тематическое планирование "Арктика и Антарктида - животный мир"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на неделю с «28» января 2019г. по «1» февраля 2019г.
Тема: «Там, где всегда холодно. Арктика и Антарктида-животный мир. »
Цель: Познакомить детей с Арктикой и Антарктидой,с особенностями природных условий, с климатом, с животными, их образом жизни, повадках; воспитывать любовь к животным севера.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков
Дата проведения итогового мероприятия « 1» февраля 2019год.
День недели | Направления совместной образовательной деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||
Понедельник «28 » января 2019 год. | Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие. | Зарядка в 8:00 КГН: развивать умение намыливать руки мылом, пользоваться своим полотенцем. Рассматривание иллюстраций «Атлас – животный мир севера» пальчиковая гимнастика «Снежок» Чтение «Детская энциклопедия Живая природа» раздел: «Хозяева ледяных пустынь» Цель: Способствовать расширению представлений детей о разнообразии животных Севера и их способах обитания. Д/и «Один-много», «Назови ласково» Цель: Способствовать развитию мышления, речи. Малоподвижная игра «Летает – не летает» | Рассматривание сюжетных картинок с различным расположением предметов на листе. Егор Р, Даниил, Варя. |
Самостоятельная деятельность | |||
Настольные игры, игры в уголках. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Познавательная ( ознакомление с миром природы). Тема: «Животные Арктики и Антарктики» Цель : дать детям представления об особенностях географического положения Арктики и Антарктики, животном мире этих материков, об их внешнем виде, образу жизни и повадках. . Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Воспитывать любовь к животным.
| |||
Образовательная деятельность по физическому развитию.( на улице). По плану инструктора по физической культуре. |
Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие.
| Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,физкультурно - оздоровительная работа. | ||
Наблюдение: Деревья в январе. Цель: Способствовать развитию умения понимать «язык деревьев», расширять представления о взаимосвязях в природе. П/ игра «Мороз», «снежинки» Труд: убрать сухие ветки с участка. | Попади в цель. | ||
Самостоятельная деятельность | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||
Продолжать учить выворачивать вещи. «От чего у медведя нос черный» (юкагирская сказка), «Почему олень быстро бегает?» (эвенкийская сказка). Задачи: познакомить детей со сказками народов Севера. Учить замечать особенности приспособления животных к суровым условиям. Развивать слуховое восприятие, внимание, умение отвечать на вопросы полным предложение. | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа | |||
Гимнастика после сна. Беседа «Не играй с огнем». Объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случаях возникновения пожара. Дидактическая игра "Чудесный мешочек". - способствовать закреплению названий геометрических фигур, умения определять их на ощупь. Сюж/роливая игра «зоопарк» | |||
Самостоятельные игры детей. | |||
Игры с конструктором лего. Строительный материал. | |||
Вечерняя прогулка | |||
Продолжать наблюдать. п/и «бездомный заяц» п/и «догоняшки» | |||
Самостоятельные игры детей. | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. |
День недели | Направления совместной образовательной деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||
Вторник « 29 » января 2019 год. | Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие. | Зарядка в 8:00 Дыхательная гимнастика «Ветер» Беседа Антарктида – полюс южный, Климат там суровый, вьюжный, Сильный холод, снег и льдины, Ходят важно там пингвины. познакомить детей с понятиями - льды, айсберги, снега. Д/ игра «Угадай по описанию» | «Части суток» Цель: упражнять детей в различении частей суток. картинки: утро, день, вечер, ночь. Марина, Костя Е, Ваня |
Самостоятельная деятельность | |||
Рисование по трафаретам, раскрашивание. Предложить краски, мелки. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Познавательно – исследовательская ( ФЭМП). Тема: «Сравнение предметов по ширине» Цель: Способствовать развитию умения сравнивать три предмета по ширине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначая результаты сравнения словами самый широкий, уже, самый узкий. Пальчиковая гимнастика «На Севере белый Мишутка живёт» | |||
Образовательная деятельность по физическому развитию. По плану инструктора по физической культуре. |
Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие.
| Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,физкультурно - оздоровительная работа. | ||
Наблюдение за животными, как приспосабливаются животные к холодному периоду, животные северных широт для них холод естественная среда обитания. Свободное общение, закрепление знаний. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Ветерок». Труд : сооружение снежной горки, снежной крепости. | Укрой деревья снегом. | ||
Самостоятельная деятельность | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||
Чтение художественной литературы А. С. Барков «Кто, где живёт? » Т. Хоботов «Где живёт тюлень? » | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа | |||
Гимнастика после сна. Решение проблемной ситуации: «Почему животные севера не мёрзнут после купания в морской воде». д/и «съедобное-не съедобное» Подвижная игра «Прыжки через ров». С/Р. Игра «Ветеринарная лечебница» Цель: расширить знания детей о работе ветеринара | Способствовать развитию умения сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению. | ||
Самостоятельные игры детей. | |||
Предложить пластилин для свободной лепки. | |||
Вечерняя прогулка | |||
Продолжать наблюдать. П/и «попади в цель» П/и «краски» | |||
Самостоятельные игры детей. | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. |
День недели | Направления совместной образовательной деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||
Среда «30 » января 2019 год. | Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие. | Зарядка в 8:00 арк/ гим «Любопытный язычок» Чтение И. Носов «Петя Рыжик на Северном полюсе» Цель: Начать знакомство с произведением. Д/и «Узнай по описанию». Цель: Способствовать развитию мышления. д/и «Четвёртый лишний» Цель: развивать слуховое внимание, слуховую память, логическое мышление. | Д/и «Назови правильно» Цель развивать грамматический строй речи. Артем, Толя. |
Самостоятельная деятельность | |||
Предложить пластилин, краски для свободного творчества.
| |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Коммуникативная (ЗКР) Тема : Звуковой анализ слов Цель: учить детей действиям звукового анализа слов; продолжать учить детей определять звуки в слове и находить их месторасположение; учить слоговому анализу слов; развивать слуховое внимание, фонематический слух. Физкультминутка «Антарктида – белый край!...» | |||
Образовательная деятельность по музыкальному воспитанию. По плану музыкального руководителя. | |||
Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие.
| Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,физкультурно - оздоровительная работа. | ||
Наблюдение за снежинками Конкретизировать и углубить представления детей о зимних явлениях; продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру; обогащать словарь глаголами, обозначающими действия. Зимняя забава «Кто дальше?» п/и «Раз, два, три — беги!». Трудовые поручения: уборка участка от снега. | «кто дальше?» | ||
Самостоятельная деятельность | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||
Слушание русской народной сказки «Маша и медведь. Цель: Развивать слуховое восприятие. КГН продолжать учить пользоваться мылом и полотенцем. | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа | |||
Гимнастка после сна. Сюж/ролевая игра в магазин Цель: Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать умение организовывать сюжетно- ролевую игру. Игры по пдд «Подбери знак» Цели: Учить детей сравнивать дорожные знаки по значению; развивать у детей наблюдательность. Игры с музыкальными игрушками «Определи инструмент» Цель: развитие тембрового слуха | |||
Самостоятельные игры детей. | |||
Предложить Составление образов животных из геометрических фигур. | |||
Вечерняя прогулка | |||
Продолжать наблюдать. П/и «быстрый олень» | |||
Самостоятельные игры детей. | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. |
День недели | Направления совместной образовательной деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||
Четверг « 31 » января 2019 год. | Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие. | Зарядка в 8:00 Беседа «Что едят жители Севера» Цель: Рассказать о пользе рыбы. «Какое слово длиннее?» Цель: развивать речь, внимание?» Называть ребенку пары слов, одно из которых должно быть длинным, а второе – коротким. Задача малыша – на слух определить, какое из сказанных слов длиннее, а какое короче. Малоподвижная игра «Летает – не летает» обитатели севера - быстро реагировать на сигналы | Игра «Назови одним словом» Марина, Юля К. |
Самостоятельная деятельность | |||
Предложить детям конструктор разного вида. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Образовательная деятельность по физическому развитию. По плану инструктора по физической культуре. | |||
Продуктивная(рисование) Тема: «белый мишка» Цель: Продолжить знакомить детей с творческим процессом рисования, с новым способом изображения предмета с помощью ваты. Расширить представление детей о животных севера, уточнить название места их обитания. Прививать интерес к рисованию. Развивать мелкую моторику рук, воображение , творческие способности детей. Воспитывать бережное отношение к животным. пальчиковая гимнастика: «Гном», «Кольцо», «Дом». | |||
Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие.
| Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,физкультурно - оздоровительная работа. | ||
Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом. Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег. Разучивание русской народной подвижной игры «Гори, гори ясно!» Цель: Способствовать развитию быстроты реакции на сигнал, повышать речевую и двигательную активность. Труд : «Строим ледяную горку» |
| ||
Самостоятельная деятельность | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||
Чтение Л.Толстой «Три медведя». Цель: закреплять умение слушать сказку. | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа | |||
Гимнастика после сна. П/и «Поймай рыбку» Цель: Упражнять в подпрыгивании на двух ногах стоя на месте. Д/и «Так бывает или нет?» Цель: Способствовать развитию умения замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть. Сюжетно ролевая игра «парикмахерскую» Цель: расширять и закреплять знания детей о работе парикмахера, вызвать желание выглядеть красиво | «Разложи фигуры по местам». Антон, Андрей. | ||
Самостоятельные игры детей. | |||
Игры на развитие мелкой и крупной моторики. | |||
Вечерняя прогулка | |||
Продолжать наблюдать. п/ и «кот и мыши» | |||
Самостоятельные игры детей. | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. |
День недели | Направления совместной образовательной деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||
Пятница « 1 » февраля 2019 год. | Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие. | Зарядка в 8:00 Рассматривание картины «Северное сияние» Цель: Приобщать детей к миру искусства. игра малой подвижности «Покажи животное» беседы: «Красная книга России. Белый медведь Арктики».- формировать представление у дошкольников о Красной книге, как о документе;
| д/и «Разрезные картинки» Рома, Соня. |
Самостоятельная деятельность | |||
Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Образовательная деятельность по музыкальному воспитанию. По плану музыкального руководителя. | |||
Продуктивная(аппликация) Тема: «пингвины на льдине» Цель : Учить вырезать пингвина, используя прием силуэтного вырезывания и знакомые приемы. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации. Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы пальцев рук. Активизировать творческий подход к выполнению работы. Воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать как свою работу, так работу своих товарищей. «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «Птаха», «Игрушки», «По водицу». | |||
Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие.
| Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,физкультурно - оздоровительная работа. | ||
Наблюдение за свойствами снега Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами. П/и «Встречные перебежки», «Попади в круг». Труд: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. |
Прыжки в длинну. | ||
Самостоятельная деятельность | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||
Формирование КГН и навыков самообслуживания. | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа | |||
Гимнастика после сна. Беседа «Будь осторожен», «Правила обращения с животными» - закрепить правила поведения при встрече с животным. Отгадывание загадок по теме. Совместный просмотр мультфильмов «Умка», «Пингвиненок Пороро» С/Р игра «больница» | Привлечение к поливу растений, показ способа полива. Егор Щ, Маргарита . | ||
Самостоятельные игры детей. | |||
Настольные игры по выбору детей. | |||
Вечерняя прогулка | |||
Продолжать наблюдать. П/и «белые снежинки» п/и «береги предмет»
| |||
Самостоятельные игры детей. | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ИЗО-деятельности "Тематические матрицы: деревья, композиция, животные, человек"
Предлагаем Вашему вниманию перспективное планирование по образовательной деятельности "Художественное творчество" (по ИЗО-деятельности). Здесь Вы можете найти перспективные планы всех возрас...
Комплексно-тематический план по теме "Животные жарких стран"
Вашему вниманию предлагается комплексно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран" для подготовительной группы на одну неделю....
Комплексно-тематическое планирование по теме "Животные"
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по теме "животные" в подготовительной к школе группе...
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) « Животный мир. Дикие животные»
Расширить представление детей о диких животных....
Комплексно - тематическое планирование Тема "Антарктида и Антарктика"
Мы дадим представление о климате в холодных странах; познакомим детей с животными Арктики и Антарктиды, особенностями их поведения. Уточним представление о том, что животные приспособлены самостоятель...
Календарно-тематическое планирование "Дикие, домашние животные, животные жарких и северных стран"
план на неделю...
« Арктика и Антарктида. Животные холодных стран».
Цель занятия: уточнить и расширить представления детей о животных холодных стран.Задачи: Обучающие: Формирование представлений о диких животных Крайнего Севера по их внешнему виду, образу жизни и пова...