Сценарий образовательной деятельности по аппликации " Салфетки для друзей Мишки" с детьми младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Занятия по аппликации во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_dlya_mishki.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
"Салфетки для гостей Мишки"
Разработчик:
Ельцова Светлана Карловна.
воспитатель
Цель: Формирование навыка работы с цветной бумагой и клеем, через игровую деятельность.
Задачи:
1.Развивать умение детей свободно располагать изображение предметов на бумаге.
2.Закреплять знания детей о форме (круглые, квадратные) и цвету (красный, синий)
3.Воспитывать аккуратность в работе с клеем.
Материал: квадратный лист для каждого ребенка, круги красного цвета , квадрат синего цвета для каждого ребенка, кисти, клей, салфетки, клеёнки
Ход мероприятия
- Ведение в ситуацию
Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
- Угадайте кто это? ( Медведь)
- Да это медведь.
Воспитатель показывает мягкую игрушку медведя.
Воспитатель: У Миши сегодня день рождения и он пригласил много гостей, Но, ребята, когда он, стала накрывать стол, то обнаружил, что не хватает на всех салфеточек.
2.Актуализация знаний
Воспитатель: Ребята, хотите помочь мишке? Как вы думаете, как мы сможем помочь? (предложение детей).
- Да, ребята, можно наклеить салфетки для его друзей
- Можно и нарисовать, купить
Воспитатель показывает цветную бумагу, показывает и спрашивает:
- Сможем приклеить из цветной бумаги салфетки (Да)
- Мишка, не расстраивайся, мы с ребятками тебе поможем. Мы тебе наклеим из цветной бумаги салфетки для твоих друзей.
- Посмотрите, какая салфетка у мишки ( Рассматривание образца)
- Какой формы (квадратой)
- А что на нем ( фигуры)
3. Затруднение в ситуации
Воспитатель вместе с детьми подходит к столу. На нем лежат готовые кружочки и квадрат из цветной бумаги. Воспитатель говорит детям:
- Как вы будете клеить эти фигуры?
- Хотите узнать? (Да)
- Где нам можно узнать? ( Спросить у взрослого)
4. Открытие нового знания
- А теперь садитесь за стол, и поможем мишке .
- Посмотрите, как я буду клеить эти фигуры на салфетку.
Я возьму круги красного цвета, положу на уголки салфетку, затем положу синий квадрат между кругами.
Воспитатель: Ребята, чтобы фигуры с салфетки не разлетелись, что нужно делать?
- Надо приклеить их клеем.
Воспитатель: Возьму один кружок, цветной стороной положу на клеёночку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать белую сторону. Кисточку положу на подставочку. Приклеенный круг прижму тряпочкой, вот так. Так я буду приклеивать все фигуры.
Когда я всё приклеила, посмотрите, какая красивая салфеточка у меня получилась. А теперь, вы украсьте свою салфеточку. Давайте вспомним, как надо делать салфеточку. Что я сначала сделала?
- Разложила красиво фигуры.
-Затем …
- Приклеила их.
Воспитатель: А чтобы у вас получились красивые яблочки разомнем пальчики.
Пальчиковая игра:
Мишка вылез из берлоги (повороты влево, вправо)
Огляделся на пороге,
Потянулся он со сна (потягивания - руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил (вращение говой)
Головой медведь крутил.
Наклонился взад – вперед. (наклоны)
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки.
И трухлявые пеньки.
Наконец медведь наелся.
И на бревнышко уселся. (садятся)
Воспитатель: Вот теперь наши пальчики дружные
- А теперь вы будете сами будете раскладывать свои кружочки на салфетку
Самостоятельная работа детей.
- Молодцы, ребята!
5. Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка
- Ну, что ребята помогли мишке?
- Да.
- Что вы сделали для нее?( ответы детей)
6. Осмысление
Мишка - Ребята, большое вам большое, вы очень постарались.
- Вам понравилось клеить салфетку?
-Какая салфетка у вас получилась? (красивая)
- Молодцы, хорошо вы постарались.
Мишка говорит вам спасибо и уходит к своим друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации мордовского головного убора «Сорока» с детьми подготовительной группы
Цель: воспитать у детей интерес к произведениям мордовского декоративно- прикладного искусства. Задачи:Образовательные· Учить детей вырезать новые элемен...
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности познавательного цикла «В гости к Мишкам» во второй младшей группе.
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности познавательного цикла «В гости к Мишкам» во второй младшей группе....
Методическая разработка - Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации "Кораблик в подарок папе" для второй младшей группы
Методическая разработка - Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации "Кораблик в подарок папе" для второй младшей группы...
СЦЕНАРИЙ образовательной деятельности по аппликации по ФГОС «Сказочный лес» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие по аппликации в средней группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации «Птицы – наши друзья»
laquo;Птицы – наши друзья»...
Непосредственно образовательная деятельность по аппликации на тему «Веселый паровоз» в первой младшей группе
Формировать умение ритмично располагать на листе готовые детали – паровоза с вагоном...
Конспект образовательной деятельности по аппликации «Корзинка с пасхальными яйцами» во второй младшей группе.
Обогащать представления детей об изменениях в природе, связанных с приходом весны, с потеплением. Расширять представления детей о народных и православных праздниках, формировать уважительное отношение...