Перспективное планирование по ИЗО-деятельности "Тематические матрицы: деревья, композиция, животные, человек"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме
Предлагаем Вашему вниманию перспективное планирование по образовательной деятельности "Художественное творчество" (по ИЗО-деятельности). Здесь Вы можете найти перспективные планы всех возрастных групп по темам" "Деревья", "Композиция", "Животные", "Человек". Планы представлены в табличном варианте, тема составлена от простого к сложному, заложены итоговые (диагностические) занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематические матрицы по ИЗО | 29.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для педагогов ДОУ. Разработала Васильевых И.Л., методист МБОУ ДПО Центр научно-методического обеспечения, г. Лысьва
Тематическая матрица «Деревья»
Полугодие | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | ||||
I полугодие | Тема | Худ. материалы, способ рисования | Тема | Худ. материалы, способ рисования | Тема | Худ. материалы, способ рисования | Тема | Худ. материалы, способ рисования |
К середине года. Ель | Аппликация, закрашивание трафарета. Гуашь | Ель | Гуашь. Примакивание, ассиметричный мазок | Тополь | Восковые мелки. Живописно | Повторение, прорисовка деревьев из старшей группы на разных планах (передний, средний, дальний) | Гуашь, восковые мелки, уголь, акварель | |
Ель (юбочкой) | Гуашь. Длинный мазок | Старый дуб | ||||||
Ель | Гуашь. Иголки тычком | Плакучая береза | Гуашь. Живописно | |||||
Молодое дерево | Восковые мелки | Плакучая ива | ||||||
Старое дерево | Уголь, восковые мелки | |||||||
II полугодие | Конец мл. гр. Безликое дерево | гуашь | Дерево на ветру | Гуашь, восковые мелки | Рябина | Гуашь, восковые мелки | Сосна | Гуашь |
Куст | Уголь, восковые мелки | Яблоня | Гуашь. Живописный ствол | Ель | Гуашь. Иглы тычком | |||
Береза | Уголь, гуашь | Липа | Весенняя черемуха | Акварель, по -сырому | ||||
Итог: работа в подгруппах. Весенний парк, лес. | Смешанная техника. Гуашь, акварель, восковые мелки | Итог: работа в парах. Весенний парк, лес. | Смешанная техника. Гуашь, акварель, восковые мелки |
Тематическая матрица «Животные»
Полугодие | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | ||||
I полугодие | Тема | Худ. материалы, способ рисования | Тема | Худ. материалы, способ рисования | Тема | Худ. материалы, способ рисования | Тема | Худ. материалы, способ рисования |
Животные в статике. Ежик. | Уголь | Животные в динамике. Птица, летящая в небе | Тональное пятно углем. Отработка штриховки в разном направлении | Куриная семейка | Гуашь | Обезьяны на лианах | Цветные карандаши | |
Медведица и медвежонок | Гуашь. Используется способ тычка отдельных частей тела (хвост, туловище …) | |||||||
Мышка | Тональное пятно углем | Испуганная кошка | Рыжая лиса | Семья жирафов | Восковые мелки | |||
Пушистый котенок | Восковые мелки | Разные кошки (спящая, любопытная …) | Гуашь | Зубастый волк | Огромный слон | Уголь | ||
Волнистый попугай | Гуашь | Собака на коврике | Гуашь, восковые мелки | Пушистая белка | Розовый фламинго | Гуашь | ||
Мокрая ворона | Могучий лось | Восковые мелки, цветные карандаши | ||||||
II полугодие | Животные на фоне. Божьи коровки на траве | Гуашь | Бегущие лошадки | Гуашь | Пингвины на льдине | Гуашь | Олени зимой | Смешанная техника. Воск. мелки и акварель |
Черепахи на песке | Корова на лугу | Портрет льва | Восковые мелки | Белые медведи | Уголь | |||
Радужные рыбки | Гуашь. Отпечаток ладони | Зайцы на полянке | Добрые тигры | Смешанная техника. Восковые мелки и акварель | Работы в парах. Зоопарк | Гуашь | ||
Грациозные дельфины | Зубастый крокодил | Гуашь. Отпечаток кулака | Животные в лесу, и т.д. | |||||
Черепахи, ящерицы на песке | Смешанная техника. Акварель с воск. мел. | Забавные лягушки | Смешанная техника. Воск. мелки и акварель | |||||
Итоговые занятия – зоопарк и т.п. |
Тематическая матрица «Композиция»
Полугодие | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | ||||
I полугодие | Тема | Худ. материалы, способ рисования | Тема | Худ. материалы, способ рисования | Тема | Худ. материалы, способ рисования | Тема | Худ. материалы, способ рисования |
Заполнение листа плавной, округлой линией. Бабушка вяжет носки | Восковые мелки | Рисуем настроение в беспредметной композиции. Радостное – грустное настроение | Смешение 3 цветов, гуашь | Линия горизонта в середине листа | Акварель, техника по-сырому, гуашь. | Пейзаж – неотъемлемая часть рисунка, композиции: сказочные, бытовые, городские, весенний, осенние парки, лес и т.д. | Акварель, гуашь, восковые мелки, цветные карандаши, уголь, пастель и т.д. | |
Заполнение листа кругами. Круги на воде, Обручи, колечки … | Гуашь 3 основных цвета, широкий мазок | Холодный, дождливый – теплый солнечный денек | Высокая линия горизонта | |||||
Заполнение листа прямой линией. Разный дождь | Гуашь. Примакивание, короткие мазки | Летние полянки с цветами, бабочками | Смешанная техника, восковые мелки и акварель | Низкая линия горизонта | ||||
Заполнение прямоугольной линией. Окна в домах, мышонок в лабиринте | Уголь, гуашь | Черепашки и ящерки на песке | ||||||
Рыбки в воде | ||||||||
II полугодие | Цветовые пятна разной величины. Плывущие облака Перья петуха и т.д. | 3 основных цвета, гуашь. | Знакомство с линией горизонта. Облака в небе, лужи на земле | Гуашь | Пейзаж с соснами, далеко, близко | Уголь, восковые мелки, гуашь | ||
Основы пейзажа. Фонирование листа. Солнечный день, | 3 основных цвета, гуашь. | Самолеты над городом и т.д. | Композиция с предметами далеко, близко (дома, люди, животные …) | |||||
Оранжевый закат | ||||||||
Фиолетовый вечер |
Тематическая матрица «Человек»
Полугодие | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | ||||
I полугодие | Тема | Худ. материалы, способ рисования | Тема | Худ. материалы, способ рисования | Тема | Худ. материалы, способ рисования | Тема | Худ. материалы, способ рисования |
Познание лица. Образы в портретах | Человек в динамике | Человек во взаимодействии с предметами. Человек идет | Лепка, зарисовка углем, восковыми мелками | Многофункциональные, многоплановые композиции (люди на прогулке с животными в парке, в городе и т.д) | Смешанные техники и разные материалы | |||
Лучистое солнышко | Гуашь | Яркий клоун | Гуашь | Человек в наклоне | ||||
Грустная тучка | Портрет клоуна | Человек бросает мяч | ||||||
Веселый колобок | Петрушка | Уголь, гуашь | Человек катит снежный ком | |||||
Неваляшка милашка | Лепка, рисунок гуашью | Веселый музыкант | Гуашь | Человек двигает тяжелый шкаф | ||||
Грустный музыкант | Человек на санках, горке | |||||||
Снегурочка и дед Мороз | ||||||||
II полугодие | Снеговик | Лепка, рисунок гуашью | Человек лыжник – 3 – 4 занятия | Лепим, рисуем углем, гуашью, восковыми мелками | Человек во взаимодействии с животными | Лицевая мимика, пропорции. Разные портреты | ||
Веселый портрет снеговика | Гуашь | Человек гуляет с собакой (кошкой и т.д.) | Пластика, прорисовка углем и в цвете | |||||
Грустный портрет снеговика | Человек во взаимодействии с человеком | |||||||
Зимние забавы, рисуем 2-3 людей | Уголь, гуашь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «Лес, деревья» (реализация принципа интеграции образовательных областей)
Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «Лес, деревья». Срок реализации проекта две недели....
Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности по теме "Человек и окружающий мир" в старшей группе.
Тематическое планирование по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, формированию целостной картины мира, чтению художественной литературы, художественному творче...
Перспективное комплексно-тематическое планирование в средней группе (Программа Детство) по теме: Человек. Здоровье.
Ознакомление с обобщающим понятием человек, с названием частей тела человека и их назначением. Упражнять в овладении способами бережного отношения к своим органам чувств и частям тела. Уметь различать...
Перспективное планирование на неделю по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов"
Планирование по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов" на неделю в подготовительной группе...
Перспективное планирование занятий по созданию декоративных композиций по мотивам дымковских узоров.
Знакомя детей средней группы с народной игрушкой,выполненной в дымковской росписи,были мной поставлены задачи:приобщение детей к народным истокам; формирование интереса к дымковской игрушке и желание ...
Методика рисования деревьев, транспорта, домов, птиц, животных, человека с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста
Рисование приобщает детей к миру прекрасного, развивает креативность, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира...