План-конспект НОД с дошкольниками в средней группе для детей с ТНР "Мы едем, едем, едем..."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Большакова Наталья Юрьевна

В данном план-конспекте определены цель, задачи, логика НОД по художественно-эстетическому развитию детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_my_edem_edem._edem.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности

 с дошкольниками в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с 4 – 5 (компенсирующей)

Тема: «Мы едем, едем, едем…»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие»

-Закреплять умение детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску на 2 равные части по нарисованной линии.

-Совершенствовать приемы аккуратного наклеивания изображений машин, автобусов.

-Формировать композиционные умения - ритмично размещать вырезанные машины и автобусы в пространстве дороги, показывая направление движения.

-Продолжать развивать умение создавать коллективную композицию.

 

«Познавательное развитие»

-Закреплять представления детей о профессии шофера (водителя).

-Расширять круг представлений детей о наземном транспорте: автобусах, троллейбусах, трамваях, легковых и грузовых автомобилях, их назначении и устройстве.  

 -Развивать умение отгадывать загадки о профессии водителя и транспорте.

-Совершенствовать знания правил дорожного движения.

«Речевое развитие»

-Продолжать формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения.

-Формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

-Активизировать словарь детей: шофер, бензин, автобус, автомобиль, колеса, фары, окна, мотор, пассажиры, остановка.

-Обогащать словарь:  наземный транспорт, водитель, салон, троллейбус, трамвай, рулит.

-Развивать умения согласовывать существительные с прилагательными: автобус большой, дорога длинная, окна стеклянные, шины резиновые и т. д.

-Развивать память, внимание, логическое мышление.

-Развивать речевую активность.

«Физическое развитие»

-Развивать мелкую моторику рук.

-Развивать умение сочетать слова с движением рук.

-Координировать и синхронизировать работу обеих рук.

-Развивать зрительно – моторную координацию.

«Социально – коммуникативное развитие»

-Развивать игровое взаимодействие  друг с другом в процессе игр и упражнений.

-Развивать умение детей выполнять правила и нормы поведения в совместной игре.

-Воспитывать уважение к профессии шофера.

Методы и приемы:

-практические: дидактическая игра, создание художественного продукта –аппликации, сюжетно-ролевая игра;

- наглядные: рассматривание иллюстраций, образцов аппликации, панорамы  «Наш город»;

-словесные: загадки о водителе, транспорте, ситуативный разговор, вопросы, стихотворения о транспорте.

Материалы и оборудование: предметные картинки с  изображением наземного транспорта (велосипеда, мотоцикла, трамвая, троллейбуса, автобуса, легкового и грузового автомобиля, машины полиции, скорой помощи, пожарной машины), магнитная доска с магнитами, руль, стулья (для изображения автобуса в игре), силуэты машин, автобусов, вырезанные из цветной бумаги 13 шт., полоски белой бумаги для окон, клей-карандаш-13 штук, ножницы-13 штук, салфетки из фланели, клеенки, образец аппликации машины.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Изобразительная

Аппликация «Дорога с транспортом»

Цель: формировать умение передавать в аппликации характерные особенности транспорта

Познавательно-исследовательская

1.Проблемная ситуация

Цель: развивать умение решать проблемную ситуацию

2.Дидактическая игра. «Назови транспорт»

Цель: формировать умение называть разные виды транспорта и его характерные особенности.

3.Сюжетно-ролевая  игра «Поездка в автобусе»

Цель: развивать способность создавать совместный сюжет игры, выполнять взятые на себя роли.

Коммуникативная

Отгадывание загадок

Цель: развивать вербально - логическое мышление.

Чтение стихотворений

Цель: Развивать связную речь, интонационную выразительность.

Игровая

Игра малой подвижности «Цветные автомобили»  

Цель: формировать ориентировку в пространстве, умение двигаться и занимать определенное место по сигналу.

Двигательная

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики…»

Цель: координировать и синхронизировать работу обеих рук.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Загадывание загадок о транспорте:

1)Не летает, но жужжит, жук по улице бежит. И горят в глазах жука 2 блестящих огонька. (Автомобиль)

2)Чудесный длинный дом, пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

3)Этот конь не ест овса. Вместо ног 2 колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем.(Велосипед)

Дети отгадывают загадки, высказывают свое мнение, рассуждают.

Проявляют активность в решение поисковой задачи.

2

Дидактическая игра «Назови транспорт»

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением транспорта

и назвать его.

Дети анализируют информацию, берут картинки и называют транспорт.

Знают названия различных видов транспорта

3

 Загадывание загадки:

Встает он рано, ведь его забота - всех по утрам  отвозить на работу. (Водитель)

Дети отгадывают загадки, высказывают свое мнение, рассуждают.

Проявляют активность в решение поисковой задачи.

4

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе»

Воспитатель предлагает детям занять места в автобусе и отправится в поездку.

Дети садятся в «автобус» и отправляются в поездку.

Создают совместный сюжет игры, выполняют роли

5

Чтение стихотворений:

1)Шуршат по дороге веселые шины, спешат по дорогам машины. Машины. Работа шофера трудна и сложна. Но как она людям повсюду нужна.

2)Мы в автобусе сидим, друг на друга мы глядим, пять минут - и все знакомы. Все в автобусе, как дома.

3)Мы в автобусе сидим, во все стороны глядим. Он вперед везет ребят, а дома летят назад.

Дети читают стихи и выполняют действия.

Умеют с выражением читать наизусть стихи.

6

 Беседа. Воспитатель задает вопросы: 1)Кто управляет автобусом? 2)Где находится водитель, что у него в руках? 3)Кого изображают дети, едущие в автобусе? 4)Где они разместились? 5)Чем заправляют автобус? 6) Что есть у автобуса?

Дети отвечают на вопросы. Рассуждают, высказывают свои предположения.

Сформировано умение рассуждать, отвечать на вопросы полным предложением.

7

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»

Наши пальчики устали. Очень крепко руль держали. А сейчас мы отдохнем, по песку гулять пойдем. Шли, шли, шли. К автомойке мы пришли.

Дети выполняют упражнения для рук согласно текста.

Снимают напряжение рук

8

Вырезывание окон для автомобилей и автобусов, наклеивание готовых

изображений на общую панораму «Наш город»

Показ способов вырезывания окон и наклеивания автомобилей.

Дети вырезывают окна для автомобилей и автобусов и наклеивают на изображения, объединяют свои изображения в единый сюжет.

Передают в аппликации характерные особенности транспорта.

9

Итог: Воспитатель предлагает детям посмотреть на панораму города и сказать, что им понравилось в поездке.

Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, рассуждают.

Сформировано умение рассуждать, отвечать на вопросы полным предложением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение с детьми средней группы на тему: "МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ..."

Познакомить детей с конкретными правилами дорожного движения. Закрепить правила передвижения   пешеходов по улицам. Закреплять знания детей о назначении  Светофора  (красном, жёлто...

План -конспект НОД с дошкольниками в средней группе.

План-конспект непосредственно образовательной деятельнолсти с дошкольниками в средней группе. Тема недели:"Народные промыслы" Тема дня: "Русская народная игрушкаВ конспекте объеденено занятие по ознак...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Транспорт. Мы едем, едем, едем."

Понедельник   Тема недели «Транспорт. Мы едем, едем, едем»   Режимные моментыСодержание работыОО,Виды деятельностиФорма работыУТРО1.Беседа: «Машины на нашей улице».Цель: ...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с ФФНР Тема: «Мы едем, едем, едем…»

Данная НОД направлена на развитие правильного звукопроизношения у детей старшей группы, имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи. Основной целью образовательной деятельности является дифференциа...

Интегрированное занятие в средней группе по теме: "Мы едем, едем, едем..."

Интегрированное занятие в средней группе по теме: "Мы едем, едем, едем..." Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное. Вме...