Комплексно - тематическое планирование Тема "Антарктида и Антарктика"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Мы дадим представление о климате в холодных странах; познакомим детей с животными Арктики и Антарктиды, особенностями их поведения. Уточним представление о том, что животные приспособлены самостоятельно жить в холоде и мерзлоте. Закрепим представление о суше и водных пространствах, полюсах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_antarktida_i_antarktika.docx | 84.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
Тема: «Арктика и Антарктика»
Дата: с 25.01.2021 по 29.01.2021
Цель педагогической деятельности: формировать представление о климате в холодных странах; познакомим детей с животными Арктики и Антарктиды, особенностями их поведения. Уточним представление о том, что животные приспособлены самостоятельно жить в холоде и мерзлоте. Закрепим представление о суше и водных пространствах, полюсах.
Итоговое мероприятие: Развлечение – викторина «Животные Арктики».
Ответственные: воспитатели Степанова Л.Ю., Бронникова А.О.
Дни недели | Период образовательно восп-ой деятельности | Интеграция обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 25.01.2021г. | Утро: Прием детей. Игры. Завтрак. Обед | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика Цель: Формировать умение трудиться индивидуально, проявляя самостоятельность, планировать работу; воспитывать аккуратность. Артикуляционная гимнастика. Вкусное варенье Цель: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих звуков. Дидактическая игра по математике «Чем отличается?» Цель: на основе зрительного сопоставления надо найти несколько отличий; развитие внимания. | Дежурство в уголке природы. Цель: Работа по обогащению и развитию словаря. Цель: Дид. игра по экологии Цель: Работа в центре ИЗО. Работа с раскрасками. Цель: закреплять умение раскашивать изображение с Далгатом, Варей не выходя за границы, правильно держать карандаш. | Беседа «Животный мир Арктики и Антарктиды» Цель: Уточнить представления о животных, о их внешнем виде, повадках. Чтение Г. Скребицкий «Кто как зимует». Цель: Продолжать знакомить детей с художественными произведениями о природе; уточнить знания детей о способах зимования животных; воспитывать интерес к природе. | Оформление и пополнение книжного уголка на тему проекта: Зима в природе. Природа Арктики и Антарктики. Подбор книг, иллюстраций, тематических картин. Цель: Заинтересовать в рассматривании иллюстраций животных. Строительные игры в центре игровой деятельности. Игры со строительным материалом «Лего». Цель: развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях. | Консультация для родителей Информационный стенд для родителей на тему: | |||
НОД | Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Рисование нестандартное «Северное сияние» (Рисование по - мокрому). Цель: Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по -мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение. | ||||||||
НОД | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Развитие речи «Здравствуй, гостья-зима!» (Гербова В.В. с.60) Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме. | ||||||||
Прогу лка: | Физическое Развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие. | Наблюдение за снегирём. Цель: расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Подвижные игры: катание с горки на ледянках, подвижная игра «Два мороза». Цель: способствовать повышению двигательной активности детей, развивать ловкость и быстроту, развивать у детей выдержку, упражнять в беге, построении в круг, способствовать получению положительных эмоций, поддерживать хорошее настроение. | Трудовые поручения: Цель: подготовка корма, кормление птиц, чистка кормушки от снега. Воспитывать желание ухаживать за птицами. Работа по развитию движений. Цель: продолжать учить Руслана, Женю ходить змейкой, обогащать двигательный опыт детей. | Игра -экспериментирование «Снег, лед и вода», «Следы на снегу». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, развивать наблюдательность, внимание и речь детей. Дидактическая игра «Узнай по описанию» Цель: Побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент не видит. | Выносной материал. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: создать условия для положительного эмоционального настроя от совместной деятельности; для укрепления здоровья детей. | |||||
Работа перед сном | Художественно-эстет. развитие. Речевое развитие | Чтение. Л. Воронкова «Маша - растеряша». Пермяк: «Как Маша стала большой». Цель: Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки героев. На примере произведения воспитывать самостоятельность, трудолюбие. | ||||||||
Вечер: Полдник Ужин | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: способствовать комфортному пробуждению детей. Закаливающие процедуры. Подвижная игра «Прокати - поймай» Цель: развитие ловкости и моторики рук, координации движений, умения выполнять действия по сигналу; воспитание командного духа. | Игры по гендерному воспитанию «Настроение». Цель: формирование у детей умений определять настроение близких людей по внешнему виду. Физические упражнения «По дорожке на одной ножке» Цель: отрабатывать выполнение прыжка поочередно на одной ноге с продвижением вперед, развивать силу ног с Азизой, Сумаей, Мишей. | Безопасность /ребенок в быту. Д\и: «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание. Чтение Н.Носов «На горке». Цель: продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; помогать становлению личностного отношения к произведению. | Внести атрибуты для игр малой подвижности, коммуникативных, так же дидактические игры в рамках образовательных областей. Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная лечебница» Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | |||||
НОД | Физическое развитие, речевое развитие | Физкультура (по плану инструктора по физкультуре) | ||||||||
Прогулка Уход детей домой | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстет. развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение «Природа зимой». Цель: сформировать у детей представления о зимних явлениях природы, учить называть правильно их, рассказывать о погоде, характерной для данного времени года. Труд: очищение кормушек от снега и мусора. Индивидуальная работа «Кто дальше бросит снежок». Цель: развивать меткость, умение метать правой и левой рукой с Радомиром, Ваней. П/ игра «Мороз» Цель: упражнять детей в беге, учить передвигаться легко, ритмично, по всей площадке, по сигналу принимать и сохранять позы, соответствующие заданию водящего, развивать ловкость и быстроту.
| ||||||||
Региональный компонент | Познавательное развитие Речевое развитие | Беседа: «Север и юг нашей страны». Цель: Упражнять детей в нахождении Северного и Южного полюсов. |
Дни недели | Период образов-но воспит-ой деят-ти | Интеграция обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Вторник- 26.01.2021 | Утро: прием детей, игры, общение, завтрак, обед | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика Цель: Формировать умение трудиться индивидуально, проявляя самостоятельность, планировать работу; воспитывать аккуратность. Дыхательная гимнастика «Вертушка» Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; укрепление мышц лица; формирование углубленного вдоха. Дид. игра по ПДД «Водители» Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. | Работа в уголке природы: «Знакомство с традесканцией». Цель: Познакомить детей с контрастным видом комнатного растения, традесканцией, с его характерными признаками. Научить правильно, ухаживать за традесканцией в ходе наблюдении детей за действиями воспитателя по уходу за растением. Рисование «Северное сияние». Цель: Показать изменение цветов, переход одного цвета в другой, обратить внимание на взаимосвязь между цветами спектра, но принцип смешения двух цветов, образующих новый цвет, дается на другом материале. | Беседа с детьми на тему недели «Материки Арктика и Антарктика: какие они?» Цель: Уточнить представления о климатических условиях Заполярья; вызывать интерес к изучению данной темы. Рассматривание иллюстраций по теме «Зима в природе». Цель: расширять кругозор детей. | Внести для рассматривания иллюстрации о климатических условиях Заполярья. Сюжетно – ролевая игра. «Зоопарк» Цель: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах. | Консультация «Тематические Странички «Кто живет в Арктике и Антарктике» | ||||||
НОД | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Математическое развитие №34 (Помораева И.А. с.109) Цель: • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | |||||||||||
Художественно-эстет. развитие Физическое развитие | Мир музыки (по плану музыкального руководителя) | ||||||||||||
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за трудом дворника. Цель: Продолжать знакомство с трудом дворника, вызывать желание помогать. Чтение стихотворений о зиме Цель: развивать память, читать с выражением понравившиеся стихотворения о зиме, приобщать к поэзии. Подвижная игра «Горелки» Цель: закреплять умение детей играть по правилам, вместе проговаривать слова игры, действовать по сигналу воспитателя. | Трудовые поручения: расчищать дорожки на участке. Цель: Продолжать учить пользоваться лопаткой. Физкультурные движения. Цель: Развитие движений отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы с Аней, Сумаей. | Дидактическая игра. «Животные и их детёныши» Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. Игра на развитие слухового внимания «Объяснялочки» Цель: Объяснить значение каждой пары слов или придумать предложения с этими словами. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: развивать ситуативно-деловое общение в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укреплять здоровье детей. Спортивные упражнения. Метание снежков (мяч) вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений | ||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение художественной литературы Вечер поэзии: «Детство» И.Суриков, А.Прокофьев «Как на горке, на горе», Л.Квитко «Санки», А.Введенский «На лыжах» Цель: продолжать приучать слушать стихотворения; поддерживать интерес к слову. | |||||||||||
Вечер: Игры, досуги, общение, полдник, ужин | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать комфортному пробуждению детей. Закаливающие процедуры. Дидактическая игра «Назови слова со звуком [с'] и [с].» Цель: Продолжать учить детей дифференцировать в словах звуки [с'] и [с]. | Рассматривание сюжетных картинок с различным расположением предметов на листе. Цель: Способствовать развитию умения сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению с Софией, Хадижей. КГН «Аккуратный шкафчик». Цель: продолжать учить Ярика, Мишу, Софию аккуратно складывать одежду в шкаф, оказывать помощь друг другу. | Проблемная ситуация «Погодные условия». Одна подруга живет далеко на Юге, и никогда не видела снега. А другая - живет на Крайнем Севере, там снег никогда не тает. Что можно сделать, чтобы одна смогла увидеть и снег, а другая — траву и деревья (только переезжать они никуда не хотят)? | Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Настольные игры: шашки, домино. Цель: учить самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять. | ||||||||
НОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Конструирование // Ручной труд (из деталей конструктора) «По замыслу» Л.В.Куцакова. №13 Цель: Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявлять независимость мышления, доказывать свою точку зрения; критически относится к своей работе и деятельности сверстников. | |||||||||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Наблюдение: Деревья в январе. Цель: Способствовать развитию умения понимать «язык деревьев», расширять представления о взаимосвязях в природе. Труд: Сбор снега для постройки снежного городка. Цели: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу Подвижная игра «Мороз» Цель: Способствовать развитию умения двигаться легко, ритмично, сохраняя осанку. Индивидуальная работа: улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) Цель: вырабатывать координацию движений у Жени, Дениса. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: | |||||||||||
Региональный компонент | Познавательное развитие Речевое развитие | Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Цель: Знакомить детей с особенностями северного климата. Объяснить, почему зима длинная, а лето – короткое. |
Дни недели | Период образов-но воспит-ной деят-ти | Интеграция обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Среда- 27.01.2021 | Утро: прием детей, игры, общение, завтрак, подготовка к НОД | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика Цель: Формировать умение трудиться индивидуально, проявляя самостоятельность, планировать работу; воспитывать аккуратность. Артикуляционная гимнастика «Индюк» Цель: вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части. Игры по гендерному воспитанию «Кем я буду и каким?». Цель: осмысление ребенком планов на будущее, формирование умения делать выбор в соответствии со своими интересами и способностями, осознание значимости любой профессии. Дыхательная гимнастика «Часики» Цели: тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки. | Лепка на тему «Северное сияние». Цель: закреплять умение создавать пластилиновое панно, пластилинография Дежурство в уголке природы. Цель: Формировать понятия о потребностях растений, выделить факторы внешней среды для роста и развития растений (вода). Физкультурные движения «Сделаем столько же» Цель: Учить считать движения в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя с Никитой, Фатимой. | Беседа «Полюса Земли – Северный и Южный. Северное сияние»» Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о климатических условиях, рассматривание иллюстраций энциклопедии, литературы о природе Севера, использование глобуса. (в рамках проекта «Природа Арктики и Антарктики» ) Чтение «Детская энциклопедия Живая природа» раздел: «Хозяева ледяных пустынь» Цель: Способствовать расширению представлений детей о разнообразии животных Севера и их способах обитания. | Обогащение предметно-развивающей среды группы по теме проекта «Арктики и Антарктики». Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физической культуры. Настольно-печатные игры, подаренные Дедом Морозом. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | |||||||
НОД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Основы грамотности «Звонкий согласный звук Б (Б'), буква Б, б.» (Шумаева Д.Г. с.109) Цель: Артикуляционная гимнастика. Отработка основных движений и положений губ, языка. Характеристика звука. Звук Б - согласный, звонкий. Место звука в словах в двух позициях. Чтение слогов по магнитной азбуке с договариванием до целого слова | |||||||||||
Физическое развитие Художественно-эстетическое | Физкультура на прогулке (по плану инструктора по физкультуре) | ||||||||||||
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа. | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое | Наблюдение за снегом. Цель: уточнить представления о свойствах снега. Чтение стихотворения И. Василевского «Снегопад» Снегопад, снегопад! Засыпает снегом сад…. Цель: Учить детей загадывать загадки, отгадывать их. Подвижная игра «Прокати - поймай» Цель: развитие ловкости и моторики рук, координации движений, умения выполнять действия по сигналу; воспитание командного духа. | Трудовые поручения. Уборка на участке. Цель: помочь дворнику убрать снег с дорожек и территории участка. Индивидуальная работа по ФЭМП «Один-много» Цель: Способствовать развитию мышления, речи у Сумаи, Евы. | Дидактическая игра «А что потом?» Цель: закрепить знания у Мухаммада, Аптема о частях суток, о деятельности детей в разное время дня | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: развивать ситуативно-деловое общение в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укреплять здоровье детей. Игры детей с различным спортивным инвентарем. | ||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок». Цель: познакомить детей с ненецкой сказкой, учить детей пересказывать текст сказки последовательно. | |||||||||||
Вечер: игры,досуги, общение и деятельность по интересам, полдник, ужин | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать комфортному пробуждению детей. Закаливающие процедуры. Подвижная игра «Горелки» Цель: закреплять умение детей играть по правилам, вместе проговаривать слова игры, действовать по сигналу воспитателя. | Игры по развитию речи «Испорченный телефон». Цель: развитие у детей находчивости, сообразительности, слухового внимания, коммуникативных навыков; знакомство с народными традициями Индивидуальная работа по изо деятельности – лепка «Снежинка» Цель: Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из пластилина с Егором, Радомиром. | Ситуативная беседа «Мой внешний вид». Цель: закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены (носовым платком, расчёской, полотенцем), следить за своим внешним видом. Воспитывать гигиеническую культуру, формировать осознанную потребность в чистоте. | Сюжетно – ролевая игра: «Строитель» Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры. Строительные игры «По замыслу» Цель: Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки. | ||||||||
НОД | Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Аппликация «Корабли на рейде» (Комарова Т.С. с.95) Цель: Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять детей в вырезании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества изображения. | |||||||||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- | Наблюдение за метелью Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду. Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает отве¬тить на вопросы. Гуляю в поле, Летаю на воле, Кручу, бурчу, Знать никого не хочу. Вдоль снега пробегаю, Сугробы наметаю. (Метель.) Подвижные игры «Найди по следу», «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. Индивидуальная работа с Евой, Ариной. Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Цель: улучшать координацию движений. | |||||||||||
Региональный компонент | Познавательное развитие Речевое развитие | Просмотр видеозаписи: «Человек и северный олень». Цель: Показать значения оленя в жизни коренных народов Севера и биологические особенности оленя. |
Дни недели | Период образов-но воспит-ной деятельности | Интеграция обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг – 28.01.2021 | Утро Прием детей завтрак | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Цель: Формировать умение трудиться индивидуально, проявляя самостоятельность, планировать работу; воспитывать аккуратность. Разучивание физминутки «Зарядка». Цель: упражнять в умении выполнять движение с текстом; развивать память. Дид. игра по ОБЖ «Природа и человек» Цель: закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. П/и «Северные олени». Цели: формировать знания о северных оленях, их повадках; развивать умение передвигаться длинными прыжками. | Дид. игра по грамоте «Закончи слово» Цель: развивать умение детей делить слова на слоги. Дежурство по занятиям. Цель: Привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить выбирать инструменты и материалы по его теме. Раскраски по теме недели. Цель: закреплять умение у Миши, Далгата правильно держать карандаш, не выходить за контуры, закрашивать однородно всю поверхность рисунка | Беседа «Животные Антарктики» Просмотр презентации о животном мире Антарктики. Цель: Расширять представления детей о животных, узнавать и называть по внешнему виду взрослых и их детёнышей, о их повадках. Способствовать накоплению знаний по данной теме. Чтение «Животные холодных стран» Цель: углублять представления детей о диких животных холодных стран. Уточнять и расширять словарь по теме недели | Рассматривание фотовыставки «Животный мир Арктики и Антарктиды» Цель: Заинтересовать в рассматривании иллюстраций животных Сюжетно – ролевая игра «Кругосветное путешествие» Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать. | ||||
НОД | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Математическое развитие №35 (Помораева И.А. с.112) Цель: • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. • Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части. • Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга. | ||||||||
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Экология «Сравнение белого и бурого медведя» (Николаева С.Н. с.64) Цель: Уточнять и расширять представление детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях, их приспособленность к ним. Учить сравнивать животных по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания; выделять наиболее характерные признаки для сравнения - устанавливать сначала различия, затем сходство. | |||||||||
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за птицам. Цель. Расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. | Труд. Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно, пользоваться лопаткам. Индивидуальная работа по ФИЗО Развитие движений с Софией, Ариной, Дашей. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. | Исследовательская деятельность. Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Цель: провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. | Спортивные упражнения: «Пингвины с мячом», «Не наступи!». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом. | |||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение русских народных сказок: «Снегурочка», «Зимовье» в обр. И. Соколова – Микитова. Цель: познакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать эмоционально – образное восприятие сказок, учить замечать и понимать образные выражения в тексте, прививать интерес к русскому народному творчеству, развивать внимание и речь детей. | ||||||||
Вечер: игры,досуги, общение и деятельность по интересам,подготовка к приему пищи, полдник, ужин | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать комфортному пробуждению детей. Закаливающие процедуры. Дидактические игры по математике «День-ночь», «Волшебный мешочек», «Составь число». Цель: Продолжать учить детей порядковому счету в пределах пяти. Закреплять навыки количественного и порядкового счета.. | Игры по развитию речи «Кто как передвигается?» Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости. Дидактическая игра по ОБЖ. Цель: Дид. игра по грамоте «Волшебные кубики» Цель: Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие. | Решение проблемной ситуации: «Чем отличается Арктика от Антарктиды». Цель: Способствовать развитию мышления, развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы. Рассматривание картин русских художников И.И.Шишкин «Зима», И.Э. Грабарь « Белая зима», «Иней». Цель: приобщение детей к миру искусства, развитие речевой активности. Строительные игры. Цель: Учить обдумывать постройку, её назначение, развивать конструктивные навыки, воображение | Сюжетно – ролевая игра «Выставка -продажа». Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру, давать характеристику новому товару, соотносить цену товара с его качеством, строить совместную игру, углублять знания о профессии рекламного агента. Игра-драматизация «Терем-теремок». Цель: формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству, развивать речь. | |||||
НОД | Физическое развитие | Физкультура (по плану инструктора по физкультуре) | ||||||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за легковым транспортом Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению. Общественно-полезный труд на участке – помощь малышам. Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно. Подвижные игры «Извилистая тропинка», «Светофор». Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. Индивидуальная работа с Мухаммадом, Варей, Аней. Прыжки в длину. Цели: упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами. | ||||||||
Региональный компонент | Познавательное развитие Речевое развитие | Рисование «Белый медведь». Цель: продолжать знакомить детей с животными, с населением севера. |
Дни недели | Период образовательно воспит-ной деят-ти | Интеграция обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 | |||
Пятница – 29.01.2021 | Утро: прием детей, игры, общение, завтрак, завтрака, подготовка к НОД | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика Цель: Формировать умение трудиться индивидуально, проявляя самостоятельность, планировать работу; воспитывать аккуратность. Артикуляционная гимнастика «Барабанщики» Цель: укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным. Словесная игра: «Назови общие признаки» Цель. Учить детей, проанализировать каждое понятие в паре. Выделить существенные признаки каждого понятия. Сравнивать существенные признаки анализируемой пары понятий. | Дежурство по столовой Цель: закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы, полностью убирать со стола после еды (Артем, Егор). Работа по обогащению и развитию словаря. «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. | Общение: Беседа «Правила поведения в детском саду» Цель: Закрепить знания правил хорошего поведения. Воспитывать вежливость, аккуратность, желание помогать друг другу. Совместная деятельность по развитию музыкально-танцевальных навыков. «А мы пойдём на лево». Цель: учить выполнять игровые действия под музыку, обогащать двигательный опыт, развивать творчество в двигательной деятельности. | В уголок конструирования поместить разные виды конструкторов и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций. Песенное творчество: работа с попевкой «Спой ласково имя друга». Цель: Учить детей протяжно пропевать имена своих товарищей. Развивать звуковысотный слух, ладовое чувство, формировать умение самостоятельно находить ласковые интонации. | ||||
НОД | Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие | Рисование «Сказочный дворец» (Комарова Т.С. с.96) Цель: Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Совершенствовать умение делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков. | ||||||||
Социально-коммуникативное развитие Познавательн Физическое развитие | Ознакомление с окружающим миром // Шахматы* Экспериментирование*«Лед-вода» (Веракса Н.Е. стр. 17) Цель: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Развитие представлений о сериационном изменении воды. | |||||||||
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид.работа, физкультурно-оздоровительная работа | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстет. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение «Почему происходит смена дня и ночи?» Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. Подвижная игра «Движение планет вокруг Солнца». Цель: закреплять знания о Солнечной системе. «Что растет в разных краях?». Цель: закреплять названия деревьев. | Коллективный труд на участке по уборке территории. Цели: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту. Индивидуальная работа с Русланом, Фатимой «Кольцеброс». Цель: развивать меткость. | Дидактическая игра «Чья голова?» Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных | Исследовательская деятельность. Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться. | |||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций в книгах (А.С. Барков « Кто, где живет?», Т. Хоботов «Где живет тюлень?», Г. Снегирев «Про пингвинов». Цель: расширять знания детей о разнообразии животного мира Заполярья. | ||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, полдник, ужин | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать комфортному пробуждению детей. Закаливающие процедуры. Конструктивная деятельность - оригами «Пингвин». Цель: продолжать учить складывать лист по диагонали и пополам, соблюдая технику складывания по схеме. | Работа по математике. Цель: упражнять в назывании чисел – соседей, используя определения «последующее, предыдущее» с Яриком, Русланом. Ориентировка в пространстве Индивидуальная работа по лепке «Пингвин» Цель: Способствовать формированию умения отражать в работе точные копии форм туловища, внешний вид, среду обитания пингвинов; развивать творческую фантазию. Навыки самообслуживания, КГН Цель: совершенствовать умения у Далгата, Софии в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. | Ситуативная беседа по ОБЖ «Если ты гуляешь один». Цель: Учить детей правилам поведения с незнакомыми людьми дома, в магазине, на улице. Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Дидактические игра Игра «Угадай и назови» Цель. Формировать быстроту мышления - реакцию на слова. Развивать воссоздающее воображение, помогать осваивать умение характеризовать кого-либо или что-либо. Учить узнавать предметы по заданным признакам. | Настольно – печатная игра: Лото, Пазлы. Цель: учить самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять. Вечер развлечений «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. | |||||
НОД | Художественно-эстет. разв Физическое р | Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетич. | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять знания о растениях, Ход: после снегопадов освободить кустарники и деревья от тяжелого снега. Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам. Почему нельзя бегать около кустарника, играть около деревьев? Трудовая деятельность. Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. Подвижная игра «Что растет в разных краях?». Цель: закреплять названия деревьев. | ||||||||
Региональный компонент | Познавательное развитие Речевое развитие | Игра – воображение «Мы попали на Север». Цель: расширяем представления о особенностях Севера. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...
ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ СП МБОУ «Верх- Катунская СОШ» на 2021-2022 учебный год Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в подготовительной группе
ДАННЫЙ ПЛАН РАЗРАБОТАН С УЧЕТОМ ФГОС НА ВЕСЬ ГОД...
Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Животные Арктики и Антарктики"
Календарно-тематическое планирование...