Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации «Птицы – наши друзья»
план-конспект по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 755 «Региональный центр аутизма»
Василеостровского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации
«Птицы – наши друзья»
Воспитатели:
Козырева Наталья Сергеевна,
Тихонина Галина Павловна
группа для детей со сложным дефектом №3
Санкт-Петербург
2019 г.
Конспект занятия для детей дошкольного возраста
(группа для детей со сложным дефектом)
Тема: «Птицы— наши друзья»
Цель:
Формирование представлений о птицах
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с названиями птиц
- Закрепить представление детей о птицах, их строении, повадках
- Формировать умение распознавать птиц
Коррекционно-развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук
- Развивать умение действовать по словесной инструкции и по подражанию
- Развивать коммуникативные навыки
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к птицам
- Воспитывать желание помочь птицам
- Воспитывать умение работать в группе
Предварительная работа:
- беседа по теме «Птицы»,
- дидактические игры: собери картинку из 2-3 частей «Птицы»
- чтение художественной литературы,
- заучивание стихотворения А. Барто «Птичка»
- рисование: раскрашивание ватных дисков для аппликации («Гусеница»)
Методические приемы:
Игровой момент, показ, беседа, задание, поощрение, итог.
Технические приемы:
Использование интерактивной доски, музыкального сопровождения.
Материалы и оборудование: игрушка – птичка, интерактивная доска, записи музыки, разрезные картинки «Птицы», мольберт с примерной работой
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: здороваются.
Основная часть
(Включается пение птицы - фонограмма)
Воспитатель: ребята, вы слышите? Кто это поет?
Дети (слушают): птица.
Воспитатель: где же она поет? Давайте поищем птичку. (Дети вместе с воспитателем ищут, находят в цветке, воспитатель берет ее на руки).
-Ребята, сегодня мы поговорим о птицах, как называются, какие они бывают, чем питаются, где живут.
- Посмотрите, какая птичка?
Дети: маленькая.
Воспитатель: а, что есть у птички?
Дети: голова, глаза, клюв, хвост, лапы, крылья.
Воспитатель: правильно, у нас с вами ноги, а у птички лапы.
А, какая у нее голова?
Дети: маленькая, круглая.
Воспитатель: дети, что есть у птички на голове?
Дети: глаза, клюв.
Воспитатель: что птичка делает клювом?
Дети: клюет.
Воспитатель: Ребята, а что птичка может делать крыльями?
Дети: Крыльями птичка машет
Воспитатель: Молодцы,ребята, крыльями птичка машет, а потом летит, давайте покажем, как птичка машет крыльями. (дети показывают).
Ребята, на свете очень много птиц, у них есть крылья, клюв, лапы, но все они разные, давайте посмотрим, познакомимся с ними.
(Презентация «Птицы нашего края»)
Вот какие все они разные, но всех их мы любим, птицы –наши друзья.
-Сейчас мы сядем за столы и попробуем собрать картинки, в которых спрятались разные птички.
-Отлично, Саша собрал воробья, Глеб дятла, Тима ворону, Миша голубя.
- Молодцы, хорошо, ребята.
Воспитатель: Ребята, птички приносят нам много радости, красиво поют, летом они питаются разными вредными насекомыми и спасают деревья от вредителей. Птички приносят нам большую пользу, и мы с вами должны беречь птиц и помогать им.
- Как мы можем помочь птичкам?
С мамами и папами мы можем сделать кормушки зимой, а весной-летом можем подкармливать птичек пшеном, хлебными крошками, семечками, пшеном. (На интерактивной доске показываются изображения корма для птиц)
- На доске помогите найти птичкам корм (Дети по очереди выходят к интерактивной доске и соединяют корм необходимый птичкам)
-Молодцы, ребята!
Физкультминутка.
Вот летали птички
Птички-невелички
Все летали, все летали,
Крыльями махали. (махать руками, как крыльями)
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Клю, клю, клю, клю,
Клю, Клю, клю, клю.
Как я зернышки люблю! (присесть на корточки, указательными пальцами постучать по дорожке)
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так и вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище. (руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя)
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам. (прыжки на месте)
(Летаем, летаем и садимся на места)
-Хорошо, молодцы, ребята!
- Ребята, птички кушают зернышки, семечки, еще птички любят кушать червячков, гусениц.
- Сейчас мы пройдем на столы и сделаем для птичек гусениц.
(самостоятельное выполнение детей под музыку)
Заключительная часть
Воспитатель: - Ребята, вот каких чудесных гусениц вы сделали для птиц.
Птички вас благодарят.
Индивидуальная похвала.
Закрепление в заключительном моменте.
А нам пора прощаться с птичками и нашими гостями. Скажем всем - До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Наши любимые сказки"
Конспект по развитию речи в средней группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Формирование представлений о планете Земля....
Конспект непосредственной - образовательной деятельности «Цыпленок и котенок наши друзья» II младшая группа
Цель: развитие речи детей средствами художественного произведения...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии «Тайны нашего сердца»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии «Тайны нашего сердца»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: Москва – столица нашего Отечества
Конспект непрерывной образовательной деятельности по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Животные нашего края»
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.Закрепили умение описывать игрушкуУмение называть детенышей животных....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности «Воздух и вода – наши природные друзья»
Тема: «Воздух и вода – наши природные друзья»Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха....