СЦЕНАРИЙ образовательной деятельности по аппликации по ФГОС «Сказочный лес» с детьми среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
образовательной деятельности по аппликации по ФГОС «Сказочный лес»
с детьми среднего дошкольного возраста
Разработчик: Серебряная Е.В.
воспитатель
г. Надым,
2017 г.
Цель:
Формирование у детей умения создавать аппликацию из нетрадиционного материала - манной крупы.
Задачи:
- Развивать умение детей наносить клей по всему изображению рисунка и отдельных его элементов при помощи кисточки.
- Обильно насыпать манку на изображение, соблюдая границу рисунка.
- Развивать зрительное восприятие.
- Совершенствовать мелкую моторику рук.
- Формировать творческие способности детей, аккуратность и интерес к аппликации.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображениями зимнего леса.
Оборудование и материалы:
- рисунок зайчика с разной мимикой,
- листы синей бумаги с изображением ствола дерева (берёзы), с контурным изображением ёлки;
- манная крупа в контейнере;
- поднос для стряхивания;
- мольберт и магнитики;
- клей ПВА, кисти,
- образцы работы,
- картинки с изображением диких животных; лес.
Ход мероприятия.
Введение в ситуацию.
- Я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила, кого то.
А вам хотелось - бы узнать, с кем я встретилась?(Да)
- Я загадаю загадку, а вы внимательно её послушайте и постарайтесь отгадать.
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку.
Кто Это? (Зайчик)
- Правильно это зайчик, посмотрите какой он грустный.
Актуализация знаний
- Как вы думаете, почему ему грустно? (Предположение детей)
- Давай спросим у зайчика, почему ему так печально.
(Воспитатель наклоняется к зайчику и прислушивается)
- Зайчик мне рассказал, что он вместе с другими зайцами жил в красивом зимнем лесу, но вот однажды в этом лесу появилась лиса. Она была очень злая и не с кем не дружила, и выгнала всех из леса.
-Теперь им негде жить.
Затруднение в ситуации
-Вы бы хотели им помочь? (Да)
-А чтобы им помочь, нужно сделать новый зимний лес.
-Вы сможете сделать зимний лес для зайчика? (Да)
-Тогда делайтпе.( Перед детьми лежат материалы для работы)
Дети пытаются выполнить поставленную задачу, но не справляются, или справляются частично.
Открытие нового знания
-У вас получился зимний лес? (Да – Нет)
-Почему ?(Потому, что деревья голые, без снега)
-А как мы можем сделать их зимними?(Снег насыпать)
-А где мы снег возьмем? (На улице…)
-Нам нужен снег искусственный, которым у нас будет манка.
-А где мы можем такой взять?(Не знаю)
-А кто нам может в этом помочь? (воспитатель..)
-Вот у меня есть такой снег и я могу вам помочь сделать деревья зимними..
-Хотите? (Да)
-Но перед тем как я вам покажу давайте немного поиграем.
-Хотите поиграть?(Да)
(Физ. минутка)
«Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайки холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Вот так, вот так нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать.
Вот так, вот так нужно зайке постоять.
(Показ педагога)
-А теперь ребята вы справитесь с заданием сделать зимний лес для зайчика?(Да)
-Тогда делайте.
Ребята выполняют задание.
Педагог в ходе выполнения дает нужные рекомендации.
-Деревья уже снегом покрылись и пусть немного отдохнут, а мы в это время с вами посмотрим, кто пришел к зайчику в гости. Но для этого нужно отгадать загадки:
-Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
-Зимой спит,
Летом улья ворошит. (Медведь)
-Теперь в нашем лесу зайчику будет весело, так как у него появились друзья
И новый дом.
- Можете теперь зайчика и его друзей отправить в сказочный зимний лес.
Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка
-Получился у вас новый зимний лес?(Да)
-А благодаря чему он стал зимний?(Снегу искусственному-манке)
-Что новое сегодня вы узнали про крупу манку, как и где ее можно применять? (Ребенок отвечает)
Осмысление
-Как вы думаете вам пригодится это знание в дальнейшем? (Да)
-А кого вы можешь еще научить делать зимний лес при помощи манки?
(Деток, родителей…)
-Вы сегодня справились со своим заданием, у вас получился очень красивый, сказочный, зимний лес, в котором теперь живет веселый заяц со своими друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный город».
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности, область "Музыка" Путешествие на сказочную поляну" для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.
Музыкальное занятие-путешествие на сказочную поляну, где дети встречаются с разными сказочными героями и смогли проявить свои музыкально-двигательные способности, творческую активность....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи c элементами рисования с детьми среднего дошкольного возраста «Мой Город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи c элементами рисования с детьми среднего дошкольного возраста «Мой Город» Составитель: Горская Юлия ...
Конспект интегрированной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Сказочный теремок»
Материал может использоваться как итоговый показ образовательной деятельности...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Сказочное путешествие».
В конспекте закрепляется умение детей перессказывать художественные произведения при помощи метода моделирования.Используются слайд программы и загадки о животных....
Сценарий образовательной деятельности по аппликации " Салфетки для друзей Мишки" с детьми младшего дошкольного возраста
Занятия по аппликации во второй младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами синквейна с детьми среднего дошкольного возраста «КОТЕНОК»
конспект занятия по развитию речи...