Комплексно - тематическое планирование Тема "Антарктида и Антарктика"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Степанова Людмила Юрьевна

Мы дадим представление о климате в холодных странах; познакомим детей с животными Арктики и Антарктиды, особенностями их поведения. Уточним представление о том, что животные приспособлены самостоятельно жить в холоде и мерзлоте. Закрепим представление о суше и водных пространствах, полюсах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_antarktida_i_antarktika.docx84.89 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе

Тема: «Арктика и Антарктика»

Дата: с 25.01.2021 по 29.01.2021

Цель педагогической деятельности: формировать представление о климате в холодных странах; познакомим детей с животными Арктики и Антарктиды, особенностями их поведения. Уточним представление о том, что животные приспособлены самостоятельно жить в холоде и мерзлоте. Закрепим представление о суше и водных пространствах, полюсах.

Итоговое мероприятие: Развлечение – викторина «Животные Арктики».

Ответственные: воспитатели Степанова Л.Ю., Бронникова А.О.

Дни недели

Период образовательно восп-ой деятельности

Интеграция обр. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1

2

    3

4

5

6

7

 8

Понедельник  25.01.2021г.

Утро:

Прием детей.

 Игры.

Завтрак.

Обед

 Социально-коммуникативное развитие  

Речевое развитие

 Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика

Цель: Формировать умение трудиться индивидуально, проявляя самостоятельность, планировать работу; воспитывать аккуратность.

Артикуляционная гимнастика. Вкусное варенье

Цель: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих звуков.

Дидактическая игра по математике «Чем отличается?» Цель: на основе зрительного сопоставления надо найти несколько отличий; развитие внимания.

 Дежурство в уголке природы.

Цель:

Работа по обогащению и развитию словаря.

Цель:

Дид. игра по экологии

Цель:

Работа в центре ИЗО. Работа с раскрасками.

Цель: закреплять  умение раскашивать изображение с Далгатом, Варей не выходя за границы, правильно держать карандаш.

Беседа «Животный мир Арктики и Антарктиды»

Цель: Уточнить представления о животных, о их внешнем виде, повадках.

Чтение Г. Скребицкий «Кто как зимует».

Цель: Продолжать знакомить детей с художественными произведениями о природе; уточнить знания детей о способах зимования животных; воспитывать интерес к природе.

Оформление и пополнение книжного уголка на тему проекта: Зима в природе. Природа Арктики и Антарктики. Подбор книг, иллюстраций, тематических картин.

 Цель: Заинтересовать в рассматривании иллюстраций животных.

Строительные игры в центре игровой деятельности. Игры со строительным материалом «Лего».

Цель: развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях.

Консультация для родителей

Информационный стенд для родителей на тему:

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

 Рисование нестандартное  «Северное сияние» (Рисование по - мокрому).

Цель: Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по -мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.

НОД

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Развитие речи «Здравствуй, гостья-зима!» (Гербова В.В. с.60)

Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме.

Прогу

лка:

Физическое

Развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Наблюдение за снегирём.

Цель:   расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Подвижные игры: катание с горки на ледянках, подвижная игра «Два мороза».

Цель: способствовать повышению двигательной активности детей, развивать ловкость и быстроту, развивать у детей выдержку,  упражнять в беге, построении в круг, способствовать получению положительных эмоций, поддерживать хорошее настроение.

Трудовые поручения:

Цель: подготовка корма, кормление птиц, чистка кормушки от снега. Воспитывать желание ухаживать за птицами.

Работа по развитию движений.

Цель: продолжать учить Руслана, Женю ходить  змейкой, обогащать двигательный опыт детей.

Игра -экспериментирование «Снег, лед и вода», «Следы на снегу».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, развивать наблюдательность, внимание и речь детей.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Цель: Побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент не видит.

Выносной материал. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Цель: создать условия для положительного эмоционального настроя от совместной деятельности; для укрепления здоровья детей.

Работа перед сном

Художественно-эстет. развитие.

Речевое развитие

Чтение. Л. Воронкова «Маша - растеряша». Пермяк: «Как Маша стала большой».

Цель: Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки героев. На примере произведения воспитывать самостоятельность, трудолюбие.       

Вечер:

Полдник

Ужин

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: способствовать комфортному пробуждению детей. Закаливающие процедуры.

Подвижная игра «Прокати - поймай»

Цель: развитие ловкости и моторики рук, координации движений, умения выполнять действия по сигналу; воспитание командного духа.

Игры по гендерному воспитанию «Настроение».

Цель: формирование у детей умений определять настроение близких людей по    внешнему виду.

Физические упражнения «По дорожке на одной ножке»

Цель: отрабатывать выполнение прыжка поочередно на одной ноге с продвижением вперед, развивать  силу ног с  Азизой, Сумаей, Мишей.

Безопасность /ребенок в быту. Д\и: «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.

Чтение Н.Носов «На горке». Цель: продолжать приучать детей слушать рассказы;  помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; помогать становлению личностного отношения к произведению.

Внести атрибуты для игр малой подвижности, коммуникативных, так же дидактические игры в рамках образовательных областей.

Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная лечебница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

НОД

Физическое развитие, речевое развитие

Физкультура (по плану инструктора по физкультуре) 

Прогулка

Уход детей домой

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстет. развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение «Природа зимой».

Цель: сформировать у детей представления о зимних явлениях природы, учить называть правильно их, рассказывать о погоде, характерной для данного времени года.

Труд: очищение кормушек от снега и мусора.

Индивидуальная работа «Кто дальше бросит снежок».

Цель: развивать меткость, умение метать правой и левой рукой с Радомиром, Ваней.

П/ игра «Мороз»

Цель:  упражнять детей в беге, учить передвигаться легко, ритмично, по всей площадке, по сигналу принимать и сохранять позы, соответствующие заданию водящего, развивать ловкость и быстроту.

 

Региональный компонент

Познавательное развитие

Речевое развитие

Беседа: «Север и юг нашей страны».

Цель: Упражнять детей в нахождении Северного и Южного полюсов.

Дни недели

Период образов-но воспит-ой деят-ти

Интеграция обр. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1

2

     3

4

5

6

7

 8

Вторник-  26.01.2021

Утро: прием детей, игры, общение, завтрак, обед

 Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика

Цель: Формировать умение трудиться индивидуально, проявляя самостоятельность, планировать работу; воспитывать аккуратность.

Дыхательная гимнастика «Вертушка»

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; укрепление мышц лица; формирование углубленного вдоха.

Дид. игра по ПДД «Водители»

Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. 

Работа в уголке природы: «Знакомство с традесканцией». Цель: Познакомить детей с контрастным видом комнатного растения, традесканцией, с его характерными признаками. Научить правильно, ухаживать за традесканцией в ходе наблюдении детей за действиями воспитателя по уходу за растением.

Рисование «Северное сияние».

Цель:  Показать изменение цветов, переход одного цвета в другой, обратить внимание на взаимосвязь между цветами спектра, но принцип смешения двух цветов, образующих новый цвет, дается на другом материале.

Беседа с детьми на тему недели «Материки Арктика и Антарктика: какие они?»  

Цель: Уточнить представления о климатических условиях Заполярья; вызывать интерес к изучению данной темы. Рассматривание иллюстраций по теме «Зима в природе».

Цель: расширять кругозор детей.

Внести для рассматривания иллюстрации о климатических условиях Заполярья.

Сюжетно – ролевая игра. «Зоопарк»

Цель: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

Консультация «Тематические

Странички

 «Кто живет в

Арктике и

 Антарктике»

 НОД

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Математическое развитие №34 (Помораева И.А. с.109)

Цель: • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Художественно-эстет. развитие

Физическое развитие

Мир музыки (по плану музыкального руководителя) 

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа

 Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: Продолжать знакомство с трудом дворника, вызывать желание помогать.

Чтение стихотворений о зиме

Цель: развивать память, читать с выражением понравившиеся стихотворения о зиме, приобщать к поэзии.

Подвижная игра «Горелки»

Цель: закреплять умение детей играть по правилам, вместе проговаривать слова игры, действовать по сигналу воспитателя.

Трудовые поручения: расчищать дорожки на участке.

Цель: Продолжать учить пользоваться лопаткой.

Физкультурные движения.

Цель: Развитие движений  отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы с Аней, Сумаей.

Дидактическая игра. «Животные и их детёныши»

Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

Игра на развитие слухового внимания «Объяснялочки» Цель: Объяснить значение каждой пары слов или придумать предложения с этими словами.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Цель: развивать ситуативно-деловое общение  в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укреплять здоровье детей.

Спортивные упражнения. Метание снежков (мяч) вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение художественной литературы Вечер поэзии: «Детство» И.Суриков, А.Прокофьев «Как на горке, на горе», Л.Квитко «Санки», А.Введенский «На лыжах»

Цель: продолжать приучать слушать стихотворения; поддерживать интерес к слову.

Вечер:

Игры, досуги, общение,  полдник, ужин

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: способствовать комфортному пробуждению детей. Закаливающие процедуры.

Дидактическая игра «Назови слова со звуком [с'] и [с].»

Цель: Продолжать учить детей дифференцировать в словах звуки [с'] и [с].

Рассматривание сюжетных картинок с различным расположением предметов на листе.  

Цель: Способствовать развитию умения сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению с Софией, Хадижей.

КГН «Аккуратный шкафчик».

Цель: продолжать учить Ярика, Мишу, Софию аккуратно складывать одежду в шкаф, оказывать помощь друг другу.

Проблемная ситуация «Погодные условия».

Одна подруга  живет далеко на Юге, и никогда не видела снега. А другая -  живет на Крайнем Севере, там снег никогда не тает. Что можно сделать, чтобы одна смогла увидеть и  снег, а другая — траву и деревья (только переезжать они никуда не хотят)? 

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Настольные игры: шашки, домино.

Цель: учить самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять.

НОД

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование // Ручной труд (из деталей конструктора) «По замыслу» Л.В.Куцакова. №13  

Цель: Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявлять независимость мышления, доказывать свою точку зрения; критически относится к своей работе и деятельности сверстников.

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдение: Деревья в январе.

Цель: Способствовать развитию умения понимать «язык деревьев», расширять представления о взаимосвязях в природе.

Труд: Сбор снега для постройки снежного городка.

Цели: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу

Подвижная игра «Мороз»  

Цель: Способствовать развитию умения двигаться легко, ритмично, сохраняя осанку.

Индивидуальная работа: улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание)

Цель: вырабатывать координацию движений у  Жени, Дениса.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель:

Региональный компонент

Познавательное развитие

Речевое развитие

Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Цель: Знакомить детей с особенностями северного климата. Объяснить, почему зима длинная, а лето – короткое.

Дни недели

Период образов-но воспит-ной деят-ти

Интеграция обр. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда- 27.01.2021

Утро: прием детей, игры, общение, завтрак, подготовка к НОД

 Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика

Цель: Формировать умение трудиться индивидуально, проявляя самостоятельность, планировать работу; воспитывать аккуратность.

Артикуляционная гимнастика «Индюк»

Цель: вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части.

Игры по гендерному воспитанию «Кем я буду и каким?».

Цель: осмысление ребенком планов на будущее, формирование умения делать выбор в соответствии со своими интересами и способностями, осознание значимости любой профессии.

Дыхательная гимнастика «Часики»

Цели: тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.

Лепка на тему «Северное сияние».

Цель: закреплять умение создавать пластилиновое панно, пластилинография

Дежурство в уголке природы.

Цель: Формировать понятия о потребностях растений, выделить факторы внешней среды для роста и развития растений (вода).

Физкультурные движения «Сделаем столько же»

Цель: Учить считать движения в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя с Никитой, Фатимой.

Беседа «Полюса Земли – Северный и Южный. Северное сияние»»

Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о климатических условиях, рассматривание иллюстраций энциклопедии, литературы о природе Севера, использование глобуса. (в рамках проекта «Природа Арктики и Антарктики» )

Чтение «Детская энциклопедия Живая природа» раздел: «Хозяева ледяных пустынь» 

Цель: Способствовать расширению представлений детей о разнообразии животных Севера и их способах обитания.

Обогащение предметно-развивающей среды группы по теме проекта «Арктики и Антарктики».

Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физической культуры.

 Настольно-печатные игры, подаренные Дедом Морозом.

Цель: Поощрять стремление детей освоить правила настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

НОД

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Основы грамотности «Звонкий согласный звук Б (Б'), буква Б, б.» (Шумаева Д.Г. с.109)

Цель: Артикуляционная гимнастика. Отработка основных движений и положений губ, языка. Характеристика звука. Звук Б - согласный, звонкий. Место звука в словах в двух позициях. Чтение слогов по магнитной азбуке с договариванием до целого слова

Физическое развитие Художественно-эстетическое  

Физкультура на прогулке (по плану инструктора по физкультуре) 

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа.

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое  

Наблюдение за снегом.

Цель: уточнить представления о свойствах снега.

Чтение стихотворения И. Василевского «Снегопад»

Снегопад, снегопад!

 Засыпает снегом сад….

Цель: Учить детей загадывать загадки, отгадывать их.

Подвижная игра «Прокати - поймай»

Цель: развитие ловкости и моторики рук, координации движений, умения выполнять действия по сигналу; воспитание командного духа.

Трудовые поручения. Уборка на участке.

Цель: помочь дворнику убрать снег с дорожек и территории участка.

Индивидуальная работа по ФЭМП «Один-много»

Цель: Способствовать развитию мышления, речи у Сумаи, Евы.

Дидактическая игра «А что потом?»

Цель: закрепить знания у Мухаммада, Аптема о частях суток, о деятельности детей в разное время дня

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Цель: развивать ситуативно-деловое общение  в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укреплять здоровье детей. 

Игры детей с различным спортивным инвентарем.

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок».

Цель: познакомить детей с ненецкой сказкой, учить детей пересказывать текст сказки последовательно.

Вечер:

игры,досуги, общение и деятельность по интересам, полдник, ужин

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: способствовать комфортному пробуждению детей. Закаливающие процедуры.

Подвижная игра «Горелки» Цель: закреплять умение детей играть по правилам, вместе проговаривать слова игры, действовать по сигналу воспитателя.

Игры по развитию речи «Испорченный телефон».

Цель: развитие у детей находчивости, сообразительности, слухового внимания, коммуникативных навыков; знакомство с народными традициями 

Индивидуальная работа по изо деятельности – лепка «Снежинка»

 Цель: Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из пластилина с Егором, Радомиром.

Ситуативная беседа «Мой внешний вид». Цель:  закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены (носовым платком, расчёской, полотенцем), следить за своим внешним видом. Воспитывать гигиеническую культуру, формировать осознанную потребность в чистоте.

Сюжетно – ролевая игра: «Строитель»

Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Строительные игры «По замыслу» Цель: Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Аппликация «Корабли на рейде» (Комарова Т.С. с.95)

Цель: Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять детей в вырезании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества изображения.

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-

Наблюдение за метелью

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает отве¬тить на вопросы.

Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Кручу, бурчу,

Знать никого не хочу.

Вдоль снега пробегаю,

Сугробы наметаю. (Метель.)

Подвижные игры «Найди по следу», «След в след».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

Индивидуальная работа с Евой, Ариной. Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Цель: улучшать координацию движений.

Региональный компонент

Познавательное развитие

Речевое развитие

Просмотр видеозаписи: «Человек и северный олень».

Цель: Показать значения оленя в жизни коренных народов Севера и биологические особенности оленя.

Дни недели

Период образов-но воспит-ной деятельности

Интеграция обр. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 28.01.2021

Утро

Прием детей

 завтрак

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Цель: Формировать умение трудиться индивидуально, проявляя самостоятельность, планировать работу; воспитывать аккуратность.

   Разучивание физминутки «Зарядка».

Цель: упражнять в умении выполнять движение с текстом; развивать память.

Дид. игра по ОБЖ «Природа и человек»

Цель: закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

П/и «Северные олени».

Цели: формировать знания о северных оленях, их повадках;

развивать умение передвигаться длинными прыжками.

Дид. игра по грамоте  «Закончи слово»

Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.

Дежурство по занятиям.

Цель: Привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить выбирать инструменты и материалы по его теме.

Раскраски по теме недели.

Цель: закреплять умение у Миши, Далгата правильно держать карандаш, не выходить за контуры, закрашивать однородно всю поверхность рисунка 

 Беседа «Животные Антарктики» Просмотр презентации о животном мире Антарктики.

Цель: Расширять представления детей о животных, узнавать и называть по внешнему виду взрослых и их детёнышей, о их повадках. Способствовать накоплению знаний по данной теме.

Чтение «Животные холодных стран»

Цель: углублять представления детей о диких животных холодных стран. Уточнять и расширять словарь по теме недели

Рассматривание фотовыставки «Животный мир Арктики и Антарктиды»

Цель: Заинтересовать в рассматривании иллюстраций животных Сюжетно – ролевая игра «Кругосветное путешествие»

Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать.

 НОД

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Математическое развитие №35 (Помораева И.А. с.112)

Цель: • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.

• Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части.

• Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Экология «Сравнение белого и бурого медведя» (Николаева С.Н. с.64)

Цель: Уточнять и расширять представление детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях, их приспособленность к ним. Учить сравнивать животных по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания; выделять наиболее характерные признаки для сравнения - устанавливать сначала различия, затем сходство.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за птицам.

Цель. Расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым.

Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять  прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Труд. Сгребание снега с дорожки.

Цель: учить правильно, пользоваться лопаткам.

Индивидуальная работа по ФИЗО Развитие движений с Софией, Ариной, Дашей.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Исследовательская деятельность. Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень.

Цель: провести наблюдение — утром, в полдень, вечером.

Спортивные упражнения: «Пингвины с мячом», «Не наступи!».

Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение русских народных сказок: «Снегурочка», «Зимовье» в обр. И. Соколова – Микитова.

Цель: познакомить детей с русскими  народными сказками, воспитывать эмоционально – образное восприятие сказок, учить замечать и понимать образные выражения в тексте, прививать интерес к русскому народному творчеству, развивать внимание и речь детей.

Вечер:

игры,досуги, общение и деятельность по интересам,подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: способствовать комфортному пробуждению детей. Закаливающие процедуры.

Дидактические игры по математике «День-ночь», «Волшебный мешочек», «Составь число».

Цель: Продолжать учить детей порядковому счету в пределах пяти. Закреплять навыки количественного и порядкового счета..

Игры по развитию речи «Кто как передвигается?»

Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.

Дидактическая игра по ОБЖ.

Цель:

Дид. игра по грамоте «Волшебные кубики»

Цель: Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие.

Решение проблемной ситуации: «Чем отличается Арктика от Антарктиды». Цель: Способствовать развитию мышления, развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы.

Рассматривание картин русских художников И.И.Шишкин «Зима», И.Э. Грабарь « Белая зима», «Иней».

Цель: приобщение детей к миру искусства, развитие речевой активности.

Строительные игры.

Цель: Учить обдумывать постройку, её назначение, развивать конструктивные навыки, воображение

Сюжетно – ролевая игра «Выставка -продажа».

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру, давать характеристику новому товару, соотносить цену товара с его качеством, строить совместную игру, углублять знания о профессии рекламного агента.

Игра-драматизация «Терем-теремок».

Цель: формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству, развивать речь.

НОД

Физическое развитие

Физкультура (по плану инструктора по физкультуре) 

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за легковым транспортом

Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.

Общественно-полезный труд на участке – помощь малышам.

Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно.

Подвижные игры «Извилистая тропинка», «Светофор».

Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

Индивидуальная работа с Мухаммадом, Варей, Аней. Прыжки в длину.

Цели: упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами.

Региональный компонент

Познавательное развитие

Речевое развитие

Рисование «Белый медведь».

Цель: продолжать знакомить детей с животными, с населением севера.

Дни недели

Период образовательно воспит-ной деят-ти

Интеграция обр. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1

2

     3

4

5

6

7

             9

Пятница –  29.01.2021

Утро: прием детей, игры, общение, завтрак, завтрака, подготовка к НОД

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика

Цель: Формировать умение трудиться индивидуально, проявляя самостоятельность, планировать работу; воспитывать аккуратность.

Артикуляционная гимнастика «Барабанщики»

Цель: укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным.

Словесная игра: «Назови общие признаки»

Цель. Учить детей, проанализировать каждое понятие в паре. Выделить существенные признаки каждого понятия. Сравнивать существенные признаки анализируемой пары понятий.

Дежурство по столовой  

Цель: закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы, полностью убирать со стола после еды (Артем, Егор).

Работа по обогащению и развитию словаря. «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Общение: Беседа «Правила поведения в детском саду»

Цель: Закрепить знания правил хорошего поведения. Воспитывать вежливость, аккуратность, желание помогать друг другу.

Совместная деятельность по развитию музыкально-танцевальных навыков. «А мы пойдём на лево».

Цель: учить выполнять игровые действия под музыку, обогащать двигательный опыт, развивать творчество в двигательной деятельности.

В уголок конструирования поместить разные виды конструкторов и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций.

Песенное творчество: работа с попевкой «Спой ласково имя друга».

Цель: Учить детей протяжно пропевать имена своих товарищей. Развивать звуковысотный слух, ладовое чувство, формировать умение самостоятельно находить ласковые интонации.

НОД

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

Рисование  «Сказочный дворец» (Комарова Т.С. с.96)

Цель: Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Совершенствовать умение делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательн

Физическое развитие

Ознакомление с окружающим миром // Шахматы* Экспериментирование*«Лед-вода» (Веракса Н.Е. стр. 17)

Цель: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Развитие представлений о сериационном изменении воды.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид.работа, физкультурно-оздоровительная работа

  Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстет.

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение «Почему происходит смена дня и ночи?»

Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Подвижная игра «Движение планет вокруг Солнца».

Цель: закреплять знания о Солнечной системе.

«Что растет в разных краях?».

Цель: закреплять названия деревьев.

Коллективный труд на участке по уборке территории.

 Цели: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах;

учить сочетать силу и быстроту.

Индивидуальная работа с Русланом, Фатимой «Кольцеброс».

Цель: развивать меткость.

Дидактическая игра «Чья голова?»

Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных

Исследовательская деятельность.

Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций в книгах (А.С. Барков « Кто, где живет?», Т. Хоботов «Где живет тюлень?», Г. Снегирев «Про пингвинов».

Цель: расширять знания детей о разнообразии животного мира Заполярья.

Вечер:

игры, досуги, общение и деятельность по интересам, полдник, ужин

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: способствовать комфортному пробуждению детей. Закаливающие процедуры.

Конструктивная деятельность - оригами «Пингвин».

Цель: продолжать учить складывать лист по диагонали и пополам, соблюдая технику складывания по схеме.

Работа по математике.

Цель: упражнять в назывании чисел – соседей, используя определения «последующее, предыдущее» с Яриком, Русланом. Ориентировка в пространстве

Индивидуальная работа по лепке «Пингвин»

Цель: Способствовать формированию умения отражать в работе точные копии форм туловища, внешний вид, среду обитания пингвинов; развивать творческую фантазию.

Навыки самообслуживания, КГН

Цель: совершенствовать умения у Далгата, Софии в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Ситуативная беседа по ОБЖ «Если ты гуляешь один».

 Цель: Учить детей правилам поведения с незнакомыми людьми дома, в магазине, на улице. Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома.

Дидактические игра Игра «Угадай и назови»

Цель. Формировать быстроту мышления - реакцию на слова. Развивать воссоздающее воображение, помогать осваивать умение характеризовать кого-либо или что-либо. Учить узнавать предметы по заданным признакам.

Настольно – печатная игра: Лото, Пазлы.

Цель: учить самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять.

Вечер развлечений

«Загадки без слов»

 Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

НОД

Художественно-эстет. разв

Физическое р

Музыка (по плану музыкального руководителя) 

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетич.

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: расширять и углублять знания о растениях, 

Ход: после снегопадов освободить кустарники и деревья от тяжелого снега. Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам. Почему нельзя бегать около кустарника, играть около деревьев?

Трудовая деятельность. Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Подвижная игра «Что растет в разных краях?».

Цель: закреплять названия деревьев.

Региональный компонент

Познавательное развитие

Речевое развитие

Игра – воображение «Мы попали на Север».

Цель: расширяем представления о особенностях Севера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...