецкой росписью, краски гуашь, палитры, кисти.
3. Рисование « Новогодний праздник в детском саду»
Программные задачи. Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков. Развивать способность анализировать рисунки.
Материалы. Бумага цветная мягкого тона, размером большое формата А4, краски акварель, гуашь- белила, простой графитный карандаш, кисти.
Январь
1. Рисуем сказку «Сказка о царе Салтане »
Программные задачи. Воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит.
Материалы. Бумага разного размера, краски гуашь, кист, салфетки, банки с водой, цветные карандаш, восковые мелки. Иллюстрации к «Сказки о царе Салтане».
2. Рисование «Волшебная птица»
Программные задачи. Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветным карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета. Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.
Материалы. Квадратный лист белой бумаги, цветные карандаши цветные восковые мелки или пастель.
Февраль
1. Рисование « Папа(мама) гуляет со своими ребенком в сквере ( по улице)»
Программные задачи. Закреплять умение рисовать фигуры человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.
Материалы. Бумага формата А 4, простой графитный и цветные карандаши.
2. Рисование по замыслу « Кем ты хочешь стать?»
Программные задачи. Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простыми карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.
Материалы. Уумага белая форма А4, простой графитный и цветные карандаши.
3. Рисование «Наша армия родная»
Программные задачи. Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество.
Материалы. Бумага белая форма А4, простой графитный и цветные карандаши.
4. Рисование «Разноцветная страна»
Программные задачи. Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветного решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами.
Материалы. Бумага разного размера, краски гуашь, кист, салфетки, банки с водой.
Март
1. Рисование «Портрет мамы»
Программные задачи. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу. Закреплять умение рисовать портрет. Учить самостоятельно выбирать технику письма
Материалы. Бумага разного размера, краски гуашь, кист, салфетки, банки с водой.
2. Рисование « Нарисуй, что хочешь, красивое»
Программные задачи. Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение детей объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и выразительное решение темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.
Материалы. Альбомные листы, краски гуашь, акварель, простой графитный и цветные карандаши, жирная пастель.
3. Рисование «Наша любимая подвижная игра» ( «Кошки – мышки»)
Программные задачи. Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и формирования его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать чувство композиции, воображение, творчество.
Материалы. Карандаш простой графитный, краски акварель, бумага белая размером больше формата А4. Иллюстрации по теме.
4. Рисование « Весна»
Программные задачи. Закреплять умение передать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге.
Материалы. Листы белой бумаги формата чуть А4, краски акварель, гуашь белила, кисти.
Апрель
1. Рисование «Театр»
Программные задачи. Формировать умения рисовать гуашью, передавать в рисунке особенности внешнего вида животных. Рисовать воображение и восприятие окружающего мира. Воспитывать аккуратность во время работы.
Материалы. Картинки с изображением лисы, зайцы и петуха, кисти, краски, полоски бумаги с надписью «билет» на каждого ребенка, подставка для кисточек, стаканчик для воды.
2. Рисование «Встречаем птиц»
Программные задачи. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитание положительного отношения к окружающему миру. Дать детям представление о птицах, учить делить на перелётные и зимующие птицах.
Материалы. Иллюстрации и фотографии с изображением птиц, птичьи стаи, лист мумаги формат А4, толстые кисти.
3. Рисование « Субботник»
Программные задачи. Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями.
Материалы. Бумага формат А 4, простой графитный и цветные карандаши, краски, кисти.
4. Рисование по замыслу « Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце»
Программные задачи. Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные; развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение.
Материалы. Простой графитный карандаш, краски акварель, бумага белая или цветная светлого тона формата А4.
Май
1. Рисование « Первомайский праздник в городе»
Программные задачи. Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города. Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре, работать всей кистью и ее концом.
Материалы. Бумага темного тона, чуть большого формата А4, кисти, краски гуашь.
2. Рисование « Мы идем на праздник с флагом и цветами»
Программные задачи. Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении. Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контуры основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами. Учить передавать в рисунке праздничный колорит. Направлять на поиск удачного расположения фигур на листе. Развивать эстетические чувства.
Материалы. Альбомный лист, простой графитный и цветные карандаши.
3. Рисование « Круглый год»
Программные задачи. Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года, определяя содержание рисунка по своему желанию. Добиваться передачи характерных особенностей того или иного месяца. Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать творческие способности, воображение, умение передавать в рисунке образы не только из личного опыта, но и ориентируясь на литературных образ, средства выразительности художественного словесного образа.
Материалы. Белая бумага формата чуть больше А4, краски акварель, гуашь разных цветов, белила, кисти.
4. Рисование по замыслу « Родная страна»
Программные задачи. Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине.
Материалы. Бумага разных форматов и цветов, краски акварель, гуашь разных цветов, белила, цветные карандаши, цветные восковые мелк
Перспективное планирование занятий по лепке в подготовительной группе
Сентябрь
1. Лепка «Фрукты для игры в магазин»
Программные задачи. Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм. Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.
Материалы. Груша, банан, яблоко или другие фрукты. Пластилин, доски для лепки.
2. Лепка «Корзинка с грибами»
Программные задачи. Учить детей лепить корзинку конструктивным способом (донышко из шарика, стенки корзинки из жгутов, ручку сплетаем из длинного жгутика). Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность. Добиваться выразительной формы.
Материалы. Игрушки муляжи разных грибов. Пластилин, доски для лепки.
Октябрь
1. Лепка «Декоративная тарелка»
Программные задачи. Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приёмы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивания краёв. Элементами орнамента могут быть маленькие шарики, диски, жгутики. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.
Материалы. Пластилин, доски для лепки.
2. Лепка «Чайный сервиз»
Программные задачи. Учить детей лепить чайный сервиз конструктивным методом. Развивать у детей эстетическое восприятие формы, учить передавать форму посуды, лепить полые формы, с помощью стеки наносить рельефный узор на поверхность предмета. Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение, общую ручную умелость.
Материалы. Пластилин, доски для лепки.
Ноябрь
1. Лепка фигуры человека в движении.
Программные задачи. Учить детей передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении(бежит, работает, пляшет и пр.). Учить лепить фигуры из целевого куска пластилина. Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке.
Материалы. Пластилин, доски для лепки, стеки.
2. Лепка «Девочка играет в мяч»
Программные задачи. Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т.д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.
Материалы. Пластилин, доски для лепки, стеки, подставка для вылепленных фигур.
Декабрь
1. Зайчик
Программные задачи: познакомить детей с несколькими приёмами лепки зайца. Вызвать желание отразить образы зайца в лепке. Учить контролировать свои действия при передачи пропорций фигуры животного. Воспитывать любовь к животным.
Материалы. Пластилин, доски для лепки, стеки.
2. «Ёлочка»
Программные задачи: учить детей лепить ёлочку модульным способом. Шарики расплющивать в диски по определённому размеру. Накладывать диски поочерёдно (от большого к маленькому). Воспитывать у детей любовь к окружающей природе, передавать красоту ёлочки. Добиваться выразительной формы.
Материалы. Пластилин, доски для лепки, стеки.
Январь
1. Лепка «Персонаж любимой сказки»
Программные задачи. Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемам лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног.
Материалы. Пластилин, доски для лепки, стеки.
2. «Ёжик»
Программные задачи. Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, делить целое на части, соединять элементы между собой. Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение
Материалы. Пластилин, доски для лепки, стеки.
Февраль
1. Лепка « Петушок с семьей»(по рассказу К. Д. Ушинского) (коллективная композиция)
Программные задачи. Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большой точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.
Материалы. Подставка для коллективной композиции. Пластилин, доски для лепки, стеки.
2.Лепка «Пограничник с собаками»
Программные задачи. Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т.д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.
Материалы. Пластилин, доски для лепки, стеки.
Март
1. Лепка по замыслу.
Программные задачи. Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. Воспитывать самостоятельность, развивать творчесво.
Материалы. Пластилин, доски для лепки, стеки.
2. «Загадки и отгадки»
Программные задачи. Учить детей создавать образ как отгадку загадки без наглядного подкрепления. Развивать воображение, формировать умение планировать свою работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.
Материалы. Пластилин, доски для лепки, стеки.
Апрель
2. «Птицы»
Программные задачи. Учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. Побуждать к самостоятельному поиску приёмов декоративного украшения.
Материалы. Пластилин, доски для лепки, стеки.
2. Барельеф «Цветы»
Программные задачи. Продолжать освоение техники рельефной лепки: создавать уплощённые фигуры цветов, украшать налепами и контррельефными рисунками. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.
Материалы. Пластилин, доски для лепки, стеки.
Май
1. Лепка «Девочка и мальчик пляшут»
Программные задачи. Учить детей лепить фигуру в движении. Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать договариваясь о том, кто кого будет лепить.
Материалы. Пластилин, доски для лепки, стеки.
2. «Ягодка»
Программные задачи. Учить лепить из солёного теста разные формы, передавать особенности. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, выращивающих большой урожай ягод. Повышать сенсорную чувствительность, развивать умение предвидеть результат, достигать его.
Материалы. Пластилин, доски для лепки, стеки.
Перспективное планирование занятий по аппликации в подготовительной группе
Сентябрь
1. Аппликация «Осенний ковер»
Программные задачи. Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно – красный, желтый, темно – желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.
Материалы. Квадратные листы бледно – желтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей.
2. Аппликация «Что нам осень принесла» (Коллективная работа)
Программные задачи. Воспитывать уважение к коллективному труду, учить согласованно работать, композиционно правильно располагать аппликацию, вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной гармошкой.
Материалы. Цветная бумага, альбомные листы, ножницы, клей.
Октябрь
1. Аппликация «Дачный домик»
Программные задачи. Развивать у детей воображение, наблюдательность, интерес к окружающему, закрепляя умение вырезать различные формы, подбирать цвета бумаги, составлять несложную композицию.
Материалы. Цветная бумага, альбомные листы, ножницы, клей.
2. Аппликация «Чайный сервиз»
Программные задачи. Закрепить выполнение аппликации способом обрывания, учить подбирать холодные и тёплые тона для композиции.
Материалы. Цветная бумага, альбомные листы, ножницы, клей.
Ноябрь
1. Аппликация «Корабли на рейде»
Программные задачи. Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять детей в вырезании и составлении изображения предмета (корабля), передавать основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе.
Материалы. Цветная бумага, ножницы, клей, большой лист голубой или серой бумаги для коллективной композиции. Иллюстрации, изображающие разные корабли.
2. Аппликация «Белка под елью»
Программные задачи. Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя знакомые приемы. Развивать воображение, творчество.
Материалы. Цветная бумага, альбомные листы, ножницы, клей.
Декабрь
1. Аппликация «Дед Мороз»
Программные задачи. Развивать у детей воображение, умение передавать разными средствами сказочность действия, образ деда Мороза, сравнивать формы, составлять композицию. Научить нескольким видам сгибания и складывания.
Материалы. Цветная бумага, альбомные листы, ножницы, клей.
2. Аппликация «Деревья, покрытые пушистым белым снегом»
Программные задачи. Продолжать работу по формированию у детей интереса к работе с разными материалами. Побуждать их проявлять инициативу в поиске приёмов и выразительных средств.
Материалы. Цветная бумага, альбомные листы, ножницы, клей.
Январь
1. Аппликация на тему сказки «Царевна лягушка»
Программные задачи. Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Закреплять навыки вырезывание деятелей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами.
Материалы. Цветная бумага, клей, клей, кисти, ножницы, карандаши, фломастеры, краски, мелки.
2. Аппликация «В городе снеговиков идёт снег»
Программные задачи. Упражнять детей в изображении предметов путём обрывания, научить их отрывать от листа бумаги маленькие кусочки округлой формы в виде снежных хлопьев и наклеивать их на поверхность макета с изображением города Снеговиков. Уточнить представление детей о многоцветии снега и побуждать их использовать бумагу разных оттенков для изображения снежных хлопьев.
Материалы. Цветная бумага, альбомные листы, ножницы, клей.
Февраль
1. Аппликация «Праздничный хоровод»
Программные задачи. Учить составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающейся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета.
Материалы. Большой лист бумаги для коллективной композиции, цветная бумага, ножницы, клей.
2. Аппликация «Белая лилия»
Программные задачи: учить детей самостоятельно изготавливать трафареты из картона и на их основе выполнять аппликацию. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.
Материалы. Цветная бумага, альбомные листы, ножницы, клей.
Март
1. Аппликация « Поздравительная открытка для мамы»
Программные задачи. Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности.
Материалы. 5-6 поздравительных открыток. Бумага формата чуть больше обычной открытки, белая и цветная мягких тонов, ножницы, клей.
2. Аппликация «Во поле берёза стояла»
Программные задачи. Развивать у детей воображение, закреплять все изученные ранее приёмы вырезания, развивать чувство цвета и композиции.
Материалы. Цветная бумага, альбомные листы, ножницы, клей.
Апрель
1. Аппликация «Сказочная птица»
Программные задачи. Закреплять умение вырезать образ сказочной птицы, замечать её характерные особенности в отличие от реального изображения, учить наклеивать фигурные украшения.
Материалы. Цветная бумага, альбомные листы, ножницы, клей.
2. Аппликация «Полет на луну»
Программные задачи. Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая или левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры, людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.
Материалы. Рисунки, фотографии с изображением ракет и Луны на рисунках. Темные и цветные листы бумаги для фона, наборы цветной бумаги, ножницы, клей.
Май
1. Аппликация «Бабочки на лугу».
Программные задачи. Закрепить изученные приёмы вырезания и складывания (оригами), учить составлять композицию по замыслу, самостоятельно подбирая материал, цвет.
Материалы. Цветная бумага, альбомные листы, ножницы, клей.
2. Аппликация с натуры «Цветы в вазе»
Программные задачи. Учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывание на глаз из бумаги, сложенной вдвое и т.д.
Материалы. Альбомные листы, протонированные светло – желтой или светло – зеленой акварелью, цветная бумага, ножницы, клей. Ваза с цветами.
Перспективное планирование занятий по ручному труду в подготовительной группе (оригами)
Сентябрь
1. Оригами «Дом»
Программные задачи. Развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию. Обучать различным приемам работы с бумагой. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
Материалы. Схема работы, ножницы, цветные карандаши, бумага формат А 4.
2. Оригами «Гриб»
Программные задачи. Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать усидчивость, аккуратность. Расширять знания об окружающем мире, формировать навыки правильного поведения в природе.
Материалы. Бумага размер 10*10, прямоугольник размером 15*7.5, клей, ножницы.
Октябрь
1. Оригами « Рыбки»
Программные задачи. Развитие творческого воображения через оформление поделки «Рыбки» , расширять представление об окружающем мире, формировать умение и навыки работы , развивать творчество, эстетическое восприятие, чувство композиции, цвета, художественный вкус.
Материалы. Образец поделки рыбки, иллюстрации изделий оригами, ножницы, карандаши.
2. Оригами «Лебедь»
Программные задачи. Закрепить знания детей об осени, о её признаках, закрепить знания детей о птицах, учить делить на перелетных и зимующих. Научить детей приемам оригами (птица). Воспитание интереса к окружающему миру.
Материалы. Схема оригами «Птица», клей, кисти, клеенка, лист бумаги, цв. карандаши.
Ноябрь
1. Оригами «Кораблик»
Программные задачи. Закрепить знания детей о речном транспорте- корабле, закрепить знания детей о геометрических фигурах- квадрате, треугольнике, развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к оригами.
Материалы. Лист бумаги, кист, клеенка, цв. карандаши.
2. Оригами «Как дикие животные готовятся к зиме»
Программные задачи. Учить видеть основные признаки, характеризующие «дикие животные», научить изготавливать из бумаги диких животных способом оригами. Воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание охранять и оказывать ей посильную помощь. Развивать потребность с природой и окружающим миром, чувство ответственности за « братьев наших меньших»
Материалы. Лист бумаги, клей, ножницы, клеенка, рисунки диких животных.
Декабрь
1. Оригами « Заяц»
Программные задачи. Научить детей изготавливать животных в технике оригами. Познакомить с новой базой формой «воздушный змей». Воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к животном.
Материалы. Бумага белого цвета, ножницы, клей, карандаш.
2. Оригами «Ёлка»
Программные задачи. Учить складывать «базовую форму» оригами – двойной треугольник. Составлять дерево из четырех квадратов разного размера. Развивать умения работать с бумагой , мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение слушать.
Материалы. Заготовки четырех квадратиков на каждой ребенка, клей, ножницы,карандаши.
Январь
1. Оригами «Колобок»
Программные задачи: закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания, воспитывать аккуратность, усидчивость
Материалы. Бумага белого цвета, ножницы, клей, карандаш.
2. Оригами «Ворона»
Программные задачи. Учить детей конструировать ворону на основе базовой формы «воздушной змей». Обеспечить освоение детьми приемов сгибания листа, согнуть середине, по диагонали, пополам, загнуть внутрь, отогнуть углы. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Материалы. Бумага белого цвета, ножницы, клей, карандаш.
Февраль
1. Оригами «Собака»
Программные задачи. Учить детей конструировать собаку на основе базовой формы «Воздушный змей». Развивать мышление, детское творчество.
Материалы. Бумага белого цвета, ножницы, клей, карандаш.
2. Оригами «Лягушка»
Программные задачи. Научить поэтапному складыванию лягушки, Прививать художественный вкус. Развивать пространственное мышление, творческие и логические способности. Расширять кругозор.
Материалы. Бумага белого цвета, ножницы, клей, карандаш.
Март
1.Оригами «Тюльпан»
Программные задачи. Закреплять умение преобразовать базовую форму в разные поделки.
Расширять знания детей о весенней цветке –тюльпане, о её старение, цвета, необходимых для ею роста факторах (солнце, воздух, вода, почва).
Материалы. Бумажные квадраты 6*6, 10*10, клей, кисти.
Апрель
1.Оригами «Прилетели Грачи»
Программные задачи. Учить детей складывать поделку из бумаги способом оригами, Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к птицам, к природе. Углубить впечатления, связнные с природам весны.
Материалы. Бумага белого цвета, ножницы, клей, карандаш.
2. Оригами «Голубь»
Программные задачи. Формировать умения самостоятельных вырезать голубя, используя шаблон. Воспитывать аккуратность выполнение работы.
Материалы. Двухсторонний белый картон, ножницы, шаблоны, клей.
Май
1.Оригами «Солдатская пилотка»
Программные задачи. Закреплять знание о Российской армии. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию.
Материалы. Бумага белого цвета, ножницы, клей, карандаш, плакаты с изображением различных видов войска.
2.Оригами «Бабочка»
Программные задачи. Закреплять умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания, воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материалы. Бумага белого цвета, ножницы, клей, карандаш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г. г. Образовательная область ОБЖ
Перспективное планирование учебно-воспитательного процессо в старшей группе на 2015-2016 учебный г. г Образовательная область ОБЖ...
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание». Формирование элементарных математических представлений
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г Образовательная область "Позноние".Формирование элементарных математических представлений...
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Художественное творчество»
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе Образовательная область "Художественное творчество"...
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструирование, конструирование из бумаги)деятельности.
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на Образовательная область "Познание". Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной(конструирование,кон...
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г.Образовательная область «Познание» (природный и предметный мир)
Перспективное планирование учебно-воспитательног процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Познание"(природный и предметный мир)...
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Речевое развитие" Подготовка кобучению грамоте...
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Речевое развитие» Речевое развитие
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. ОБразовательная область "Речевое развитие" Речевое развитие...