План-конспект НОД с дошкольниками в средней группе для детей с ТНР "Мы едем, едем, едем..."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
В данном план-конспекте определены цель, задачи, логика НОД по художественно-эстетическому развитию детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_my_edem_edem._edem.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности
с дошкольниками в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с 4 – 5 (компенсирующей)
Тема: «Мы едем, едем, едем…»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»
-Закреплять умение детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску на 2 равные части по нарисованной линии.
-Совершенствовать приемы аккуратного наклеивания изображений машин, автобусов.
-Формировать композиционные умения - ритмично размещать вырезанные машины и автобусы в пространстве дороги, показывая направление движения.
-Продолжать развивать умение создавать коллективную композицию.
«Познавательное развитие»
-Закреплять представления детей о профессии шофера (водителя).
-Расширять круг представлений детей о наземном транспорте: автобусах, троллейбусах, трамваях, легковых и грузовых автомобилях, их назначении и устройстве.
-Развивать умение отгадывать загадки о профессии водителя и транспорте.
-Совершенствовать знания правил дорожного движения.
«Речевое развитие»
-Продолжать формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения.
-Формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
-Активизировать словарь детей: шофер, бензин, автобус, автомобиль, колеса, фары, окна, мотор, пассажиры, остановка.
-Обогащать словарь: наземный транспорт, водитель, салон, троллейбус, трамвай, рулит.
-Развивать умения согласовывать существительные с прилагательными: автобус большой, дорога длинная, окна стеклянные, шины резиновые и т. д.
-Развивать память, внимание, логическое мышление.
-Развивать речевую активность.
«Физическое развитие»
-Развивать мелкую моторику рук.
-Развивать умение сочетать слова с движением рук.
-Координировать и синхронизировать работу обеих рук.
-Развивать зрительно – моторную координацию.
«Социально – коммуникативное развитие»
-Развивать игровое взаимодействие друг с другом в процессе игр и упражнений.
-Развивать умение детей выполнять правила и нормы поведения в совместной игре.
-Воспитывать уважение к профессии шофера.
Методы и приемы:
-практические: дидактическая игра, создание художественного продукта –аппликации, сюжетно-ролевая игра;
- наглядные: рассматривание иллюстраций, образцов аппликации, панорамы «Наш город»;
-словесные: загадки о водителе, транспорте, ситуативный разговор, вопросы, стихотворения о транспорте.
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением наземного транспорта (велосипеда, мотоцикла, трамвая, троллейбуса, автобуса, легкового и грузового автомобиля, машины полиции, скорой помощи, пожарной машины), магнитная доска с магнитами, руль, стулья (для изображения автобуса в игре), силуэты машин, автобусов, вырезанные из цветной бумаги 13 шт., полоски белой бумаги для окон, клей-карандаш-13 штук, ножницы-13 штук, салфетки из фланели, клеенки, образец аппликации машины.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Изобразительная | Аппликация «Дорога с транспортом» Цель: формировать умение передавать в аппликации характерные особенности транспорта |
Познавательно-исследовательская | 1.Проблемная ситуация Цель: развивать умение решать проблемную ситуацию 2.Дидактическая игра. «Назови транспорт» Цель: формировать умение называть разные виды транспорта и его характерные особенности. 3.Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе» Цель: развивать способность создавать совместный сюжет игры, выполнять взятые на себя роли. |
Коммуникативная | Отгадывание загадок Цель: развивать вербально - логическое мышление. Чтение стихотворений Цель: Развивать связную речь, интонационную выразительность. |
Игровая | Игра малой подвижности «Цветные автомобили» Цель: формировать ориентировку в пространстве, умение двигаться и занимать определенное место по сигналу. |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики…» Цель: координировать и синхронизировать работу обеих рук. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Загадывание загадок о транспорте: 1)Не летает, но жужжит, жук по улице бежит. И горят в глазах жука 2 блестящих огонька. (Автомобиль) 2)Чудесный длинный дом, пассажиров много в нем. Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус) 3)Этот конь не ест овса. Вместо ног 2 колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем.(Велосипед) | Дети отгадывают загадки, высказывают свое мнение, рассуждают. | Проявляют активность в решение поисковой задачи. |
2 | Дидактическая игра «Назови транспорт» Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением транспорта и назвать его. | Дети анализируют информацию, берут картинки и называют транспорт. | Знают названия различных видов транспорта |
3 | Загадывание загадки: Встает он рано, ведь его забота - всех по утрам отвозить на работу. (Водитель) | Дети отгадывают загадки, высказывают свое мнение, рассуждают. | Проявляют активность в решение поисковой задачи. |
4 | Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе» Воспитатель предлагает детям занять места в автобусе и отправится в поездку. | Дети садятся в «автобус» и отправляются в поездку. | Создают совместный сюжет игры, выполняют роли |
5 | Чтение стихотворений: 1)Шуршат по дороге веселые шины, спешат по дорогам машины. Машины. Работа шофера трудна и сложна. Но как она людям повсюду нужна. 2)Мы в автобусе сидим, друг на друга мы глядим, пять минут - и все знакомы. Все в автобусе, как дома. 3)Мы в автобусе сидим, во все стороны глядим. Он вперед везет ребят, а дома летят назад. | Дети читают стихи и выполняют действия. | Умеют с выражением читать наизусть стихи. |
6 | Беседа. Воспитатель задает вопросы: 1)Кто управляет автобусом? 2)Где находится водитель, что у него в руках? 3)Кого изображают дети, едущие в автобусе? 4)Где они разместились? 5)Чем заправляют автобус? 6) Что есть у автобуса? | Дети отвечают на вопросы. Рассуждают, высказывают свои предположения. | Сформировано умение рассуждать, отвечать на вопросы полным предложением. |
7 | Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики» Наши пальчики устали. Очень крепко руль держали. А сейчас мы отдохнем, по песку гулять пойдем. Шли, шли, шли. К автомойке мы пришли. | Дети выполняют упражнения для рук согласно текста. | Снимают напряжение рук |
8 | Вырезывание окон для автомобилей и автобусов, наклеивание готовых изображений на общую панораму «Наш город» Показ способов вырезывания окон и наклеивания автомобилей. | Дети вырезывают окна для автомобилей и автобусов и наклеивают на изображения, объединяют свои изображения в единый сюжет. | Передают в аппликации характерные особенности транспорта. |
9 | Итог: Воспитатель предлагает детям посмотреть на панораму города и сказать, что им понравилось в поездке. | Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, рассуждают. | Сформировано умение рассуждать, отвечать на вопросы полным предложением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение с детьми средней группы на тему: "МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ..."
Познакомить детей с конкретными правилами дорожного движения. Закрепить правила передвижения пешеходов по улицам. Закреплять знания детей о назначении Светофора (красном, жёлто...
План -конспект НОД с дошкольниками в средней группе.
План-конспект непосредственно образовательной деятельнолсти с дошкольниками в средней группе. Тема недели:"Народные промыслы" Тема дня: "Русская народная игрушкаВ конспекте объеденено занятие по ознак...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Транспорт. Мы едем, едем, едем."
Понедельник Тема недели «Транспорт. Мы едем, едем, едем» Режимные моментыСодержание работыОО,Виды деятельностиФорма работыУТРО1.Беседа: «Машины на нашей улице».Цель: ...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с ФФНР Тема: «Мы едем, едем, едем…»
Данная НОД направлена на развитие правильного звукопроизношения у детей старшей группы, имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи. Основной целью образовательной деятельности является дифференциа...
Развлечение в группе раннего возраста <<Радуга>> <<Мы едем,едем,едем>> по стихам С.Михалкова.
Знакомство детей с творчеством С. Михалкова....
Интегрированное занятие в средней группе по теме: "Мы едем, едем, едем..."
Интегрированное занятие в средней группе по теме: "Мы едем, едем, едем..." Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное. Вме...
- Мне нравится (2)