Непосредственно образовательная деятельность по аппликации на тему «Веселый паровоз» в первой младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Формировать умение ритмично располагать на листе готовые детали – паровоза с вагоном
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poezd.docx | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26»
Непосредственно образовательная деятельность по аппликации на тему
«Веселый паровоз» в первой младшей группе
Выполнила:
Киверина Т.Н.
2022 г.
Цель: Формировать умение ритмично располагать на листе готовые детали – паровоза с вагоном.
Задачи: закреплять представления о геометрических фигурах – прямоугольнике, круге; приучать детей правильно держать кисть и набирать клей, лишний клей снимать о края тарелочки, закрепить части поезда (локомотив, вагоны). Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование: кисть, клей, клеёнка, салфетка, готовый паровоз с вагоном прямоугольного вида, модель норки с мышкой, музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в путешествие на поезде «Ветерок».
Дети двигаются за воспитателем. Поезд останавливается.
Воспитатель: Посмотрите мои милые путешественники, что я вижу на пути. Все выходят из поезда.
Дети: Это же железная дорога, а по ней мчится поезд.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правы.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, из каких частей состоит поезд, что у него есть?
Дети: локомотив, вагоны и у вагонов колёса.
Воспитатель: да, верно, из таких частей состоит подвижной состав.
Воспитатель: А по чему едет поезд?
Дети: по железной дороге.
Воспитатель: Кто управляет паровозом?
Дети: Машинист.
Воспитатель: молодцы и с этим вы справились.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, рядом с железной дорогой стоит дом, а в нём живёт мышка, как называется правильно дом для мыши? (норка) со своими мышатами, но кажется, она загрустила и огорчилась, ведь ей и её деткам нужно добраться к бабушке в деревню.
Но к сожалению вагон расцепился от локомотива, давайте все вместе поможем ей. Предлагаю всем вам, отправиться со мной за столы и сделать аппликацию, нам необходимо их приклеить, и тогда мышата точно доберутся до своей бабушки.
Пальчиковая игра “Мыла Машка пальчик мылом ”
Воспитатель: Перед вами на столе лежит картинка с изображением поезда, в тарелочках лежат части вырезанных локомотива, вагона.
Воспитатель: все нашли детали на столе?
Дети: Да.
Воспитатель: На столе так же стоит тарелочка с клеем и у каждого своя кисточка.
Воспитатель: Все видят клей?
Дети: да.
Воспитатель: берем все прямоугольник (показывает -крепление между вагонами) кладём цветной стороной на клеёнку и намазываем клеем.
Дальше берём вагон - прямоугольного вида, переворачиваем цветной стороной на клеёнку и намазываем белую сторону клеем, у всех получается?
Дети: да!
Воспитатель: затем берём следующее крепление прямоугольного вида, и наклеиваем за первым вагоном, потом приклеиваем второй вагон, аккуратно, придерживаем салфеткой, чтобы детали все приклеились.
Воспитатель: Все справились с заданием.
Дети: справились.
Рефлексия:
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что у вас получилось. Скажите мне, пожалуйста, из какой фигуры состоит вагон?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры состоят колёса, на что похожи?
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно ребята, вы совершенно правы, из прямоугольника состоит вагон, а колёса нашего поезда похожи на фигуру – круг.
Воспитатель: Теперь, как вы считаете ребята, машинист может отправляться в путь?
Дети: Может.
Воспитатель: Посмотрите и мышка – мама веселее стала, обрадовалась, что может отправляться в дорогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», в первой младшей группе на тему «Теремок»
Цель: Продолжить знакомство с обитателями животного мира.Оборудование: матрёшка-сказка «Теремок» ( настольный театр). Задачи:Образовательные: продолжить знакомство детей с обитателями л...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Посадил дед репку»
Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к действиям уже знакомых персонажей из русской народной сказки «Репка»2. Продолжать учить лепить из п...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему «Снег идет» в первой младшей группе
ЦЕЛЬ: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ падающего снега....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему: «Лягушка - квакушка» в первой младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 9» города Канаш Чувашской Республики Конспект непосредствен...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....
Тема: «Галстук для папы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования- рисование пальчиками в первой младшей группе
Тема: «Галстук для папы» Конспект непосредственной образовательной деятельности понетрадиционной технике рисования- рисование пальчиками в первой младшей группе...
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепке) с детьми первой младшей группы по теме: «Сосиски для киски»
Цель: закреплять умение работать с пластилином между ладонями, любоваться готовым изделием...