« Арктика и Антарктида. Животные холодных стран».
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель занятия: уточнить и расширить представления детей о животных холодных стран.
Задачи:
Обучающие: Формирование представлений о диких животных Крайнего Севера по их внешнему виду, образу жизни и повадках
Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.
Развивающие: развивать наблюдательность и память; развивать логическое мышление, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_holodnyh_stran.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: « Арктика и Антарктида. Животные холодных стран».
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: уточнить и расширить представления детей о животных холодных стран.
Задачи:
Обучающие: Формирование представлений о диких животных Крайнего Севера по их внешнему виду, образу жизни и повадках
Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.
Развивающие: развивать наблюдательность и память; развивать логическое мышление, любознательность.
Ход занятия
Воспитатель: А как вы думаете, где всегда бывает много снега холодно, морозно?
Дети: на Северном полюсе, в Антарктиде, на севере.
Где-то на белом свете,
Там где всегда мороз,
Трутся спиной медведи
О земную ось.
Мимо плывут столетья,
Спят подо льдом моря,
Трутся об ось медведи,
Вертится Земля.
Мы отправимся с вами туда,
Где царство холода, снега и льда!
Короной снежной с двух сторон
Наш шар прекрасный окружен!
Два полюса, два братика-
Антарктика и Арктика.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое север?
Воспитатель: На противоположных полюсах земного шара лежат пустынные, покрытые снегом и льдом, полярные области: Антарктика на крайнем юге, Арктика – на севере. Полгода в этих краях солнце не появляется на небе. Другие полгода оно не заходит за горизонт, однако его лучи слабы и почти не греют, отражаясь от снега. Самое холодное место планеты – Антарктида, закованный в лед материк на Южном полюсе. Но наш путь сегодня лежит в Арктику – центральную часть Северного Ледовитого океана с островами и прилегающими побережьями материков.
- Арктика – это зона островов, лежащих около Северного полюса. Климат этой полярной области очень разнообразен. Холодные порывистые ветра гуляют по безмолвным снежным просторам, прижимая к земле и без того редкие низкорослые кустарнички карликовой березы и полярной ивы. Здесь долгая холодная зима и короткое холодное лето, поэтом растительность скудная: мхи да лишайники. Белыми пустынями называют огромное пространство севера, где только льды да снега. Все белым – бело до боли в глазах. Но вдруг попадается зеленая льдина. Откуда она здесь? Оказывается, есть мельчайшие растения, которые могут жить на снегах и во льдах. Их называют снежными водорослями. В Арктике несколько месяцев не заходит солнце – продолжается полярный день. Зимой наступает полярная ночь: темным – темно и совсем холодно. Но к этим условиям приспособились обитатели севера. Слово «Арктика» в переводе с греческого языка означает «медведь».
- Как вы думаете, почему так назвали этот край? (Ответы детей).
- Правильно. Арктика – это владение белого полярного медведя.
Дети: место, где всегда зима, где всегда холодно.
Знакомлю детей с Белым медведем.
-Медведь играл в прятки со своими друзьями и потерялся, но каким-то образом появился тут.
Он хочет к своим друзьям. Но я попросила его показать вам своих друзей. Все готовы их увидеть?
- готовы!
- Правильно, а теперь давайте расскажем отдельно про каждого животного, а помогут нам в этом картинки его друзей..
В Антарктиде среди льдин
Ходит важный господин.
В чёрный он одет сюртук,
Крылья машут вместо рук.
Хоть на шее белый галстук,
На ногах одеты ласты.
Вы узнали господина? (Пингвин.)
Пингвины хоть и птицы, а не летают. Крылья им нужны для того, чтобы грести под водой. Гнёзда для птенцов пингвины не делают - негде и не из чего. Но ведь на снегу яйцо тоже нельзя отложить - замерзнет пингвинёнок! Мама - пингвиниха снесёт яйцо, а пингвину- папе приходится держать его на лапах и согревать собственным пухом.
1.пингвин
фото
- кто это? Знаете ли вы? ( пингвин)
- Расскажите, пожалуйста, о пингвине.
2. Белый медведь
Там где холод, снег и лед
Этот дикий зверь живет,
Он большой, пушистый, белый,
А еще рыбак умелый. (Белый медведь.)
Все животные Арктики боятся, а значит и уважают белого медведя. Это самый крупный сухопутный хищник. Длина его тела достигает 2,5 метра, весит около 500 кг. Он нападает на тюленей, нерп, моржей. Его крепкие зубы знакомы полярным дельфинам, а песец всегда кормится возле этого могучего зверя, получая объедки с барского стола. Белый медведь прекрасно плавает, ныряет, быстро бегает. Он часами может лежать возле лунки во льду, выжидая, когда вынырнет за порцией воздуха тюлень. В середине зимы в заснеженных берлогах у них рождаются детеныши. Мать кормит их своим молоком, а сама ничего не ест, пока не потеплеет настолько, что она может выйти на охоту. Летом питаются медведи травой, лишайниками, черникой. Он является самым грозным и опасным хищником арктических земель, на них никто не нападает.
фото
- а кто же это?
- Ребята, расскажите мне что-нибудь про него?
- Где он обитает? Может ли он жить у нас?
3. морж
Два мощных имеет клыка,
Два ласта и два плавника,
Но этого дядю не трошь,
Прилёг отдохнуть толстый. (Морж.)
Морж — это самый ближайший родственник тюленей. Длина его тела приближается к 3 метрам, а вес колеблется в пределах тонны. Ко всему прочему это животное имеет мощные клыки, которые он использует в боях и чтобы выбраться на лед для отдыха. Они нужны ему для того, чтобы раскапывать морское дно и таким образом добывать себе моллюсков, служащих ему основной пищей. Морж может съесть 3000 моллюсков в день
4. северный олень
фото
- Кого здесь мы видим? (Олень.)
- Чем питается?
- Как добывает себе пищу?
-Рассказ о животном
5. Песец
фото
- Ой ребят, а кто это?
- похоже на лису или волка?
-Рассказ о животном
- Ребят, посмотрите сколько много друзей у Медведя. И все они разные. Но это малая часть еще.
- еще есть рыбы, птицы.
Физкультминутка
Здесь всюду холод, лед и тень (дети обнимают себя за плечи)
Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)
Полгода — день. выпрямляются, (поднимают руки вверх)
Из льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой)
И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)
Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)
И птиц ты в небе не заметишь. (делают махи руками)
Лишь мишка, белый, словно иней,( подражают походке медведя)
Хозяин ледяной пустыни. (руки на поясе, стоят смирно).
Игра «Северные животные»
- А теперь поиграем в игру « Северные животные». Сейчас я буду называть разных животных, а вы выбирайте только тех, кто живет на Севере– хлопайте в ладоши, если нет – не хлопайте.
пингвин, лисица, тюлень, бегемот.
Белый медведь, олень, песец, кашалот.
Волки, морж, лиса, обезьяна.
- Молодцы!
- о чем мы сегодня с вами разговаривали? Каких животных вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл "Животные холодных стран": Нарвалы.
Материал содержит информацию о редких животных Арктики нарвалах. Позволит расширить представление детей о диких животных....
Цикл "Животные холодных стран": Обитатели Арктики и Антарктиды.
Материал содержит информацию об обитателях Арктики и Антарктиды. Поможет детям расширить представления о диких животных....
Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе "Письмо от Умки"(итоговое мероприятие по лексической теме "Животные холодных стран")
Конспект досуга выдержан в едином сюжете, разработан с целью обобщить знания детей, полученные за неделю по лексической теме "Животные холодных стран" и закрепить навыки звуко-буквенного анализа....
Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Животные холодных стран» (Арктика, Антарктика) (Средняя группа)
Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Арктики и Антарктики...
Мастер класс в подготовительной группе "по проведению игр с детьми Животные холодных стран"
Корекционная работа в логопедических группах в рамках единого тематического пространства...
Презентация для детей "Животные холодных стран"
Данные материал знакомит детей подготовительной группы с животными холодных стран...
тематическое планирование "Арктика и Антарктида - животный мир"
Развивающая среда...